Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие памяти. НЛП. Психология. Современный подход.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Память. НЛП. Психология.
Современный подход

19 ноября

Выпуск #011

Предыдущие выпуски

 

МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ ЦИФР

(продолжение)

 

С чем еще могут ассоциироваться цифры

 

Вы можете значительно пополнить свой список ассоциаций к цифрам, используя схожесть цифр с животными (птицами, насекомыми, рыбами) и характерными для них позами. Например, жираф очень напоминает перевернутую четверку. Собаки часто спят, свернувшись в клубок, напоминая при этом ноль. Кошки часто сидят в позе, напоминающей цифру "2", а ползущий червяк похож на тройку. Кенгуру похожа на цифру "5", дельфин на "9", а птица в полете напоминает цифру "З". Попробуйте придумать к каждой цифре по 1—2 представителя животного мира сами.

Цифры могут напоминать по форме фрукты, овощи и растения. Например, схематически нарисованная ель напоминает по форме цифру "3" (если нарисовать "3" с заостренными уголками). Груша похожа на шестерку; а если посмотреть на персик сбоку, то в нем тоже можно найти тройку. Стручковый (горький) перец напоминает цифру "7" и т.д. Поищите ассоциации из растительного мира для каждой из цифр.

Можно даже находить сходство между цифрами и людьми. Например, сгорбленный старик может напомнить вам девятку, а пузатый любитель пива — шестерку. Стройная фотомодель похожа на единицу, а регулировщик с палочкой — на цифру "7". Толстая бабулька похожа на "8", а угловатый подросток с острыми коленками напоминает цифру "4". Люди могут вам напоминать цифры по каким-то понятным только вам признакам, то есть просто ассоциативно. Вспомните и запишите не менее 2—3 знакомых людей (включая персонажей сказок, фильмов, мультфильмов) для каждой цифры от О до 9.

Важно заметить, что придуманные вами ассоциации к цифрам не могут быть правильными или неправильными. Главное, чтобы они напоминали цифру именно вам. Иными словами, главное, чтобы при актуализации предмета (животного, растения и т.д.) вы всегда могли четко сказать, на какую цифру он похож, то есть совершить обратную перекодировку. Например, медведь может напомнить вам цифру "б", а у вашего друга он будет ассоциироваться с нулем. Правы будете вы оба. Вес дело в том, что у вас при слове "медведь" возникает образ косолапого на арене цирка, а ваш товарищ представляет его свернувшимся в клубочек в берлоге. Вишня с равной вероятностью может напоминать четырем людям четыре разные цифры. Один человек говорит, что вишня напоминает ему "0" — он имеет в виду круглый плод. Второй говорит, что вишня похожа на "6" — он представляет сам плод и веточку, на которой он держится, Третий утверждает, что вишня ассоциируется у него с цифрой "2", так как при слове "вишня" он представляет соединенные веточки с двумя плодами. А четвертый тоже использует тот признак, что "вишня растет по две", но веточки он "отбрасывает", а две лежащие рядом вишенки напоминают ему цифру "8". Таким образом, ассоциации человека всегда зависят от его внутреннего мира, личного опыта и от тех признаков предмета, которые представляются ему наиболее существенными. Таким образом — и это очень важно понимать — не может быть неправильной ассоциации, может быть лишь личностное, индивидуальное представление о тех или иных предметах или явлениях и их связях друг с другом.

Как использовать метод ассоциаций для запоминания цифр

 

Прежде всего вам нужно вернуться к Упражнениям №6 и №7 и вспомнить все ассоциации, которые вы придумывали к цифрам. Проверьте себя, назвав в быстром темпе по четыре ассоциации к выбранным наугад цифрам, например, к "7" и "9". Если у вас получилось — отлично, если нет — поработайте над придумыванием ассоциаций к цифрам еще.

Запоминание цифр методом последовательных ассоциаций (цепочка ассоциаций).

Когда работа над ассоциациями будет закончена, вам останется только вспомнить, как вы составляли сюжет из несвязанных между собой слов в Упражнении №4. По сути дела для запоминания цифр вам не придется делать ничего нового. Для запоминания ряда цифр нужно составить сюжет из слов-ассоциаций к этим цифрам. Запоминать же список слов вы уже умеете. Кстати, новые образы (ассоциации) к цифрам вам может подсказать сам ход развития сюжета. Многие люди считают, что запоминать цифры методом ассоциаций даже легче, чем слова, поскольку есть выбор, какое слово включать в сюжет (ведь для каждой цифры у вас скопилось достаточно большое количество слов-образов).

Пример: Предположим, мне надо запомнить следующий ряд цифр — 8 2 0 1 7 9 8 6 3. Для цифры "8" я выбираю образ БАБОЧКИ (рассказ всегда лучше начинать с какого-нибудь одушевленного образа). Следующая цифра "2" — я представляю, как бабочка садится на ХВОСТ БЕЛКИ. Белка намылила его КУСКОМ МЫЛА (0), и он превратился в ШНУРОК (1). Шнурок оторвался и пополз, заполз на ГРОМООТВОД (7). К громоотводу был привязан огромный, очень красивый ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК (9). Шарик оторвался и улетел. Влетел в облако, которое было похоже на СНЕГОВИКА (8). Снеговик держал в руке открытый висячий ЗАМОК (6). Вдруг он его захлопнул, и из него вылетела ПТИЧКА (3). Теперь, представляя свой сюжет как фильм, я легко смогу воспроизвести эти цифры в прямом, обратном порядке и даже через одну.

 

Упражнение №9:  В этом упражнении вам надо запомнить методом ассоциаций ряд цифр: 7 1 0 3 6 5 9 2 0 4. Не забывайте про четыре правила для составления сюжета. Если одна и та же цифра будет встречаться в запоминаемом ряду несколько раз, обязательно используйте для нее разные ассоциации, иначе может потеряться целый блок цифр.

 

Воспроизведите эти цифры, не подглядывая в книгу. Посмотрите, в каких местах вы допустили ошибки и проработайте их. Если вы забыли какую-то цифру, значит, надо еще раз остановиться на работе с ассоциациями. Если перепутали цифры местами, то, возможно, вы составляли сюжет не последовательно, а перескакивали с цифры на цифру. В любом случае лучше потренироваться еще. В Приложении вы найдете еще несколько рядов цифр для запоминания.

Запоминание цифр методом связанных ассоциаций.

Вы можете использовать для запоминания цифр и метод связанных ассоциаций. Для этого вам потребуется какой-нибудь хорошо усвоенный ряд слов. Сначала перекодируйте цифры в слова-образы, а затем последовательно соединяйте их при помощи ассоциаций с элементами уже запоминавшегося (и хорошо усвоенного) списка.

Вы даже можете попробовать увеличить количество запоминаемых цифр в два раза. Вот как это сделать. Вы уже знаете, что строить ассоциативные связи между только двумя словами очень легко, поэтому вам будет несложно сначала связать между собой две цифры, а точнее, два слова, в которые вы перекодировали цифры, а затем соединить их с элементом ранее запоминавшегося списка. Таким образом, для запоминания 20-ти цифр вам потребуется опорный список всего из 10-ти слов. Главное при воспроизведении не забыть, что с каждым старым элементом связано два новых элемента, а не один.

 

Упражнение №10а:  Перед вами ряд цифр, который надо запомнить при помощи метода связанных ассоциаций. Для начала попробуйте связывать один новый элемент с одним элементом хорошо усвоенного ряда.

7 4 8 5 6 0 2 2 6 1

 

Упражнение №10б:  Следующий ряд цифр попробуйте запоминать тоже методом связанных ассоциаций. Но с каждым элементом старого ряда связывайте уже по две цифры. (Сами же две цифры между собой соединяйте при помощи метода ассоциаций, так как вы это делали со словами в Упражнениях №1—3.)

8 3 9 4 0 0 2 6 8 4 5 7 3 9 0 6 1 3 1 4

 

Например, цифра "8" напоминает полную женщину, а цифра "3" — усы. Представим, что эта женщина для маскировки приклеила себе огромные усы. Теперь этот мини-сюжет или мини-картинку связываем с первым словом хорошо усвоенного ряда. Пусть это будет слово "огурец" (самый первый ряд слов, который мы запоминали). Связь для хорошего запоминания надо постараться создать необычную, быть может, даже нелепую, обыкновенная: "огурец ест женщина с усами" вряд ли будет удачной, лучше представить, что она путешествует на огурце. Следующие цифры "9" — похожа на воздушный шарик" и
"4" — похожа на жирафа.

Представляем, как воздушный шарик приподнимает жирафа вверх (или что шарик за-
летел к жирафу в пасть). Этот мини-сюжет вам осталось связать со словом "лодка".

Продолжите запоминание ряда самостоятельно. Это совсем не так сложно, как может
показаться на первый взгляд. Главное попробовать.

Иногда бывает и так: человек создал прекрасные ассоциации, не
забыл ни про одно из правил, а материал все равно воспроизводит с ошибками. Или же без ошибок, но с большим напряжением и медленно. Что делать? Глубоких психологических причин у такого "невоспроизведения" может быть множество, вплоть до дисфункций некоторых зон мозга. Причины эти мы сейчас обсуждать не будем, но есть способ, при помощи которого можно повысить эффективность запоминания во всех случаях. Даже те, кто не испытывал таких затруднений, смогут с помощью этого средства добиться заметного облегчения при усвоении любого материала. Можете считать его ПРАВИЛОМ №5. Вообще же у этого средства есть свое название: метод соощущений.

 

 

ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И ОБЩЕНИЕ

(продолжение)

 

Отношение ко времени

 

Еще одним параметром, по которому люди отличаются друг от друга, является их отношение ко времени. Одни как бы обитают в прошлом, другие устремлены в будущее, а третьи живут только сегодняшним днем. Целеустремленный человек, четко сознающий, чего он хочет от жизни, обычно довольно много времени затрачивает на размышления о том, куда он идет и каковы возможные результаты его деятельности. Скорее всего, человек визуального типа при этом будет стремиться ясно и отчетливо увидеть в воображении итог своей работы. Но в аналогичной ситуации другой человек визуального типа столь же отчетливо вспомнит какие-то события из прошлого, словно он постоянно носит их в себе и именно они определяют его сегодняшнее поведение. Такому человеку сложнее будет справиться с жизненными трудностями, найти новые способы решения проблемы.

 

«Сквозь время» а «во времена»

Культурные традиции определенным образом отражаются на нашем восприятии времени. Западный человек склонен воспринимать время линейно, как некую прямую, вдоль которой он движется. Базовая же концепция времени в рамках арабской культуры предполагает вечно длящееся настоящее и прошлое, которое всегда находится позади нас. Эти различия в представлении нашей, так называемой индивидуальной «оси времени» отражаются на нейрологическом уровне в тех понятиях, которыми мы оперируем, вспоминая прошлое или представляя себе будущее.

Большинство людей представляют образы прошлого и будущего перед собой, как бы глядя на них со стороны. При этом прошлое обычно располагается с одной стороны, а будущее — с другой. Такой тип восприятия времени получил название «сквозь время».

Некоторые представляют время в виде некой прямой, проходящей спереди назад. При этом прошлое располагается позади, и некоторая часть времени оказывается как бы «внутри» нас. В этом случае, для того чтобы вспомнить события прошлого, вам придется как бы обернуться назад. Этот тип восприятия получил название «во времени», поскольку часть временной оси находится внутри нас. Как и тогда, когда мы имеем дело с другими стратегиями мышления, довольно трудно представить себе, как это другие могут воспринимать мир иначе, чем мы.

Подобные различия в восприятии времени могут определенным образом сказаться на эффективности общения. Наше субъективное время до сих пор во многом является загадкой. Так, когда мы засыпаем, то и время для нас как бы останавливается. Наутро же, через несколько часов после этой остановки, оно возобновляет свой бег. Нечто похожее происходит, если нам случается задремать днем или просто глубоко погрузиться в свои мысли (такое состояние называют «вне времени»). И наоборот, когда мы сосредоточены на реальности настоящего, мы явственнее ощущаем ход времени. Время может тянуться или лететь в зависимости от того, чем мы занимаемся. Наше восприятие времени постоянно меняется. Но, несмотря на это, у каждого из нас есть некие неподверженные внешним и внутренним влияниям индивидуальные особенности этого восприятия. Одному человеку часто случается «упустить момент», тогда как другой «ни разу в жизни не опаздывал». Следует постоянно помнить об этих различиях, а также о том, как они влияют на процесс общения.

 

Восприятие времени и общение.

Мы должны осознавать, что восприятие времени другими людьми может существенно отличаться от нашего, вследствие чего общение может оказаться неэффективным. Но, так же как и сенсорные предпочтения, те или иные характерные слова и обороты могут дать ключ к пониманию человека. Фразы типа «Я не вижу никакого будущего» или «Я представляю себе нашу будущую встречу», возможно, следует понимать куда более буквально, чем мы это делаем. Аналогично, произнесенная каким-либо человеком фраза «Я должен заглянуть в прошлое» точно отражает тип восприятия времени, характерный для этого человека.

Наиболее ярко различия между людьми типа «сквозь время» и типа «во времени» проявляются в процессе межкультурных взаимодействий. Многие никак не могут понять, что такие понятия, как «африканское время» или «арабское время» отражают различные типы восприятия времени. Ведь время — это прежде всего его образ в нашем сознании. Но даже люди, сходным образом воспринимающие время (например, люди с типом восприятия «сквозь время»), могут по-разному его себе представлять. В одних случаях прошлое может представляться менее сфокусированным, чем будущее, в других же случаях — наоборот. Это зависит от того, какое значение каждый из нас придает настоящему, прошлому и будущему.

Отчетливое представление и прошлого и будущего обычно означает, что человек в достаточной степени осознает движениe времени и поэтому может быть, например, хорошим диспетчером. Человек, менее четко представляющий себе временную ось, в большей степени живет настоящим. Он не видит осo6oro смысла в соблюдении какого бы то ни было режима. Поэтому легко может пропустить назначенную встречу. Корни этих различий уходят в глубь нашего сознания (и затрагивают даже уровень электрохимических процессов).

Определите сами, каким образом воспринимают время ваши знакомые.

  • Что их больше всего заботит, живут ли они преимущественно прошлым или будущим, или всецело поглощены настоящим?

  • Каким видится им будущее — ясным и светлым или же туманным и угрожающим?

  • Как они представляют свое далекое прошлое и события недавних дней?

  • Насколько реальны их представления о прошлом и о будущем? И могут ли эти их представления призвать к действиям?

Вы лучше поймете человека, если допустите, что между вашими способами восприятия времени (а следовательно, и между вашими картами реальности) могут существовать значительные различия. Используйте соответствующие слова и выражения, чтобы подстроиться к собеседнику. Так же как вы подстраивались к его сенсорным (зрительным, слуховым или осязательным) предпочтениям. В случае неудачи у вас просто испортится настроение, но в следующий раз вам наверняка повезет. Вы сделаете более осмысленный выбор соответствующего типа поведения. 

 

 

НАВЫКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

II. НЕРЕАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

 

Психолог Альберт Элисс составил перечень установок, наиболее широко распространенных в Северной Америке. Проведенные медицинские исследования показали, что чем больше у человека такого рода установок, тем сильнее вероятность психических заболеваний. А не придерживаетесь ли и вы таких убеждений?

(а) Вам необходимо постоянно получать доказательства любви и одобрения со стороны людей, мнение которых имеет для вас большое значение.

(б) Вам беспрестанно хочется доказывать свою полную компетентность во всем или же, по крайней мере, в каких-то определенных вопросах.

(в) Вы рассматриваете свою жизнь как сплошную цепь неудач и невезений, если вдруг наступила черная полоса.

(г) Людей, нанесших вам обиду или причинивших вред, вы относите к категории злобных ничтожеств и постоянно рассказываете о них, проклинаете, обличаете во всех смертных грехах или наказываете.

(д) Ваши мысли и переживания заняты тем, что кажется вам опасным или вызывает страх.

(е) Весь мир и так плох, а если вы не можете найти выход из неприятной ситуации, он просто ужасен.

(ж) Эмоциональная неудовлетворенность — результат внешних факторов, поэтому вы не можете управлять своими чувствами и избавиться от уныния и враждебности.

(з) Для вас легче избегать жизненных трудностей и ответственности, чем, сталкиваясь с ними, воспитывать свой характер.

(и) Вы всегда помните о своем прошлом. Если что-то однажды повлияло на вашу жизнь, оно и по сей день определяет ваши чувства и поступки.

(к) Вы находите счастье и в бездействии. Ваша инертность вполне устраивает вас.

Необходимо избавиться от нереальных надежд и необоснованных установок, чтобы научиться управлять своей реакцией на стресс.

Ниже  приведены две модели поведения в одной и той же ситуации.

 

Модели поведения в стрессовой ситуации

 

Напряжение:

Событие ===> Мысли, приводящие к стрессу ===> Стрессовая реакция
Начальник в раздражении спрашивает о качестве проделанной работы Ну, вот, опять ...

Мне, как всегда, не везет.

Угнетенное состояние

 

Расслабление и управление ситуацией:

Событие ===> Ответная мысль ===> Выход из ситуации
Начальник в раздражении спрашивает о качестве проделанной работы Интересно, о чем это он. Надо послушать, может узнаю что-нибудь новое Чувство профессионализма и уверенности в себе

 

Осваивая методы борьбы со стрессом, постарайтесь одновременно менять свою реакцию на происходящее.


III. ПОДГОТОВКА К ОСВОЕНИЮ МЕТОДОВ РАБОТЫ 
С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ

Контроль над чувством тревоги поможет избежать бесполезных волнений. Ведь стресс можно вызвать самостоятельно, постоянно думая о неприятных событиях. Волнение по поводу предстоящего экзамена или другого ответственного события может проявляться в тех же симптомах, которые присущи реальной стрессовой ситуации: повышенное потоотделение, учащенное сердцебиение, нервное напряжение. Даже опытные актеры испытывают страх перед выходом на сцену. Однако, как кто-то точно подметил, методы управлений чувством тревоги заставляют волнение улетучиваться, подобно трепещущей бабочке.

Мысли, которые бесконечно крутятся в голове, но не складываются в полезный план действий, называются навязчивыми. Мы можем беспокоиться, справимся ли с работой, или переживать за детей, но в результате так и не придумываем конкретного плана решения этих проблем. Иногда мы уделяем слишком много внимания незначительным изменениям в организме. Некоторые начинают страшно переживать, заметив учащение сердцебиения. Кто-то переживает по поводу неважной успеваемости детей в школе, кто-то боится произвести плохое впечатление на новых знакомых. Мы часто беспокоимся, что окружающие не одобрят наших поступков, осудят нас, или же относительно того, что не отвечаем различным требованиям.

Во всех переживаниях такого рода есть нечто общее: человек не думает о том, как решить проблему. Более того, порой чувство тревоги, возрастая, само по себе усиливает беспокойство, вне зависимости от первоначальной причины. Этот раздел поможет вам подготовиться к освоению трех методов: мысленного переключения, создания искусственного волнения, очищения мыслей, которые научат преодолевать беспокойство и предпринимать необходимые меры для выхода из трудной ситуации. О том, что представляют собой эти методы, рассказано в следующих выпусках.

Но прежде чем приступить к их изучению, необходима хорошая подготовка.

 

1. Подготовка

Перед началом занятий создайте себе подходящие условия:

(а) Определите бремя

Выделите для занятий специальное время. Желательно, чтобы вы занимались ежедневно в одно и то же время и строго придерживались запланированного графика. Это важно для успешного результата.

 

(б) Выберите место

Место, где вы будете заниматься, должно быть тихим и удобным. Это может быть и ванная комната, и машина. Ни телефонные звонки, ни телевизор, ни тиканье часов, ни шумные детские игры — ничто не должно отвлекать вас. Постарайтесь найти такое место, где была бы нормальная температура, — жара или холод помешают вам сосредоточиться. Конечно, идеальных условий не существует, но все же постарайтесь найти более-менее подходящие, тогда вам будет легче освоить новые упражнения. Главное, чтобы на первых порах вы занимались в одном и том же месте и чтобы оно было настолько тихим, насколько возможно. Когда вы в достаточной мере овладеете методом, заниматься можно будет в любой обстановке.

 

(в) Необходимое оборудование

Возьмите блокнот и ручку. Храните их в специально отведенном месте, например в тумбочке рядом с кроватью.

 

(г) Положение тела

Прежде всего, вам должно быть удобно. При изучении некоторых методов придется сесть за стол. Но обычно, если не нужно ничего записывать, подойдет уютное кресло, или же вы можете лечь на кровать.

 

(д) Состояние

Занимаясь, вы должны находиться в расслабленном состоянии. Лучше всего можно расслабиться, используя «дыхание диафрагмой».

 

2. Дыхание диафрагмой

При дыхании задействованы разные группы мышц торса. Диафрагма — крупная мышца, непосредственно вовлечённая в процесс дыхания и расположенная между грудной впадиной и брюшной полостью.

Расслабление происходит именно с помощью дыхания диафрагмой, которая перемещает большой объем воздуха и позволяет дышать медленно и ритмично. В состоянии покоя ритм дыхания соответствует 6-10 вдохам в минуту.

Большинство людей, однако, дышит не диафрагмой, а грудью. При таком типе дыхания наш организм недополучает воздуха, и мы делаем 10-16 вдохов в минуту.

Медленное глубокое дыхание с помощью диафрагмы способствует расслаблению. При расслабленной диафрагме замедляется и ритм сердцебиения.

Для того чтобы дышать медленно и глубоко, начните вдыхать, наполняя воздухом живот. Продолжая вдох, наполните воздухом грудь. Когда вы почувствуете, что больше вдыхать невозможно, расслабьтесь и плавно выдохните. Диафрагма сожмется, живот втянется. Несмотря на сложившееся мнение о красивой осанке, следует все же дышать животом, хоть он и выпячивается при этом.

Если вам трудно дышать таким образом, положите руки на живот при вдохе. Обычно, если начать вдох с живота, воздух сам наполнит грудь. Потренируйтесь перед зеркалом, например, после того как примете ванну.

Для некоторых дыхание грудью стало настолько привычным, что может потребоваться несколько дней тренировки, чтобы освоить дыхание диафрагмой. Занимайтесь до тех пор, пока дыхание не станет свободным и непринужденным.

Чтобы хорошо расслабиться, сделайте глубокий вдох, как описано выше, и скажите себе: «Я совершенно спокоен». Повторяйте это упражнение в различной обстановке, пока оно не будет получаться автоматически.

Не переживайте, если с первой попытки не сумеете расслабиться. Продолжайте занятия — каждый раз будет получаться все лучше. 

 

 

Ответы на задачи Выпуска №10

 

1. Она видела свой последний закат.

По собственному признанию Джона, у него не было темных очков, а его яхта шла на некотором расстоянии от яхты родителей, и при этом яркое солнце светило Джону в глаза. При таких условиях, идя против солнца, Джон вряд ли мог видеть, как отчим столкнул его мать за борт.

 

2. Приговор.

Женщина была одной из сиамских близнецов

 

Читатели, успешно справившиеся с заданием. 

 

З А Д А Ч И

 

1. Ночь, когда умер режиссер (1.5 балла).

 Вы едете по дороге, которая проходит мимо больших хорошо охраняемых имений звезд и дельцов Голливуда. Вы замечаете электрически управляемые ворота дома Бинга Кросби и высокие стены, которые защищают Роберта Тейлора и его жену от любопытных глаз и цепких рук охотников за сувенирами. «Такова пена славы», — философски замечаете вы.

Однако у вас нет времени побыть просто туристом. Здесь умер человек, и вас вызвали по телефону, чтобы расследовать обстоятельства смерти. Вы останавливаете машину перед массивными деревянными воротами у дома 140089 по Пальмовой дороге. В отличие от имений англичан, здесь нет привратника. Вы жмете на клаксон, но никто не выходит. Несколько нервничая, вы находите звонок, спрятанный в зарослях плюща, нажимаете его и представляетесь в микрофон. В ответ раздается легкое жужжание, и ворота распахиваются. Вы въезжаете на внутреннюю кольцевую дорогу, и ворота с жутковатой таинственностью закрываются за вами.

Передняя дверь дома, выстроенного в испано-мавританском стиле, открыта, и вы входите внутрь. На толстом белом ковре лежит тело легендарного режиссера Ирвинга Гульда, «крестного отца» многих звезд. В левом виске у него пулевое отверстие. В комнате находится человек, который вас вызвал,— это режиссер Карл Райнес.

— Это ужасно, — скулит он. — Все было именно так, когда я вошел сюда. Мертвый, на полу. Я ничего не трогал, кроме телефона. Полицию я не вызывал — я хочу, чтобы вы нашли убийцу или доказали, что это самоубийство. Все, что угодно, только бы я не оказался замешанным в скандале. Я не могу себе позволить этого сейчас, когда мой грандиозный фильм-эпопея «Жизнь и смерть Рудольфа Валентине» уже готов к показу.

Вы удивлены.

— Разве Гульд не делал также фильм о жизни Валентино? — спрашиваете вы.

— Да, — отвечает Райнес, — но его фильм по сравнению с моим жалкая копия, дешевка. Я пришел сюда попросить его приостановить съемку, поскольку рынок не выдержит двух фильмов о Валентине.

— Кто еще был здесь? Кто-нибудь из слуг? — спрашиваете вы.

— Нет, очевидно, никого. Ирвинг, должно быть, отпустил своих слуг на этот вечер. Я обошел территорию, чтобы посмотреть, нет ли шофера в его домике, и проверить, не прячется ли в саду убийца, но никого не нашел.

— Господин Райнес, ваш рассказ так же фальшив, как и некоторые ваши картины, — говорите вы.

— Предполагаю, что вы действительно пришли сюда, чтобы попросить Гульда приостановить съемки его фильма, но он посмеялся над вами, и вы в приступе ярости застрелили его. Потом, надев маску невинного, вы вызвали меня, дабы продемонстрировать свои добрые намерения.

Почему рассказ Райнеса звучит подозрительно?

 

2. Задача с тремя банками. (1.5 балла).

Разместите на столе или на полу три алюминиевые банки так, чтобы они стояли в углах равностороннего треугольника. Расстояния между банками должно быть чуть больше длины ножа.

Их четырех ножей соорудите на банках платформу, причем ни один нож никакой своей частью не должен касаться основания. Эта платформа должна выдерживать вес стакана, заполненного водой.

Ведущий рассылки: Алексей BestNlp@mail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное