Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Счастье? Сегодня! Обретаем крылья! «Кто был охотник, кто добыча?»


Счастье? Сегодня!

Выпуск 17
2010-03-08

«Кто был охотник, кто добыча?»

Интересно, как иногда судьба подкидывает неожиданные приятные встречи. Стоило нам с мужем пойти в театр, и мы встретили давнюю знакомую, с которой не виделись больше года. Ждем теперь ее в гости вместе с бойфрендом. Так что  для нас «Утиная охота» оказалась весьма удачной. Да и для Другого театра, думаю, тоже: 6 и 7 марта на премьере спектакля по знаменитой пьесе Александра Вампилова, которую поставил Павел Сафонов,  был аншлаг. Зрители аплодировали стоя, несли охапки цветов. Оказывается, пьеса о «кризисе среднего возраста», написанная в застойные 70-е, вне времени. И сегодня немало людей, которые никак не могут найти себя.

Главный герой спектакля Виктор Зилов в исполнении брутального, но местами чересчур напористого Владимира Епифанцева вызывает двойственное ощущение. С одной стороны, его усталость от жизни и желание найти отдушину вполне понятны – они действительно свойственны неординарным людям в разные эпохи. Об этом очень выразительно сказал режиссер спектакля: «Тогда у Зилова был НИИ, где он перекладывал какие-то абсурдные бумажки и изобретал способы убить время, а сейчас люди сидят в офисе - в банке, страховой компании или еще где-то. И им тоже хочется убежать от этого всего, уехать, если не на утиную охоту, то на дайвинг, на Гоа, еще куда-то", - считает Павел Сафонов.

Зилов по-своему артистичен, он умеет виртуозно сочинять небылицы, заряжает своей энергией, и этим покоряет дам с полоборота, да и друзьям с ним весело. Но он постоянно завирается, и мы видим, как вранье затягивает его в болото. Он давно утратил чувства к жене, меняет любовниц, как перчатки, но даже вспыхнувшая внезапно страсть к совсем юной девочке не способна его спасти. Душа его пуста, он просто играет в сильные чувства, потому и произносит выразительный монолог о любви перед закрытой дверью. Поначалу он обращается к жене, а потом, когда она уходит, ей на смену появляется юная восторженная девушка Ирина (театральный дебют хрупкой и трогательной Нади Михалковой), то он ловко скрывает свое изумление по поводу смены героинь под маской восхищения. Трудно уловить, когда он переходит грань искренности и притворства. Жена Галина этого лицедейства не выдержала, и Ольге Ломоносовой удалось блестяще передать отчаяние от того, что ее желание спасти брак, который трещит по швам, пропадает впустую.

Но что такое женские переживания по сравнению с мужскими экзистенциальными вопросами: «Быть или не быть охоте? Верить или не верить друзьям?». Трагедия Зилова не в том, что он никак не может воплотить свою давнюю мечту и вырваться на природу. Хотя охота – это символ вольницы, спонтанности и природной стихии, которых ему мучительно не хватает. Конечно, глубинный смысл его тоски в том, что он разрывается на части от собственной фальши, он устал от того, что не может быть подлинным, настоящим, а потому топит свою боль в алкоголе. Более того, он хочет совсем уйти из жизни, выстрелив вместо уток  себе прямо в сердце. Но его гибель в спектакле явно не обозначена – режиссер оставляет некую неопределенность в финале… Вроде бы друзья спасли Зилова от самоубийства, хватит ли его на еще одну попытку?

В этом смысле интересны ассоциации со словом «охота» - не зря оно употребляется как синоним сильного, яркого желания. Охота жить, охота странствовать, влюбляться в конце концов… Главная страсть Зилова – это женщины, но и в любви он не смог выразить себя во всей полноте, утратив свое счастье в пьяном угаре… Вспомнились строки из знаменитого трека из  кинофильма «Жестокий романс»: «Кто был охотник, кто добыча? Все дьявольски наоборот…».  Харизматичный мужчина стал жертвой собственных пороков и страхов. Так и хочется поехидничать в этом контексте: милые женщины, давайте пожалеем мужчин, как же им сложно сохранить себя в этом жестоком мире! Только наше долготерпение, а иногда  самоирония плюс здравый смысл - могут спасти любовную лодку (или яхту) от полного крушения…

МАРИЯ ДАРСКАЯ

PS Много интересного можно узнать тут: www.dteatr.ru

Copyright (C) 2009 Мария Дарскаяladymary@rambler.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.


В избранное