Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного 37


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Психотехники бессознательного.
Быстрое чтение. Изучение английского. Обучающие программы.


Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!

        В прошлой рассылке писалось о том, что обучение не идет успешно, если человек занимается саморазборками, а не учебой. Также мешает учебному процессу загруженность ума (сознательного и бессознательного) конфликтами, к учебе не относящимися.

        И физическое нездоровье оттягивает энергию на себя. Тот, кому чисто физически трудно сидеть на лекциях, мог бы подумать о том, что именно этому ему следует научиться в первую очередь. У слова "усидчивость" есть не только всем известное переносное значение, но и прямое.

        Обратите внимание на соответствия:

  • знания - пройденный путь,
  • способности - скорость набора знаний,
  • способность к развитию способностей - ускорение в учебе.

        На малом промежутке времени достигнутый уровень знаний все определяет. Для большего промежутка времени - важнее способности. На долгом пути - важней всего способность к развитию способностей (тут ускорение - главное, а уже пройденный путь - ничто)... Для тех, кто знаком с так называемой "высшей" математикой, - ряд Тейлора показывает эту зависимость.

Этика обучения.

        Этические законы определяют не только отношения между людьми, но и отношения между человеком и природой (человеком и ситуацией, задачей). Игнорирование этих законов приводит к ограничению способностей и к неудачам. Далее - примеры, поясняющие сказанное.

        Человек, верящий в собственную исключительность ("гордыня"), склонен делать ставку на свои собственные силы, а не на поиск поднимающего мира (поднимающего общения) - и нередко в этом проигрывает.

        В мир предмета (задачи) не стоит входить с целью вынести из него что-то (материальные блага, положение в обществе). Знание открывается тем, кому оно интересно само по себе, но не тем, кто хочет быть высокооплачиваемым и высокоуважаемым. В данном случае потребительская установка (корысть своего рода) гасит глубинный интерес (и блокирует развитие способностей). Мир открывается тем, кто входит в него с интересом и ценит таинство интимного общения с Природой.

        Те, кто учатся через нехочу, относятся к занятиям, как к ограничению свободы, нежеланной работе, которую надо выполнить, чтобы получить необходимые знания (обладание своего рода). Они рассчитывают получить от Бога способности и знания, в обмен на отказ от собственной свободы. Богу не нужно этой жертвы, не нужно, чтобы люди от собственной свободы отказывались. Бог подобных договоров - богатство в обмен на свободу - не заключает.

        То же относится и к чрезмерному стремлению к развитию. Тот, кто, входя в мир, думает не о мире самом, а о пропуске в этот мир (этим пропуском могут быть развитые способности), входит в мир озабоченным, несвободным, этому миру чужим. Тот, кто входит мир, не желая ничего из него вынести, имеет преимущество. Пропуск в мир, таким образом, оказывается данным тем, кто еще не поднялся до идеи развития и тем, кто уже не озабочен им чрезмерно. Не озабоченный развитием чрезмерно может доверить его природным силам - тогда оно будет успешным, скорее всего.

        Способности у человека нередко бывают развиты в большей степени, чем он сам предполагает (иногда это может быть продемонстрировано под гипнозом). Часто дело не в том, что способностей нет, дело в том, что человек не умеет ими пользоваться. Достаточно бывает изменить методы работы...

        Начинающему решать трудную задачу, задача рассказывает о его несовершенстве. Потому неспособные слушать справедливую критику не способны спокойно учиться. Начало обучения может быть связано с потерей самоуверенности, и поэтому многие боятся учиться, но уверенность в себе приходит со временем к тем, кто дело не бросает и начинает в нем разбираться (и, следовательно, начинает побеждать). А самоуверенность - качество тех, кто слаб, но зачем-то стремится убедить других и себя в том, что силен - это для тех, кто бегает от задач, и потому не имеет опыта побед над ними.

        Стремление все понимать максимально глубоко - также не всегда оправдано. Глубокое понимание - тоже обладание своего рода. Оно ценнее многих других видов обладания, но, как всякое обладание, не имеет абсолютной ценности. Чрезмерная на него настроенность - жадность своего рода. Бывает нужно исследовать мир не вглубь, а вширь, бывает нужно просто нарабатывать (наигрывать) уже известные движения ума. Кроме того, слишком внимательный взгляд иногда может мешать сокровенным, интимным, таинственным движениям души.

        Бывает необходимо отказываться от обладания знаниями и способностями во имя более высоких ценностей, как, например, бывает необходимо отказаться от обладания деньгами во имя получения знаний. Так не стоит общаться с "гуру", который позволяет себе неуважительное к тебе отношение, даже если знания, которые он тебе предлагает, видятся особо ценными.

        Ум - это не сосуд, который надо заполнить знаниями. Ум - это природа (по отношению к человеку тоже внешняя), которой надо дать свободу.

        Сильная мысль - дверь в новый мир. Недостаточно подойти к мысли как к двери в новый мир - мол, главное понято, путь открыт, будет легким, можно дальше пока не идти. Надо войти в эту дверь и идти дальше. Путь будет непростым и тот, кто знает, что за дверью откроется новая дорога, еще не знает дороги и не знает преград, которые встанут у него на пути. Тут - момент честности с собой, отказа от самообмана, наивной веры в то, что все уже почти достигнуто, потому что ты обладатель сокровенного знания.

        Если несовершенный человек старается следовать совершенной системе, но у него не получается, то, скорее всего, дело не в несовершенстве человека, а в несовершенстве системы. Значит установки, на которых система основана, принимаемые как очевидно правильные, на самом деле не верны. Но так хочется иногда верить в систему, в методику, в религию, считать себя обладателем сокровенного знания!

        Сознание часто стремится взять всю работу по развитию способностей на себя, в то время как именно от участия бессознательного в учебе зависит успешность развития. Тут напрашивается аналогия с действиями неразумного начальства, которое не дает подчиненным спокойно работать - лезет во все дела, берет на себя работу, которую подчиненные могли бы выполнить.


        К сожалению, моя почта studynlp@chat.ru дней десять как не работает. Поэтому письма, возможно отправленные читателями, ко мне не пришли. Просьба отправить еще раз по новому адресу.

Пишите по адресу:
shalnov@oss.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное