Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тайны нашего почерка (практическое руководство)


Информационный Канал Subscribe.Ru


© ТАЙНЫ НАШЕГО ПОЧЕРКА
(практическое руководство)
Выпуск № 20 (17 декабря 2002 г.)

                                        Я познание сделал своим ремеслом...
                                                            О.Хайям. Рубаи.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Рассылка о почерке носит специфический характер. Она не рассчитана на "массового"
подписчика потому, что ее нужно собирать, во-первых, по крупицам, а во-вторых,
она требует профессиональной заинтересованности, терпения, трудолюбия и увлеченности.
Так что, дорогие подписчики, те, кто на нее подписался и собирается её использовать,
обладают всеми этими качествами. Поздравляю вас!

ОСОЗНАННОЕ САМОПОЗНАНИЕ - самый верный признак КУЛЬТУРЫ. Чем полнее мы себя познали,
чем отчетливей видим в зеркале самопознания свое истинное лицо - тем выше наши
возможности. Тем больше территория, на которой мы можем действовать успешно.
===========================================================================
Продолжаем описание подписи.

I. П О Д П И С Ь.

II. Ш Т Р И Х О О Б Р А З О В А Н И Я.
===========================================================================
О П И С А Н И Е  П О Д П И С И.

II.13 Отсутствие в подписи штрихов.
---------------------------------------------------------------------------
К О М М Е Н Т А Р И И.

Такая подпись встречается редко. Это означает, что в подписи нет никаких штрихов,
маленьких, больших, перед подписью, после подписи, над подписью, под подписью
и т. п.
---------------------------------------------------------------------------
И Н Т Е Р П Р Е Т А Ц И Я.

Стремление основываться лишь на том, что доступно фактической проверке.

Тяга к конкретным проявлениям жизни.
===========================================================================
С Н О С К И.

нет
===========================================================================
К О М М Е Н Т А Р И И  П О Д П И С Ч И К О В.

нет
---------------------------------------------------------------------------
Д О П О Л Н Е Н И Я  К  К О М М Е Н Т А Р И Я М  П О Д П И С Ч И К О В.

нет
---------------------------------------------------------------------------
Д О П О Л Н Е Н И Я  К  П Р Е Д Ы Д У Щ И М  В Ы П У С К А М.

ХУДШИЙ ИЗ ГРЕХОВ.
"Христианство сделало рычагом своей власти необыкновенно распространенную ко
времени его появления жажду САМОУБИЙСТВА", - писал Ницше. Неприятный факт: христианская
религия повела непримиримую борьбу с суицидом не столько из высших соображений,
сколько из меркантилизма, выполняя заказ земных властей и получив взамен статус
официальной государственной религии. А ведь в первые века своего существования
тогда еще гонимое христианство относилось к суициду терпимо, а уж к альтруистическому
самоубиению во имя веры и вовсе с благоговением. В Священном Писании не содержится
прямого осуждения суицида. Более того, в Библии можно найти семь случаев очевидного
самоубийства, и ни один из них не порицается. Вот как описывается кончина богатыря
Самсона, который обрушил на головы врагов-филистимлян строение и погиб под руинами
вместе с ними: "И сказал Самсон: умри, душа моя, вместе с Филистимлянами! И уперся
всею силою, и обрушил дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было
умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели, сколько умертвил
он в жизни своей". Даже самоповешение Иуды не осуждается (в отличие от его предательства),
а лишь констатируется как факт: "И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел
и удавился". Сотни раннехристианских мучеников сами лишали себя жизни и были
причислены к лику святых.

Но примерно с V века отношение христианства к добровольному уходу человека из
жизни меняется. Кесарю кесарево, а Богу Богово - это значит, что душа принадлежит
Всевышнему, и только Он волен ей распоряжаться. И вот уже Святой Августин называет
самоубийство "худшим из грехов, ибо в нем нет возможности раскаяться", а Фома
Аквинский объявляет суицид трижды грехом: против Господа, дарующего жизнь, против
общественного закона и против человеческого естества (инстинкта самосохранения).
Всем без исключения самоубийцам отказывают в церковном отпевании и погребении.
Тех, кто пытался покончить с собой, но остался жив, предают анафеме. (Любопытно,
что русские старообрядцы XVII-XVIII веков, сжигавшие себя тысячами, поначалу
пытались соблюсти "приличия": запершись в скиту, они ставили на засов двери горящую
свечу, а на пол бросали ворох соломы; когда присланные усмирить раскольников
солдаты начинали выламывать дверь, свеча падала, и в помещении начинался пожар;
таким образом, солдаты становились убийцами, а сгоревшие - не грешниками, но
мучениками веры.)

Христианство ныне самая распространенная в мире религия. Но ведь и другие конфессии
имеют право на существование, а также право на собственное отношение к суициду.
Иудаизм и ислам осуждают его (хоть и не так безапелляционно). Индуизм и буддизм
воспринимают куда более спокойно (что подтверждают традиции стран, исповедующих
эти религии, например сати - обычай, по которому индийские женщины после смерти
мужа бросались в костер, где сжигался труп их благоверного). То, что восточные
религии не видят в добровольной смерти греха, - серьезный аргумент против христианской
нетерпимости к самоубийству. Если половина человечества не считает суицид преступлением
против Бога, то, может быть, Бог (нравственный закон, природа) самоубийц вовсе
не отвергает?

ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К ВЕКУ САМОУБИЙЦ.
Между тем кесарь - светская власть, - на откуп которому были отданы тела добровольно
умерших, придумывал все более жестокие способы глумления над трупами. В Британии
самоубийц хоронили на перекрестке дорог, предварительно протащив по улицам, положив
на лицо камень и проткнув сердце осиновым колом (покончившие с собой считались
"кадрами" для вампиров). Во французском городе Мец трупы засовывали в бочки и
пускали по реке. В Дании самоубийц выносили из дома через окно и сжигали - огонь
символизировал адское пламя, куда уже отправилась душа грешника. По всей средневековой
Европе тела покончивших с собой кромсали в анатомических театрах и... перерабатывали
в мумми - лекарство, якобы укрепляющее жизненную силу (первоначально мумми добывалось
из содержащих смолы мумифицированных трупов - отсюда и название, но затем точный
рецепт был утрачен и сырьем для "чудо-средства" стали трупы самоубийц). Имущество
"преступников", начиная с XIII века, конфисковалось в пользу государства.

В средневековой России самоубийц тоже не жаловали. Покончившие с собой приравнивались
на Руси к упившимся до смерти или погибшим по собственной неосторожности, их
не отпевали и не хоронили в освященной земле, но и не преследовали по светскому
закону... до тех пор, пока Петр I не грохнул кулаком по столу и не объявил суицид
государственным преступлением. Тогда и в России принялись подвешивать трупы самоубийц
за ноги или же закапывать их на живодерне.

Восемнадцатое столетие в Европе завершилось тем, что признало достоинство человека
и его право на жизнь. Но является ли это право одновременно и обязанностью? Ни
в одной из конституций и деклараций прав человека этого не утверждалось. А потому
самоубийство постепенно стали вычеркивать из списка уголовных преступлений. Первой
это сделала Франция, последней - Великобритания, где антисуицидная статья сохранялась
в уголовном кодексе аж до 1961 года. Тем, кто хотел умереть, но не смог, "повезло"
меньше - несостоявшихся самоубийц продолжали преследовать по закону: в штате
Нью-Йорк (США) их приговаривали к 20 годам тюрьмы, а в Англии "помогали" завершить
начатое - казнили.

А потом настал ХХ век, и... огромное и постоянно увеличивающееся количество людей
в разных концах света перестали хотеть жить. В наши дни в перечне причин смерти
суицид занимает третье место после болезней и ДТП. Ежедневно около 1200 жителей
Земли сами ставят точку в своей жизни и еще 7500 пытаются это сделать. Каждый
год из жизни добровольно уходят почти полмиллиона землян. Самыми суицидально
опасными являются три возраста: юношеский (15-24 года), средний (45-50) и старческий
(после 70), причем старики кончают с собой все чаще. Что до профессиональной
принадлежности самоубийц, то здесь первые строчки мартиролога занимают военные,
люди искусства, ученые, бизнесмены и врачи, благополучнее всего дела обстоят
у земледельцев (всего 2,5 случаев суицида на 100 000 человек). Женщины кончают
с жизнью в 3-4 раза реже мужчин, правда, в 5 раз чаще
предпринимают попытки самоубийства, но в большинстве случаев эти покушения носят
демонстративный характер и служат способом привлечь к себе внимание.

Наконец, в географии самоубийств печальное лидерство, увы, принадлежит России.
Ежегодно 60 000 наших соотечественников выбирают вторую часть гамлетовской дилеммы.

"ПОЧЕМУ?" ПО-СОЦИАЛЬНОМ.
За год до самоубийства Марина Цветаева записала в дневнике: "Я год  примеряю
смерть. Все уродливо и страшно. Проглотить - мерзость, прыгнуть - враждебность,
исконная отвратительность воды". Что заставляет человека побороть и "мерзость",
и "враждебность", и "исконную отвратительность"? Что заставляет отрицательно
ответить на вопрос "быть иль не быть?"? До поры до времени людей устраивало объяснение,
предложенное церковью: человека совращает бес. Затем появились другие истолкования
причин. Карамзин на полном серьезе утверждал, что люди убивают себя из-за неправильного
рациона питания, он писал из Лондона: "Англичане не любят никакой зелени, рост-биф,
биф-стекс есть их обыкновенная пища. От этого густеет в них кровь; от этого делаются
они флегматиками, меланхоликами, несносными для самих себя, и нередко самоубийцами".
Достоевский винил нигилизм, материализм и атеизм. Чем дальше, тем больше появлялось
суицидологических теорий, это свидетельствовало лишь об одном - о полной растерянности
человека перед этим феноменом.

Основателем суицидологии как науки стал француз Эмиль Дюркгейм. Будучи социологом,
он возложил основную вину на общество; согласно его теории, суицид - это даже
не самоубийство, а убийство: общество, социум убивает человека. Конкретные причины
могут быть разными. Разорванная связь между человеком и обществом, чувство тотального
одиночества (подсчитано, что интеллектуалы убивают себя в 10 раз чаще, чем малообразованные
люди, во многом потому, что высокий уровень образования предполагает индивидуализм).
Или, напротив, желание совершить альтруистический поступок на благо социума (именно
сюда относятся самоустранение стариков в доисторические времена, самоубийства
камикадзе или массовый добровольный уход из жизни религиозных сектантов). Бывает
и так, что человек кончает с собой, не приняв социальные изменения, - любые перемены
влекут за собой самоистребительные эпидемии. Так было в США в 1929 году, когда
в первые же три дня после краха Нью-Йоркской биржи покончили с собой 210 разорившихся
бизнесменов. Так было в Германии после прихода к власти фашистов, и после возведения
Берлинской стены (тогда уровень самоубийств в восточном секторе увеличился в
25 раз). Так было и есть в России эпохи перемен - в 90-х годах ХХ века количество
самоубийств в нашей стране возросло вдвое.

"Социологическая" суицидология дает ответы на многие "почему?". Почему горожане
убивают себя чаще, чем сельские жители? Потому что в деревнях общество более
сплоченное. Почему уровень самоубийств возрастает, если снижается рождаемость?
Потому что дети "цементируют" семью, а крепкая семья - хороший барьер против
суицида. Почему число самоубийств резко падает во время войн? Потому что в такие
периоды общество консолидируется, люди перестают чувствовать себя изолированными
от социума, а жизненный инстинкт обостряется, если жизни угрожает опасность (в
Освенциме уровень самоубийств среди охранников был в несколько раз выше, чем
среди заключенных). Однако дюркгеймовская теория не может объяснить причины тех
случаев суицида, которые не подпадают под разряд "социальных". Это       пытаются
сделать другие направления суицидологии.

"ПОЧЕМУ?" ПО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИ...
"Прописал пациенту холодный душ каждое утро, через десять дней страсть к самоистреблению
совершенно исчезла... Известно также, что вовремя сделанный клистир отлично рассеивает
желание самоубийства", - бодро докладывал о своих успехах некий английский психиатр
середины XIX века. Благо с тех пор психиатрия и психология стали серьезнее относится
к проблеме.

По разным данным, от 33 до 90% самоубийц - люди психически неуравновешенные,
а то и вовсе больные, и именно душевное расстройство заставляет их покончить
с собой. А уж причины этого расстройства могут быть самыми разными, от неразделенной
любви до наркозависимости и тяжелой болезни. Как подсчитала Всемирная организация
здравоохранения, всего существует 800 мотиваций суицида.

Любопытную трактовку "страсти к самоистреблению" предлагает психоанализ. Зигмунд
Фрейд (его собственную смерть тоже можно считать актом суицида - неизлечимо больной
раком он попросил своего ученика Макса Шура сделать ему летальную инъекцию морфия)
считал, что каждому человеку присущ инстинкт смерти, выражающийся в агрессивном,
разрушительном поведении. Эта агрессия может быть направлена либо вовне (и тогда
появляются чикатило, хаттабы и просто мелкие хулиганы), либо внутрь себя (в этом
случае возникают самоубийцы). Адепты психоанализа в своем стремлении разложить
человеческую психику по фрейдистским полочкам порой доходили до смешного. Так,
верным суицидальным симптомом они считали... любовь к Африке - Африка по своим
очертаниям напоминает утробу, куда самоубийца подсознательно желает  вернуться
(типичным примером здесь, по мнению психоаналитиков, является Эрнест Хемингуэй,
обожавший "черный континент" и застрелившийся из охотничьего ружья). Еще одна
абсурдная идея - выбор способа самоумерщвления якобы связан с сексуальностью.
Удавку выбирают сексуально неудовлетворенные люди, с крыши прыгают инфантильные
типы, подсознательно мечтающие "стать взрослыми" (представьте себе картинку:
будущий самоубийца стоит на краю крыши, возвышаясь над собравшийся внизу толпой,
и все уговаривают его одуматься, всем он нужен, все от него "зависят"), наконец,
под поезд бросаются женщины, жаждущие отдаться во власть фаллического монстра,
либо скрытые гомосексуалисты (прямо новое прочтение "Анны Карениной"!).

 ...И ДРУГИЕ "ПОЧЕМУ?"
Есть множество других трактовок суицида. "Климатическая" теория утверждает, что
суициду в большей мере подвержены жители умеренно-холодных зон. Однако это не
подтверждается статистикой, более того, пик добровольных смертей повсюду в мире
приходится на май-июнь, а вовсе не на пасмурный ноябрь (что касается дней недели,
то лидирует "день тяжелый" - понедельник).

Сторонники "наследственности" говорят о том, что предрасположенность к самоубийству
передается едва ли не на генетическом уровне. Взять того же Хемингуэя: сначала
его отец покончил с собой, затем он сам пустил себе пулю в лоб, а в начале 90-х
добровольно ушла из жизни его внучка. Вообще у 6% покончивших с собой один из
родителей был суицидентом. В некоторых случаях самоубийство можно трактовать
как "моду", подражание кумиру, будь то Сергей Есенин или Игорь Сорин. Даже национальный
характер может служить объяснением суицида! Русские в массе своей склонны к анархии,
не испытывают пиетета перед частной жизнью, личностью, как чужой, так и своей
собственной, да вдобавок пьют горькую.

Немцы слишком уж сдерживают эмоции - если в котле нагнетать давление и не давать
пару выйти, произойдет взрыв. Англичане, нация джентльменов, болезненно реагируют
на малейшее ущемление чувства собственного достоинства (классическим английским
самоубийством можно считать гибель Томаса Чаттертона (1752 - 1770) - выходец
из "плебейских" слоев, бедняк, Чаттертон был одаренным поэтом, однако когда некий
представитель литературной богемы высокомерно посоветовал ему думать о хлебе
насущном, а поэзию предоставить джентльменам, юноша отравился мышьяком).

Существуют также антропологическая (выводящая суицидальность из аномалий в строении
и развитии организма), макроприродная (ищущая причину в расположении планет,
географических условиях), биохимическая (связывающая тягу к самоистреблению с
пониженной концентрацией в организме 5-гидроксииндолеацетиновой кислоты, недостатком
гормона серотонина и прочими химическими премудростями) теории, объясняющие,
почему все-таки человек решает "не быть".
===========================================================================
Предлагаю подписчикам высылать в мой адрес свои сноски, которые характеризовали
бы или дополняли предшествующую интерпретацию. Например,  Это могут быть афоризмы,
какие-то выписки из книг и т.п. Например, к следующей рассылке: УВЕРЕННОСТЬ,
МНЕНИЕ. Только прошу вашего разрешения публиковать их не все, а по своему усмотрению,
как имеющему в этом большой опыт. Укажу имя и e-mail приславшего. Если приславший
хочет остаться инкогнито, пусть об этом мне сообщит в своём письме.

Ещё одно предложение. Собирайте подписи сначала своих знакомых, а потом те, которые
вам понравятся (иногда подписи публикуют в журналах, газетах, когда подписывают
то или иное приветствие или статью). По мере накопления материала вы сможете
искать в этих подписях характерные признаки, убеждаться в их достоверности, а
иногда и понимать причины происходящего с владельцем подписи.
---------------------------------------------------------------------------
ДОПОЛНЕНИЕ К ВЫПУСКУ № 19

(30) СЛУЧАЙНОСТЬ. Непредвиденное, неожиданное обстоятельство. Может возникать
без достаточных оснований, причин. СЛУЧАЙНОСТЬ бывает счастливой. Оплошность,
встреча, совпадение, попутчик, пожар, компания, выстрел, заработок, бывают СЛУЧАЙНЫМИ.
Писатель Куприн писал: "Рождение человека – случайность, а смерть – закон". Хотя
М. Горький утверждал: "СЛУЧАЙНОСТИ – нет, все явления жизни обоснованы".

СЛУЧАЙНО вас когда-то встретя.
В вас искру нежности заметя.
Я ей поверить не посмел.
             Пушкин А.С. "Евгений Онегин".

Действительно, трудно поверить в закономерность случившегося. Но, пожалуй, М.
Горький прав с точки зрения психологических особенностей человека. Многие СЛУЧАЙНОСТИ
можно объяснить, но не всегда сразу можно найти причину случившегося.

Для жителей Москвы и Подмосковья провожу личные и семейные консультации. Подробности
по почте.
---------------------------------------------------------------------------
Путь к предыдущим выпускам такой:  http://subscribe.ru/ -
«Главный каталог»: http://subscribe.ru/catalog внизу справа -
«Рассылки для каждого»:http://subscribe.ru/catalog/?public – войти.
В разделе "Культура и искусство" найти подраздел "Психология":
http://subscribe.ru/catalog/culture/psychology?public - войти.
Затем в перечне рассылок найти: «Тайны нашего почерка (практическое руководство)»:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.expertpocherk
и там маленький квадратик  справа - "Архив".

Также можно войти прямо в "Архив":
http://subscribe.ru/archive/psychology.expertpocherk/

© Авторские права охраняются.
  (All rights reserved).
Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия автора.

Рекомендуется хранить и повторять эти строки гениального поэта:

ЛЮБИТЕ САМОГО СЕБЯ,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.
                             А.С. Пушкин. "Евгений Онегин".

В психологии существует аксиома: тот, кто по-настоящему любит себя, всегда любит
своих близких, конечно, если они этого достойны.

ПРИНИМАЮ ЗАЯВКИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПО ПОЧЕРКУ И ПОДПИСИ (или только
по подписи, или только по почерку) НЕ ТОЛЬКО САМИХ ПОДПИСЧИКОВ, НО И ВАШИХ РОДНЫХ,
ДРУЗЕЙ (ВРАГОВ), ЗНАКОМЫХ, КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ (УЧЕБЕ), и т.п. Условия по почте.


Со мной можно связаться по адресу: l-viktor@mtu-net.ru

Успехов Вам. Продолжение следует...
С уважением. Виктор Владимирович.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное