Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие». Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир? Какие отношения закладываем мы в него каждый день? Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем ли мы слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
32. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Пирожок, как хорошо, что я тебя встретила!
-Привет, Алиса, я тоже рад тебя видеть.
-Скажи, Пирожок, тебя родители заставляют убирать в комнате?
-Нет.
-А почему?
-Когда я был ещё совсем маленьким, родители сказали, что хотят, чтобы я научился самостоятельно принимать решения. Например, убирал в комнате не потому, что меня заставляют это делать, а потому, что сам посчитаю, что жить в такой грязи просто невозможно.
-А где ты ещё сам принимаешь решения?
-Я сам решаю: учить мне уроки или нет.
-И ты всегда принимаешь верное решение?
-Нет. Иногда, моё решение – выходит мне боком, но в этом и заключается процесс обучения. Или я учусь жить по чьим-то командам, или учусь думать сам.
-Да, Пирожок, так иногда хочется переложить ответственность на кого-то. А я постоянно с родителями спорю: они говорят – делай это, а я говорю – не хочу.
-Родители очень часто спешат, хотят положительного результата, но какого? Исполнительности или самостоятельности? Очень важно дождаться пока ты сама захочешь.
-О чем это вы тут секретничаете? – спросила мама Глазунья, зайдя к ним в комнату.
-Пирожок рассказывает, как вы его учите самостоятельности.
-Да, Алиса, признаюсь, вначале это было и нам с отцом – очень сложно. Нас воспитывали – исполнительными, а не самостоятельными. Однако, удалось, перестроились.
-Так, так… что это вы тут затеваете все вместе? – спросил папа Творожок, заходя в комнату.
-Да, вот, дети беседуют о самостоятельности, а я говорю, как нам было самим сложно.
Чтобы не оказаться за бортом, очень важно не попасться на чужие хитрости, вовремя их обнаружив. И воспользоваться своими! Хитрость – такая же способность нашего мозга, как и память. Их надо развивать. Случайные попутчики в одном поезде, присаживайтесь и рассказывайте о своих находках. Только не путайте хитрость с грубым обманом.