Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, что вы хотели знать о детях. Выпуск 28.


Психологическая консультация OnLine 
http://sushinskih.psy-help.com
На главную Обратная связь Карта сайта
Консультационный центр
Задать вопрос психологу
Консультации по почте
Консультации OnLine
Архив консультаций
Архив рассылок
Формы подписки
Отзывы
Заказ услуг
Светлана Сушинских Психологическая консультация OnLine

Выпуск 28. «Все, что вы хотели знать о детях»

 

День добрый, друзья! С вами  ведущий рассылки - психолог Светлана Сушинских!

Рада приветствовать вас в нашем Родительском клубе!

 

Организационные вопросы

Сегодня 28 марта 2006 г.

Дорогие мои подписчики!

Мой новый проект Психологическая консультация OnLine. Вы уже сейчас можете зайти ко мне в гости, но самое главное – воспользоваться той помощью, которую я предлагаю, а также познакомиться со мной поближе! Если вашим близким нужна срочная помощь психолога, перешлите им ссылку на этот ресурс: http://sushinskih.psy-help.com/

 

А сегодня в выпуске…

В разделе «Детская психология для родителей» по вашим многочисленным просьбам статья – Что такое Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)?

В разделе «Психологическая консультация» - ответы на письма.

Темы консультаций:

Дочка не слушается

Сколько времени уделять чтению с ребенком 2 лет?

В Разделе «Ранний возраст» сегодня письмо на тему:

Поведение дочки в детском саду

В разделе «Детская мастерская»  - игры на развитие речи детей 3 – 5 лет

В разделе «Делимся опытом» - продолжение дневника «Иришкины заметки. Дневник папы Вадима». Сегодняшняя тема: Подготовка ребенка к пополнению в семье.

И все также жду ваших писем, вопросов, пожеланий по адресу:

svetlana-sushinskikh@yandex.ru

Детская психология для родителей

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкине­тическими, страдающими минимальной мозговой дисфунк­цией (ММД).

В последнее время вследствие широкой распространен­ности синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики.

У детей с СДВГ проявляются трудности пла­нирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях. Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответ­ственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведен­ческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка форми­руется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.

Проявления СДВГ с возрастом могут меняться. Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и пси­хических функций, то в подростковом возрасте проявляют­ся нарушения адаптационных механизмов, что может стать причиной правонарушений. Известно, что у гиперактивных детей рано развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. В связи с этим данная патология представляет серьезную социальную проблему. Для профилактики под­ростковой преступности, алкоголизма, наркомании необ­ходимо своевременно выявлять и коррегировать развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Неадекватность поведения, социальная дезадаптация, личностные расстройства могут стать причиной неудач и во взрослой жизни. Гиперактивные люди суетливы, нетер­пеливы, непоследовательны, импульсивны, вспыльчивы, им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. У них часто меняется настроение. Трудность планирования дея­тельности и неорганизованность мешают им в продвиже­нии по службе, в устройстве семейной жизни. Проявления СДВГ сильной степени выраженности могут в более зре­лом возрасте смениться рядом аффективных и личностных расстройств. В то же время своевременная медицинская и психологическая помощь позволяет компенсировать этот недостаток.

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения вни­мания, импульсивность (Ю. С, Шевченко, Н. Н. Заваденко и др.).

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочис­ленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характер­ны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нор­мы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязы­вать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножни­цы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного заня­тия на другое. Такие дети характеризуются непоследователь­ностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей. Они ста­раются избежать заданий, требующих длительных умствен­ных усилий. Однако показатели внимания таких детей под подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ре­бенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часа­ми.

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разре­шения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не уме ют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (ча­сто меняется настроение).

К подростковому возрасту повышенная двигательная ак­тивность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются. По результатам исследо­вания Н.Н. Заваденко поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз дефицита внимания.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5—15 минут, затем 3—7 минут мозг отдыхает, на­капливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем ум­ственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5—15 минут. Дети с СДВГ имеют «мер­цающее» сознание, могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо дви­гаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оста­ваться «в сознании». Для того чтобы сохранить концентра­цию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигатель­ной активности. Например, отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки. Учитель требу­ет, чтобы ученики «сели прямо и не отвлекались». Но для таких детей эти два требования вступают в противоречие. Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. В результате коррекции при помощи специальных двигательных упражнений поврежденная ткань в вестибуляр­ном аппарате может заменяться новой по мере того, как развиваются новые нервные сети. В настоящее время установлено, что двигательная стимуляция мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата де­тей с СДВГ приводит к развитию функции сознания, само­контроля и саморегуляции.

Перечисленные нарушения приводят к возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. Н.Н. Заваденко отмечает, что для 66% детей с диагнозом СДВГ характерны дислекция и дисграфия, для 61% детей — признаки дис-калькулии. В психическом развитии наблюдаются задерж­ки на 1,5—1,7 года.

Кроме того, гиперактивность характеризуется слабым развитием тонкой моторной координации и постоянными, беспорядочными, неловкими движениями, вызванными несформированностью межполушарного взаимодействия и высоким уровнем адреналина в крови. Для гирперактивных детей также характерна постоянная болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение.

Вместе с тем гиперактивные дети часто обладают неорди­нарными способностями в разных областях, сообразитель­ны и проявляют живой интерес к окружающему. Результа­ты многочисленных исследований показывают хороший общий интеллект таких детей, но перечисленные особенности их статуса не способствуют его развитию. Среди гиперактивных детей могут быть и одаренные. Так, Д. Эдиссон и У. Черчиль относились к гиперактивным детям и считались трудными подростками.

Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплес­ка проявления синдрома. Первый отмечается в 5—10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обуче­ния, второй —в 12—15 лет. Это обусловлено динамикой раз­вития высшей нервной деятельности. Возраст 5,5—7 и 9— 10 лет — критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внима­ние, память. Д. А. Фарбер отмечает, что к 7 годам происхо­дит смена стадий интеллектуального развития, формируются условия для становления абстрактного мышления и произ­вольной регуляции деятельности. Активизация СДВГ в 12— 15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормо­нальный всплеск отражается на особенностях поведения и отношениях к учебе.

По современным научным данным, среди мальчиков 7— 12 лет признаки синдрома диагностируются в 2—3 раза чаще, чем среди девочек. Среди подростков это соотношение со­ставляет 1:1, а среди 20—25-летних — 1:2 с преобладанием девушек. В клинике соотношение мальчиков и девочек ва­рьирует от 6:1 до 9:1. У девочек более выражены социальная дезадаптация, учебные трудности, личностные расстройства.

Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно развитые компенсаторные механизмы, для включения кото­рых должны соблюдаться определенные условия:

 - обеспечение родителями и учителями эмоционально-
нейтрального развития и обучения;

 - соблюдение режима, достаточное время для сна;

 - обучение по личностно-ориентированной программе
без интеллектуальных перегрузок;

 - соответствующая медикаментозная поддержка;

 - разработка индивидуальной помощи ребенку со сто­роны невролога, психолога, педагога, родителей;

 - своевременная нейропсихологическая коррекция.
Таким образом, гиперактивность ребенка является лишь внешним проявлением нарушений его нейропсихологического развития и может возникнуть по причине несформированности или дефицитарности мозговых структур. Прежде всего, возникновение СДВГ связано с недостаточной зрелостью лобных отделов коры головного мозга, особенно левого полушария. Изучение механизмов формирования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью — акту­альная задача, которая требует дальнейших  исследований.

 

Литература.

А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», М, Сфера, 2002

Г.В. Болотовский, Ю.Д. Кропотов, Л.С. Чутко «Гиперактивный ребенок», СПб, Невский проспект, 2004

 

Психологическая консультация

Дочка не слушается

Светлана здравствуйте!

Может, и мне подскажите, как быть.

Прочитала в рассылке о проблемах с подростками, а у меня малыши 2,3 года. Сын и дочь. Так вот с дочерью те же проблемы, что и у женщины с дочерью 13 лет.

Я могу просить дочуру что-либо сделать: одеть трусики, поднять за собой мусор и т.д. Повторять свою просьбу могу и 10 раз - реакции ноль. Она меня не слышит. Начинаю кричать, т.к. терпение уже заканчивается – продолжает игнорировать или начинает смеяться.

Сейчас дети сидят дома  с няней. Я вышла на работу, когда им было 1,2 года. Папа у нас придерживается более строго воспитания, поэтому, чтобы уравновесить, я с ними ласковая: обнимаю, целую. И мне самой это доставляет удовольствие. Но могу и строгим голосом что-то сказать, потребовать.  Может быть дело в том, что дочь очень на меня похожа: самостоятельная – это проявлялось с рождения, лидер. А я сама достаточно властный человек, люблю чтобы было по моему. С мужем мы все еще в процессе притирки, каждый хочет быть лидером в семье, но более менее "зоны влияния" распределили.

Я стараюсь не подавлять своих детей, самостоятельность в них только приветствую. Отдаю себе отчет, что дело во мне. Только не могу понять, что именно делаю не так. Очень надеюсь на взгляд со стороны. Сейчас уже с дочерью можно договариваться. Девочки все же вперед развиваются. Сын еще не дорос до переговоров. Недавно были в гостях, Кристина обижала дочку хозяев, она младше нас на год. Я поговорила со своей

девочкой, объяснила, что мы в гостях у девочки, она хозяйка, она младше.

Моя дочура все поняла и больше ее не била, а говорила ей уходи и махала ей рукой, если возникала конфликтная (с точки зрения моей дочери) ситуация. Может им не хватает моего внимания, т.к. все же ребят двое. Если я прихожу, то малыши ползают по мне, садятся на колени. Бегают за мной по дому или играют где-то рядом - это на неделе. В выходные дни, в течении дня, ребята уже могут играть и в другой комнате, не так за мной "гоняются".

Про сына пишу очень мало, т.к. с ним нет таких проблем. Он более спокойный

и ласковый. Дочь - импульсивна, эмоционально на все реагирует. Жду вашего "взгляда со стороны".

Спасибо!

С уважением,

Жанна Чебан.


          

          

Ответ:

Жанна, здравствуйте!

Как я поняла, у вас дети –двойняшки? В первых выпусках рассылки я писала об особенностях воспитания близнецов и двойняшек, отвечала на вопросы мамы. Скачайте на моем сайте в разделе «Библиотека» архив рассылок и почитайте мои ответы на письма. В паре двойняшек как правило, так и происходит – один ребенок занимает доминирующую роль, а другой – более пассивную. Если сейчас подгонять поведение девочки под то, какой у вас мальчик, это нарушит баланс и могут начаться серьезные психологические проблемы.

И потом, возраст 13 лет, когда приходится заставлять подростка что-то делать, когда он сам в состоянии и понимает смысл ухода за собой и своей комнатой, и возраст 2 года значительно отличаются. В 2 года объяснять ребенку, что он обязан что-то делать и убирать за собой, нужно по-другому. Использовать игровые методы и, как вы правильно заметили, повторять по 10, а то и 20 раз. Только делать это не криком, а набираться терпения и ежедневно повторять то, что нужно делать.

Дети с удовольствием делают то, что им интересно, поэтому организуйте обучение навыкам самообслуживания так, чтобы ребенку нравилось то, что он делает, используйте игру, подключайте игровых персонажей, делайте по возможности многие вещи вместе с детьми. Позволяйте помогать, чаще хвалите за проявление инициативы. Терпение и спокойный методичный подход сделают свое дело.

Конечно, затруднительно это все делать, когда большую часть времени с детишками находится няня. Поэтому убедите ее, чтобы она использовала те же методы, что и вы, чтобы у вас были одинаковые воспитательные воздействия и единый стиль, то есть то, что требуете от детей вы, требовала и она, а то получится, что вы делаете, а няня, например, жалея детей, делает все за них. В итоге такая разобщенность не научит детей делать что-то самостоятельно.

С уважением, Светлана

 

Сколько времени уделять чтению с ребенком 2 лет?

Добрый день Светлана!

Сколько времени уделять чтению с младшим сыном?

Он очень быстро перелистывает страницы, приходится сдерживать его.

 

Ответ:

Лучше всего в этом возрасте рассказывать наизусть, дети более эмоционально реагируют на то, когда родители что-то рассказывают. А уж если вы и спектакль устроите с игрушками, то цены вам не будет. Еще можно купить книжки и разделить на странички. Когда читаете, то в руках у вас только одна страничка и ничего не нужно перелистывать. А листает ребенок быстро в тех случаях, когда ему не нравится то, что он слышит или очень сильно привлекают картинки. Если вводите новую книжку, покажите картинки, дайте ему налистаться вдоволь, а потом начинайте читать. У двухлетнего ребенка внимания хватает на 5 минут. Так что привлекайте к чтению эмоционально, чтобы был стимул сосредоточиться и прослушать сказку. Сказки подбирайте небольшие по объему и по возрасту. Перечитывайте несколько раз. Применяя упражнения из рассылки № 15, научите заодно и говорить больше.

С уважением, Светлана

Ранний возраст

На ваши письма отвечает специалист по раннему возрасту, психолог Парфенова Ольга. Письма с вопросами для Оли присылайте на мой адрес с пометкой «Для Ольги».

 

Поведение дочки в детском саду.

Добрый день, Ольга!

Моей дочери Ванде 2 года и 8 месяцев. В прошлом году, когда ей было 2 года и 4 месяца мы отдали ее в детский сад. Уровень ее развития намного выше, чем у других детей (в группу ходят дети между 2 и 3 годами). Она хорошо разговаривает, умеет правильно выражать свои мысли, много знает, очень любит книги - не только художественные, но и познавательные. Сначала в садик ходила Вандочка со слезами. Где-то недели через 2 все

нормализовалось. Из разговора с ней я поняла, что воспитательница просто похвалила ее перед всеми детьми на занятиях. Для себя я сделала вывод, что ей необходимо внимание, которое при обилии детей в группе она не могла получить.

В первый месяц в саду из плохого Ванда научилась кусаться, драться, падать на пол и стучать ногами, требуя чего-то. "Падение" на пол быстро прошло. А недавно мне нянечка рассказала, что кусаться и драться она начала снова, причем может задевать детей без повода. Дети к ней уже не подходят. С прошлой недели началось новое. Она перестала после дневного сна ходить в туалет, а предпочитает писать на пол возле кровати не снимая трусиков. Все это она объясняет тем, что она маленькая. Но когда ей нужно, то она

"большая". Раньше с туалетом проблем никогда не было. Дома мы уже забыли, когда ребенок мог "намочить" в трусики. В садике тоже до прошлой недели было все нормально. Вчера я ей пообещала принести после работы игрушку, но когда узнала, что она опять писала возле кровати, да и еще накакала на подушку, сказала, что игрушку отдам только тогда, когда она весь день будет ходить на горшочек и не будет писаться.

Обо всех ее "приключениях" мы с ней разговариваем каждый раз после садика.

Каждый раз она обещает писать в горшочек, но все происходит снова.  У меня сложилось впечатление, что она делает все это назло. Причем любые попытки воспитателя и нянечки поговорить с ней сопровождаются криками и капризами.

Посоветуйте, пожалуйста, как себя вести нам, родителям, и как разговаривать с ребенком.

Заранее благодарна,

Баранова Наталья.

 

Ответ:

Здравствуйте Наталья.

Ваша дочка привлекает к себе внимание всяческими способами. По-видимому, у нее не сложились отношения с коллективом детей и с воспитателями. От вас она ждет поддержки и защиты.

Если вы узнали, что Ванда обижала кого-то, кусала, спросите у дочки о происшедших в саду событиях и попытайтесь понять причину такого поведения со стороны Ванды. Оценивайте поступки, поведение девочки, а не ее саму. Возможно, Ванду не принимают в игру, ведь, как вы пишите, она опережает в своем развитии сверстников, возникает непонимание, а от сюда и защитная реакция кусаться, протестовать. 

Ни в коем случае не ругайте Ванду за то, что она перестала «дружить» с горшком (так она проявляет свой протест сложившейся вокруг нее неблагоприятной обстановке), а лишь тактично пожалейте о случившемся. («Ай-ай-ай, Ванда, как нехорошо получилось. Ты не успела дочка…? Постарайся в следующий раз, когда захочешь какать, быстро, быстро идти на горшочек. Договорились?…»)

В вашей ситуации необходимо поговорить с воспитателями на  тему общения, взаимоотношения девочки с детьми в группе (из разговора выяснить отношение воспитателя к дочке) может даже придется перевести Ванду в другую группу, где девочке будет комфортно находиться и где к ней найдут подход.

Желаю вам терпения и успехов! У вас все получится!

С уважением Ольга.

 

Детская мастерская

Игры для развития речи

А.С.Галанов «Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет»

Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.
Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т.п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.
Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.
Следующим важным моментом в развитии речи является развитый фонематический слух, т.е. умение отличать речевые звуки (фонемы) от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал — мял, рак — лак.
Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, мы предлагаем вам уделить внимание играм для развития речевого дыхания и фонематического слуха. Следует, играя с ребенком, правильно произносить звуки в слове, обращая внимание малыша на правильное произношение.

 

ЖИРАФ И МЫШОНОК

Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.
Ход игры

Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки — вдох («У жирафа рост большой...»). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, — выдох, с произношением звука ш-ш-ш («...У мышонка — маленький»).
Потом ребенок идет и одновременно произносит:
Наш жираф пошел домой 
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой,
У мышонка — маленький.
(Повторить 6-8 раз.)

 

РАЗНОЦВЕТНЫЕ СНЕЖИНКИ (Возраст — 4 года)

Цель: развитие координации и мелкой моторики рук, воздействие на центры речи, формирование аккуратности.
Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.
Ход игры

Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много резных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.
Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

 

ЛИСА-ПАТРИКЕЕВНА

Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около- ротовой мускулатуры в покое.
Материал: доска («мостик») или широкая лента, маленькие сушки или печенье.
Ход игры

«Мостик»-доска лежит на полу Ребенок идет по мостику, открывает рот, высовывает язык, на кончик которого ведущий кладет крекер. Пройдя мостик, ребенок съедает печенье.

 

ЛЯГУШКИ-КВАКУШКИ (Возраст — 4 года)

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, формирование правильного речевого дыхания.
Материал: шнур, стулья.
Ход игры

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Внутри круга — «болото». Группа детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные на одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, ведущий декламирует:
По тропинке, по дорожке
Скачут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква,
Скачут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква.
Дети, сидящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают «лягушек»). «Лягушки» прыгают в «болото»: перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки, произнося «ква-ква» с глубоким выдохом.
В конце игры ведущий просит детей потянуться, поднять вверх руки, посмотреть на них (вдох).

Делимся опытом

Родительский опыт – самый что ни на есть лучший и имеет большое практическое значение для родителей малышей. А особенно он ценен и полезен, когда его озвучивает папа. Вот сегодня я с большой радостью продолжаю публиковать рассказы о воспитании, автором которых является замечательный папа Вадим. Некоторые рассказы будут сопровождаться моими комментариями.))))

 

«Иришкины заметки. Дневник папы Вадима»

Подготовка ребенка к пополнению в семье.

Мы пока не отдали Иришку в садик, собирались отдавать с 3-х лет. Но, мы ждем пополнения в семье, и наши планы садика и пополнения четко пересекаются. Света, говорит, и я с ней полностью согласен, что Иришке может быть тяжело совместить появление еще одного ребенка в семья и поход в садик, т.к. она может решить, что она лишняя. Поэтому мы решили, что в садик мы ее по осени не отдадим, но возникает вопрос: когда отдавать?:) Лично я вообще не ходил в садик, и не считаю, что это обязательно. НО, я же теперь начал читать всякие книжки, благодаря Вашей рассылке, в одной из них приводится много доводов тому, что детям садик очень нужен в разных аспектах. В связи с этим 2 вопроса, правильно ли мы решили не отдавать Иришку в садик с 3-х лет, учитывая то, что в это время будет пополнение в семье, и какие будут рекомендации по поводу того, когда было бы правильно ее отдавать в садик.

Еще было бы интересно узнать, есть ли какие то ноу-хау, как нужно перестраиваться родителям при появлении 2-го ребенка, что бы всем было хорошо.

 

Мои комментарии:

Вопрос, когда отдавать ребенка в детский сад, сложный и простой одновременно. Оптимальным возрастом для садика является возраст около 4 лет. Во-первых, это не совпадет с кризисом развития (кризис 3-х лет, Я сам), во-вторых, в этом возрасте адаптация к садику проходит быстрее, чем в другом возрасте. Это если просто. Если сложно, то каждый ребенок индивидуален. Как его воспитывают в семье, что он уже умеет, а что нет, как он относится к новым людям, соблюдает ли дома режим, приближенный к садовскому, умеет ли он общаться с другими детьми? Ситуация в семье нередко вынуждает отдавать ребенка в сад аж в годик с небольшим, и при всех противоречивых мнениях ребенок замечательно адаптируется и развивается. А кто-то решает не ходить в сад, а в школе у ребенка – проблемы в общении со сверстниками.

В вашем случае я бы рекомендовала отдать в садик на неполный день раньше чем в 3 года. Есть такие группы кратковременного содержания, где ребенок приходит на полдня, занимается и играет, общается с детьми. А уж потом постепенно можно перевести в обычную группу. Вы убьете двух зайцев: ребенок поймет, что сад – это обычная необходимость, и ко времени рождения второго ребенка она уже будет полностью адаптирована к садику, что позволит маме заниматься новорожденным, а не разрываться между двумя детьми, где Иришка свою ненужность может почувствовать еще острее, особенно если малыш будет беспокойным и мама будет уставать.

А ноу-хау – это сильно сказано. Ничего нового не придумано, насколько мне известно, кроме как того, что старший ребенок с самого начала должен знать, что у него скоро будет братик или сестричка, дать возможность гладить животик, петь животику песенки, разговаривать, вместе ходить за покупками для малыша, придавать значимость тому, что девочка будет старшей и если захочет, будет помогать и играть с малышом (но не ставить вопрос так, что это будет ее обязанностью). Если что-то покупается для малыша, покупайте и для Иришки, чтобы она поняла, что не будет отныне все маленькому, что все как и прежде будет пополам, что никто не лишит ее любви и что она такой же значимый человек в семье, как и прежде.

 

До встречи в следующем выпуске!

Светлана Сушинских, психолог.

Жду ваших писем по адресу svetlana-sushinskikh@yandex.ru

Калькулятор калорий от Анастасии

Теперь в войне с лишними килограммами наметился явный перелом - появилось новое оружие, которое не позволит ни одной лишней калории окопаться на наших талиях и бёдрах.

Теперь мы всех их, коварных, будем знать наперечёт!

Потому что каждая из Вас получит СВОЙ инструмент учёта калорий и очков

Узнайте подробности бесплатно!



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@psy-help.com  

В избранное