Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Психотехники бессознательного.
Быстрое чтение. Изучение английского. Обучающие программы.


Доброго времени суток, дорогие читатели рассылки!

Добрый день, уважаемый Илюша! Откровенно говоря, рассылка Ваша достаточно интересна. По этому поводу есть маленький вопросик. Процитирую Вам Вас:

...Соответственно своим представлениям я действую. Действую (в отличие от НЛПистов) не всегда и не во всем успешно. Это следствие моего глубокого несовершенства и несовершенства моих представлений о мире. Те, кто видят мир правильней, действуют успешней...

Теперь вопрос: Что значит "Видеть мир правильней..."??? Заранее спасибо, Николай

Математика - область безошибочности. Теорема Пифагора верна (независимо от того, доказана она или нет) - в этом можно не сомневаться, другие теоремы верны также безусловно. Геометрия Евклида верна - это значит, что она работает, значит с ее помощью можно что-то создавать, например, компьютеры.

В жизни все немного по-другому. Описание жизни подобно рисунку, даже не фотографии. Что-то важное может быть опущено, что-то несущественное попасть на первый план. Тут все субъективно. За всем стоит отношение, многое взвешивается, оценивается...

Есть на Востоке игра Го. Она очень популярна в Японии, Китае, Корее, и в России она достаточно популярна. Это интереснейшая из игр. Если в шахматы компьютер уже обыгрывает гроссмейстеров, то с Го это произойдет не скоро - игра не столько счетная, сколько стратегическая и вариантов несопоставимо больше, чем в шахматах. Простота правил и абсолютная неисчерпаемость... И все тут, как в жизни... И в жизни, как в игре, никто не знает, какой ход лучший, но есть игроки получше и похуже. Есть концепции получше и похуже, и можно судить об уровне игры.

Жизнь - это всегда вложение энергии. Есть бесконечно много способов действия, и никто однозначно не скажет, который лучший. Невозможно вкладывать энергию абсолютно рационально, безусловно правильно. Го быстро ставит все на свои места - кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. В жизни не все так быстро, не все очевидно, не все однозначно: что считать успехом - вопрос, у всех разные стартовые условия. Но те, кто играют лучше, надо полагать, видят мир правильней.

В жизни, наконец, можно просто ошибаться, жить с убеждениями, что куб гипотенузы равен сумме кубов катетов.



Добрый день, Илья. После получения очередной рассылки, прочитав ваши ответы, тоже захотел Вам написать... Правда никаких "невольных вопросов" не напрашивается. (а плохо ли это?) Хочу сказать Вам спасибо за эту рассылку, ни больше ни меньше... Правда, насчет "больше", вдруг захотелось прислать одну "притчу", может она Вам пригодится (отошлете наиболее "ретивым" подписчикам), а может и нет.

Суждение

Суждение - это застывшее состояние ума. А ум всегда желает суждения, потому что быть в процессе рискованно и неудобно. Будьте очень мужественны. Не останавливайтесь в своем росте, живите в моменте, просто оставайтесь в потоке жизни.

Эта история произошла в Китае во времена Лао Цзы, и Лао Цзы очень любил ее.

В одной деревне жил очень бедный старик, но ему завидовали даже цари, потому что у него был прекрасный белый конь. Цари назначали невероятные цены за коня, но старик всегда отвечал: "Этот конь - не просто конь, для меня он как человек. А как можно продать человека, друга?" Этот человек был беден, но коня не продавал.

Однажды утром он обнаружил, что коня нет в конюшне. Вся деревня собралась, и люди говорили: "Какой ты глупый! Мы знали, что коня когда-нибудь украдут. Надо было его продать. Какое несчастье!"

Старик сказал: "Не надо так говорить. Просто скажите, что коня нет в конюшне. Это факт, все остальное - суждения. Я не знаю, несчастье это или счастье, потому что это всего лишь эпизод. Кто знает, что будет дальше?"

Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он не совсем в своем уме. Но спустя пятнадцать дней, ночью, конь вдруг вернулся. Его не украли, он просто убежал на волю. И, мало того, он привел с собой дюжину диких лошадей.

Люди вновь собрались и сказали: "Старик, ты был прав. Это не было несчастьем, напротив, это оказалось счастьем".

Старик сказал: "Вы опять заходите слишком далеко. Просто скажите, что конь вернулся... кто знает, счастье это или нет? Это только эпизод. Вы прочли одно слово в предложении, как вы можете судить обо всей книге?"

На этот раз люди ничего не сказали, но подумали, что он не прав. Как же, появилось двенадцать прекрасных лошадей!

У старика был единственный сын, который стал объезжать диких лошадей. Через неделю он упал с лошади и сломал ноги. Люди вновь собрались и стали судить. Они говорили: "Ты опять оказался прав! Это было несчастье. Твой единственный сын не может ходить, а ты такой старый, и он был твоей единственной опорой. Сейчас ты беднее прежнего".

Старик сказал: "Вы одержимы суждениями. Не заходите так далеко. Просто скажите, что мой сын сломал ноги. Никто не знает, несчастье это или счастье. Жизнь состоит из событий, а увидеть все сразу вам не дано".

Случилось так, что через несколько недель страна вступила в войну, и всех юношей деревни насильно забрали в армию. Оставили только сына старика, потому что он был калекой. Вся деревня плакала, потому что страна потерпела поражение, и люди знали, что большинство юношей не вернется. Они пришли к старику и сказали: "Ты был прав, старик, это оказалось счастьем. Твой сын калека, но он с тобой. Наши сыновья ушли навсегда".

Старик опять сказал: "Вы все судите и судите. Никто не знает! Скажите только, что ваших сыновей заставили пойти в армию, а моего нет. Но только Бог, только мироздание знает - счастье это или несчастье".

Не судите, иначе вы не сможете слиться с мирозданием. Обращая внимание на эпизоды, вы станете одержимыми, малые вещи будут толкать вас к умозаключениям. Как только вы сделали суждение, ваш рост остановился. Суждение - это застывшее состояние ума. И ум всегда хочет судить, потому что быть в процессе всегда рискованно и дискомфортно. В действительности путешествие никогда не заканчивается.

Одна дорога заканчивается, другая начинается; одна дверь закрывается, другая открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Бог - это бесконечное путешествие. Только смельчаки, не заботящиеся о цели, но довольные самим путешествием, только они могут жить миг за мигом, и расти в этом, только они способны шагать вместе с мирозданием.

P.S. дополнительные рассуждения Ошо, но это просто в качестве информации...

С уважением, Ляпустин Леонид



Симпатичный старик, симпатичная притча... На месте старика я, наверно, тоже ответил бы "кто знает, что хорошо, что плохо...". Действительно, что толку судить о ситуациях, которые изменить нельзя.

Не стоит только переносить этот опыт на все случаи жизни. Как только мы начинаем что-то делать, нам не обойтись без суждений. Как только мы начинаем учиться, нам без них не обойтись.

Представьте себе, что мы учимся объезжать коней. Есть знания, которые нам помогут, дадут ориентиры, что надо в себе развивать, какие приемы использовать, как страховаться, как можно действовать, как опасно, как хорошо и как плохо. Есть мастера этого дела, и есть опыт, который они могут передать. Тот, кто старается обходиться без суждений, соответственно, и суждениями других не интересуется, и собственные выводы не делает. Он, конечно, сломает себе ноги, а там кто знает, хорошо это или плохо. Но только там, после событий, но не здесь, где учимся и действуем, где будущее себе выбираем в меру своих возможностей.

Притча представляет собой суждение о суждениях, то есть, строго говоря, сама себя отрицает. Это не снижает ее конструктивной ценности - но надо делать оговорки. Спасибо за притчу! Ошо - конечно, большой авторитет, он учит думать, учит обращать внимание на то, что раньше без внимания оставалось. Суждения, конечно, накладывают ограничения на мышление, и мышление надо от этих ограничений освобождать, но не получится от суждений раз и навсегда отказаться - надо совершенствовать свою систему представлений о мире. Главное, даже самому Ошо не позволяйте себя запутать. Вывод, что никогда не надо делать суждений, просто ошибочен.

Эту и другие притчи можно найти тут:
http://www.humans.ru/humans/metaphors



О сознательном сопротивлении глубокому гипнозу.

       Не всем гипнотизерам можно доверять. Но если гипнотизер заслуживает доверия, всегда ли стоит сопротивляться наведению глубокого транса? Если транс по одному из определений Мильтона Эриксона - это состояние повышенного интереса и открытости новым идеям, то гордиться своей негипнабельностью не то же ли самое, что гордиться своей ограниченностью?

       Те, кто контролируют все и вся, расслабиться себе не разрешают, хотя их бессознательное и в их отсутствии ничего себе бы не позволило, а отказ от сверхконтроля пошел бы им только на пользу. Они и выпить себе обычно не позволяют, хотя могли бы...

       Те, кому гипноз противопоказан, сами ищут себе магов и экстрасенсов, чтобы быть мистифицированными, загипнотизированными, обманутыми, обобранными. Трансы, очень глубокие, в которые они входят, представляют собой наведенное безумие. Тут тоже как со спиртным - пьют те, кому нельзя.

       Есть и те, кто не контролирует себя из принципа, кому никогда не будет стыдно за что-то сделанное, и не потому, что они ничего дурного не сделают, а потому, что стыда у них просто нет.

       Неуместную податливость эстрадным гипнотизерам, те обычно интерпретируют как особую одаренность (своего рода богоизбранность), а оправданное сопротивление - как страх или упрямство. Этот трюк (НЛПисты скажут "рефрейминг") обычно срабатывает. Впрочем, если народу много, всегда найдутся те, кому интерпретации не нужны, кто заранее на все согласен.

       Те, кто не разрешает себе трансов ни глубоких, ни поверхностных - никаких и никогда, реально выбирают не отсутствие трансов (это невозможно), а трансы самые тяжелые, в самое неподходящее время.

Сопротивление трансу, трансцендентности...

       Не только глубокий гипноз встречает сопротивление. Обычно и естественное общение встречает сопротивление, просто потому, что оно трансово по самой своей сути. Если сопротивление не вытекает из глубинных привычек и страхов, устранить его можно быстро, но причины сопротивления могут быть серьезными.

       Человек может бояться тишины, молчания, покоя. Если близость кошмаров бессознательного чувствуется всякий раз, как человек перестает шуметь, он вынужден вечно генерировать шум. Он может производить впечатление общительного человека, весельчака, но это обманчивое впечатление, истинная веселость тут ни при чем. Другие шумливые, однако, ему за его работу только благодарны бывают и всегда рады его компании и его магнитофону.

       Человек может бояться расслабить сознание и передать дело бессознательному, потому что ему кажется, что без контроля его сознания в его внутреннем мире обязательно случится хаос - страх типичный для материалистов, не верящих в ресурсы природы, в ее разумность.

Нежелание быть ведомым.

       Для того, кто привык воевать и спорить всегда и со всеми, подчинение, пусть даже временное, воспринимается как проявление слабости, как сдача позиций. О собственной принципиальной неподатливости, впрочем, мало кто знает. Для тех, кто в любом видит противника, тотальное противодействие, как будто, оправдано, но ведь не все противники!

       В положительном трансе скорее ведущий работает на ведомого, как учитель работает на ученика, как проводник работает на того, кто попросил его о помощи в походе.

Кого считать другом

       Устраняем противостояние, сокращаем расстояние, привносим сверхценность, глубину... Так можно, конечно, только с теми, кто симпатичен. Врагов стоит держать(ся) на расстоянии. (Знаю, что принципиальные бойцы со мною тут не согласятся).

       Люди защищаются от врагов (если имеют смелость) и не защищаются от друзей. Чтобы человек перестал от вас защищаться, вы должны видеться ему другом, которому доверяют (или врагом, которому страшно противостоять).

       Вопрос в том, кого человек принимает за друга - того, кто всегда говорит правду или того, кто всегда говорит приятное? Того, кто в союзе с ним против других, или того, кто не станет строить подобные союзы? Пьяницы, например, обычно с подозрением относятся к трезвенникам, дурные - к тем, кто никогда не дурит...

       До встречи!

Пишите по адресу:
studynlp@chat.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.

Имейте в виду, что по умолчанию письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты (если он стоит рядом с подписью).


Владельцам сайтов, посвященных развитию скрытых способностей человека - присоединяйтесь к нашему кольцу
SelfDevelopment it Russia!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное