Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

 

   Сказочный  ПриЧал:    

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?

 

 

 

СОБРАНИЕ.

 

     Алиса очень обрадовалась, когда увидела своих старых знакомых – Кота Мурлыку, Волчонка Свистуна и Лису Облизу.

     -Как дела? – спросила она. – Откуда и куда идете?

     -Ты не поверишь, Алиса. Сегодня у нас было детское собрание, - ответил Волчонок.

     -Конечно, не поверю. В школах бывают родительские собрания, а не детские.

     -Вот-вот, а у нас было детское!

     -Это действительно новость, - удивленно сказала Алиса, - и что же вы там делали?

     -Мы обсуждали, что нам делать с родителями! – Кот Мурлыка, говоря это, поднял свою правую лапку вверх. – Так-то вот.

     -О, это проблема. Но расскажите, расскажите мне обо всем поподробнее, - попросила Алиса.

     Они все расположились под большой яблоней. Ее ветви гнулись от сочных плодов, которые постоянно ворчали и толкались друг с другом, повторяя:

     -Отодвиньтесь, и вы отодвиньтесь, мне света мало, и мне света мало, и мне, и мне…

     Наконец, дерево не выдерживало всей этой трескотни и сурово заявляло:

     -Вот я сейчас ветвями как тряхну, и покатится кто-то по окрестным дорожкам.

     Яблочки на минуту замолкали, а потом все начиналось вновь.

     -Ну, рассказывайте, что там было на вашем собрании? – нетерпеливо говорила Алиса.

     -Первым выступал я, - сказал Кот Мурлыка, - я говорил о том, что родители, постоянно вмешиваясь в наши дела, не дают нам возможности научиться самим решать свои проблемы.

     Возьмем, к примеру, Волчонка, Вчера мы с ним чуть было не подрались. А все из-за чего? Я облил молоком его книгу. Но вмешались наши родители, и наказали нас обоих.

     Что ж, мы все время будем бегать к родителям, учителю или к другому какому начальнику, чтобы он решил: кто из нас прав, а кто – виноват?

     Да, один раз мы может и подрались, а потом – помирились, а еще потом поняли, что дело выеденного яйца не стоит.

     Другое дело, если бы родители учили нас, как решать наши проблемы, как договариваться друг с другом, а не решали все за нас.

     -И я тоже об этом говорила, - гордо заявила Лиса Облиза, - а то за наших родителей все кто-то решает, вот и они то же самое делают и с нами…

     -Видишь ли, Облиза, - заговорил Волчонок, решить любую проблему с позиции силы, власти и авторитета – гораздо проще, чем нас самих научить ее решать. Наказал того, наказал этого…

     Так просто!

     -Эх, дети, дети, - вздохнула Яблоня, - это ж, какое надо иметь терпение, чтобы дождаться, пока вы сами научитесь! Но с другой стороны, вы правы: тряхнуть ветвями – намного проще, чем учить вас.

     -Мне кажется, - заговорила Алиса, - надо, как можно чаще, задавать себе вопрос: а разве это важно? Это важно настолько, чтобы драться? Или может, достаточно сказать: вот ты учудил…

     Конечно, это талант – пустяки превращать в шутку, а не раздувать костер ненависти…

     -Правильно, Алиса. Когда мы вновь что-то не поделим, ты будешь у нас спрашивать: а это – так важно? Договорились?

     -А если меня рядом не будет?

     -Тогда давайте все друг другу напоминать!

     -Можно, я тоже к вам присоединюсь? – спросила яблоня.

     -Конечно, присоединяйся.

     -И мы, и мы, - зачирикали все яблочки, - мы тоже будем друг другу напоминать.

     -Ох, сколько вас, однако, - удивленно сказал Кот Мурлыка, - да, если мы все вместе будем всегда напоминать друг другу, так и научимся.

     -О чем вы тут говорите?! – возмущенно воскликнул куст терновника. – Наказывать, только наказывать, а то вы совсем от рук отобьетесь.

     -И что тогда? Наказывать будет некого? Так? – это уже высказала свое возмущение Яблоня, - Ты бы уж сидел в сторонке со своими колючками.

     -Нет, уж позвольте, мои колючки всегда были нужны.

     -Да? Ты посмотри, что сам-то вырастил. То, что на тебе растет, и ягодой-то назвать нельзя. Так … косточки какие-то.

     -Ну не ссорьтесь, - вмешалась Алиса, - разве это так важно, на что похоже то, что он или вы вырастили? Каждому дорого свое.

     -И то верно, - со вздохом ответила Яблоня, - Я, пожалуй, своих детей буду учить, а терн – пусть поступает, как сам знает. Когда у тебя одни колючки, сложно не уколоть окружающих. Хотя, при этом мы вполне можем оставаться добрыми соседями.

     -Эй, там, на борту, - со смехом воскликнул Волчонок, - колючки спрячь! Хорошо?!

 

 

ВНИМАНИЕ

 

Мною предпринята новая затея.

Только для подписчиков на мои тренинги.

Предлагаю всем вместе в Интернете создать модель коллективного сознания.

Начало положено на странице:  http://www.psymodel.h15.ru

Доступ только через FTP, адрес: ftp://psymode5:E2q27BeX@www.psymodel.h15.ru

Добро пожаловать!

 

 

Обратная   связь.

 

     Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?

      Ответили?

      Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего. Да и взрослые – тоже.

      Я буду это делать вместе с вами.

      Ваш соученик, Алексей Чалый.

      artprichal@gmail.com

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное