Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие». Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир? Какие отношения закладываем мы в него каждый день? Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем ли мы слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
30. Самый главный вопрос.
Мама Глазунья, отец Творожок и их сын Пирожок играли вечером в вопросы. Каждый старался задать другому самый хитрый вопрос. Пирожок спрашивает:
-А вот, если бы Лиса не съела Колобка, они могли бы подружиться?
-Если бы Колобок сумел ответить Лисе так, чтобы ей не хотелось его есть, тогда - вполне возможно, - ответил папа.
-Это как же он должен был бы ответить? – заинтересовалась мама.
-Сказал бы, что он рекламный муляж, - улыбаясь, ответил папа, - а настоящие Колобки, где-то там ещё в печи.
-Скажи ещё, что он проводит PR-компанию, а на самом деле – он загримированный ежик. Но знает, где настоящих колобков видимо – невидимо…
-Кстати, я уже не помню: а зачем он в лес-то пошел?
Тут к ним в комнату ворвалась Алиса:
-Всем привет. Чем вы тут занимаетесь?
-Привет, вот выясняем, зачем Колобок в лес пошел.
-Нам в школе сегодня рассказывали, - начала с азартом говорить Алиса, - что вопросЗАЧЕМ – самый самый главный!
-Почему же он главный? – спросила ее мама.
-Потому что его надо задавать себе каждый раз, когда что-то собираешься сделать. Вот, к примеру, спросил бы себя Колобок, зачем ему в лес катиться? Может, и не покатился бы тогда, а в школу отправился.
-Ну что ты, Алиса, как бы он мог на него ответить?
-Да, как угодно, только не так: куда все, туда и я.
-Ну, почему же, куда все – наверно, хорошо.
-Нет. Куда все – мы, на самом деле, не знаем. Мы знаем только, что нам говорят: все, мол, покатились в лес.
-А ведь ты права. Как все – знать невозможно. Но мы думаем, что знаем. Точнее – верим, тому, кто говорит, что знает. Эх, никогда раньше об этом не задумывалась. Когда мы учились с папой в школе, нам только и говорили: все катятся туда-то, догоняйте. А оно – вон, как получается.
-А ты, Алиса, теперь задаешь себе этот вопрос, всегда?
-Стараюсь. Дома на стену повесила большое объявление – напоминание: «ЗАЧЕМ?». Вот я собралась пойти погулять в гости к Пирожку, тут же спросила себя: зачем? И придумала ответ: чтобы рассказать ему об этом волшебном вопросе.
-Но ты ведь могла придумать и что-нибудь другое, например, угоститься блинчиками с вишневым вареньем, - мама пододвинула к ней тарелку с блинчиками и варенье, - угощайся.
-Спасибо, но я же не знала, что у вас сегодня блины, да еще и с вишневым вареньем без косточек, которое я так люблю. А вот, зачем вы их сделали?
-Чтобы доставить всем удовольствие.
-Это здорово, когда хочется кому-то доставить удовольствие.
Пирожок уже наелся блинов, дождался, когда и Алиса насладится этим дивным кушаньем, позвал ее с собой:
-Пойдем, поможешь и мне сделать такое объявление, уж очень оно мне кажется полезным.
Они и отправились заниматься полезным делом. А мы???
Пожалуйста, сообщите, на каком форуме вам бы хотелось обсуждать между собой выпуски рассылки. Уверен вам есть, чем поделиться друг с другом.
Чтобы не оказаться за бортом, очень важно не попасться на чужие хитрости, вовремя их обнаружив. И воспользоваться своими! Хитрость – такая же способность нашего мозга, как и память. Их надо развивать. Случайные попутчики в одном поезде, присаживайтесь и рассказывайте о своих находках. Только не путайте хитрость с грубым обманом.