Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?Какие отношениязакладываеммы в него каждый день?Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем лимыслепо переносить
в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
СказочныйПриЧал:
Откуда берутся хорошие математики
и астрономы – я знаю, - говорилаАлиса
Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
-Потому что ей есть, что сказать. Эта Птица не только умеет говорить, но она еще умеет и думать.
-Вот, как здорово! – воскликнула Алиса. – Но, как же она будет говорить, если она только нарисованная?
-Она заговорит сразу же, как только я сделаю последний мазок.
-А кто решает, какой мазок – последний?
-Конечно, я.
-Тогда делай его побыстрее, мне очень хочется услышать, что она скажет.
-Пожалуйста.
Художник несколькими мазками нарисовал пар, поднимающийся над чашкой чая, и отошел в сторону.
-Все, я сделал последний мазок.
-Здравствуй, Алиса, - сказала тут же Птица Говорун.
-Здравствуй, - ответила та.
Алиса посмотрела на художника и добавила:
-А я до последнего не верила, что она заговорит. Оказывается, ты волшебный художник?
-Не я, это кисточки у меня волшебные, они достались мне от моей бабушки. Вот, та была – настоящей волшебницей.
-Спасибо твоей бабушке, - сказала Птица Говорун, - мне как раз сегодня есть, что сказать.
-Говори, конечно.
-Как вы, наверно, можете догадаться: когда-то я была маленькой птицей.
-Не может быть! - воскликнула Алиса.
-Да, да, была маленькой, и у меня была одна беда: я не понимала слова «важно».
-Так ведь большинство людей, уже даже состарившись, - заговорил художник, - до конца жизни не понимают этого слова, да и не задумываются об этом.
-А я встречала и таких, которые вообще не думают о смысле слов, которые произносят или используют, - добавила Алиса.
-Конечно, конечно, - приподняв крылья, сказала Птица Говорун, - бывают разные люди. Но не хочется себя даже сравнивать с теми, кто ни о чем не думает. Но, к сожалению, мне в детстве никто не сказал – насколько это важное для жизни слово.
-Это очень грустно, - печально произнесла Алиса, - а как же ты узнавала, что - важно, а что – не важно, и насколько важно?
-Так вот, и я о том: никак не узнавала. То, что со мной происходило сейчас, казалось более важным, чем то, что происходило вчера. Вот и всё.
Помнится, воробьи однажды утащили у меня такую замечательную и блестящую игрушку. Было очень жаль её. И я – объявила им войну. Казалось, что важнее этого ничего не было на свете.
-Казалось?! – многозначительно произнес художник, подняв в руке кисточку.
-На самом деле, я тогда даже не думала – важно это или не важно. Просто, все мое внимание было на этом сконцентрировано и очень долгое время.
-А я помню, что мне с детства хотелось достигнуть какого-то небывалого совершенства в искусстве рисования, и все остальное, что со мной происходило, казалось такой ерундой, т.е. виделось, как совершенно неважное.
-Точно, точно, - подхватила его мысль Птица Говорун, - все изменилось, как только я решила научиться думать. Именно тогда, все эти воробьи и прочее – увиделись мною, как пустяки.
-Постойте, постойте, не спешите! – воскликнула Алиса, - Значит нужно какое-то сравнение. Нужна точка отсчета, чтобы понять, вот это – более важночего-то, а это – менее.
-Конечно, сколько родителей считают наказание ребенка – более важным делом, чем объяснение ему того, как устроен этот мир. – это сказала Мама Глазунья. – Простите, я только подошла, но не могла не сказать. Вы затронули, как мне видится, самую важную тему.
-Самую важную по сравнению, с какими? – спросила ее Алиса.
-Скажу так, что более важной я не знаю, - ответила Глазунья. – Ведь, если мы не научим своих детей самих определять, что для них важно, что – нет, это за них будут делать другие. Например, повышая голос или меняя выражение лица…
И будут наши дети, как камышинки на ветру: куда ветер подует, туда и склонятся.
-Спасибо, Птица Говорун, - сказала Алиса, - и тебе, Мама Глазунья, спасибо. Мне теперь о многом надо подумать.
ВНИМАНИЕ
Мною предпринята новая затея.
Только для подписчиков на мои тренинги.
Предлагаю всем вместе в Интернете создать модель коллективного сознания.
Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?
Ответили?
Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего. Да и взрослые – тоже.