Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тайны нашего почерка (практическое руководство)


Информационный Канал Subscribe.Ru


© ТАЙНЫ НАШЕГО ПОЧЕРКА
(практическое руководство)
Выпуск № 21 (24 декабря 2002 г.)

                                        Я познание сделал своим ремеслом...
                                                            О.Хайям. Рубаи.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Рассылка о почерке носит специфический характер. Она не рассчитана на "массового"
подписчика потому, что ее нужно собирать, во-первых, по крупицам, а во-вторых,
она требует профессиональной заинтересованности, терпения, трудолюбия и увлеченности.
Так что, дорогие подписчики, те, кто на нее подписался и собирается её использовать,
обладают всеми этими качествами. Поздравляю вас!

ОСОЗНАННОЕ САМОПОЗНАНИЕ - самый верный признак КУЛЬТУРЫ. Чем полнее мы себя познали,
чем отчетливей видим в зеркале самопознания свое истинное лицо - тем выше наши
возможности. Тем больше территория, на которой мы можем действовать успешно.
===========================================================================
Продолжаем описание подписи.

I. П О Д П И С Ь

II. Ш Т Р И Х О О Б Р А З О В А Н И Я.
===========================================================================
О П И С А Н И Е  П О Д П И С И

II.14 Штрихи, предшествующие подписи.
---------------------------------------------------------------------------
К О М М Е Н Т А Р И И

Такие штрихи являются продолжением обычно первой буквы подписи. Встречаются не
часто. Эти штрихи маленького или среднего размера, как правило, прямые. Их ставят
перед подписью и они являются ее неотъемлемой частью. Но в редких случаях они
могут стоять и отдельно перед подписью.
---------------------------------------------------------------------------
И Н Т Е Р П Р Е Т А Ц И Я

Привычка действовать по внутреннему убеждению, в чём есть твёрдая УВЕРЕННОСТЬ(30)
и своё МНЕНИЕ(31), свои ВЗГЛЯДЫ(32).
===========================================================================
С Н О С К И

(30)Высшее совершенство в делах достигается при полной УВЕРЕННОСТИ.
УВЕРЕННОСТЬ исходит от знания, от незнания и от физической силы. (Борис
Лесняк).

Есть нечто такое, что придает особое обаяние человеческой мысли: это НЕУВЕРЕННОСТЬ
в себе. САМОУВЕРЕННЫЙ ум раздражает и нагоняет скуку. (А.Франс)

Из этого инвентаря
Преподносил ты небылицы
С УВЕРЕННОСТЬЮ очевидца...
                И.-В. Гете. Фауст.

Когда человек был сам очевидцем увиденного, услышанного, съеденного, (выпитого),
ощутившего запах, пощупавшего предмет, т.е. когда были задействованы все пять
органов чувств, данные человеку для восприятия мира, тогда он с УВЕРЕННОСТЬЮ
очевидца утверждает о чем-либо.

 Или вселяет гул таинственный в пещере
УВЕРЕННОСТЬ в одних, а в остальных неверье.
                                И.-В. Гете. Фауст.

Как говорят, у человека есть шестое чувство – ощущение, в том числе УВЕРЕННОСТЬ
в одних и НЕУВЕРЕННОСТЬ в других. На чем оно основывается? На ощущении чего-то,
которое формируется благодаря совокупности всех этих пяти чувств.

Шестое чувство

     Шестое чувство Психолог Ричард Хит из Университета Сандерленд (Великобритания),
утверждает, что открыл нечто вроде "шестого чувства". Он разработал тест, в ходе
которого испытуемым предлагалось дополнить некий ряд чисел, на первый взгляд,
выбранных совершенно произвольно, но в действительности следовавших определенной
системе. Хотя распознать эту систему было совершенно невозможно, около 25% испытуемых
правильно назвали отсутствующие числа. "Вот такие люди, обладающие подобными
неосознанными способностями, и становятся лучшими биржевыми игроками прокомментировал
результат Ричард Хит. - Они делают миллионы, причем сами не знают, как это у
них получается".

     журнал "Образование без границ. Study IN"
---------------------------------------------------------------------------
Ирина ТИМОФЕЕВА

27.04.02, «Вечерний Новосибирск»

Шестое чувство

Член-корреспондент Международной академии энергоинформационных наук Сергей Сперанский
считает, что это - гигантская область для изучения, которая может совершенно
изменить привычный нам мир.

    Восемьдесят лет назад поэт Николай Гумилев написал:

«Прекрасно в нас влюбленное
вино,
И добрый хлеб, что в печь
для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам
насладиться.
Но что нам делать с розовой
зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с
бессмертными стихами?
Ни съесть, ни выпить,
ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти все мимо,
мимо.
Как мальчик, игры позабыв
свои,
Следит порой за девичьим
купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится
таинственным желаньем;
Как некогда в разросшихся
хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на
плечах
Еще не появившиеся крылья.
Так век за веком - скоро ли,
Господь? -
Под скальпелем природы
и искусства
Кричит наш дух, изнемогает
плоть,
Рождая орган для шестого
чувства».

    Для доктора биологических наук, члена-корреспондента Международной академии
энергоинформационных наук Сергея Владимировича Сперанского, поклонника и знатока
поэзии Серебряного века, стихотворение «Шестое чувство» не просто любимое и венец
поэтического творчества. Оно ему близко по роду собственных научных устремлений.
Откровение поэта, предвидение, озарение - как угодно назовите, - для него научный
факт, хотя «орган для шестого чувства» пока остается в сфере, которую теперь
одни называют непознанное, другие «лженаукой»... Впрочем, кажется, ни те, ни
другие истину не отражают, хотя первые ближе...

    Рабочее место - слепок с натуры, отражение интересов человека. Так вот, кабинет
Сперанского даже не знаю, как назвать, - мастерская, музей, архив... Стены почти
вплотную завешаны картинами, фотографиями, репродукциями. Над дверью ряд снимков
со странных и притягивающих скульптур. Хозяин поясняет. Это работы русского скульптора
Иннокентия Жукова. В начале прошлого века он уехал во Францию к Родену, но тот
ему сказал: «Вам нечему у меня учиться. Вы сложились как скульптор». Кажется,
Жуков обиделся и два года стажировался, как сейчас бы сказали, у Майоля. Перед
революцией Жуков - на волне успеха. Тогда же были сделаны фото с его работ. Он
создал около двух тысяч скульптур, особенно известна его «Птичья серия». Пернатые
стали тем материалом, на котором он показал слабости и пороки человека. После
всех революционных перипетий Жуков оказался в захолустной Чите, где преподавал
географию. Какими-то путями ему удалось у властей получить сарай, где он хранил
свои работы. «История трагическая, - говорит Сперанский. - Как-то мальчишки пробрались
в сарай и побили все скульптуры. А он умер от потрясения. Теперь остались только
фотографии. Выставка их была как-то в ГПНТБ».

    Интересы Сергея Владимировича обширны, но мы договорились об одной теме.
О том самом шестом чувстве.

    - Раньше это называли парапсихология, слово чуть ли не ругательное, теперь
биоэнергетика, энергоинформатика. Расхожее мнение, что, когда чем-то подобным
увлекаются малосведущие люди, еще понять можно. Но как вы, учившийся в годы лысенковщины,
серьезный ученый-токсиколог, пришли к этому? Ведь и в наши, казалось бы, просвещенные
дни немало, скажем так, противников подобной «ереси»?

    - А вот тогда, в пятидесятые, в Ростовском университете, у меня получилось
то, чем я сейчас занимаюсь. Лысенко уже «горел», помню, как метались наши педагоги.
Профессор Александр Борисович Коган, один из создателей нейрокибернетики, дал
задание на обыкновенную студенческую работу - повторить опыт американца Йеркса,
запуская дождевых червей в т-образный лабиринт. Сначала они ползут прямо, потом
одни налево, другие направо. Справа их слабый ток ударяет. Выясняется, способны
ли черви к обучению, то есть проверка условных рефлексов. Я с жаром приступил
к экспериментам. Черви на юге толстые, крупные, каждый у меня в отдельном горшочке
жил. Пять серий опытов с пятью червяками каждая. И вдруг мне показалось, что
они ползут преимущественно на ток. И у меня в голове зародилось: может быть,
это рефлекс наизнанку, закрепление отрицательного опыта. Чтобы понятнее, как
бы лечение через обострение. Феномен, которого у Йеркса не было! Открытие! Представляете
мое состояние. У меня возникло жгучая эмоциональная заинтересованность. Смотрю
на червяка, а сам как бы упрашиваю его - ползи на ток! С большим накалом! Был
день - из двадцати пяти проб двадцать четыре направо! Я торжествовал, хотя это
и претило логике. А потом пошло какое-то раздвоение. Я, конечно, был материалистического
воспитания и предположить не мог, что какие-то энергоинформационные воздействия
могут вызвать такой эффект. Ну, а дальше «рефлекс наизнанку» у червей стал слабеть
и сошел на нет. Мое «открытие» не состоялось. Остались две строчки в сборнике
студенческих работ. Но необъясненное засело как заноза. Лет через восемь в аспирантуре
в Ленинграде прочел книги Леонида Леонидовича Васильева, физиолога, работавшего
еще с Бехтеревым. Тогда это было сенсацией: внушение на расстоянии, телепатия,
телекинез - это реальность! Я понял, что, собственно, произошло с червями. И
понял так, как я понимаю это сейчас: произошло внушение на уровне высокого эмоционального
подъема. А удержать его долго невозможно, и происходит угасание. Мне захотелось
продолжать работу, исследовать явление - шестое чувство. Это гигантская область
для изучения, которая может совершенно изменить привычный нам мир и его формы,
отношения людей, технологии...

    - Но я вынуждена спросить, или, вернее, возразить: ведь большинство людей
в это не верят.

    - Большинство верят, безусловно.

    - Докажите.

    - Когда-то, не так давно, об энергоинформатике помыслить было нельзя. Сейчас
этим занимаются многие. Проведено множество исследований, колоссальное количество
литературы. В Интернете гигантское море сайтов, сообщений. Высказывается мнение,
что вот у нас сейчас такая неразбериха, трудные времена, потому у людей возрастает
тяга к таинственному, непознанному, к колдунам как способ ухода от действительности.
В какой-то степени, может, так и есть, но не это главное. В благополучных странах
- в Америке, в Скандинавии - тоже такой же процесс происходит, тоже невероятный
всплеск интереса и среди ученых, и просто у людей к биоэнергетике. Чтобы то же
самое происходило во всем мире, должна быть единая причина - проявление шестого
чувства. У нас же считается все это лженаукой и создана специальная комиссия
по борьбе с ней. Эрнст Мулдашев назвал ее деятельность величайшей глупостью.

    - Мулдашев - знаменитый офтальмолог, он что, для вас авторитет?

    - Да, умница, яркий, интересный человек...

    - Кибернетику тоже когда-то называли продажной девкой империализма. Что не
мешает нынешнему поколению иметь дома компьютеры... Но вернемся к шестому чувству.
Интерес многих, по-моему, еще не доказательство. Можете ли вы зародить искру
сомнения у неверящих?

    - Что ж, попробую. Я занимаюсь тестированием целителей. Была договоренность
в рамках Сибирского соглашения, что ни один целитель не получит лицензию, не
пройдя у меня тестирование. Испытуемый должен показать свои телепатические способности,
то есть продемонстрировать дистанционное биоэнергетическое воздействие на белых
мышей, находящихся в виварии с лаборанткой даже в другом здании. Заставить их
проявить двигательную активность, вызвать аппетит, улучшить память - испытание
в лабиринте. Не буду вдаваться в детали, тестирование длится целый день. Возможности
человека оцениваются в баллах по моей методике. Меньше трех баллов ничего не
значит, средний балл для целителей - шесть-семь. Попадались с четырнадцатью.
Шестое чувство - биоэнергетические способности у всех разные, у кого-то их нет
вообще. У других высокие. И их становится все больше, как и вообще людей с такими
способностями воздействия.

    - Может, так было всегда, просто явления шестого чувства не изучались? На
это не обращалось внимания?

    - Нет. У меня есть объективные данные, что сейчас происходит усиление функции
правого полушария мозга, командующего чувствами, интуицией, верой. Человек меняется
как вид в сторону преобладания не логического мышления, а интуитивного - прозрения,
озарения, особых чувствований. Становится больше людей с экстрасенсорными способностями.

    - Но если так, то они могут воздействовать и во вред другим. Не случайно
сейчас много говорят о черной энергетике.

    - Да, один и тот же человек может и спасти, и убить. Очень известна француженка-экстрасенс
Жизель Мелен. Собственно, она хоть и гражданка Франции, но черная жительница
с острова Маврикий, внучка главного колдуна, а тот, в свою очередь, тоже был
внуком такого же колдуна. Наследственность. В шестнадцать лет она бежала с острова,
достигла многого, сейчас ей за шестьдесят. Решила оставить свой след в науке.
Поддерживала различные исследования, чтобы в анналах остался ее вклад. При тестировании
у меня показала наивысший возможный результат - пятнадцать баллов. Во время испытаний
звонит мне лаборантка, спрашивает, может ли такое быть. Мышей за сутки не кормят.
Испытуемый должен дать им команду на корм. Две группы мышек. Так вот одна пожирает
пищу. А вторая, столь же голодная, не притрагивается к корму. Потом я спросил
у Жизель, что она им телепатировала. В первой группе расширяла мышам желудки,
во второй - сжимала. И еще добавила, что, воздействуя на человеческое сердце,
она может на расстоянии убить.

    - Как же людям спасаться от черного воздействия?

    - Универсального совета нет. Знаменитый целитель Федоров, китаец по национальности,
ныне покойный, очень добрый, хороший, совестливый человек, так примерно говорил:
сглаз и порча обязательно связаны с чем-то черным в том человеке, на которого
направлено воздействие. Если он чист, то к нему никакой колдун не подберется.
Сейчас по этой теме огромное количество материалов. Хотя бы вот одна симпатичная
книга - американки Сапрем «Психологическая защита». Мне нравится в ней рациональный,
разумный подход к вещам, о которых принято говорить с придыханием. Например,
вы побывали на каком-то собрании, где много ваших недоброжелателей, чувствуете
себя опустошенным, раздавленным. Азбучная истина - принять душ, но не просто
помыться, а с сознанием, что вы смываете с себя ментальную грязь.

    - Жизнь так сложна, что такой «осознанный» душ надо принимать не один раз
в день. В Интернете в портале «Биосознание» множество советов: например, биоэнергетика
делового общения. Или сайт: «На вас воздействуют! Защищайтесь!» Кстати, свидетельство
того, что люди активно всем этим интересуются...

    - Действительно. Вот совет из упомянутой уже книги. Прежде чем делать выводы
о целенаправленном биоэнергетическом черном воздействии, посмотрите вокруг, на
обыкновенные физические факторы. А может, вы просто переели или перепили, просто
устали... Переберите все рациональные причины. Если ни одна из них не работает,
значит, можно думать о черной энергетике...

    - Вернемся к тому, что шестое чувство обостряется. Но возможно ли это сейчас,
когда народ загружен всякой дребеденью - пошлые передачи по телевизору, однообразные
тупые сериалы...

    - Но в то же время работает много духовных школ, книги и Интернет при желании
стали доступны, народ пошел в церковь. Да, в обществе идут несимпатичные процессы,
насилие на экране - говорить об этом стало общим местом. Совсем не безвредно
распространение мата. Традиция словоупотребления табуированных выражений, в которых
скапливается чернота. Это серьезно и страшно, когда все стали мат употреблять
мимоходом, к тому же женщины...

    - От непознанного мы перешли к быту. И все же какие могут быть еще проявления
шестого чувства?

    - Весь комплекс того, что не принято признавать как реальность.

    - Но что испытывали и испытывают, не понимая, многие.

    - Да, согласен. Это прекогнозия - предвидение будущего. Ретроспекция - способность
видеть прошлое, но не свое воспоминание, а нечто, что вы раньше видеть не могли.
Ясновидение - способность воспринимать явление-картинку помимо обычных органов
чувств.

    - Сергей Владимирович, многие ценители истинной поэзии воспринимают настоящих
поэтов как проявление Провидения. Им Бог или какие-то Высшие силы вложили нечто,
что обязательно надо донести до людей. Есть общепринятое мнение, что такие поэты,
великие, провидят свою судьбу. Поражает стихотворение Николая Гумилева «Рабочий».
Он был расстрелян в тридцать пять лет по подозрению в участии в контрреволюционном
заговоре. Реабилитирован в 1991 году. И как знал о своей гибели:

«Он стоит пред раскаленным
горном,
Невысокий старый человек.
Взгляд спокойный кажется
покорным
От миганья красноватых век.
Все товарищи его заснули,
Только он один еще не спит:
Все он занят отливаньем
пули,
Что меня с Землею
разлучит».

    - Да, предвидение, предчувствие. Вспомним стихотворение Николая Рубцова.
«Я умру в крещенские морозы. Я умру, когда трещат березы. А весною ужас будет
полный: на погост речные хлынут волны! Из моей затопленной могилы гроб всплывет,
забытый и унылый, разобьется с треском, и в потемки уплывут ужасные обломки.
Сам не знаю, что это такое... Я не верю вечности покоя!»

    ***

    Уже после беседы с Сергеем Владимировичем я открыла последний сборник стихов,
прозы, писем Рубцова и воспоминаний о нем. Женщина, которую обвинили в убийстве
поэта, его жена, в 1998 году, когда давно уже отсидела в тюрьме, там написала:
«Прошло 27 лет с того рокового крещенского утра, когда Николай Рубцов остался
неподвижно лежать на полу своей комнаты...» То было раннее утро 19 января - Крещенье.
Нет, не случайны его слова: «Сам не знаю, что это такое...» Шестое чувство.
---------------------------------------------------------------------------
Чтобы чувствовать себя УВЕРЕННЕЕ всегда оставляют что-либо в резерве.

(31)Сколько людей – столько и МНЕНИЙ. Любая вещь по МНЕНИЮ одних хороша, а других
– дурна, чему одни следуют, то другой преследует. Несносный глупец тот, кто пытается
все переделать по-своему.

Освобождаться от пошлых МНЕНИЙ – особое умение. Пошлые МНЕНИЯ весьма стойки,
прочно укоренились, и многие люди, не поддаваясь заблуждению необычному, не сумели
избежать общепринятых.

Убедить в дурном всякий может, дурному охотно верят, даже неправдоподобному.
Лучшее и ценнейшее из того, чем мы богаты, зависят от МНЕНИЯ других.

Иногда судить по-своему, а не так как все – свидетельствует об уме.

Всяк толкует, как чувствует, а чувствует, как желает. (Бальтасар Грасиан)

Для сыновей отцовский опыт свят.
Они его всего превыше ставят.
Ваш сын ведь тоже переймет ваш ВЗГЛЯД
И после новое к нему прибавит.
                                И.-В. Гете.

Проблема неполных семей возникает тогда, когда родители, без учета интересов
ребенка, не могут жить вместе. И тогда при разводе возникает еще одна проблема.
А что будет с ребенком? Но родители не думают об этом и удовлетворяют только
свои амбиции, прерывая свои отношения. Обычно дети остаются с матерью. Отец уходит.
И если есть сын, то он лишается отцовского влияния. По-моему глубокому убеждению
воспитание в семье происходит не с помощью слов, а путем восприятия детьми поведения
родителей, как они себя ведут в семье. И, конечно, мальчики обращают большое
внимание на отца. Нет отца, нет влияния. Вот почему неполная семья всегда проблематична.
В полной семье дети совершенно чувствуют себя по-другому. Но это не говорит о
том, что мать должна кидаться искать для ребенка другого "отца" – часто это только
ухудшает ситуацию. Поэтому и вырастают чаще в таких семьях трудные дети.

Какие доводы представить,
Чтоб взгляд превратный твой исправить?
                              И.В. Гете.

Но взгляд на что-то также как и мнение бывает ошибочным.
===========================================================================
К О М М Е Н Т А Р И И  П О Д П И С Ч И К О В

нет
---------------------------------------------------------------------------
Д О П О Л Н Е Н И Я  К  К О М М Е Н Т А Р И Я М  П О Д П И С Ч И К О В

нет
---------------------------------------------------------------------------
Д О П О Л Н Е Н И Я  К  П Р Е Д Ы Д У Щ И М  В Ы П У С К А М

Способы (но не рецепты)
Герой Достоевского самоубийца Кириллов говорил, что от добровольной смерти человека
"два предрассудка удерживают, две вещи... одна очень маленькая, другая очень
большая". "Маленькая вещь" - это страх физической боли, "большая" - вера. Однако
в наши дни эти "обереги" постепенно утрачивают свою силу. Число истинно верующих
сокращается, да и те, кто верит, более терпимо относятся к суициду. Что до страха
перед болью, то в цивилизованных странах сегодня существует несколько обществ,
отстаивающих право на смерть с достоинством. Они пытаются отговорить потенциальных
самоубийц от рокового шага, а если отговорить не получается... советуют, как
лучше умереть (жуткая миссия!). Решившим отравиться "наставники по суициду" рекомендуют
тот или иной яд (а то ведь, отравившись не тем, чем надо, можно не умереть, а
ослепнуть или стать идиотом). Предпочетшим огнестрельное оружие советуют, куда
лучше целиться и т. д.

По данным ВОЗ, самым распространенным способом добровольного ухода из жизни во
все времена было самоповешение (житель одного очень маленького приволжского городка
с очень большим памятником Ленину избрал для этой цели... руку вождя). Всего
же, если верить той же ВОЗ, существует 83 варианта покинуть этот мир по собственному
желанию. Человеческая фантазия поистине безгранична!

Клеопатра покончила с собой приложив к груди египетскую кобру.
Вдова Брута  Порция проглотила раскаленный уголь.
Римский полководец и писатель Катулл разжег костер в закрытом помещении со свежеоштукатуренными
стенами и задохнулся от ядовитого пара.
Аристократы древнего Китая сводили счеты с жизнью глотая лепестки золотой фольги
- они прилипали к горлу и гортани и вызывали смерть от удушья.
Древний грек Протей бросился в Олимпийский огонь. А его соотечественник Эмпедокл
- в огнедышащий кратер Этны.
Итальянский политик XIII века Пьетро делла Винья разбил голову о стену.
Некто дон Карлос проглотил алмаз в 200 каратов.
Австриец середины прошлого века ушел из жизни вбив себе в череп семь гвоздей.
Польский писатель Ян Потоцкий снял с крышки сахарницы серебряный шарик, освятил
его у капеллана, вставил в дуло пистолета и застрелился.
Французский поэт Петрюс Борель, будучи в Алжире, вышел на солнцепек и стоял,
пока не преставился от солнечного удара.
Другой француз, виконт Луи Эльмеда, в 1906 году вошел в клетку к трем голодным
львам - версия о несчастном случае отпала, когда в доме виконта нашли записку
с просьбой собрать то, что от него останется, и похоронить в фамильном склепе.
Поэтесса серебряного века Нина Петровская хотела умереть заразившись трупным
ядом - она уколола себя булавкой, которую перед тем воткнула в тело умершей сестры
(эта попытка оказалась неудачной, в конце концов Петровская отравилась газом).
В 70-е годы ирландский бизнесмен решил свести счеты с жизнью просверлив себе
сердце электродрелью и преуспел лишь с девятой дырки.
В 85-м немецкий служащий распилил себя надвое циркулярной пилой.
Юная полька, страдая от безответной любви, проглотила 4 ложки, 3 ножа, 19 монет,
20 гвоздей, 7 оконных шпингалетов, медный крест, 101 булавку, камень, 3 осколка
стекла, 2 бусины от четок и... осталась жива! Хотя вообще-то несчастные влюбленные
еще со времен древней гречанки, первой в истории поэтессы Сафо, бросившейся в
море из-за холодности возлюбленного, предпочитают топиться, а если он и она уходят
из жизни вместе, то часто делают это в лесу (может, он напоминает самоубийцам
райский сад, а друг в друге они видят Адама и Еву?).

Суицид тесно связан с техническим прогрессом. Чего стоит одно только изобретение
огнестрельного оружия! По сей день в странах, где легко раздобыть пистолет, большинство
самоубийц-мужчин стреляются. Так, в 1994 году 60% от всех покончивших с собой
американцев застрелились, в то же время в Австрии, где торговля оружием строго
ограничена, было зарегистрировано лишь 4% пустивших пулю в лоб. Кстати, добровольный
уход из жизни с помощью оружия, как холодного, так и огнестрельного, в принципе
не свойственен для женщин, однако с развитием эмансипации все больше представительниц
прекрасного пола нажимают на курок или вонзают себе нож в сердце. В России начала
века самоубийство посредством падения с высоты значилось на последнем месте среди
всех возможных, сейчас оно находится на четвертом - просто стало больше многоэтажек.
Общество гораздо терпимее относится к самоубийству, если то окружено романтическими
обстоятельствами и, так сказать, эстетично.

Ромео и Джульетта - вот классический пример "красивого" ухода из жизни! Суицид
как художественный акт? Для западной цивилизации звучит несколько радикально.
Но есть страна, для которой это настолько естественно, что иначе и быть не может.
Речь о Японии и о японском суицидальном ритуале. Если икэбана - это искусство
составлять букеты, тяною - искусство пить чай, то харакири - искусство кончать
с собой. Решившийся на харакири должен встать на рассвете, чисто вымыться, заткнуть
задний проход ватным тампоном, чтобы не оконфузиться в последний миг, ничего
не есть и не пить, одеться в парадное белое (белый в Японии цвет смерти) кимоно,
написать прощальное трехстишье писать лучше собственной кровью), а затем отправиться
на заранее выбранное место самоказни. Это место ни в коем случае не должно быть
там, где живут, едят или спят, идеальный вариант - двор буддийского храма или
сад. В выбранном месте на землю кладутся соломенные циновки, на них - сначала
белая, затем алая материи, чтобы растекающаяся кровь была не слишком заметна
и не отвлекала наблюдателей от созерцания таинства смерти. Сверху над циновками
устраивается навес из белой ткани. Что касается       наблюдателей, то это не
должны быть родственники (они остались в жизни, а с жизнью покончено) или посторонние
зеваки - только официальные свидетели, представитель власти и секундант. Сняв
обувь (в смерть, новое обиталище, надо входить как в дом - разувшись) и спустив
кимоно ниже пояса, самоубийца вонзает короткий (30 см) самурайский меч в живот
и разрезает его (в свое время в Японии даже издавались специальные пособия с
рисунками допустимых разрезов живота). После этого секундант завершает ритуал
- длинным мечом с одного маха отсекает самоубийце голову... Слово "харакири"
      переводится просто - "резать живот".

Pro et contra
Кем является человек по отношению к собственной жизни - владельцем или сторожем?
Если я - хозяин, то имею право поступать со своим имуществом, как мне заблагорассудится,
пусть даже себе во вред. Если же я - нечто вроде арендатора, то я, конечно, могу
разворовать или уничтожить доверенное мне сокровище, но в этом случае я злодей
и разбойник. Настоящий хозяин жизни с меня спросит.

Дискуссия между сторонниками и противниками самоубийства представляет собой то,
что на современном юридическом языке называется имущественным конфликтом из-за
права собственности (как ни цинично это звучит). И вот уже два с половиной тысячелетия
философы пытаются разрешить этот конфликт.

Самые решительные защитники суицида утверждают, что его, пусть даже чисто умозрительная,
возможность необходима для нормального существования человека. Самоубийство словно
капсула с цианистым калием в зубе у разведчика - если вдруг попадешь в гестаповский
застенок, яд станет спасением от мук. "Куда ни глянешь, везде есть предел зла.
Видишь зияющую пропасть? Она ведет к освобождению. Видишь тот поток, реку, колодец?
Там обитает свобода. Видишь то согбенное, высохшее, жалкое дерево? С каждой из
его ветвей свисает свобода. Твоя шея, твое горло, твое сердце - все это пути
к побегу из рабства..." - так завещал Сенека, римский философ и писатель I века
нашей эры, вскрывший себе вены на руках и ногах и принявший яд после того, как
император Нерон заподозрил его в заговоре и приказал (!) совершить самоубийство.

Право человека на добровольный уход отстаивали многие светлые головы античности:
Сократ, Эпикур, философы-стоики (один из них, Зенон, в 73 года споткнулся, ушиб
палец и, восприняв это как зов земли, удавился) - а также философы нового времени.
Они писали о том, что раз уж человек не властен над собственной жизнью, то, по
крайней мере, он имеет власть над смертью и может закончить свое существование
осмысленно и достойно, на своих правах.

"Жизнь зависит от воли других, смерть же зависит только от нас" (Мишель Монтень).
Но во все времена было немало и тех, кто осуждал и не принимал суицид.
Платон считал, что человек - раб божий, а потому не имеет права произвольно ходить
из жизни. Аристотель упирал на антиобщественность деяния: самоубийство, мол,
является преступлением против государства, ибо загрязняет город и ослабляет общество,
лишая его полезного гражданина. Кант трактовал человеческую жизнь как часть природы,
соответственно, суицид был для него нарушением заведенного в природе порядка.
Владимир Соловьев писал, что суть суицида в убеждении, будто "в жизни совершается
не то, что по-моему должно бы в ней совершаться, следовательно, жизнь не имеет
смысла, и жить не стоит", - таким образом самоубийцы представлялись Соловьеву
эгоистами, не желающими подчиняться "смыслу всеобщей жизни" (Богу). Еще более
категоричный Николай Бердяев полагал, что самоубийство идет от сатаны, что оно
"по природе своей есть отрицание трех высших добродетелей - веры, надежды и любви"
и что "убивая себя, человек наносит рану миру как целому, мешает осуществлению
царства Божьего". И так далее, и так далее, и так далее, и часто не без огневой
поддержки в виде геенны огненной и вечного проклятья.

В этой многовековой дискуссии нет правого и нет неправого. Вернее, каждый   
   волен выбрать правоту по себе...  Быть может, суицид - это... аварийный выход.
Только прибегать к нему без нужды не стоит. Если за окном есть пожарная лестница,
это еще не значит, что по ней всякий раз следует выбираться из квартиры на улицу.
Выходить надо не через окно, корячась, пыхтя и пачкаясь в штукатурке, а цивилизованно,
через дверь. Но если человек полез в окно, потому что в доме начался пожар и
оставаться не имелось никакой возможности? Кто ж его
осудит?

От редакции: Благодарим издательство "Новое литературное обозрение" за предоставленную
возможность опубликовать фрагменты книги Г.Ш. Чхартишвили       "Писатель и самоубийство".

Англичане собираются отказаться от самоубийств.
Английские коронеры (следователи, занимающиеся расследованием случаев насильственной
смерти) призывают отказаться от термина "самоубийство" (suicide), заменив его
нейтральным "смерть вследствие собственных действий" (death by own actions),
сообщает Times.

На изменении криминальной терминологии настаивают также родственники самоубийц
и работники системы здравоохранения.

Таким образом, англичане намерены изменить процедуру расследования и регистрации
подобных случаев. Специальная группа коронерской службы, которая занимается исследованием
этой проблемы, заявляет, что "основной вопрос - это необходимость или допустимость
применения подобного термина в принципе".

Трехсотлетняя традиция рассматривать самоубийство как преступление, по мнению
англичан, устарела, так как накладывает "позорное клеймо" на покойного и на членов
его семьи, пишет Times.

По словам коронеров, неизбежные процедуры дознания причиняют родственникам самоубийцы,
и так страдающих из-за потери близкого человека, еще большие страдания.

"Чаще всего невозможно понять - был ли суицид запланированным и обдуманным, или
человек таким образом хотел сообщить другим о своих проблемах, чтобы позвать
их на помощь, но нечаянно лишил себя жизни. Те страдания, которые причиняют родственникам
во время следственных действий, иногда публичных, не идут ни в какое сравнение
с пользой от установления истины", - говорится в заявлении группы.

Times утверждает, что, несмотря на то, что по официальным данным только в 2000
году в Британии покончили жизнь самоубийством 3479 человек, эта цифра намного
больше, так как коронеры зачастую отказываются расследовать суицид, чтобы не
причинять страдания родственникам погибшего. В этих случаях смерть регистрируется,
как "преступление без преступника".

Закон, определяющий суицид, как уголовное преступление, был отменен в Англии
только в 1961 году, однако за подстрекательство к самоубийству и помощь в его
осуществлении можно получить до 14 лет тюрьмы.
===========================================================================
Предлагаю подписчикам высылать в мой адрес свои сноски, которые характеризовали
бы или дополняли предшествующую интерпретацию. Это могут быть афоризмы, какие-то
выписки из книг и т.п. Только прошу вашего разрешения публиковать их не все,
а по своему усмотрению, как имеющему в этом большой опыт. Укажу имя и e-mail
приславшего. Если приславший хочет остаться инкогнито, пусть об этом мне сообщит
в своём письме.

Ещё одно предложение. Собирайте подписи сначала своих знакомых, а потом те, которые
вам понравятся (иногда подписи публикуют в журналах, газетах, когда подписывают
то или иное приветствие или статью). По мере накопления материала вы сможете
искать в этих подписях характерные признаки, убеждаться в их достоверности, а
иногда и понимать причины происходящего с владельцем подписи.
---------------------------------------------------------------------------
Путь к предыдущим выпускам такой:  http://subscribe.ru/ -
«Главный каталог»: http://subscribe.ru/catalog внизу справа -
«Рассылки для каждого»:http://subscribe.ru/catalog/?public – войти.
В разделе "Культура и искусство" найти подраздел "Психология":
http://subscribe.ru/catalog/culture/psychology?public - войти.
Затем в перечне рассылок найти:
«Тайны нашего почерка (практическое руководство)»:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.expertpocherk
и там маленький квадратик  справа - "Архив".

Также можно войти прямо в "Архив":
http://subscribe.ru/archive/psychology.expertpocherk/

© Авторские права охраняются.
  (All rights reserved).
Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия автора.

Рекомендуется хранить и повторять эти строки гениального поэта:

ЛЮБИТЕ САМОГО СЕБЯ,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.
                             А.С. Пушкин. Евгений Онегин.

В психологии существует аксиома: тот, кто по-настоящему любит себя, всегда любит
своих близких, конечно, если они этого достойны.

ПРИНИМАЮ ЗАЯВКИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПО ПОЧЕРКУ И ПОДПИСИ (или только
по подписи, или только по почерку) НЕ ТОЛЬКО САМИХ ПОДПИСЧИКОВ, НО И ВАШИХ РОДНЫХ,
ДРУЗЕЙ (ВРАГОВ), ЗНАКОМЫХ, КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ (УЧЕБЕ), и т.п. Условия по почте.


Со мной можно связаться по адресу: l-viktor@mtu-net.ru

Успехов Вам. Продолжение следует...
С уважением. Виктор Владимирович.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное