Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

 

   Сказочный  ПриЧал:    

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?

 

 

 10.    РАДУГА.

 

     Алиса и Лиса Облиза с утра собирались к своему товарищу Пирожку. Уже неделю они готовились идти за грибами: латали лукошки, мыли и сушили их. В общем, готовились основательно.

     Подпрыгивая и весело разговаривая, они проходили под тутовым деревом. Там сидели две Галки и громко возмущались:

     -Это ж надо, да как же так?! В их годы мы прислушивались к каждому слову, что говорили нам родители.

     Подруга вторила ей:

     -Это какое-то безобразие!  Ты ему – слово, а он тебе – два в ответ, никакого тебе уважения…

     Алиса и Лиса Облиза остановились под деревом, подняв головы.

     -Вот, наглядный пример, шляются без дела, глазеют по сторонам, ворон считают..

     -Действительно, - отвечает ей вторая, - нет бы, делом заняться.

     Облиза говорит Алисе:

     -Пойдем отсюда, Алиса, чего мы тут стали.

     -Секундочку, - говорит Алисы, - Уважаемые Галки, мы не шляемся, мы идем в гости, а то, что остановились, просим нас извинить.

     -Вот, молодежь пошла! – еще больше возмутилась Галка, - слова им не скажи.

     -Отчего же! Слова можно говорить, но зачем же говорить обидные слова?

     -Эй, молодежь, - услышали Алиса и Облиза, - это у них такое времяпрепровождение – молодежь ругать. Они больше не могут себя ничем развлечь.

     Говоря это, еж катил перед собой яблоко.

     -Помогите мне его на спину положить.

     Алиса быстро наклонилась и положила яблоко на колючки ежу.

     -Спасибо, а то я все боялся, что яблоко в какую-нибудь ямку закатится. Моя ежиха – тоже любит с молодежью поговорить, хочется ей кому-то передать свой бесценный жизненный опыт.

     -Скажи, Ежик, а много ли в лесу грибов, мы с друзьями собираемся отправиться в поход за подберезовиками.

     -За речкой – очень много.

     -Что ты им все, Еж, рассказываешь? Пусть бы поплутали.

     -Ну, что за Галки такие? Зачем плутать? Если я знаю, то почему не сказать? Они мне только что помогли! А вам бы только ворчать: и ходят они не туда, и делают не то…

     -Вот именно, - возмутилось тутовое дерево, - каждый день только и слышу: и то - не так, и это – не этак. Как я устала все это слушать! Сил моих больше нет! За грибами, что ли, слетали бы, вам даже сказали – за речку.

     -Вот, ты - Еж,  а не понимаешь, что молодежь надо держать в ежовых рукавицах, - гордо подняв голову, сказала одна из Галок.

     -Да, зачем же держать, и из меня еще пугало ежовое делать?

     -А вот, зачем – чтобы они от рук не отбились.

     -Да что в ваших руках хорошего, что вы ими можете делать? Занялись бы каким-то своим делом, гнездо свое украсили бы, что ли, или еще что!

     -Кстати, мы здесь общаемся. О чем можем, о том и общаемся.

     Тут подлетела старая Ворона, села на тутовое дерево и говорит:

     -А, Галки! Как были в молодости бездельницами и пустословами, так и остались.

     -У вас тут, прямо – конфликт нескольких поколений, - сказала Алиса.

     -Какой - такой конфликт? Нет никакого конфликта. Вот послушайте меня, - многозначительно сказала Ворона. – Однажды в поле я нашла треснутый горшок. И долго думала, что все горшки именно такие. Потом, оказалось, что такими бывают только те горшки, которые выбрасывают. Он – то мне первым и попался.

     -Да, уж, любопытная история, - сказал еж. – Кому есть, чему научить молодежь, показывают ей пример, кому – нечему – ругают почем зря.

     -Какое было замечательное утро, - возмутилась одна Галка, - сидели мы тут, никому не мешали, занимались любимым делом. Так, нет. Собрались тут, все нам испортили.

     -Да, это мы виноваты, - сказала Алиса, - что остановились. Пойдем, Облиза.

     И они все отправились по своим делам.

     -Как я их! – с восторгом сказала Галка, - Поставила всех на место. Давай продолжим.

     Ее подруга посмотрела на нее и говорит:

     -Знаешь, полечу-ка я свое гнездо украшать, мне эта идея больше нравится.

     -А как же наша привычка – по утрам молодежь ругать?

     -На эту привычку у меня теперь есть отвычка. Мне бы не хотелось, чтобы мои Галчата – тоже такую привычку заимели. Вот сейчас желтых одуванчиков нарву, и у меня будет самое красивое гнездо. Пусть лучше этому учатся.

     Оставшись одна, Галка переминалась с ноги на ногу. Потом взмахнула крыльями и полетела к ручью купаться.

     Теперь у меня тоже будет новая привычка, - думала она. Буду по утрам принимать ручьевую ванну.

     Там она встретила трех Грачей. Они плескались и поднимали массу брызг. Было очень весело. Галка с удовольствием к ним присоединилась.

     Через неделю она встретила на тропинке Алису:

     -Спасибо тебе, Алиса, - сказала она, - у меня теперь новая привычка! По утрам я с Грачами делаю РАДУГУ  из брызг на ручье! Приходи как-нибудь, посмотри.

     -Приду обязательно, спасибо за приглашение.

     Как жизнь меняется, - думала Алиса. Это же надо – радугу делает! Вот здорово!

    

 

ВЕСЬ  АРХИВ ЗДЕСЬ:    http://psytrening1.narod.ru

 

 

ВНИМАНИЕ

 

Мною предпринята новая затея.

Только для подписчиков на мои тренинги.

Предлагаю всем вместе в Интернете создать модель коллективного сознания.

Начало положено на странице:  http://www.psymodel.h15.ru

Доступ только через FTP, адрес: ftp://psymode5:E2q27BeX@www.psymodel.h15.ru

Добро пожаловать!

 

 

Обратная   связь.

 

     Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?

      Ответили?

      Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего. Да и взрослые – тоже.

      Я буду это делать вместе с вами.

      Ваш соученик, Алексей Чалый.

      artprichal@gmail.com

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное