Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?Какие отношениязакладываеммы в него каждый день?Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем лимыслепо переносить
в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
СказочныйПриЧал:
Откуда берутся хорошие математики
и астрономы – я знаю, - говорилаАлиса
Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
10.РАДУГА.
Алиса и Лиса Облиза с утра собирались к своему товарищу Пирожку. Уже неделю они готовились идти за грибами: латали лукошки, мыли и сушили их. В общем, готовились основательно.
Подпрыгивая и весело разговаривая, они проходили под тутовым деревом. Там сидели две Галки и громко возмущались:
-Это ж надо, да как же так?! В их годы мы прислушивались к каждому слову, что говорили нам родители.
Подруга вторила ей:
-Это какое-то безобразие!Ты ему – слово, а он тебе – два в ответ, никакого тебе уважения…
Алиса и Лиса Облиза остановились под деревом, подняв головы.
-Вот, наглядный пример, шляются без дела, глазеют по сторонам, ворон считают..
-Действительно, - отвечает ей вторая, - нет бы, делом заняться.
Облиза говорит Алисе:
-Пойдем отсюда, Алиса, чего мы тут стали.
-Секундочку, - говорит Алисы, - Уважаемые Галки, мы не шляемся, мы идем в гости, а то, что остановились, просим нас извинить.
-Вот, молодежь пошла! – еще больше возмутилась Галка, - слова им не скажи.
-Отчего же! Слова можно говорить, но зачем же говорить обидные слова?
-Эй, молодежь, - услышали Алиса и Облиза, - это у них такое времяпрепровождение – молодежь ругать. Они больше не могут себя ничем развлечь.
Говоря это, еж катил перед собой яблоко.
-Помогите мне его на спину положить.
Алиса быстро наклонилась и положила яблоко на колючки ежу.
-Спасибо, а то я все боялся, что яблоко в какую-нибудь ямку закатится. Моя ежиха – тоже любит с молодежью поговорить, хочется ей кому-то передать свой бесценный жизненный опыт.
-Скажи, Ежик, а много ли в лесу грибов, мы с друзьями собираемся отправиться в поход за подберезовиками.
-За речкой – очень много.
-Что ты им все, Еж, рассказываешь? Пусть бы поплутали.
-Ну, что за Галки такие? Зачем плутать? Если я знаю, то почему не сказать? Они мне только что помогли! А вам бы только ворчать: и ходят они не туда, и делают не то…
-Вот именно, - возмутилось тутовое дерево, - каждый день только и слышу: и то - не так, и это – не этак. Как я устала все это слушать! Сил моих больше нет! За грибами, что ли, слетали бы, вам даже сказали – за речку.
-Вот, ты - Еж,а не понимаешь, что молодежь надо держать в ежовых рукавицах, - гордо подняв голову, сказала одна из Галок.
-Да, зачем же держать, и из меня еще пугало ежовое делать?
-А вот, зачем – чтобы они от рук не отбились.
-Да что в ваших руках хорошего, что вы ими можете делать? Занялись бы каким-то своим делом, гнездо свое украсили бы, что ли, или еще что!
-Кстати, мы здесь общаемся. О чем можем, о том и общаемся.
Тут подлетела старая Ворона, села на тутовое дерево и говорит:
-А, Галки! Как были в молодости бездельницами и пустословами, так и остались.
-У вас тут, прямо – конфликт нескольких поколений, - сказала Алиса.
-Какой - такой конфликт? Нет никакого конфликта. Вот послушайте меня, - многозначительно сказала Ворона. – Однажды в поле я нашла треснутый горшок. И долго думала, что все горшки именно такие. Потом, оказалось, что такими бывают только те горшки, которые выбрасывают. Он – то мне первым и попался.
-Да, уж, любопытная история, - сказал еж. – Кому есть, чему научить молодежь, показывают ей пример, кому – нечему – ругают почем зря.
-Какое было замечательное утро, - возмутилась одна Галка, - сидели мы тут, никому не мешали, занимались любимым делом. Так, нет. Собрались тут, все нам испортили.
-Да, это мы виноваты, - сказала Алиса, - что остановились. Пойдем, Облиза.
И они все отправились по своим делам.
-Как я их! – с восторгом сказала Галка, - Поставила всех на место. Давай продолжим.
Ее подруга посмотрела на нее и говорит:
-Знаешь, полечу-ка я свое гнездо украшать, мне эта идея больше нравится.
-А как же наша привычка – по утрам молодежь ругать?
-На эту привычку у меня теперь есть отвычка. Мне бы не хотелось, чтобы мои Галчата – тоже такую привычку заимели. Вот сейчас желтых одуванчиков нарву, и у меня будет самое красивое гнездо. Пусть лучше этому учатся.
Оставшись одна, Галка переминалась с ноги на ногу. Потом взмахнула крыльями и полетела к ручью купаться.
Теперь у меня тоже будет новая привычка, - думала она. Буду по утрам принимать ручьевую ванну.
Там она встретила трех Грачей. Они плескались и поднимали массу брызг. Было очень весело. Галка с удовольствием к ним присоединилась.
Через неделю она встретила на тропинке Алису:
-Спасибо тебе, Алиса, - сказала она, - у меня теперь новая привычка! По утрам я с Грачами делаю РАДУГУиз брызг на ручье! Приходи как-нибудь, посмотри.
-Приду обязательно, спасибо за приглашение.
Как жизнь меняется, - думала Алиса. Это же надо – радугу делает! Вот здорово!
Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?
Ответили?
Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего. Да и взрослые – тоже.