Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного 36


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Психотехники бессознательного.
Быстрое чтение. Изучение английского. Обучающие программы.


Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!

Плохие игры - снижение способностей.

        Те, кто сознательно развивают свои способности, как правило, могут оценить успешность своего продвижения. Тем, кто доверил эту работу бессознательному (то есть просто осваивает какое-то дело и ждет, что со временем оно пойдет увереннее, легче, быстрее, успешнее), следует иметь в виду, что способности развиваются на положительном эмоциональном фоне.

        Тот, кто о развитии совсем не думает (работает или учится себе в удовольствие) в развитии нередко обходит тех, кто сознательно занимается саморазвитием по специальным, очень правильным методикам.

        Чтобы хорошо работать и учиться, надо уметь сохранять духовный комфорт в любой ситуации. Этот комфорт - естественное для человека состояние, и его потеря, скорее всего, означает наличие постороннего влияния в прошлом или настоящем. Или дело в уроках родителей, испытавших недоброе влияние в свое время или освоивших уроки бабушек и дедушек...

        Ничего не поделаешь, мы живем в несовершенном мире. А совершенный мир был бы неинтересным (и значит несовершенным) - в нем нечем было бы заниматься.

        Отрицательные наводки приводят к тому, что человек занимается не столько работой (учебой), сколько деструктивными играми с самим собой. Эти внутренние игры обычно соответствуют играм внешним (разборкам скрытым и явным), в которые человек играет, общаясь с другими. Играя в игры, отдавая играм большую часть внимания, он обычно совершенно не задумывается об этом. Игры с собственными субличностями (бытностями) обычно столь же бессознательны, сколь бессознательны игры, описанные Берном. Бессознательные игры с собственным бессознательным... Не то, чтобы человек не чувствовал своей игры - он просто о ней не задумывается...

        Игры с бессознательным могут продолжаться непредсказуемо долго, но развитие начинается с момента их прекращения и установления с собой доверительных, дружеских отношений, полноценного раппорта. Цель игр - держать людей на дистанции, не очень далекой, но и не очень близкой, иметь полураппорт, определяющий полублизость. С прекращением игр человек может приблизиться к самому себе, и это необходимое условие нормальной работы.

        Пока человек переживает по поводу своих неспособностей (играет в игру "Мне не дано быть мастером - оставь меня в покое!"), у него естественно ничего не получается. Большинство взрослых не может изучить иностранный язык, а ведь это то, что человеку заведомо дано... Итак, неспособность учиться - обычно не следствие недоделанности мозга, а следствие неосознанной перегруженности ума. Потому с выводами о собственной неспособности спешить не надо. Макаренко говорил, что к человеку надо подходить с оптимистической гипотезой. К себе тоже надо подходить с оптимистической гипотезой, с презумпцией веры в себя (точнее, веры в свои силы).

Работать без усталости.

        Многие запрещают себе уйти с работы уже после того, как оставили свое рабочее место. Мысленное возвращение (в свое свободное время) к задачам, работой поставленным, в решении этих задач серьезно продвигает. Возвращение к озабоченности - только утомляет. Утомляет не работа, а непрерывная забота. Умение отстроиться от задачи так же важно, как и умение на задачу настроиться. Неспособность решить задачу - часто следствие фиксации на неправильных движениях ума. Релаксация - снятие фиксации - новое движение, быть может, успешное. Неспособность отстроиться от работы - часто следствие нелюбви к работе (лени, а не трудолюбия) - это от страха перед необходимостью опять на работу настраиваться потом.

        Тот, кто в развитие способностей вкладывает с самого начала максимум времени и сил, развитие не ускоряет, а тормозит. Способности ему видятся настолько ценными, что жизнь без обладания ими кажется никчемной (то есть, настроенность на обладание способностями - это тоже жадность своего рода). Такой настрой может притормозить развитие основательно. Впоследствии терпение все-таки приходит, и тогда человек начинает работу с начала, уже на худших условиях, исправляя испорченное нетерпением (ситуация поправимая).

        Что бы человек ни делал, добро или зло, если он действует без лени, Природа будет помогать ему, но если он работает "через нехочу", значит сдерживает свою энергию, точнее сдерживает поток энергии, который дан ему Природой, Богом. Он отказывается от помощи Бога, а Бог своей помощи не навязывает. Примитивный труд страдает от этого меньше, творческий блокируется совершенно. В работе "через нехочу" человек не развивается.

Превышение скорости.

        Отношение к предмету как к работе, от которой надо избавиться, заставляет человека спешить, чтобы приблизить время избавления. Если человек работает со скоростью превышающей его естественную скорость, то работа приводит к утомлению, дезориентации, снижению способностей. Если человек работает медленнее своей скорости, он не утомляется, его способности развиваются, его естественная скорость растет. Творческая работа вообще подразумевает перерывы - настройку и отстройку. Недоброжелательным окружением необходимая отстройка будет интерпретироваться как безделье. Возможность работать в своем темпе обычно тоже приходится защищать от посягательств. А скорость работы достигается не за счет суетливости, а за счет отсутствия лишних движений.

        Мастер не жалеет времени на переустройство мастерской и на работу над инструментом и этим отличается от немастера.

        Человек не устает от работы, а устает от неправильной ее организации. Можно работать и без утомления, если не превышать своей скорости и отдыхать во время работы, раньше, чем утомление наступает. Так работает сердце, с полной самоотдачей, всегда сокращаясь до конца, в работе отдыхая, не требуя к себе внимания. Хороши бы мы были, если бы сердце уставало! Так же работают все здоровые системы организма, включаю нервную и мышечную.

        Необходимо освоить два искусства - умение действовать и умение бездействовать. Действие - это рисунок на бездействии, как музыка - рисунок на тишине, любовь - рисунок на одиночестве. "Кто видит действие в бездействии и бездействие в действии, видит вещи правильно", - говорит Бхагавадгита. На одно напряжение три релаксации - это нормально. В этом ритме можно работать сколь угодно долго...

        Тому, кто хочет научиться самодисциплине, не стоит уповать на силу воли, на способности вечно вести трудную жизнь. На внутреннем напряжении далеко не уедешь, оно дает только временное решение задачи - по большому счету решения не дает. Человек чувствует, что вечное напряжение означает вечный и напряженный (и ненужный) расход сил, что без решения внутреннего конфликта, изменения внутренних отношений все равно не обойтись. Он обычно правильно понимает, что это не в его силах выдержать вечное напряжение, и в отчаянии бросает работу над собой, испытывает угрызения совести, не хочет мириться с поражением, опять пробует, опять чувствует, что никакой воли ему не хватит и снова бросает, чтобы снова начать.

Борьба со временем.

        Не устает тот, кто не задерживает энергию (не жалеет ее) и не торопится (не транжирит ее). Так живет тот, кто не борется со временем. Со временем ничего нельзя поделать - оно течет, не ускоряясь и не замедляясь. Но бороться со временем можно - можно тратить силы на бесполезные попытки его ускорить или замедлить.

        Редко пытаются его замедлить "остановись мгновенье, ты прекрасно" (следующее будет хуже) - обычно пытаются его ускорить "проходи мгновенье, ты плохое".

        Пусть время работает, но не относитесь к нему как к коню, который должен пахать без остановки. Трудно ему работать в таком режиме, отпускайте его погулять на воле, чтобы оставался свободным, здоровым, сильным. Не со временем борется человек - с самим собой, себя и побеждает со всеми печальными последствиями.

        Время можно "убивать"... Стараться убить время - значить стараться себя на время отключить (убить). Такого рода суицидом люди могут заниматься всю жизнь (не пропуская ни минуты). Работая, ждать конца рабочего дня, возвращаясь домой, ждать, когда же придет поезд... Ждать ужина, возможности посидеть в кресле, возможности лечь спать, ждать сна, пробуждения... Ждать следующего выходного, праздника, отпуска, пенсии... Такой частичный суицид в принципе ничем не лучше суицида полного - результат тот же. Можно угробить всю свою жизнь, момент за моментом, не разу не задумавшись, а стоит ли свою жизнь гробить.

Примитивная работа.

        Очевидно, лучше всего найти хорошую работу - ту, что будет по душе, ту, которая дает возможность для развития, подъема. Поиск хорошей работы - тоже работа своего рода, быть может, самая важная. Не всегда, однако, человек может этим заниматься. Общество, настроенное на конкуренцию, стремится организовать положение дел таким образом, чтобы человек, занятый на тупом производстве, отдавал все силы этому производству и не имел сил на поиск творческой, развивающей работы.

        Даже если умному человеку приходится выполнять примитивную работу, его положение не так плохо. Любой труд организует, дисциплинирует человека, и тот, кто осваивает даже самую простую профессию, в это время учится самоорганизации (и, значит, всем другим профессиям). Настоящий мастер в одном деле и в любом другом деле тоже будет мастером.

        Трудное можно сделать привычным, привычное - легким, легкое - приятным (как учил Станиславский). Работу можно перевести на самовыполнение, когда присутствие человека практически не требуется. Тогда работа идет сама собой, а человек чувствует себя наблюдающим со стороны за работой своего ума и тела. В этом случае человек только кажется занятым, внутренне он свободен и может заниматься тем, что ему самому интересно. Это в том случае, если он умеет обходиться без бумаги, без общения (не все могут).

        Это тоже непростой, но красивый способ уйти от тупой работы (от реального безделья к реальной свободе). Редко, правда, он бывает успешным, и потому выбирать его следует, наверно, только в крайнем случае. Дурное окружение, скорее всего, заметит освобождение и будет ему всячески мешать. И то, что человек работает не хуже других, не освободит его от необходимости защищаться от пытающихся его загрузить по полной. Дурных мало интересует производительность труда - их интересует стопроцентная эксплуатация, гарантирующая закрепощение.

        Работать дворником, сохраняя ясный спокойный ум, продолжая свое развитие и не останавливаясь в нем, - это требует от человека высокой квалификации. В этом смысле для слабого ума подходит квалифицированная работа только, а для сильного ума - любая. Игра в Го - умная игра. Она развивает всех, кто в нее играет. Игра в Дурака - обычно не развивает. Она подходит тем, кто предпочитает не думать совсем. Мастерам, однако, она тоже подходит - они могут находить интересные выигрышные стратегии и в этой игре. Мастера, тем не менее, предпочитают играть в Го (в Шахматы, на худой конец)...

Пишите по адресу:
studynlp@chat.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.

Имейте в виду, что по умолчанию письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты (если он стоит рядом с подписью).



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное