Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "О любви, близости и понимании" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
3.546 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Тайны нашего почерка (практическое руководство)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
© ТАЙНЫ НАШЕГО ПОЧЕРКА (практическое руководство) Выпуск № 18 (03 декабря 2002 г.) Я познание сделал своим ремеслом... О.Хайям. Рубаи. Здравствуйте, уважаемые подписчики! Рассылка о почерке носит специфический характер. Она не рассчитана на "массового" подписчика потому, что ее нужно собирать, во-первых, по крупицам, а во-вторых, она требует профессиональной заинтересованности, терпения, трудолюбия и увлеченности. Так что, дорогие подписчики, те, кто на нее подписался и собирается её использовать, обладают всеми этими качествами. Поздравляю вас! ОСОЗНАННОЕ САМОПОЗНАНИЕ - самый верный признак КУЛЬТУРЫ. Чем полнее мы себя познали, чем отчетливей видим в зеркале самопознания свое истинное лицо - тем выше наши возможности. Тем больше территория, на которой мы можем действовать успешно. ======================================================================= Продолжаем неприятную тему о САМОУБИЙСТВЕ. У МЕНЯ УЖЕ МНОГО ЛЕТ ПОСТОЯННО ВОЗНИКАЕТ МЫСЛЬ О САМОУБИЙСТВЕ пишет Галина. Никогда это не было серьезной проблемой, т.е. я никогда не хотела, чтобы подобная попытка окончилась смертью. Но каждый раз, когда у меня возникает проблема, первая мысль - покончить с собой. Это как бы первый порыв, потом все проходит. Но я боюсь, что вдруг однажды этот порыв возникнет в слишком удобный для осуществления момент. А когда мне долго очень тяжело, то я хватаюсь за нож - не для того, чтобы убить себя, но физическая боль отвлекает меня от проблем. ВОПРОС: насколько это ненормально и что с этим делать? ОТВЕТ консультанта: Тема жизни и смерти, тема Судьбы и воли человека неизбежно присутствует в жизни каждого на протяжении всех дней. Только далеко не всегда человек позволяет себе откровенно взглянуть в глаза трем паркам, прядущим нить судьбы. В религиях и философиях мира признается, что человек приходит в эту жизнь для выполнения какой-то цели. То есть, он имеет энергетический заряд и запас прочности ровно для того, чтобы выполнить поставленную перед ним задачу. Выполнишь - получишь счастье и покой. Нет - проблемы и терзания. В тех же случаях, когда человек по своей воле прекращает жизнь, его эфирный заряд, да и сама программа, еще достаточно сильны, чтобы пытаться предпринять усилия для выполнения своего главного предназначения. И в результате астральное тело, потеряв свою физическую основу, мечется, неприкаянное, между небом и землей, не имея возможности перейти в следующий пласт жизни до того, как заряд не будет израсходован, и, с другой стороны, не имея возможности расходовать его без участия физического носителя (тела). Недаром экстрасенсы подтверждают, что души самоубийцы нет как среди живых, так и среди усопших. Она мается между двумя пластами жизни до того момента, пока не иссякнет приданная ей от рождения сила и так или иначе не завершится ее программа. А это долгий путь, полный страданий. Очень долгий. В поисках ответа на Ваш вопрос я обратился с просьбой к доктору психологических наук Александру Васильевичу Суворову. Одно из направлений его деятельности - работа с детьми, имеющими разные степени поражения органов чувств. И тема, которую Вы, Галина, затронули, присутствует в его жизни все эти годы. - "Я инвалид с детства. Слепота, глухота, поражение спинного мозга. И вот в таких условиях я желал жить только полноценно. Всегда. Желал быть полноценной личностью (а неполноценная личность - никакая не личность, разве не так?). Альтернативой этой полноценности было прозябание. Не жизнь, а прозябание. Прозябать я не желал, предпочитая физическую смерть..." С разрешения Александра Васильевича приводим дальше некоторые выдержки из его письма. --------------------------------------------------------------------------- Здравствуйте, Галина! Мой друг переслал мне отрывок из Вашего письма с просьбой как-то отреагировать... Вы пишите: У меня уже много лет постоянно возникает мысль о самоубийстве. У меня тоже. Впервые, насколько помню, сие "недозволенное настроение" (так я его назвал, даже роман такой хотел написать - "Недозволенные настроения") появилось у меня в марте 1974 года. Я тогда был студентом психфака МГУ. А дело было в том, что я хотел слушать и слышать музыку без слухового аппарата (притом, что нормального у меня тогда и не было), хотел, чтобы мне были доступны произведения изобразительного искусства... Вы уже поняли, очевидно, что я слеп и глух. И я хотел, чтобы мне была доступна вся та часть мировой культуры, которая недоступна из-за физической слепоглухоты. И я так тяжело переживал эту недоступность культуры, что действительно не хотел жить. Позже суицидные настроения посещали меня по разным поводам без особо чёткой периодичности, но достаточно часто. После смерти мамы, - это с 4 февраля 1997, - суицидные настроения являются моим постоянным фоном. Я живу с ними - и сквозь них. Каждый вечер перед сном я с тоской думаю, что хорошо бы утром не проснуться. Так умер мой учитель Александр Иванович Мещеряков - от четвёртого инфаркта, во сне. А другой мой учитель, великий философ Эвальд Васильевич Ильенков, вскрыл-таки себе вены... При этом в августе 1974 года он мне писал: "Нельзя ни в коем случае поддаваться минутам отчаяния. Я прожил пятьдесят лет и знаю - они всё же проходят, эти минуты, и даже думать о "выходе" из игры не нужно. Пока есть капля силы - надо бороться. За то, что ты считаешь мудрым и человечным". Процитировав Экклезиаста: "время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать", Эвальд Васильевич заключает: "Твёрдо знаю, что настанет и твоё время плясать, даже если и настало твоё время плакать. Пройдёт". Цитирую наизусть, может быть, отдельные слова не совсем точно. Вы можете познакомиться с полным текстом этого письма в моей книге "Слепоглухой в мире зрячеслышащих". Она есть на моём личном сайте www.asuvorov.narod.ru. Там ещё и целый цикл моих работ по психологии смысла жизни... Пока что "проходило". И "проходит". Но так и остаюсь на качелях - не хочется жить, и продолжаю жить, и даже очень хочу жить, получая подтверждения нужности моей жизни. Подчас с самой неожиданной стороны. И - держу палец на "спусковом крючке". В какой-то момент, не знаю как, при определённых условиях - знаю ДЛЯ СЕБЯ, каких! - вдруг уйти. Так что Ваш грех - мой грех, и ничто во мне не вздрогнуло, когда я прочитал это Ваше признание. Никогда это не было серьезной проблемой, т.е. я никогда не хотела, чтобы подобная попытка окончилась смертью. Но каждый раз, когда у меня возникает проблема, первая мысль - покончить с собой. Это как бы первый порыв, потом все проходит. Но я боюсь, что вдруг однажды этот порыв возникнет в слишком удобный для осуществления момент. Вы оправдываетесь - уверяете других (и, может быть, себя) в "несерьёзности" вашей суицидной проблемы. Преходящий порыв... У меня уже давно не порыв, а стойкое постоянное нежелание. Но кокетничать этим - зачем? Раз жизнь такая бяка, вот же я ей назло... Не чувствуете, насколько это незрело, по-детски? А потом просыпается взрослый человек и начинает думать, как же всё-таки решить возникшую проблему, как-то выкрутиться... И в итоге выкручивается. ВОПРОС: насколько это ненормально и что с этим делать? Два вопроса. 1. Насколько это ненормально? Что именно - "это"? Раз уж "это" у нас с Вами есть, то не попытаться ли порефлексировать по его поводу, не проанализировать ли, что "это" такое? Почему Вы хватаетесь за нож? Почему у Вас бывают порывы к самоубийству? Почему я столько лет живу с этой мыслью? Две попытки повеситься, кстати, были. Обе смешные. Первый раз я не нашёл, куда привязать верёвку. Второй раз оказалось, что не умею завязывать самозатягивающуюся петлю. Шлёпнулся на пол - верёвка мгновенно развязалась, - и в какой бы истерике я в тот момент ни пребывал, но такой финал меня рассмешил. Больше не пробовал. Не срамился. А когда на одном компакт-диске обнаружил справочник для самоубийцы - список способов самоотравления, с описанием всех неаппетитных симптомов, предшествующих смерти, - мне стало жарко от стыда и очень смешно. Потому что этот файл, составленный по принципу "чего изволите?", наполнен таким тонким и убийственным юмором... Например, про список членов клуба любителей эвтаназии написано, что сей список мыши сгрызли. А дальше описываются кровавый понос, кровавая рвота, несколько дней жутких мучений перед смертью в результате отравления теми или иными веществами, ну и так далее - захочется пожить ещё хотя бы от отвращения к подобной смерти. Что делать? Ответ Гегеля, ответ Эвальда Васильевича Ильенкова в письме ко мне: "Сознание - или дух, как его называли и называют, - есть - Гегель - "способность выносить напряжение противоречия". Собственно, это просто другая дефиниция сознания". Вы счастливый человек, Галина. Ваше счастье в том, что вы очень чутко чувствуете "напряжение противоречия". И до сих пор, поскольку живы - выдерживали его. Но Вы, Галина, извините меня, - такой же бессовестный человек, как и я грешный. Потому что задавать вопросы о своём самоубийстве (как я в своё время задал именно этот вопрос Ильенкову, на что он и ответил мне цитируемым письмом) - это значит взваливать ответственность за свою жизнь И СМЕРТЬ на другого. Чего мы с Вами ждём? Неужели того, что кто-то разрешит нам покончить с собой? А им-то, разрешившим, если мы воспользуемся их разрешением, каково потом будет жить? Как они поладят со своей совестью? Хотя с другой стороны, нам, бессовестным эгоистам и провокаторам, действительно нужен совет... "Если бы ты был действительно один, - одинок, - я не имел бы права советовать тебе мужество сознания. Ты не один, славный и мудрый мой друг. Приедешь - будем говорить с тобой долго и всерьёз", - так заканчивается письмо ко мне Эвальда Васильевича. Наш с ним разговор продолжается. И он будет продолжаться, пока я жив. И вслед за ним, кроме мужества сознания, мне посоветовать ни себе, ни Вам, ни нашим товарищам по счастью - нечего. А мужество, как и счастье, лёгким не бывает... Ваш Александр Суворов. www.asuvorov.narod.ru --------------------------------------------------------------------------- ЧЕЛОВЕК И САМОУБИЙСТВО Все мы немножко гамлеты. To be or not to be? Стоит ли жизнь того, чтобы прожить ее до конца? Допустимо ли самоубийство? Единого ответа на эти вопросы нет и быть не может. Автор книги "Писатель и самоубийство" Григорий Чхартишвили и не ставит целью дать ответ. Он лишь не прячется от табуированной долгие годы в нашем обществе темы и первым из российских авторов исследует исторические, религиозные, философские и прочие аспекты суицида. Перед вами - вольный пересказ некоторых глав его книги. ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. Однажды покрытое шерстью прямоходящее существо с выпирающими надбровными дугами и скошенным подбородком посмотрело на засохшее дерево, на убитую птицу или, скажем, на упавшего со скалы сородича и вдруг осознало - оно тоже умрет. Более того, прачеловек понял, что обладает свободой выбора: может стоять на скале и поплевывать вниз, а может бездыханный лежать под скалой - достаточно сделать один-единственный шаг. Так впервые возникло представление о свободе, а с ним и homo sapiens. Говоря словами Жан-Поля Сартра, "отличие человека от животного состоит в том, что человек может покончить жизнь самоубийством".Впрочем, некоторые ученые утверждают, что суицид существует и в животном мире: киты выбрасываются на берег, енотообразный зверек какомицли, попав в неволю, пожирает сам себя, собаки, кошки, лошади умирают в тоске по хозяину (собака Моцарта уморила себя голодом на его могиле). Однако здесь скорее следует говорить не о самоубийстве, а об угасании жизненного инстинкта. Недаром суицидолог Морис Фарбер определяет самоубийство как "сознательное, намеренное и быстрое лишение себя жизни". (Намерение выбрасывающегося на берег кита сомнений не вызывает, но говорить о сознательности этого поступка нет оснований.) Фарберовское же уточнение о "быстроте" необходимо, чтобы отделить собственно суицид от суицидального поведения, к которому относятся и выбор сопряженной с риском профессии (гонщик, альпинист), и наркомания, и алкоголизм, и курение, и даже несоблюдение диеты. Люди с суицидальным поведением - процентов этак девяносто от населения планеты - медленно убивают себя, отлично зная, что гоночные машины разбиваются, пьянство приводит к циррозу, соль - это "белая смерть", а холестерин - эвфемизм для чаши с цикутой. Человек научился лишать себя жизни задолго до того, как изобрел колесо и покорил огонь, - первые случаи суицида относятся еще к доисторическим временам. Там, где условия существования были особенно суровы (голод, холод, дефицит звериных шкур для набедренных повязок), самоубийство превратилось практически в норму поведения. Как правило, добровольно уходили из жизни старики и калеки, не желавшие обременять соплеменников. Престарелые вестготы бросались с особой Скалы предков. Старики острова Кеос украшали головы венками, устраивали праздник и в конце его пили цикуту. Старые немощные японцы требовали, чтобы их погребли заживо или унесли умирать в горы (название японской горы Обасутэяма буквально переводится как "гора, где оставляют бабушек"). Эскимосы, чувствуя приближение старости, уходили замерзать в тундру (одному христианскому миссионеру нового времени удалось убедить их отказаться от этого варварского обычая; когда через несколько лет просветитель вернулся к своей "пастве", выяснилось, что эскимосский род вымер - новообращенным христианам не хватило пропитания). Но чем "сытнее" жила древняя община, тем строже она относилась к суициду. В племенах Нигерии, Уганды, Кении самоубийство считалось безусловным злом. Отвечать за злодеяние приходилось родственникам усопшего, они должны были принести искупительную жертву (быка или овцу) и провести обряд очищения - сжечь жилище "преступника". Если самоубийца расстался с жизнью повесившись на дереве или спрыгнув с него, дерево также сжигалось. До трупа убившего себя человека запрещалось дотрагиваться. Вот такая "показательная порка"! САМОУБИЙСТВО ПО ЗАКОНУ. Интересы развивающегося государства требовали все большего ограничения частной свободы, а самоубийство в Древней Греции даже... санкционировалось властями. Осужденным преступникам здесь "предписывалось" покончить с собой вспомнить хотя бы Сократа, которого обвинили в развращении молодежи и поклонении новым богам и принудили выпить цикуту). Те же, кто добровольно ушел из жизни, не спросив разрешения, карались посмертным поношением: в Афинах и Фивах от трупа такого самоубийцы отсекали руку и хоронили ее отдельно. К слову, насчет разрешения - его действительно можно (и должно!) было испрашивать: в городах Эллады имелись особые запасы яда для тех, кто желал покончить с собой и мог обосновать свое намерение перед ареопагом - органом судебной власти. Иные нравы царили в Спарте. Там чтили память самоубийцы Ликурга. Этот государственный муж установил законы, по которым следовало жить спартанцам, взял с сограждан слово следовать им, пока он не вернется, и отправился к дельфийскому оракулу. Когда оракул одобрил нововведения, Ликург уморил себя голодом, чтобы связанная словом Спарта продолжала жить по его правде и дальше. Неплохой пример для современных политиков! В Римской империи запрет на самоубийство был закреплен законодательно, хотя законы охотно признавали обстоятельства, оправдывающие суицид, а именно: "горе, болезнь, скорбь" и - еще шире - "невыносимость жизни". Однако возможность распоряжаться собственной смертью предоставлялась только свободным римлянам. Рабы права на суицид не имели! Чтобы при продаже живого товара покупателю не подсунули брак - раба, намеревающегося свести счеты с жизнью, - существовал "гарантийный срок": если купленный раб кончал с собой в течение полугода после совершения сделки, продавец обязывался вернуть покупателю деньги. Меж тем из всех жителей Рима именно рабы чаще всего накладывали на себя руки. =========================================================================== К О М М Е Н Т А Р И И П О Д П И С Ч И К О В Нет. --------------------------------------------------------------------------- Д О П О Л Н Е Н И Я К К О М М Е Н Т А Р И Я М П О Д П И С Ч И К О В Нет. --------------------------------------------------------------------------- Д О П О Л Н Е Н И Я К П Р Е Д Ы Д У Щ И М В Ы П У С К А М Так как пространство, предоставляемое для рассылки, ограничено 70 кб, то здесь будут публиковаться интересные дополнения к предыдущим выпускам. --------------------------------------------------------------------------- Предлагаю подписчикам высылать в мой адрес свои сноски, например, к следующей рассылке "ЧЕСТОЛЮБИЕ", "ИЗВЕСТНОСТЬ", "СЛАВА", "ВЛАСТЬ", "САМОУВЕРЕННОСТЬ", "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ", "ПЛАНЫ", АМБИЦИИ", "САМОЛЮБИЕ", "ДОСТОИНСТВА", "ВЛАСТНОСТЬ", "УСПЕХ", "ЛЮБОВЬ", "СЛУЧАЙНОСТЬ", которые характеризовали бы или дополняли интерпретацию. Это могут быть афоризмы, какие-то выписки из книг и т.п. Только прошу вашего разрешения публиковать их не все, а по своему усмотрению, как имеющему в этом большой опыт. Укажу имя и e-mail приславшего. Если приславший хочет остаться инкогнито, пусть об этом мне сообщит в своём письме. Ещё одно предложение. Собирайте подписи сначала своих знакомых, а потом те, которые вам понравятся (иногда подписи публикуют в журналах, газетах, когда подписывают то или иное приветствие или статью). По мере накопления материала вы сможете искать в этих подписях характерные признаки, убеждаться в их достоверности, а иногда и понимать причины происходящего с владельцем подписи. --------------------------------------------------------------------------- Путь к предыдущим выпускам такой: http://subscribe.ru/ - «Главный каталог»: http://subscribe.ru/catalog внизу справа - «Рассылки для каждого»:http://subscribe.ru/catalog/?public – войти. В разделе "Культура и искусство" найти подраздел "Психология": http://subscribe.ru/catalog/culture/psychology?public - войти. Затем в перечне рассылок найти: «Тайны нашего почерка (практическое руководство)»: http://subscribe.ru/catalog/psychology.expertpocherk и там маленький квадратик справа - "Архив". Также можно войти прямо в "Архив": http://subscribe.ru/archive/psychology.expertpocherk/ © Авторские права охраняются. (All rights reserved). Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия автора. Рекомендуется хранить и повторять эти строки гениального поэта: Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель! Предмет достойный: ничего Любезней, верно, нет его. А.С. Пушкин. Евгений Онегин. В психологии существует аксиома: тот, кто по-настоящему любит себя, всегда любит своих близких, конечно, если они этого достойны. ПРИНИМАЮ ЗАЯВКИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПО ПОЧЕРКУ И ПОДПИСИ (или только по подписи, или только по почерку) НЕ ТОЛЬКО САМИХ ПОДПИСЧИКОВ, НО И ВАШИХ РОДНЫХ, ДРУЗЕЙ (ВРАГОВ), ЗНАКОМЫХ, КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ (УЧЕБЕ), и т.п. Условия по почте. Со мной можно связаться по адресу: l-viktor@mtu-net.ru Успехов Вам. Продолжение следует... С уважением. Виктор Владимирович.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||