Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, что вы хотели знать о детях. Все, что вы хотели знать о детях. Выпуск № 1.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск № 1 «Все, что вы хотели знать о детях»

 

День добрый, друзья!

С вами  ведущий рассылки - психолог Светлана Сушинских!

Идея наконец создать свою рассылку для родителей, имеющих детей в возрасте от 1 до 18, зрела давно и наконец созрела. Накопилось много очень и очень полезной информации, в том числе и из моего профессионального опыта. Когда-то я была создателем и тренером Родительского клуба, где мы вместе с родителями учились общаться с детьми, делились своими проблемами, совместно решали их, смеялись и плакали, пели и играли, были и практические занятия, и психологический практикум, и тренинг общения с ребенком. Был – не значит канул в лету, временно приостановлен. Поэтому пока суть да дело, открываю Родительский клуб на страницах этой рассылки! Поэтому добро пожаловать!

 

Организационные вопросы

Сейчас расскажу, как будет выглядеть рассылка и что содержать.: )))Все  выпуски будут делиться на разделы, чтобы была удобная навигация по письму. То есть вы сможете читать как все подряд, так и какие-то отдельные разделы рассылки.

В разделе «Организационные вопросы»  буду кратко описывать, что сегодня в номере, о новых статьях и новых письмах.

Раздел «Детская психология для родителей». В этом разделе кое-что из теории, НО: вся информация будет «переведена» с научного языка, понятна и доступна, зато сведения вы получите очень полезные.

Раздел «Психологическая консультация». Здесь ответы на ваши вопросы, дискуссии, обсуждения.

Раздел «Детская мастерская». Здесь будут не только игры, упражнения и занятия для детей, но и тесты, доступные родителям для проведения в домашних условиях.

Раздел «Делимся опытом». В этом разделе буду печатать ваши практические советы и все-все, чем вы хотите поделиться с «коллегами» - ссылки, литература, жизненный опыт, ваше творчество. Я очень надеюсь, что творчество и родители – это одно целое!

 

Это только начало. Надеюсь, что со временем мы с вами откроем еще несколько интересных разделов! Жду ваших пожеланий!

Детская психология для родителей.

 

Что такое адаптация в детском саду?

Малыш приходит в детский сад и его жизнь сразу меняется. Строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт с другими детьми, новое помещение, в котором много нового и неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения.

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).

Проблема адаптации к детскому саду сейчас очень актуальна, так как увеличилось количество деток, которые начинают посещать садик с 1.5 лет.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (когда организм и психика ребенка успешно приспособились к новым условиям) результатам, или негативным (стресс, заболевания). У успешной адаптации два критерия:

1. внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)

2. внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять различные требования).

На данный момент проблема адаптации еще досконально не изучена, и каки-то общих рекомендаций по этому поводу не выработано. Есть некоторые рекомендации перед поступлением малыша в детский сад, но в любом случае адаптация каждого ребенка индивидуальна и нужна очная консультация психолога.

Выделены три фазы процесса адаптации:

1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, отставании и замедлении в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются, темп развития немного замедляется, особенно психическое развитие, если сравнить со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев);

3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

∙ легкая адаптация — сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

∙ адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

∙ тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит прежде всего от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Обычно в детском саду организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября: это и повышение профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения, развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.

Воспитатель должен провести знакомство с детским садом, с детьми, с группой.

Самый важный принцип адаптации – принцип постепенности. А вот как, во сколько и сколько – решаете вы вместе с воспитателем и психологом детского сада, получаете рекомендации и оптимальную схему адаптации именно для своего ребенка.

 

Психологическая консультация.

 

Из архива моих консультаций.

 

ВОПРОС:

Здравствуйте, Светлана!
Подскажите, пожалуйста, как приучить ребенка ходить в сад. Ему сейчас 3года и 4 месяца. 
2 недели ходил, оставался до обеда. В саду нравилось, но плакал без мамы. Отказывался есть, 
гулять, ходить на занятия, но играл.
Плакал только, когда я уходила. И когда вспоминал про меня, то хныкал –
хочу к маме. 
Потом заболел, еще 2 недели сидел дома. Теперь же наотрез отказывается утром собираться в садик. 
Уговорить невозможно. Даже если удастся отвести, то подскажите, как лучше поступить, может, 
стоит сразу оставить на целый день? Или лучше постепенно? Может, стоит приходить, когда дети 
собираются на улицу, и гулять вмести с ним первое время? Как уговорить его? И как преодолеть его 
упрямство? Заранее спасибо
за ответ!

 

ОТВЕТ:

Здравствуйте!
Спасибо за вопрос.
На самом деле, проблема посещения детского сада очень распространена. С одной стороны, стоит, 
конечно,
отнестись к ней со всей серьезностью. С другой, не раздувать это в одну большую проблему.
Объясняю: для ребенка это стресс, который при неблагоприятном течении может вырасти в психосо
матические проблемы, в частности частые простудные заболевания. Поэтому начинать водить в сад 
нужно постепенно. Начинать по нескольку часов в день, приводить после завтрака дома, так как еда 
в чужом месте - тоже стресс, и может закрепиться в отрицательный момент, тогда ребенок совсем 
откажется кушать в саду. Лучше всего приходить на утреннюю прогулку и забирать после обеда до сна. 
Но не затягивать этот момент, через 3-4 дня можно оставить на сон, но после сна забрать. В таком
 режиме - неделю. После чего можно оставлять на целый день, но беспрекословно:
готовьтесь к капризам, слезам, истерикам, но стойте на своем. Если пожалеете и заберете, пойдете 
на поводу, придется начинать заново, а это значит, что будете растягивать стресс во времени. 
Что можно использовать дополнительно? Любимая игрушка, пакетик с домашними вещами 
(запах дома!), мамина фотография в шкафчике. 
Совет Вам:
не стойте под окнами, отвели так отвели, ребенок чувствителен и обязательно почувствует 
Вашу близость и волнение, будет тоже переживать.
Удачи Вам!

 

Детская мастерская

 

Занятия с ребенком 1.5 – 2 года.

«Весна»

(аппликация без наклеивания)

 

Чему учимся?

 -умение правильно называть цвета зеленый, голубой, бумага, шуршит, летает

- развивать мелкие движения пальцев рук посредством разрывания, сминания бумаги

- развивать познавательные способности ребенка, способствовать его творческому самовыражению

Материал.

цветная бумага (голубая, зеленая), ватман с нанесенным заранее фоном в виде весеннего леса.

Что можно сделать перед этим.

наблюдение на прогулке за весенней погодой, ярким голубым небом, веселыми ручейками, первыми листьями и травой.

 

Родитель раскладывает на столе перед ребенком несколько листов бумаги желтого, красного и оранжевого цвета разного размера. Показывает, как можно играть с бумагой, мять, разрывать, подкидывать кусочки бумаги, дуть на них.

- Послушай, как шуршит бумага! Маша, у тебя шуршит?А на что это похоже? Да, так листочки шуршат на деревьях!

А как листики летают, когда ветер подует сильно-сильно! Смотрите, как мои листики сейчас полетят (подкидывает кусочек бумаги, все наблюдают, как листочки падают вниз)

- А Маша хочет попробовать так же? Вот как летят наши листочки и падают!

После игры с листочками выложить кусочки бумаги на заранее заготовленный фон, любуюемся, как красиво, голубые и зеленые листочки.

Еще раз уточнить, какого цвета листочки.

 

В конце прочитать отрывок стихотворения “Весна” А.Плещеева

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повело весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Веселые краски”

(рисование для детей 1,5-2 лет)

 

Чему учимся.

знакомство с оранжевой краской

- умение пользоваться различными инструментами (нетрадиционными) – щетки, губки.

- развитие воображения в процессе рисования, развитие эмоционального отношения детей к рисованию.

 

Материал.

 краски, разведенные в мисочках, широкие кисточки, старые зубные щетки, разной формы и величины губки, большие листы бумаги.

 

Что можно сделать перед этим.

Рассмотреть с детьми яркие картинки в книжках, обращать внимание на картинки оранжевого цвета.

 

Родитель читает стихотворение, обыгрывая его, использует для сценки игрушку – лису оранжевого цвета и морковку:

 

“Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже”

 

- Вот какая у нас лисичка! Кто это? Правильно, лисичка! А это что? Морковка! А какого цвета морковка? Правильно, оранжевая!  А лиса какого цвета? Совершенно верно, оранжевого! Посмотри, у лисы оранжевые ушки, лапки и даже хвост оранжевый. И морковка тоже на лисий хвост похожа!

- А посмотри сюда (достает губку в виде морковки), сейчас я тебе покажу, как можно нарисовать морковку для нашей лисы!

Показывает, как нужно окунуть губку в краску, а затем приложить ее к листу. Напоминает, что нужно пользоваться красками аккуратно, не торопиться, не нажимать сильно на губку.

- Вот какие морковки красивые для лисы у нас получились! А теперь мы нарисуем шерстку для нашей лисы. Посмотри, (кладет перед ребенком изображение лисы) лисичка наша совсем не оранжевая и очень хочет, чтобы ты нарисовал ей шерстку. А чтобы шерстка была пушистая, мы возьмем щеточки, вот так окунем в краску и раскрасим нашу лису (показывает приемы рисования).

- Давай возьмем наши волшебные щетки и нарисуем оранжевую шерстку нашей лисе!

 

В конце занятий даем положительную оценку работе ребенка, еще раз читаем стихотворение и просим детей назвать цвет краски. Лиса говорит “Спасибо” и прощается до следующей встречи.

 

 

 

 

Делимся опытом

 

Жду ваших писем!

 

До встречи в следующем выпуске!

 

 

 

Светлана Сушинских, психолог.

Жду ваших писем по адресу svetlana-sushinskikh@yandex.ru

Если вы – родитель подростка, подпишите его и подпишитесь сами на мою рассылку «Психология юного возраста. В поисках себя». Код этой рассылки: psychology.spectr.sush

Я также являюсь соавтором рассылки «Почему мне плохо».

Код этой рассылки: psychology.mneploho. В этой рассылке рассматриваются проблемы зависимости, комплекса неполноценности, страх общения с противоположным полом, причины зависимостей (от компьютера, алкоголя или наркотиков, неконтролируемого секса, азарата и др),  о влиянии прошлого на наши сегодняшние проблемы и многое другое.

Приглашаю на мой сайт.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.detki
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное