Ах, как ранит мое нежное сердце то, что в твоем сознании слова "йог" (так их зовут обычно люди, мало знакомые с предметом, либо относящиеся к ним пренебрежительно, сами они чаще называют себя йогинами) и "супермен" значат одно и то же!
Для меня это не совсем так.
В этих словах скорее видится противопоставление восточного и западного подхода к развитию способностей сверх обыденного. И если западный образ супермена -- это то ли Рембо, то ли интеллектуал-технократ, пытающийся манипулировать математическими выкладками или поверхностно ментализированными психологическими наблюдениями, в значительной мере почерпнутыми на востоке (так герой Ницше мало похож на зороастрийский прообраз). Даже внешне видны агрессивность и индивидуализм, а сами способности рассматриваются как своего рода собственность.
Идеал же восточного развития -- это скорее мистик, которого отношения с Богом интересуют больше, чем служба царю. В стремлении к познанию божественного иногда, как побочные эффекты, приходят сиддхи -- способности, воспринимаемые окружающими как чудесные. Но самоцелью они не являются. Хотя западное мнение иной раз способно принять за мудреца и уличного факира, если он умел в своем ремесле...
Лена
Напрасно ранит! Говорил не о Йоге, а только об игре в супермена, вооруженного медитативными техниками, которая к Йоге отношения не имеет. Говорил о тех, кто внимание к жизни ни во что не ставит, но уважает практику "спец-супер-упражнений". Именно они склонны задавать вопросы, такие как "ты медитируешь или нет? да или нет?" и совершенно не могут понять, насколько эти вопросы нелепы, неуместны. Естественный в данном случае ответ "нет" (то, что не связано с внешней атрибутикой, они за медитацию не считают) воспринимается как повод к неуважению. Та практика, которая не смотрится как медитация, симпатичнее именно потому, что не привлекает к себе внимания тех, кто подобными вопросами докучает. Естественные движения обычно внимания к себе не привлекают, и именно они обычно оказываются результативными.
Здравствуйте Илья!
Вам пишет одна из ваших читательниц. Мне нравится ваша рассылка, но невольно напрашивается вопрос: " Чем вы занимаетесь вне интернета, вне создания сайтов, расслылок и тому подобного?" Или это ваша работа и вы занимаетесь только этим?
Здравствуйте, Женя!
У меня только один сайт и только одна рассылка и ничего "тому подобного" на данный момент, если не считать переписки. Чем я занимаюсь в другой жизни, и насколько она связана с этой - не все ли равно? Вы меня будете знать только по этой.
Насколько глубоки ваши познания в области психологии? Вы занимаетесь изучением способностей человека?
Если отвечу, что образование у меня три класса начальной школы, Вы, наверно, ничему написанному верить не будете. Если отвечу, что я профессор психологии, Вы наверно поверите всему написанному. Не хочется мне, чтобы написанное отбрасывалось сходу! Как же не хочется мне, чтобы что-то принималось на веру!!! Думайте самостоятельно. Я могу быть только помощником в Вашем самостоятельном мышлении. Принятое на веру в лучшем случае лежит мертвым грузом, в худшем случает - запутывает.
Тем, кто интересуется безусловно научными знаниями, надо изучать марксизм-ленинизм!
У христиан тоже все верно безусловно и абсолютно. И у мусульман. И у кришнаитов... НЛПисты утверждают, что их техники работают. Вы им верите?
Как лично вы использовали все узнанное вами ( тоесть бывает ли так, что ваши знания вам помогают и очень сильно)?
Интересует меня только то, что работает на практике, и только об этом говорю. Мои представления - это тот инструментарий, который у меня есть. Соответственно своим представлениям я действую. Действую (в отличие от НЛПистов) не всегда и не во всем успешно. Это следствие моего глубокого несовершенства и несовершенства моих представлений о мире. Те, кто видят мир правильней, действуют успешней. Если вы видите мои заблуждения - со стороны многое виднее - расскажите мне о них. Это будет принято с благодарностью.
Что считать успехом - тоже вопрос не праздный. Кроме того, случайностей, кажется, в мире много. Кроме того, добывание знаний в самостоятельном исследовании иногда связано с потерей позиций в миру, просто потому, что самостоятельное исследование - это всегда вложение сил. Исследование, ставшее жизненным путем - это вложение больших сил. Кроме того, исследование закономерно встречает сопротивление, мощное сопротивление. Самое первое письмо моей рассылки (о том, что не всем стоит заниматься психологией) отчасти поясняет сказанное. Но мы ли выбираем свои пути? Пути ли нас выбирают?
К тем, кто попробовал вход в транс, большая просьба не перебирать с экспериментами! Тем, кому сознательный выход из привычного состояния дается трудно, но легко дается возвращение, можно экспериментировать свободно. Тем, кому выйти за пределы разума просто, а вернуться сложно, лучше вообще не экспериментировать.
Трансовость общения.
Трансовость общения - это, быть может, главный критерий его ценности или разрушительности. Хорошее общение раскрепощает, немного пьянит. Обратите внимание - немного (не о глубоких гипнотических трансах идет речь).
Отношение к трансу у человека обычно такое же неравнодушное, как и к сексу (секс - это один из видов транса), но в еще меньшей степени, чем отношение к сексу, осознанное. Страх перед трансом интенсивнее и глубже, чем могло бы показаться. Страх, однако, можно успокоить. Желание быть ведомыми туда, где любят, понимают, туда, где все получается само собой, где можно забыть о суете сует, где можно расслабиться, где не надо себя контролировать - тоже интенсивнее и глубже, чем можно было бы предположить.
Все эриксоновские техники строятся на сотрудничестве - не столько с сознанием, конечно, сколько с бессознательным, стремящимся к трансу. Отрицательный транс тоже наводится через сотрудничество, но совсем другого рода - через послушность, наведенную страхом.
Положительные трансы наводятся через все, что связано с положительной эмоциональностью человека, отрицательные - через все, что связано с отрицательной эмоциональностью, то есть, страхом во всех его формах. Об отрицательном трансе и о мастерах этого жанра речь пойдет особо, в другой раз.
Дальше предлагается интегральный алгоритм, помогающий понимать общение, аналогичный интегральному алгоритму чтения, помогающему понимать прочитанное. Чтение, обратите внимание, - это только частный случай общения - используются те же навыки.
Чувствовать степень недоверия, противостояния, сопротивления, защиты...
Оценивать степень значимости, заинтересованности, ценности...
Оценивать степень таинства, глубины, трансцендентности...
Или совсем коротко (и только положительно):
Доверие...
Близость...
Ценность...
Глубина...
Обо всем этом поговорим подробнее...
Пишите по адресу:
studynlp@chat.ru
Ведущему рассылки Илюше Шальнову.
Имейте в виду, что по умолчанию письма могут цитироваться с указанием имени
автора и адреса его электронной почты (если он стоит рядом с подписью).
Владельцам сайтов, посвященных развитию
скрытых способностей человека -
присоединяйтесь к нашему кольцу
SelfDevelopment it Russia!