Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тайны нашего почерка (практическое руководство)


Информационный Канал Subscribe.Ru


© ТАЙНЫ НАШЕГО ПОЧЕРКА
(практическое руководство)
Выпуск № 18 (03 декабря 2002 г.)

                                        Я познание сделал своим ремеслом...
                                                            О.Хайям. Рубаи.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Рассылка о почерке носит специфический характер. Она не рассчитана на "массового"
подписчика потому, что ее нужно собирать, во-первых, по крупицам, а во-вторых,
она требует профессиональной заинтересованности, терпения, трудолюбия и увлеченности.
Так что, дорогие подписчики, те, кто на нее подписался и собирается её использовать,
обладают всеми этими качествами. Поздравляю вас!

ОСОЗНАННОЕ САМОПОЗНАНИЕ - самый верный признак КУЛЬТУРЫ. Чем полнее мы себя познали,
чем отчетливей видим в зеркале самопознания свое истинное лицо - тем выше наши
возможности. Тем больше территория, на которой мы можем действовать успешно.
=======================================================================
Продолжаем неприятную тему о САМОУБИЙСТВЕ.

У МЕНЯ УЖЕ МНОГО ЛЕТ ПОСТОЯННО ВОЗНИКАЕТ МЫСЛЬ О САМОУБИЙСТВЕ пишет Галина.
Никогда это не было серьезной проблемой, т.е. я никогда не хотела, чтобы подобная
попытка окончилась смертью. Но каждый раз, когда у меня возникает проблема, первая
мысль - покончить с собой. Это как бы первый порыв, потом все проходит. Но я
боюсь, что вдруг однажды этот порыв возникнет в слишком удобный для осуществления
момент. А когда мне долго очень тяжело, то я хватаюсь за нож - не для того, чтобы
убить себя, но физическая боль отвлекает меня от проблем.

ВОПРОС: насколько это ненормально и что с этим делать?

ОТВЕТ консультанта:

Тема жизни и смерти, тема Судьбы и воли человека неизбежно присутствует в жизни
каждого на протяжении всех дней. Только далеко не всегда человек позволяет себе
откровенно взглянуть в глаза трем паркам, прядущим нить судьбы. В религиях и
философиях мира признается, что человек приходит в эту жизнь для выполнения какой-то
цели. То есть, он имеет энергетический заряд и запас прочности ровно для того,
чтобы выполнить поставленную перед ним задачу. Выполнишь - получишь счастье и
покой. Нет - проблемы и терзания. В тех же случаях, когда человек по своей воле
прекращает жизнь, его эфирный заряд, да и сама программа, еще достаточно сильны,
чтобы пытаться предпринять усилия для выполнения своего главного предназначения.
И в результате астральное тело, потеряв свою физическую основу, мечется, неприкаянное,
между небом и землей, не имея возможности перейти в следующий пласт жизни до
того, как заряд не будет израсходован, и, с другой стороны, не имея возможности
расходовать его без участия физического носителя (тела). Недаром экстрасенсы
подтверждают, что души самоубийцы нет как среди живых, так и среди усопших. Она
мается между двумя пластами жизни до того момента, пока не иссякнет приданная
ей от рождения сила и так или иначе не завершится ее программа. А это долгий
путь, полный страданий. Очень долгий.

В поисках ответа на Ваш вопрос я обратился с просьбой к доктору психологических
наук Александру Васильевичу Суворову. Одно из направлений его деятельности -
работа с детьми, имеющими разные степени поражения органов чувств. И тема, которую
Вы, Галина, затронули, присутствует в его жизни все эти годы.

     - "Я инвалид с детства. Слепота, глухота, поражение спинного мозга. И вот
в таких условиях я желал жить только полноценно. Всегда. Желал быть полноценной
личностью (а неполноценная личность - никакая не личность, разве не так?). Альтернативой
этой полноценности было прозябание. Не жизнь, а прозябание. Прозябать я не желал,
предпочитая физическую смерть..."

     С разрешения Александра Васильевича приводим дальше некоторые выдержки из
его письма.
---------------------------------------------------------------------------
     Здравствуйте, Галина!
     Мой друг переслал мне отрывок из Вашего письма с просьбой как-то отреагировать...
     Вы пишите: У меня уже много лет постоянно возникает мысль о самоубийстве.
     У меня тоже. Впервые, насколько помню, сие "недозволенное настроение" (так
я его назвал, даже роман такой хотел написать - "Недозволенные настроения") появилось
у меня в марте 1974 года. Я тогда был студентом психфака МГУ. А дело было в том,
что я хотел слушать и слышать музыку без слухового аппарата (притом, что нормального
у меня тогда и не было), хотел, чтобы мне были доступны произведения изобразительного
искусства... Вы уже поняли, очевидно, что я слеп и глух. И я хотел, чтобы мне
была доступна вся та часть мировой культуры, которая недоступна из-за физической
слепоглухоты. И я так тяжело переживал эту недоступность культуры, что действительно
не хотел жить.

     Позже суицидные настроения посещали меня по разным поводам без особо чёткой
периодичности, но достаточно часто. После смерти мамы, - это с 4 февраля 1997,
- суицидные настроения являются моим постоянным фоном. Я живу с ними - и сквозь
них. Каждый вечер перед сном я с тоской думаю, что хорошо бы утром не проснуться.
Так умер мой учитель Александр Иванович Мещеряков - от четвёртого инфаркта, во
сне. А другой мой учитель, великий философ Эвальд Васильевич Ильенков, вскрыл-таки
себе вены... При этом в августе 1974 года он мне писал: "Нельзя ни в коем случае
поддаваться минутам отчаяния. Я прожил пятьдесят лет и знаю - они всё же проходят,
эти минуты, и даже думать о "выходе" из игры не нужно. Пока есть капля силы -
надо бороться. За то, что ты считаешь мудрым и человечным". Процитировав Экклезиаста:
"время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать", Эвальд Васильевич
заключает: "Твёрдо знаю, что настанет и твоё время плясать, даже если и настало
твоё время плакать. Пройдёт".

     Цитирую наизусть, может быть, отдельные слова не совсем точно. Вы можете
познакомиться с полным текстом этого письма в моей книге "Слепоглухой в мире
зрячеслышащих". Она есть на моём личном сайте www.asuvorov.narod.ru. Там ещё
и целый цикл моих работ по психологии смысла жизни...

     Пока что "проходило". И "проходит". Но так и остаюсь на качелях - не хочется
жить, и продолжаю жить, и даже очень хочу жить, получая подтверждения нужности
моей жизни. Подчас с самой неожиданной стороны. И - держу палец на "спусковом
крючке". В какой-то момент, не знаю как, при определённых условиях - знаю ДЛЯ
СЕБЯ, каких! - вдруг уйти.

     Так что Ваш грех - мой грех, и ничто во мне не вздрогнуло, когда я прочитал
это Ваше признание.

     Никогда это не было серьезной проблемой, т.е. я никогда не хотела, чтобы
подобная попытка окончилась смертью. Но каждый раз, когда у меня возникает проблема,
первая мысль - покончить с собой. Это как бы первый порыв, потом все проходит.
Но я боюсь, что вдруг однажды этот порыв возникнет в слишком удобный для осуществления
момент.

     Вы оправдываетесь - уверяете других (и, может быть, себя) в "несерьёзности"
вашей суицидной проблемы. Преходящий порыв... У меня уже давно не порыв, а стойкое
постоянное нежелание. Но кокетничать этим - зачем? Раз жизнь такая бяка, вот
же я ей назло... Не чувствуете, насколько это незрело, по-детски? А потом просыпается
взрослый человек и начинает думать, как же всё-таки решить возникшую проблему,
как-то выкрутиться... И в итоге выкручивается.
     ВОПРОС: насколько это ненормально и что с этим делать?
     Два вопроса.

     1. Насколько это ненормально?

     Что именно - "это"? Раз уж "это" у нас с Вами есть, то не попытаться ли
порефлексировать по его поводу, не проанализировать ли, что "это" такое?

     Почему Вы хватаетесь за нож? Почему у Вас бывают порывы к самоубийству?
Почему я столько лет живу с этой мыслью? Две попытки повеситься, кстати, были.
Обе смешные. Первый раз я не нашёл, куда привязать верёвку. Второй раз оказалось,
что не умею завязывать самозатягивающуюся петлю. Шлёпнулся на пол - верёвка мгновенно
развязалась, - и в какой бы истерике я в тот момент ни пребывал, но такой финал
меня рассмешил. Больше не пробовал. Не срамился. А когда на одном компакт-диске
обнаружил справочник для самоубийцы - список способов самоотравления, с описанием
всех неаппетитных симптомов, предшествующих смерти, - мне стало жарко от стыда
и очень смешно. Потому что этот файл, составленный по принципу "чего изволите?",
наполнен таким тонким и убийственным юмором... Например, про список членов клуба
любителей эвтаназии написано, что сей список мыши сгрызли. А дальше описываются
кровавый понос, кровавая рвота, несколько дней жутких мучений перед смертью в
результате отравления теми или иными веществами, ну и так далее - захочется пожить
ещё хотя бы от отвращения к подобной смерти.

     Что делать? Ответ Гегеля, ответ Эвальда Васильевича Ильенкова в письме ко
мне: "Сознание - или дух, как его называли и называют, - есть - Гегель - "способность
выносить напряжение противоречия". Собственно, это просто другая дефиниция сознания".

     Вы счастливый человек, Галина. Ваше счастье в том, что вы очень чутко чувствуете
"напряжение противоречия". И до сих пор, поскольку живы - выдерживали его.

     Но Вы, Галина, извините меня, - такой же бессовестный человек, как и я грешный.
Потому что задавать вопросы о своём самоубийстве (как я в своё время задал именно
этот вопрос Ильенкову, на что он и ответил мне цитируемым письмом) - это значит
взваливать ответственность за свою жизнь И СМЕРТЬ на другого. Чего мы с Вами
ждём? Неужели того, что кто-то разрешит нам покончить с собой? А им-то, разрешившим,
если мы воспользуемся их разрешением, каково потом будет жить? Как они поладят
со своей совестью? Хотя с другой стороны, нам, бессовестным эгоистам и провокаторам,
действительно нужен совет... "Если бы ты был действительно один, - одинок, -
я не имел бы права советовать тебе мужество сознания. Ты не один, славный и мудрый
мой друг. Приедешь - будем говорить с тобой долго и всерьёз", - так заканчивается
письмо ко мне Эвальда Васильевича.

     Наш с ним разговор продолжается. И он будет продолжаться, пока я жив. И
вслед за ним, кроме мужества сознания, мне посоветовать ни себе, ни Вам, ни нашим
товарищам по счастью - нечего. А мужество, как и счастье, лёгким не бывает...

Ваш Александр Суворов. www.asuvorov.narod.ru
---------------------------------------------------------------------------
ЧЕЛОВЕК И САМОУБИЙСТВО
Все мы немножко гамлеты.
To be or not to be? Стоит ли жизнь того, чтобы прожить ее до конца? Допустимо
ли самоубийство? Единого ответа на эти вопросы нет и быть не может. Автор книги
"Писатель и самоубийство" Григорий Чхартишвили и не ставит целью дать ответ.
Он лишь не прячется от табуированной долгие годы в нашем обществе темы и первым
из российских авторов исследует исторические, религиозные, философские и прочие
аспекты суицида. Перед вами - вольный пересказ некоторых глав его книги.

ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ.
Однажды покрытое шерстью прямоходящее существо с выпирающими надбровными дугами
и скошенным подбородком посмотрело на засохшее дерево, на убитую птицу или, скажем,
на упавшего со скалы сородича и вдруг осознало - оно тоже умрет. Более того,
прачеловек понял, что обладает свободой выбора: может стоять на скале и поплевывать
вниз, а может бездыханный лежать под скалой - достаточно сделать один-единственный
шаг. Так впервые возникло представление о свободе, а с ним и homo sapiens. Говоря
словами Жан-Поля Сартра, "отличие человека от      животного состоит в том, что
человек может покончить жизнь самоубийством".Впрочем, некоторые ученые утверждают,
что суицид существует и в животном мире: киты выбрасываются на берег,       енотообразный
зверек какомицли, попав в неволю, пожирает сам себя, собаки, кошки, лошади умирают
в тоске по хозяину (собака Моцарта уморила себя голодом на его могиле). Однако
здесь скорее следует говорить не о самоубийстве, а об угасании жизненного инстинкта.
Недаром суицидолог Морис Фарбер определяет самоубийство как "сознательное, намеренное
и быстрое лишение себя жизни". (Намерение выбрасывающегося на берег кита сомнений
не вызывает, но говорить о сознательности этого поступка нет оснований.)

Фарберовское же уточнение о "быстроте" необходимо, чтобы отделить собственно
суицид от суицидального поведения, к которому относятся и выбор сопряженной с
риском профессии (гонщик, альпинист), и наркомания, и алкоголизм, и курение,
и даже несоблюдение диеты. Люди с суицидальным поведением - процентов этак девяносто
от населения планеты - медленно убивают себя, отлично зная, что гоночные машины
разбиваются, пьянство приводит к циррозу, соль - это "белая смерть", а холестерин
- эвфемизм для чаши с цикутой.

Человек научился лишать себя жизни задолго до того, как изобрел колесо и покорил
огонь, - первые случаи суицида относятся еще к доисторическим временам. Там,
где условия существования были особенно суровы (голод, холод, дефицит звериных
шкур для набедренных повязок), самоубийство превратилось практически в норму
поведения. Как правило, добровольно уходили из жизни старики и калеки, не желавшие
обременять соплеменников.

Престарелые вестготы бросались с особой Скалы предков. Старики острова Кеос украшали
головы венками, устраивали праздник и в конце его пили цикуту. Старые немощные
японцы требовали, чтобы их погребли заживо или унесли умирать в горы (название
японской горы Обасутэяма буквально переводится как "гора, где оставляют бабушек").
Эскимосы, чувствуя приближение старости, уходили замерзать в тундру (одному христианскому
миссионеру нового времени удалось убедить их отказаться от этого варварского
обычая; когда через несколько лет просветитель вернулся к своей "пастве", выяснилось,
что эскимосский род вымер - новообращенным христианам не хватило пропитания).

Но чем "сытнее" жила древняя община, тем строже она относилась к суициду. В племенах
Нигерии, Уганды, Кении самоубийство считалось безусловным злом. Отвечать за злодеяние
приходилось родственникам усопшего, они должны были принести искупительную жертву
(быка или овцу) и провести обряд очищения - сжечь жилище "преступника". Если
самоубийца расстался с жизнью повесившись на дереве или спрыгнув с него, дерево
также сжигалось. До трупа убившего себя человека запрещалось дотрагиваться. Вот
такая "показательная порка"!

САМОУБИЙСТВО ПО ЗАКОНУ.
Интересы развивающегося государства требовали все большего ограничения частной
свободы, а самоубийство в Древней Греции даже... санкционировалось властями.
Осужденным преступникам здесь "предписывалось" покончить с собой вспомнить хотя
бы Сократа, которого обвинили в развращении молодежи и поклонении новым богам
и принудили выпить цикуту). Те же, кто добровольно ушел из жизни, не спросив
разрешения, карались посмертным поношением: в Афинах и Фивах от трупа такого
самоубийцы отсекали руку и хоронили ее отдельно. К слову, насчет разрешения -
его действительно можно (и должно!) было испрашивать: в городах Эллады имелись
особые запасы яда для тех, кто желал покончить с собой и мог обосновать свое
намерение перед ареопагом - органом судебной власти.

Иные нравы царили в Спарте. Там чтили память самоубийцы Ликурга. Этот государственный
муж установил законы, по которым следовало жить       спартанцам, взял с сограждан
слово следовать им, пока он не вернется, и       отправился к дельфийскому оракулу.
Когда оракул одобрил нововведения,      Ликург уморил себя голодом, чтобы связанная
словом Спарта продолжала жить       по его правде и дальше. Неплохой пример для
современных политиков!

В Римской империи запрет на самоубийство был закреплен законодательно, хотя законы
охотно признавали обстоятельства, оправдывающие суицид, а именно: "горе, болезнь,
скорбь" и - еще шире - "невыносимость жизни".
Однако возможность распоряжаться собственной смертью предоставлялась только свободным
римлянам. Рабы права на суицид не имели! Чтобы при продаже живого товара покупателю
не подсунули брак - раба, намеревающегося свести счеты с жизнью, - существовал
"гарантийный срок": если купленный раб кончал с собой в течение полугода после
совершения сделки, продавец обязывался вернуть покупателю деньги. Меж тем из
всех жителей Рима именно рабы чаще всего накладывали на себя руки.
===========================================================================
К О М М Е Н Т А Р И И  П О Д П И С Ч И К О В

Нет.
---------------------------------------------------------------------------
Д О П О Л Н Е Н И Я  К  К О М М Е Н Т А Р И Я М  П О Д П И С Ч И К О В

Нет.
---------------------------------------------------------------------------
Д О П О Л Н Е Н И Я  К  П Р Е Д Ы Д У Щ И М  В Ы П У С К А М

Так как пространство, предоставляемое для рассылки, ограничено 70 кб, то здесь
будут публиковаться интересные дополнения к предыдущим выпускам.
---------------------------------------------------------------------------
Предлагаю подписчикам высылать в мой адрес свои сноски, например, к следующей
рассылке "ЧЕСТОЛЮБИЕ", "ИЗВЕСТНОСТЬ", "СЛАВА", "ВЛАСТЬ", "САМОУВЕРЕННОСТЬ", "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ",
"ПЛАНЫ", АМБИЦИИ", "САМОЛЮБИЕ", "ДОСТОИНСТВА", "ВЛАСТНОСТЬ", "УСПЕХ", "ЛЮБОВЬ",
"СЛУЧАЙНОСТЬ", которые характеризовали бы или дополняли интерпретацию. Это могут
быть афоризмы, какие-то выписки из книг и т.п. Только прошу вашего разрешения
публиковать их не все, а по своему усмотрению, как имеющему в этом большой опыт.
Укажу имя и e-mail приславшего. Если приславший хочет остаться инкогнито, пусть
об этом мне сообщит в своём письме.

Ещё одно предложение. Собирайте подписи сначала своих знакомых, а потом те, которые
вам понравятся (иногда подписи публикуют в журналах, газетах, когда подписывают
то или иное приветствие или статью). По мере накопления материала вы сможете
искать в этих подписях характерные признаки, убеждаться в их достоверности, а
иногда и понимать причины происходящего с владельцем подписи.
---------------------------------------------------------------------------
Путь к предыдущим выпускам такой:  http://subscribe.ru/ -
«Главный каталог»: http://subscribe.ru/catalog внизу справа -
«Рассылки для каждого»:http://subscribe.ru/catalog/?public – войти.
В разделе "Культура и искусство" найти подраздел "Психология":
http://subscribe.ru/catalog/culture/psychology?public - войти.
Затем в перечне рассылок найти: «Тайны нашего почерка (практическое руководство)»:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.expertpocherk
и там маленький квадратик  справа - "Архив".

Также можно войти прямо в "Архив": http://subscribe.ru/archive/psychology.expertpocherk/

© Авторские права охраняются.
  (All rights reserved).
Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия автора.

Рекомендуется хранить и повторять эти строки гениального поэта:

Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.
                             А.С. Пушкин. Евгений Онегин.

В психологии существует аксиома: тот, кто по-настоящему любит себя, всегда любит
своих близких, конечно, если они этого достойны.

ПРИНИМАЮ ЗАЯВКИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПО ПОЧЕРКУ И ПОДПИСИ (или только
по подписи, или только по почерку) НЕ ТОЛЬКО САМИХ ПОДПИСЧИКОВ, НО И ВАШИХ РОДНЫХ,
ДРУЗЕЙ (ВРАГОВ), ЗНАКОМЫХ, КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ (УЧЕБЕ), и т.п. Условия по почте.


Со мной можно связаться по адресу: l-viktor@mtu-net.ru

Успехов Вам. Продолжение следует...
С уважением. Виктор Владимирович.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное