Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного 39


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Психотехники бессознательного.
Быстрое чтение. Изучение английского. Обучающие программы.


Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!

Немного о рекламе.

        Почему реклама, сделанная для взрослых, нравится детям?

        Хорошая реклама обращается не только ко Взрослому, но и к Ребенку в душе человека (по Берну), потому и детям она интересна.

        Почему рекламщики, зная, как их реклама раздражает, все же крутят ее?

        Потому что они заинтересованы в продаже товара, а не в хорошем настроении потенциальных покупателей...

        Почему люди, которых так раздражает реклама, все же идут в магазин и покупают тот самый раздражающий товар? В чем соль?

        Реклама нередко буквально нашпигована отрицательной символикой. Агрессивность рекламы - скорее правило, чем исключение. Тот факт, что реклама по телевидению пускается на повышенной громкости, уже не воспринимается как хамство рекламодателя, являясь им по сути. Зачем нужна агрессивность? Для наведения неглубокого отрицательного транса! Мы уже говорили о том, что в основе большинства успешных манипуляций лежит именно эта техника. Люди нередко уступают дурным, надеясь избежать конфликта.

        Покупатель подходит к товару... Вспоминает рекламу или не вспоминает, но настроение у него временно ухудшается... Неуловимое чувство теперь управляет им "хочешь не хочешь, а с теми, кто агрессивно навязывает что-то лучше не спорить"! Самостоятельный выбор теперь бессознательно ассоциируется с дискомфортом, с чувством растерянности, уже возникавшим раньше при виде товара, с возможностью неуважения (уже продемонстрированного хозяином)... Он скорее покупает товар и выходит из трудной ситуации, которую совсем не хочет затягивать! Сюжет знакомый, не правда ли?

        Как вы думаете, агрессивные рекламодатели понимают, что делают? Нет. Но они знают, что люди, к которым проявили неуважение, нередко становятся уступчивыми, потому неуважение сквозит во всем, что они делают. Неуважение не требует подстройки, внимания, поиска... Дешево и эффективно!

        Есть и другие механизмы воздействия негативной рекламы. В рекламе так часто показываются идиоты... Очевидно, эффективная реклама может обращаться не только к Ребенку в душе человека, но и к Идиоту... Идиоту всегда приятно "своего" в рекламе встретить, он готов поверить всему, что говорят "свои". "Мы управляем ситуацией пока нас много, пока мы вместе. Покупая товар, мы объединяемся!" Идиоты в рекламе - это строит раппорт! это работает!


Еще раз об исследовании жизни (со ссылками на авторитеты).

        Из переписки с Надеждой:

        ...Да и ссылки нужны были не для реферата, а для того, чтобы понять, какая база под вашими текстами: теоретическая и/или экспериментальная (не из воздуха же вы все это взяли). В текстах есть утверждения без достаточной аргументации. Внешне это кажется убедительным, но... хотелось бы знать, откуда это взялось.

        Если бы я привел в подтверждение мнение академиков, это стало бы для вас более убедительным? Академики ошибаются не реже, чем простые люди. Ошибки - они не оттого, что человек чего-то недоучил. Они оттого, что человеку не все хочется понимать. Академики в этом плане ничем от простых смертных не отличаются. Потому верить надо своему критическому уму, а не авторитетам. К тому, что утверждают авторитеты, надо относиться внимательно - не более того.

        Дело не в академиках, а в исследованиях причин и следствий. Вот, например, ваше предложение в рассылке №36:

        "Тот, кто о развитии совсем не думает (работает или учится себе в удовольствие) в развитии нередко обходит тех, кто сознательно занимается саморазвитием по специальным, очень правильным методикам."

        Очень разумно, мой критический ум это воспринимает, как правильную мысль. Но в то же время мой критический ум задает вопрос: во всех ли случаях это правильно? Если нет, то какие могут быть исключения и с чем они связаны? Для того, чтобы начать отвечать на эти вопросы, необходимо рассмотреть как проводилось исследование и какие ограничения оно наложило на выводы.

        Но если это не ваши исследования, то хотелось бы узнать, кто сделал выводы. Даже ссылка, например, на то, что так думают основатели НЛП была бы уместна. Тогда понятно хотя бы, из какой школы вытекает данная мысль. Меня интересует не то, откуда взялась конкретная мысль, выраженная в приведенном выше вашем предложении, а откуда взялись все мысли в тексте.

        Мои мысли - это, прежде всего, систематизированный опыт долгой, основательной, не всегда успешной работы над собой (опыт развития способностей, в частности). Также это опыт работы над обстоятельствами и наблюдения за тем, как работают другие. И писать я стараюсь о том, о чем еще не написано. И зачем бы я стал исследовать то, что другими школами уже исследовано?

        Я надеюсь, вы не восприняли мою мысль как совет развитием способностей не заниматься?!

        Не исследуйте мое исследование на предмет, можно ли ему доверять - ведите свое! Не доверяйте моим выводам - делайте свои! Мысли о развитии способностей могут быть интересны только тем, кто развитием сам занимался (или только собирается попробовать).

        Многие установки принимаются людьми как очевидные, не будучи верными. К примеру, принято считать, что чем больше сил вложишь в развитие, тем значительней будет результат. В реальности дела обстоят иначе... Из-за следования неверным установкам, из-за неспособности их пересмотреть много сил тратится впустую (или во вред). Я не прошу принимать что-то на веру. Я предлагаю обращать критическое внимание на то, что кажется очевидным будучи совсем не очевидным или не заслуживающим внимания, будучи очень важным. Предлагаю альтернативные подходы...


А теперь к классикам:

        Я вспомнил об эвристических принципах, которые открыл для себя еще в юности, начав изучать советское общество тайно, в одиночку и в условиях, которые никак не располагали к серьезной науке.

  1. Любая произвольно взятая и достаточно обширная сумма информации, относящаяся к некоторому социальному объекту, содержит в себе все то, что необходимо и достаточно для понимания сущности этого объекта.
  2. Самые глубокие тайны основных социальных явлений открыты для всеобщего обозрения в очевидных фактах повседневной жизни. Люди не видят их главным образом потому, что не хотят их видеть или признать их за нечто достойное внимания. Во всех сенсационных сочинениях, разоблачающих некие тайные и скрытые пружины общественной жизни и человеческой истории, содержится истины не больше, чем способен заметить здравомыслящий ум в самых заурядных житейских делах.

        Александр Зиновьев "Запад"

        [Эвристика - искусство нахождения истины, система методических правил теоретического исследования.]


        - Быть может, именно простота случившегося и сбивает вас с толку, - сказал мой друг.
        - Ну, какой вздор вы изволите говорить! - ответил префект, смеясь от души.
        - Быть может, тайна чуть-чуть слишком прозрачна, - сказал Дюпен.
        - Бог мой! Что за идея!
        - Чуть-чуть слишком очевидна.
        - Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! - загремел наш гость, которого эти слова чрезвычайно позабавили...

        Эдгар Аллан По "Похищенное письмо"


        Настоящих ученых мало, подделывающихся под них - великое множество. Как результат, именно их стали называть учеными. В странах, где нет лошадей, лошадьми называют ослов.

        Идрис Шах


        Другая цитата Зиновьева напоследок:

        ...Миллиарды людей обучаются и умеют жить в своем обществе. Но умение жить в обществе и умение понимать его не только не совпадают, но являются в какой-то мере взаимоисключающими. Виртуозы по умению жить в обществе (карьеристы, предприниматели, ловкачи, мошенники) обычно являются полными кретинами в понимании его, а те, кто понимает свое общество (что встречается чрезвычайно редко), как правило, бывают плохо приспособленными к практической жизни в нем.

Пишите по адресу:
shalnov@oss.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное