Если Вам нравиться эта рассылка, поддержите её, отошлите
письмо другу.
Здравствуйте, друзья!
Ну, как настроение? Я думаю, что отличное, ведь через 4 дня
наступает лето! И как все знают это время любви, развлечений, отдыха и
безграничного счастья! Но осталось ещё 4 дня весны. Весну часто называем мы
«пора любви». И оставшиеся «4 дня любви» нужно провести таким образом, чтобы
летом было что вспомнить ;). Так давайте же любить и наслаждаться жизнью! Я
сделаю первым шаг к нашему «все любию», признаюсь Вам в любви мои дороги
подписчики. Я Вас всех очень люблю! Спасибо, что вы есть и простите меня если
что-то не так.
Надеюсь, что и вы в эти 4 дня признаетесь своим любимым и
неповторимым в любви. Глядите не опоздайте, ведь времени осталось очень мало!
После этого лирического вступления мне хотелось бы перейти
к теме нашей рассылке, к теме воздействия на психику человека. Каждый знает, как
это важно. Нам всем хочется быть выше кого-то, хочется, чтобы кто-то был в нашей
власти, подчинялся нам. Но обязательно надо помнить то, что подчинив человека
себе мы несем огромную ответственность. Это не какие-нибудь игры, а жизнь
человека. Если и подчинять человека, то только для того, чтобы добиться от него
чего-либо, не уничтожать его физически, хотя во многих случаях моральная гибель
человека ведет его к физической гибели. Так что помните: " мы всегда несём
ответственность за тех, кого приручили".
Анекдот:
Мама приводит к психологу своего сына.
Мама: "Понимаете, ему уже 6 лет, а он до сих пор разговаривать не
умеет..."
Психолог:"Ну... С каждым бывает! Не расстраивайтесь! Вот вам задания...
ПРиходите через месяц!"
Ну маме бедного мальчика ничего не оставалось, как принять предложение!
Через месяц... ПОсле длительного разговора с мамой...
Психолог: "Мальчик, как тебя зовут?!"
Мальчик: "ЦЦЦ, ЛЁХА!"
Психолог:"А кем ты хочешь стать?"
Мальчик:"ЦЦЦ, КОСМОНАВТОМ!"
Психолог: "Кем, кем?"
Мальчик: "ЦЦЦ, ЛЁХА!!!"
=)
Этот анекдот прислал мне Дорохов Александр. Спасибо, Вам
Александр за участие в нашем конкурсе!
Помните: конкурс продолжается! И может на следующей недели
будет опубликован именно Ваш анекдот!
Основная часть:
Продолжаем тему гипноза...
Аналоговые метки
Для вызова гипнотических реакций особенно полезны
якори специального вида - так называемые аналоговые метки. Прием состоит в том,
что, говоря с человеком, несловесным способом отмечают некоторые слова. Их можно
выделить и отметить как особые сообщения тоном голоса, жестом, некоторым
выражением или, может быть, прикосновением. Например, я говорю вам о людях,
действительно умеющих расслабляться, людях, способных уютно
чувствовать себя в своем положении. Или я рассказываю вам историю о моем друге,
который легко научился переходить в глубокий транс. Произнося эту
последнюю фразу, я отметил выражения "легко научился" и "переходить в
глубокий транс" слегка отличающимся тоном голоса и движением правой руки.
Эти выражения составляют отдельные сообщения внутри очевидного внешнего
сообщения, которое ваше подсознание узнает, и на которое оно
надлежащим образом отреагирует. У многих из вас я связал уже некоторый тон
голоса и некоторые жесты со словами расслабление и транс. Теперь
мне остается лишь использовать этот тон все чаще и чаще, и ваше подсознание
будет знать, что делать. Этот тон голоса передаст мое сообщение
гораздо более эффективно, чем если я просто скажу вам перейти в транс,
потому что оно обходит таким образом ваше сознание. Все это - якори. Слово
"расслабиться" уже само по себе якорь - оно образует метку в вашем переживании,
обозначающую некоторые вещи. Чтобы понять, что я имею в виду, произнося слово
"расслабиться", вам приходится уйти внутрь и добраться до вашего личного опыта,
связанного с этим словом. Для понимания самого слова у вас есть некоторый
фрагмент переживания. Точно так же, когда вы чувствуете себя уютно, я
связываю это переживание с определенным тоном голоса. И тон моего голоса,
опять-таки, становится якорем для этой реакции. Для этой цели можно
использовать любой различимый аспект поведения. Когда Милтон Эриксон хотел
выделить что-нибудь, заслуживающее внимания, он иногда покачивал головой
вправо или влево. Один и тот же голос звучит не совсем одинаково, доходя до
слушателя из разных точек пространства. Различие может быть незаметно для
сознания, но достаточно, чтобы вызвать подсознательную реакцию даже при закрытых
глазах. Кстати, аналоговые метки - не новая вещь. Это делают уже многие наши
знакомые, и если вы прислушиваетесь, что они отмечают для вас, то узнаете много
интересного.
Хотелось бы рассказать Вам историю на эту тему.
Одна женщина находившаяся на психиатрическом лечении,
просыпалась среди ночи с обильным потом и дрожью; никто не понимал, что с ней
происходит. Она была испугана, поскольку это бывало часто, и лечилась в течение
нескольких лет без всякого уменьшения этих симптомов. Пытаясь справиться с
симптомами, психиатр давал ей пилюли. Сверх того, он исследовал ее
энцефалограммы, иногда целыми часами привязывал ее к машине; он рассчитывал
обнаружить какое-нибудь измеримое отклонение. Конечно, никаких отклонений
не было. Он отвязывал ее от машины, повторял это в следующий раз еще больше, и
опять без всякого результата. Эта женщина была весьма консервативна и
происходила из зажиточного городского района. Она пришла к известному
гипнотизеру в то время в испуге, потому что ее психиатр изобразил его как
чудака, делающего странные вещи. Но она хотела во что бы то ни стало избавиться
от своего бедствия, и все-таки пришла. Когда он вошел в кабинет, она
сидела с очень робким видом. Он сел, прямо посмотрел на нее и сказал: "Вы
слишком долго лечились. Поэтому ваше сознание, как видно, отчаялось справиться с
этой проблемой, и сознание ваших врачей тоже отчаялось справиться с этой
проблемой. Я хочу, чтобы только ваше подсознание сказало мне, что в
точности мне надо знать для того, чтобы изменить вас - не больше и не меньше
- и я не хочу, чтобы в это бесполезно вмешивалось ваше сознание. А теперь
говорите!" Не правда ли, это было странное внушение? По словам этого гипнотизера
он не имел ни малейшего понятия, сумеет ли она применить его внушение на каком
бы то ни было уровне, но она ответила на него очень интересно. Она оглянулась
назад и сказала: "Ну, я не знаю. Я сижу у себя по ночам и выключаю
электрический свет, или я лежу в кровати... и, знаете, это в самом деле
очень шокирует, потому что ведь я прохожу лечение уже несколько лет, и
по-прежнему просыпаюсь в испуге, покрытая потом".
Прислушавшись к этому сообщению, вы найдете его совершенно
ясным. Отмеченные слова означали "электрошоковое лечение". Он получил нужную
информацию. Ее нынешний психиатр не знал, что в прошлом другой психиатр
подвергнул ее электрошоковому лечению. Некоторое время назад ее муж разбогател и
переехал из скромного района, где она жила среди приятных и любимых людей, в
весьма изысканный дом на холме, где не было больше ничего. Когда он уходил на
работу, он оставлял ее одну. Страдая от скуки и одиночества, она начала
развлекаться фантазиями. Она посещала психиатра, а ее психиатр "знал", что
фантазии - это "бегство от действительности", и что избегать действительности -
плохо. Чтобы вылечить, он подверг ее электрошоковому лечению. Каждый раз, когда
у нее начинались фантазии, муж сажал ее в машину и вез ее в больницу, где врачи
привязывали ее к электрошоковой машине и пропускали через нее ток. Они проделали
это 25 раз, и после 25 раз фантазии прекратились. Но по ночам ей все еще снились
сны. Она старалась не видеть снов, но как только начинался сон, она начинала
испытывать электрический шок. Это стало у нее якорной реакцией. У нее были все
физиологические признаки этого. Когда я был школьником, это называлось
классическим кондиционированием. Но ее психиатр не верил в классическое
кондиционирование, и это ему не приходило в голову. Вот пример благонамеренной
психотерапии, создающей трудности. Люди, лечившие ее шоком, считали, что они
оказывают ей услугу. Они полагали, что фантазии - это бегство от
действительности, и следовательно, это плохо. И вместо того, чтобы дать ее
фантазиям полезное направление, они подвергали ее электрошоковому лечению.
Вы спросите меня, зачем я рассказал Вам эту историю?
Объясню. Эта история является как бы поучительной для всех нас так как из неё
можно сделать вывод: если ты применяешь какой-то новый метод на человеке, то в
первую очередь должен думать не о своей выгоде, а об этом человеке, ведь
руководствуясь «злокачественными» методами можно натворить много плохого.
На этой слегка поучительной ноте мне хотелось бы закончить
этот номер. Тренируйтесь, развивайтесь и у Вас всё получится!
Если у Вас есть какие-либо вопросы или пожелания, или вы
хотите покритиковать мои статьи, то вы можете не стесняться и присылать письма
на мой e-mail: