Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

 

   Сказочный  ПриЧал:    

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?

 

 

 

     ВАЖНО!

 

     Встретив королевского художника, Алиса спросила его:

     -Опять приукрашиваешь действительность?

     -К счастью, нет. Рисую вот этот садовый столик.

     -Тогда это интересно, можно посмотреть?

     -Смотри, конечно.

     -А кто это сидит за столиком?

     -Это Птица Говорун.

     -А почему ты решил нарисовать именно ее?

     -Потому что ей есть, что сказать. Эта Птица не только умеет говорить, но она еще умеет и думать.

     -Вот, как здорово! – воскликнула Алиса. – Но, как же она будет говорить, если она только нарисованная?

     -Она заговорит сразу же, как только я сделаю последний мазок.

     -А кто решает, какой мазок – последний?

     -Конечно, я.

     -Тогда делай его побыстрее, мне очень хочется услышать, что она скажет.

     -Пожалуйста.

     Художник несколькими мазками нарисовал пар, поднимающийся над чашкой чая, и отошел в сторону.

     -Все, я сделал последний мазок.

     -Здравствуй, Алиса, - сказала тут же Птица Говорун.

     -Здравствуй, - ответила та.

     Алиса посмотрела на художника и добавила:

     -А я до последнего не верила, что она заговорит. Оказывается, ты волшебный художник?

     -Не я, это кисточки у меня волшебные, они достались мне от моей бабушки. Вот, та была – настоящей волшебницей.

     -Спасибо твоей бабушке, - сказала Птица Говорун, - мне как раз сегодня есть, что сказать.

     -Говори, конечно.

     -Как вы, наверно, можете догадаться: когда-то я была маленькой птицей.

     -Не может быть! - воскликнула Алиса.

     -Да, да, была маленькой, и у меня была одна беда: я не понимала слова «важно».

     -Так ведь большинство людей, уже даже состарившись, - заговорил художник, - до конца жизни не понимают этого слова, да и не задумываются об этом.

     -А я встречала и таких, которые вообще не думают о смысле слов, которые произносят или используют, - добавила Алиса.

     -Конечно, конечно, - приподняв крылья, сказала Птица Говорун, - бывают разные люди. Но не хочется себя даже сравнивать с теми, кто ни о чем не думает. Но, к сожалению, мне в детстве никто не сказал – насколько это важное для жизни слово.

     -Это очень грустно, - печально произнесла Алиса, - а как же ты узнавала, что - важно, а что – не важно, и насколько важно?

     -Так вот, и я о том: никак не узнавала. То, что со мной происходило сейчас, казалось более важным, чем то, что происходило вчера. Вот и всё.

     Помнится, воробьи однажды утащили у меня такую замечательную и блестящую игрушку. Было очень жаль её. И я – объявила им войну. Казалось, что важнее этого ничего не было на свете.

     -Казалось?! – многозначительно произнес художник, подняв в руке кисточку.

     -На самом деле, я тогда даже не думала – важно это или не важно. Просто, все мое внимание было на этом сконцентрировано и очень долгое время.

     -А я помню, что мне с детства хотелось достигнуть какого-то небывалого совершенства в искусстве рисования, и все остальное, что со мной происходило, казалось такой ерундой, т.е. виделось, как совершенно неважное.

     -Точно, точно, - подхватила его мысль Птица Говорун, - все изменилось, как только я решила научиться думать. Именно тогда, все эти воробьи и прочее – увиделись мною, как пустяки.

     -Постойте, постойте, не спешите! – воскликнула Алиса, - Значит нужно какое-то сравнение. Нужна точка отсчета, чтобы понять, вот это – более важно  чего-то, а это – менее.

     -Конечно, сколько родителей считают наказание ребенка – более важным делом, чем объяснение ему того, как устроен этот мир. – это сказала Мама Глазунья. – Простите, я только подошла, но не могла не сказать. Вы затронули, как мне видится, самую важную тему.

     -Самую важную по сравнению, с какими? – спросила ее Алиса.

     -Скажу так, что более важной я не знаю, - ответила Глазунья. – Ведь, если мы не научим своих детей самих определять, что для них важно, что – нет, это за них будут делать другие. Например, повышая голос или меняя выражение лица…

     И будут наши дети, как камышинки на ветру: куда ветер подует, туда и склонятся.

     -Спасибо, Птица Говорун, - сказала Алиса, - и тебе, Мама Глазунья, спасибо. Мне теперь о многом надо подумать.

 

    

 

ВНИМАНИЕ

 

Мною предпринята новая затея.

Только для подписчиков на мои тренинги.

Предлагаю всем вместе в Интернете создать модель коллективного сознания.

Начало положено на странице:  http://www.psymodel.h15.ru

Доступ только через FTP, адрес: ftp://psymode5:E2q27BeX@www.psymodel.h15.ru

Добро пожаловать!

 

 

Обратная   связь.

 

     Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?

      Ответили?

      Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего. Да и взрослые – тоже.

      Я буду это делать вместе с вами.

      Ваш соученик, Алексей Чалый.

      artprichal@gmail.com

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное