Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Пробуждение" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Психотехники бессознательного 34
Психотехники бессознательного.
Быстрое чтение. Изучение английского. Обучающие программы.
Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!
"Просто, когда от общения с кем-то я начинаю себя хуже чувствовать, я привычно задаю себе вопрос, почему это происходит? Что мне внушают и как? А раньше я думал, как подстроиться, чтобы понравиться (бессознательно, обрати внимание - действовал по заведомо проигрышной стратегии).
Илья, я полностью согласна с этим, но ведь бывает, что один и тот же человек заставляет тебя чувствовать то очень плохо, то очень хорошо. Есть человек, который ну очень полярные реакции вызывает во мне, нет, не одновременно, а я бы сказала последовательно, циклично. Пока пребываешь в хорошем энергетическом состоянии (им же организованным), знаешь, что следующим будет такой же минус энергетики (критика, замечание и т.д.). Вопрос, в ком искать причины и что делать?
Надежда.
Если мне стало не по себе от общения с близким человеком, я сначала разбираюсь, почему мне стало не по себе. Если бы замечание вызывало у меня неспокойную реакцию просто потому, что оно замечание, или упрек - просто потому, что он упрек, я бы навел порядок в собственных реакциях. Правда не может быть для меня разрушительной. Правда ни для кого не может быть разрушительной, хотя таковой она нередко воспринимается теми, кто себя с собственной дурью привык отождествлять. Вот если человек сообщает мне правду грубо или враждебно, он передает утверждение, что со мной можно так разговаривать - и именно на это утверждение у меня будет, конечно, отрицательная реакция.
Итак, неправда в словах и за словами (и та враждебность, которая толкает на нее) - это все, что может меня расстроить. Неправда, спрятанная за словами, - обратите внимание - также вызывает эмоциональную реакцию, и по этой реакции распознается ее присутствие. (Те, кто противопоставляют чувства и разум, быть может, не поймут сказанного.)
Не всякая ситуация стоит разбирательств... Многое поправляется само собой. Но, если ситуации повторяются... Тогда я просто говорю человеку, что меня напрягает в общении с ним (что мне видится неправдой). Мое видение не совершенно, не полно, я могу ошибаться, поэтому мне интересно, как ситуация представляется ему. Если диалог получается - проблема разрешается. Если диалог не получается - мне остается только думать о том, как отдалиться от человека и о том, как его от себя отдалить. Чужие могут врать сколько им угодно - они меня мало волнуют. (Хотя, в какой-то степени все люди - свои.)
Но разговор иногда не складываться. Я считаю, что "случайно" разговор не сложиться не может. "Случайности" подобного рода могут быть только организованы, сознательно или бессознательно. Организация подобных "случайностей" - тоже работа на неправду. Техники срыва разговора я изучаю как и другие психотехники.
В моем общении присутствует готовность расстаться... Но мне не нужно "хорошее", за которое заставляют расплачиваться. Мне не нужно общение с теми, кто позволяет себе по отношению ко мне враждебность. Совсем не нужно! "Забывать" ничего я тоже не хочу. "Забыть" - значит сказать "ничего не было, все в порядке, можно продолжать в том же духе" (это значит себя не уважать и врать по крупному).
Злопамятность тут не при чем. Злопамятные не стремятся разрешить ситуацию, прийти к миру. Злопамятность - это способность делать вид, что все в порядке, и держать при этом камень за пазухой до лучших времен.
Вот так просто, по шаблону... Не принимайте как совет... Если бы у Вас была аналогичная моей система ценностей - Вы бы действовали аналогичным образом. Если Вы попробуете так действовать при другой системе ценностей - ничего хорошего из этого скорее всего не выйдет!
Из рассылки Олега Матвеева.
"Метапсихология: за пределами психологии".
Научиться учиться нетрудно, для этого нужно просто осознать, что существуют совершенно определенные препятствия, которые могут помешать вам учиться.
Если вы внимательно исследуете все эти три типа препятствий, вы поймете, что на самом деле корень у них один -- нарушение ЦЕЛОСТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТА. Это либо "пустая значимость" без массы, либо масса или символ с отсутствующей значимостью. Эти методы просто позволяют сузить область поиска затруднения, не более того. Их всегда можно примеянть одновременно -- например, проясняя слова, демонстрировать их на предметах, и т.п...
Несмотря на то, что "классических" препятствий в учебе, всего три, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что есть и другие препятствия, которые не столь очевидны, но гораздо более разрушительны - особенно если вы изучаете такую тонкую материю, как человеческий дух и ум. Одно из этих препятствий - присутствие в изучаемых материалах нелогичностей.
Как учиться у учителей, которые плохо знают предмет.
На практике довольно часто встречаются учителя, которые плохо понимают свой предмет. Они пересказывают то, что когда-то слышали от авторитетных специалистов, и потому думают, что учат правильным вещам. Понимание в этом пересказе почти не присутствует, и хорошо, если ученик сам может его восстановить. Но, чтобы его восстановить, ученик должен быть на порядок умнее учителя.
К сожалению, не всегда возможно найти учителя, который хорошо знает предмет.
Чтобы не запутаться в объяснениях учителя, не понимающего предмет, можно использовать интегральный алгоритм своего рода - раскладывать материал по полочкам. Выделять для себя непонятное, как непонятное, необоснованное, как необоснованное, противоречивое, как противоречивое и так далее. То есть, к объяснению надо относиться критически. И еще очень важно уметь переводить для себя объяснения с путаного языка на понятный.
Человек сам себе учитель, главный учитель. Забавно, но учит он себя тому, что сам пока не умеет. Не передает материал, но организует самостоятельную работу, задает вопросы. И неплохие бывают результаты.
Отношения, которые мешают работать и учиться.
Основной закон экономики. Там, где экономические интересы сталкиваются с амбициями, к черту идут экономические интересы. (Шутка)
Человек и работа - две сущности. Отношения между ними могут быть дружескими (что естественно). В этом случае принуждение неуместно... Задача дурней - сделать так, чтобы отношения между человеком и работой стали отношениями между хозяином и рабом. В этом случае и принуждение становится как будто оправданным, начинаются игры типа "не хочешь - заставлю", начинается борьба с ленью...
А лень - это нередко просто желание оставить враждебную среду (дурное окружение), в которой хорошая работа практически невозможна. "Лень" может быть реакцией на работу, которая не соответствует возможностям. С одной стороны, человек естественно избегает работы, которая ему не под силу, с другой стороны, примитивный труд для творческого человека - это безнадежная, вечная безработица.
Интересно заметить, что взаимоотношения между начальниками и подчиненными на госпредприятиях в большой степени строятся на скрытом шантаже. И служебные инструкции пишутся не столько для того, чтобы их выполняли, сколько для того, чтобы сделать возможным этот шантаж.
Профессионализм - это в большой степени умение отстаивать свой труд. Мастер - это тот, кто умеет себя поставить так, что никому и в голову не придет осудить его работу, тем более, вмешаться в нее. Мастер не продает свой труд, но продает только результаты своего труда. Это не то же самое!
Все, что относится к работе - относится и к учебе, относится и к самообразованию. Если что-то не ладится с самообразованием (если есть проблемы со способностями и их развитием) - скорее всего, человек сам с собой играет в те самые игры, что играют дурные начальники с подчиненными.
Игры с другими, блокирующие развитие.
(Они же игры с собой, блокирующие саморазвитие.)
Что, опять ошибся, безответственный!?
Игра строится на том, что человек, который боится ошибиться, держит образы всевозможных ошибок в бессознательном и это уже толкает на ошибку. Кроме того, страх перед ошибкой перегружает сознание, что приводит к тому же результату. Получается, что чем больше ответственности - тем больше ошибок. Игра продолжается. Но и себя человек нередко готов упрекать, призывать к ответственности...
Другую игру можно назвать фотоохотой. Неудачи - обсуждаются, высвечиваются, фотографируются. Удачи - остаются вне внимания. Формируется образ неудачника. Так и плохие учителя спрашивают учеников именно тогда, когда те не готовы к урокам, благо заметить неуверенность нетрудно. Но ведь и на своих неудачах человек нередко фиксирует сверхвнимание, пропуская удачи, как что-то несущественное...
Присоединение, сопровождение.
Не можете ругать - начинайте хвалить, присоединяйтесь, берите под контроль. Предположим, у кого-то в группе хорошо идет изучение языка. Сделайте это темой для постоянных разговоров и посмотрите, что из этого получится. Внимание уходит от работы к разговорам вокруг работы, интимные отношения (раппорт) с работой расстраиваются... Тут суеверные люди могут заговорить о сглазе. Но и к самостоятельной работе можно присоединиться подобным образом...
Работай быстрее!
Если человек работает со скоростью меньшей своей естественной - его естественная скорость начинает расти. Если он старается работать быстрее своей естественной скорости - его естественная скорость начинает снижаться. Приходят усталость, начинаются ошибки, останавливается развитие (а если точнее, то оно идет вспять). И в самостоятельной работе...
Оставь это - возьмись за то!
Чтобы расстроить работу человека, достаточно поставить человека в режим постоянных переключений, когда он вынужден оставлять дела незаконченными и начинать новые... Силы уходят не на работу, а на переключения, перестроения. Человек, чью работу расстраивают подобным образом, не может чувствовать уважения ни к себе, ни к тому, что он делает.
Делай, как тебе показывают!
Работу человека можно расстроить, если потребовать от него, чтобы работал не так, как удобно, а так, как велено. Чтобы работать успешно, надо настраиваться на задачу, а не на инструктора.
Прекрати неудачные попытки - займись делом!
Если человек пробует, но пока у него не получается, попытки должны быть прерваны раньше, чем у него начнет получаться (чтобы неудачу зафиксировать)...
Ищи причину в себе!
Человека, у которого что-то не получается, настраивают на "критическое к себе отношение", на "самовоспитание". В результате, внимание уходит от работы (учебы) и результативность снижается. До какой же степени эта "работа над собой" может увлекать человека!
Кстати, собой человек все равно заниматься не может. Мир, который со стороны воспринимается как его внутренний, для него самого - мир внешний. И над этим внешним миром (а не над собой) он только и может работать. Чтобы научиться справляться с задачей, надо заниматься задачей, находить новые способы работы, новые приемы, новые методы... Но ведь кого-то тянет на самовоспитание, разборки, саморазборки, самооценки, на самоутверждение и прочие вещи, к делу не относящиеся...
Из рассылки Михаила Эпштейна
"Дар слова".
лжизнь - жизнь, прожитая по лжи; лживый или ложный способ существования.
Примеры употребления:
Как известно, А. И. Солженицын призвал нас "жить не по лжи". Если же мы живем в противоречии с этой заповедью, то это и называется - "лжизнь".
Лишь к концу своей удачливой лжизни Иван осознал, что променял свой талант, пусть и маленький, на комфорт, пусть и очень большой.
Жизнь у человека одна, а лжизней много. И все они вычитаются из жизни, оставляя в итоге ноль, а иногда и минус.
--------------------
Слово "лжизнь" в ходу не только у моралистов-проповедников, но и у буддистов и эзотериков, которые употребляют его в противоположном смысле: не жизнь, прожитая лживо, притворно, в угоду фальшивым идеям, но ложность, обманчивость, призрачность, иллюзорность самой жизни.
При этом лживость (кого?) и ложность (чего?) выступают как разные, отчасти даже противоположные понятия. Лживость интенциональна, присуща одушевленному лицу, как сознательная стратегия речи или поведения, как сокрытие или извращение правды. Ложность - это свойство неодушевленных принципов и явлений: не уклоняться сознательно от истины, но преграждать к ней путь. Лживость жизни достойна морального осуждения, ложность жизни требует мистического проникновения в ее глубину или за ее предел.
В этом втором смысле лжизнь - одно из возможных русских соответствий санскритскому "сансара", обозначающему круговорот материального бытия, в который вовлечены все живые существа. Лжизнь - бытие в сансаре - исполнена страданий и представляет собой пелену иллюзии, которая скрывает от нас подлинную реальность (в буддизме - нирвану как "великое ничто").
Все мистические учения Индии направлены на преодоление лжизни-сансары.
Если что-тo притягивает тебя, как наркотик, и ты уже не можешь жить без этого, скажи себе: это лжизнь, это призрак, которого не станет в тот момент, когда я вырву из себя корень страсти.
Пример употребления слова "лжизнь" в двух разных смыслах: "лживая жизнь" и "ложная жизнь":
Столкнувшись со зрелищем страдания и смерти, Будда отказался от лжизни [морально лживой, испорченной], которую вел во дворце. Но в поисках истинного пути ему предстояло преодолеть завесу еще одной лжизни [бытийно ложной, иллюзорной], на которую мы сами обрекаем ; себя своими страстямии привязанностями.
--------------------
лжИзненный - прилагательное по значению слова "лжизнь".
В тот период Германии было лжизненно необходимо расширяться на запад, восток, юг и даже север... Эта геополитическая борьба за лжизненное пространство не могла не вызвать истерических срывов в душе немецкого народа.
Не ссылайся на "жизненные" обстоятельства, чтобы оправдать свое бездействие. Этот лжизненные обстоятельства.
--------------------
лжитиЕ - ложное или лживое житие.
Лжития Жукова, Конева и других сталинских маршалов, созданные казенным патриотическим пером, полны постыдных умолчаний о гражданском малодушии этих отчаянных храбрецов.
--------------------
лживотрепЕщущий (о вопросе, теме, интересе) - мнимо-актуальный, поднятый для отвода глаз.
Когда власть оказывается в тупике, она начинает ставить перед обществом лживотрепещущие вопросы.
Не было на исходе 20-го века в России более лживотрепещущей темы, чем государственный гимн и символика.
--------------------
лживьём (наречие, по аналогии с "живьём") - посредством лжи.
Если врага не удается уничтожить, его надо оболгать. Как говорит народная пословица, не живьём, так лживьём.
28.01.2002 У Михаила Эпшетейна вышла еще одна рассылка со словами своеправие, своеправный, своеправец, своеправица.
Еще раз к Олегу Матвееву.
Слово "субличность", используемое психологами, мне не очень нравится. Слово "сущность" уже симпатичнее... А у метапсихолога Олега Матвеева используется слово "бытность"... И все расставлено по своим местам. И к тому, чем мы занимаемся, это имеет прямое отношение. Текст в его несокращенном варианте вы можете найти у него в рассылке.
Определенно, среди различных бытностей существует какая-то иерархия. Принимая какую-то конкретную бытность, личность может с легкостью принимать другие, вспомогательные или дополнительные "низшие" бытности, при этом сохраняя "высшую". ...Музыкант может временами быть то гитаристом, то пианистом, то певцом. Будучи гитаристом, он может быть ритм-гитаристом, классическим гитаристом, фолк-гитаристом или исполнителем испанских мелодий....
Соответственно, предполагается, что ритм-гитарист может легко "пойти выше" и стать просто гитаристом, стать просто музыкантом, стать просто артистом, а потом стать кем-то "высшим" по отношению к артисту (что это за бытность, наверное, ему самому виднее). В какой-то момент, видимо, будет достигнут предел такого процесса. То есть, мы достигнем некой "базовой бытности" данной личности - бытности, от которой эта личность будет не готова или не способна отказаться. Личность, находящаяся в состоянии фиксированной бытности, как при "мании величия", достигнет этого предела весьма скоро, поскольку будет не готова или не способна от нее отказаться. Личность в образе "крутого парня" может даже приболеть при мысли о том, что от этой бытности надо отказываться и какое-то время "просто быть собой", то есть занять более высокоуровневую бытность. С такими людьми очень трудно и неприятно общаться, как правило - вы все время будете чувствовать ненатуральность в их поведении.
Существует тесная взаимосвязь между способностями и бытностями. И то и другое определяется намерением. Подлинное обладание бытностью гитариста подразумевает способность играть на гитаре. Нет настоящих гитаристов, которые не умеют играть на гитаре (по крайней мере, таких, которые стоят этого имени). Нет людей, которые играют на гитаре, и при этом в то же время не являются гитаристами. Способность можно рассматривать как составную часть более низкоуровневой бытности, обслуживающей высокоуровневую...
Бытность говорит о том, кто вы есть, где вы находитесь, какова ваша точка зрения и рамки, в то время как способность же определяет, что вы способны делать. Таким образом, бытность представляет собой инструмент для выполнения определенной работы, средство достижения цели, роль, которая принимается с целью участвовать в определенной игре или деятельности.
Цель определяет инструменты, которые будут применяться, а также, вкупе с намерением, "управляет" бытностью. Закончив определенную работу, было бы удобно и желательно отложить в сторону инструменты и взять другие, более уместные для следующей работы. Подобным же образом, остановка продвижения к определенной цели и начало продвижения к другой должна сопровождаться готовностью и способностью "выключить" соответствующую бытность - со всеми ее концептуальными, перцептуальными и инструментальными навыками - и принять новую, соответствующую новой цели.
Нормально функционирующая личность способна по своему выбору увеличивать или уменьшать "размах" своей бытности, или полностью перемещаться в другую бытность. И в самом деле, неспособность при необходимости изменять бытность является источником множества жизненных неурядиц. Хроническая фиксация в бытности "жертвы", к примеру, делает личность хронически несчастной.
Каков же верхний предел этой лестницы ко все более и более высоким уровням бытностей (менее специализированных, чем низшие)? Существует ли некая "базовая бытность", от которой личность не может отказаться и выйти из нее? Интригующий вопрос, хотя на самом деле он скорее риторическо-философский, чем практический. Так что ответ на него вы должны найти сами в процессе своего собственного личного роста. :)
Традиционно, в религиях и духовных практиках, которые рекомендуют такие методы "самодисциплины", как отказ от мирских радостей и т.п., целью является обретение единства со своей внутренней "божественной искрой", которая "меньше зернышка горчичного". Многие религии построены на систематическом растворении бытностей, иногда называя это "отказом от эго" и подобными словами. ...
Для практики, достаточно просто сказать, что основную цель личностного роста можно определить как высокую способность по собственному выбору принимать бытности различного уровня, то есть обладание вертикальной "мобильностью" в иерархии бытностей. "Горизонтальное" перемещение из бытности в бытность можно рассмотреть как совокупность вертикальных перемещений сначала в более общую "высшую" бытность, а потом вниз, в ту, которая нам нужна сейчас. "Высшие" бытности в данной модели обеспечивают стабильность горизонтальных переходов.
Таким образом, нам важно обретение гибкости в принятии и отбрасывании бытностей.
Основной задачей метапсихологии является формулировка и применение техник помощи личности повышения этой способности. И на данный момент в этой области многое уже разработано.
Пишите по адресу:
studynlp@chat.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.
Имейте в виду, что по умолчанию письма могут цитироваться с указанием имени
автора и адреса его электронной почты (если он стоит рядом с подписью).
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||