Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки жесткой любви

  Все выпуски  

Уроки жесткой любви Культура насилия


Психологическая Консультация OnLine 
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Пономарева Сарьяна Консалтинговый бизнес в Интернет
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему
SiteHeart

Здравствуйте, дорогие читатели

Культура насилия

Мы уже говорили о домашнем насилии как о про­блеме, имеющей четкие гендерные характеристики. Каковы же причины, приводящие к тому, что именно женщины чаще всего становятся жертвами данного вида насилия. Попробуем найти основы этих проблем в подростковом опыте гендерной социализации.

Известно, что процесс гендерной социализации начинается сразу же после рождения ребенка. Начиная с самых первых лет жизни, личности мальчиков и девочек формируются в процессе подгонки их к существующим социально-половым ролям муж­чин и женщин. Конечно, происходит это не всегда осознанно и не сразу бросается в глаза.           Так, например, матери менее эмо­циональны, когда занимаются с новорожденными мальчиками, чем с девочками. При общении с мальчиками они проявляют больше гнева и раздражения — отметим, что показательно отсутствие исследований подобных реакций у отцов. Также «су­ществуют данные исследований, доказывающие, что родители разделяют мальчиков и девочек в поощрении их независимого поведения. Девочки поощряются к тому, чтобы оставаться ближе к своим родителям, тогда как мальчиков подталкивают к рас­ширению границ их игровой активности. С другой стороны, родители — не единственные, кто занимается «проектировкой личности». Воспитатели в яслях и детских садах, школьные учи­теля, телевидение и детская литература, одежда и игрушки — все окружение ребенка принимает участие в его социализации. Про­веденное в 1993 г. в Америке исследование 150 детских иллюстри­рованных книжек показало, что мальчики изображаются в них инструментальными и независимыми, тогда как при изображе­нии девочек подчеркивается их пассивность и зависимость.

Покупая ребенку определенные игрушки, выбирая для не­го соответствующую полу одежду, родители формируют у детей стереотипное поведение, характерное для тех половых моделей, которые пропагандируются в данном обществе. Разница меж­ду биологическим и социальным трудно установить под градом тех установок, которые обрушиваются на нас в ходе социа­лизации. Процесс самоидентификации изначально, с пеленок, оказывается детерминирован внеличностными причинами. Пол оказывается заложником гендерных построений, характерных для данной ситуации, а индивидуальность, в свою очередь, — пленницей пола.

В подростковом возрасте процесс гендерной социализа­ции обретает и элемент сексуальности. Ранее начало сексу­альной жизни, практикуемое юношами-подростками, являет­ся не просто нейтральным свидетельством о гиперсексуаль­ности подросткового возраста, здесь кроется нечто большее. Наличие раннего сексуального опыта у юношей является од­ним из важнейших кирпичиков, из которых они старательно складывают свою модель маскулинности. Гендерные ожида­ния, популярные в среде подростков, идентифицируют сексу­альную активность и сексуальный опыт как важную характе­ристику в последовательном процессе конструирования маску­линной идентичности. Здесь, в сердцевине процесса построе­ния маскулинных идентификаций, по словам известных амери­канских исследователей Джеймса Фрэчера и Майкла Киммела, «гендер утверждает сексуальность, а сексуальность подтверждает гендер». При этом, мужская сексуальность начинает идентифицироваться с тенденцией к доминированию. Именно в этой связке сексуальная активность становится одной из основных характеристик «настоящей», «правильной», «активной» маску­линности, обретая статус ее непременного атрибута. Как свиде­тельствуют проведенные на Западе исследования, не столько сексуальное влечение, сколько желание соответствовать дан­ным гендерным ожиданиям зачастую является реальной при­чиной сексуального насилия юношей-подростков по отношению к девушкам.

Это острое желание соответствовать системе маскулин­ных идентификаций — в их самой агрессивной, брутальной форме — отражается на общих характеристиках сексуально активных подростков. И эти характеристики начинают играть важную роль в конструировании юношами своей гендерной ро­ли — они как бы дополняют ее, подтверждают и утверждают.

Так, юноши-подростки, имеющие ранний сексуальный опыт, отличаются от своих сверстников: их учебная успеваемость и дисциплина значительно ниже, среди них в два с половиной раза больше второгодников. При этом их поведение следу­ет жесткой модели доминирующей маскулинности: они более агрессивны и зачастую их поступки попадают под определение девиантного поведения. Так, например, курящих и пьющих сре­ди сексуально активных шестнадцатилетних подростков втрое больше, чем среди их сверстников. По данным опроса Научного центра охраны здоровья детей и подростков Российской Акаде­мии медицинских наук, 71,5% сексуально активных мальчиков курят, 82,3 % употребляют спиртные напитки, 43,1 % пробовали наркотики.

(продолжение  следует)

Для желающих получить конкретную помощь


 

·                    Опишите подробно проблему

После вашего письма я смогу сделать анализ ситуации и приступить собственно к помощи

·                    Вариантом помощи могут быть несколько платных консультаций либо по e-mail либо on-line на ваше усмотрение.

·                    Другой вариант работы - платный дистанционный курс "12 уроков жесткой любви", это виртуальный тренинг преодоления созависимости.

·                    Самый сложный, но наиболее действенный вариант - пройти очный тренинг  "Самозащиты женщины". Сложный - потому что надо выяснить, где он состоится в ближайшем от вас населенном пункте, либо организовать его в своем городе, пригласив тренера. Заинтересованные могут написать письмо, я вышлю программу.

·                    Планируется on-line семинар для читателей рассылки.  Он состоится при наборе определенного количества участников.

Выбирайте, пожалуйста, что подходит вам.

 


Для желающих написать мне письмо


  • Я оставляю за собой право опубликовать любую часть вашего письма, если запрета на публикацию нет. 
  • Вы можете предложить тему, которую хотели бы видеть в следующем выпуске рассылки.
  • Настоятельно рекомендую  подписываться каким-нибудь именем, т.к. мне сложно отвечать в пустоту.
  • Если вы боитесь "пауков", которые собирают адреса и рассылают спам, символ "@" в вашем e-mail можно заменить на "*", "#" или просто "(собака)".

автор рассылки: Сарьяна Пономарева
психолог
mailto:
lacerta6@mail.ru

 

 

 

 

 


В избранное