Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развиваем интеллект.

  Все выпуски  

Основы системного мышления (анальный тип характера)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

                       Здравствуйте, дорогие подписчики!

Сегодня мы продолжим анализ статьи Зигмунда Фрейда "Характер и анальная эротика",
являющейся частью нашего курса по системному мышлению. Но сначала хотелось бы
немножко дополнитьить нашего вдохновителя и партнера Евгения Витальевича Гильбо,
который в своей популярной рассылке "Наука Лидерства" (http://subscribe.ru/catalog/psychology.lider)
опубликовал анонс, значительно увеличив тем самым число наших подписчиков (их
уже 350). Итак, на адрес info@internatura.ru просьба писать письма академику
Толкачеву, а на адрес leonid@internatura.ru присылать технические  замечания
по совершенствованию рассылки, партнерские предложения, а также заявки на получение
книг и CD-дисков. На ваши письма отвечаю я, технический директор Интернатуры
и ответственный выпускающий рассылки Леонид Константинов.

В следующием выпуске мы опять ненадолго оставим Фрейда и обратимся к биографии
академика Владимира Александровича Ганзена - основоположника учения о системном
мышлении. Известно, что чтение биографий великих людей является действенной интеллектуальной
стимуляцией. Предоставляем нашим читателям возможность самим убедиться в этом.

Ну а теперь слово за Фрейдом.


"Аккуратность обозначает здесь не только физическую чистоплотность, но также
и добросовестность в исполнении иного рода мелких обязательств: на людей "аккуратных"
в этом смысле можно положиться...
 ...противоположные в этом отношении черты: беспорядочность, небрежность".

ПОПУТНЫЕ ЗАМЕТКИ

Согласно всеобщему принципу строения Вселенной - принципу всеобщей раздвоенности
(принцип диакосмической дикосмезы!) - в этой вселенной все раздвоено (плюс -
минус, верх - низ, четное  - нечетное,  анализ - синтез, добро - зло и т.д.).
Согласно этому принципу человеческие характерные комплексы также составляют противоположные
и, вместе с этим,  дополняющие друг друга, дихотомические пары. В дальнейшем,
в курсе системного мышления мы с вами убедимся в этом. /

"Бережливость может доходить до размеров скупости..."

/Стоп! Носитель анального характера (если читатель позволит, то иногда просто
- Анальник, даже без кавычек) человек не скупой. Он просто и здесь АККУРАТЕН,
но уже в обращении с деньгами. Анальник - это классический флегматик (носитель
флегматического темперамента), он способен спокойно и рассудительно продумать
расходование каждого рубля. При покупке товара в магазине ведет себя крайне нерешительно
и товар выбирает долго (часами); перетрогает и перепробует весь товар, при этом
будет спрашивать советов у продавца и других покупателей. У опытного хозяина
такого покупателя обслуживают, как минимум два продавца, которые незаметно подменяют
друг друга. У одного нормального продавца на это просто не хватит терпения. Иногда
работники, конечно же частного магазина, прибегают к уловке - они подсылают своего
сотрудника как бы в роли покупателя, который решительно "покупает" товар, тем
самым стимулируя анальника на покупку. Анальник - человек нерешительный, непросто
начинает дела, нуждается в советах и ищет советчиков. Помогите ему советами в
начале дела. Не исключено, что Страна советов (именно так, с маленькой буквы!)
- это их тайная мало осознанная мечта.

ПОПУТНЫЕ ЗАМЕТКИ

/Поведение человека, а вообще-то говоря, любой капсулы живого вещества (КЖВ),
стимулировано как внутренними сигналами, имеющими как генетическую, биохимическую,
физиологическую или микроэлементную природу,  так и внешними - экологическими,
социальными, культуральными, духовными и пр. Эти сигналы живое вещество воспринимает
как  потребности, например, витальные (жизненные) и иные потребности. Поскольку
внутренняя среда человеческого организма достаточно консервативна, внутренние
сигналы консервативнее, чем переменные - внешние. В ответ на устойчивые внутренние
стимулы формируются достаточно устойчивые или темпераментные психологические
характеристики, а на неустойчивые внешние - неустойчивые характерные, которые
можно даже корректировать или воспитывать. Печенку-селезенку или скорость прохождения
нервного импульса по нервным проводам «воспитывать» сложнее. Кратковременные
воздействия лекарствами или нехорошими напитками на физиологические приборы человека
эффектны, но пока  в рассмотрение не принимаются. /

"...упрямство иногда переходит в упорство, к которому легко присоединяется наклонность
к гневу и мстительность".

/По нашему мнению "гнев и мстительность" анальника - это как бы и не гнев и мстительность
в чистом виде, а проявления бытового садизма./

"Последние два свойства - бережливость и упрямство связаны друг с другом теснее,
чем с первым, с аккуратностью, да и во всем комплексе они представляют более
постоянную составную часть; но тем не менее мне кажется несомненным, что все
эти три свойства связаны между собою, что они каким-то образом составляют одно
целое".

/Фрейд здесь говорит, что, скорее всего, причина всех этих характерных особенностей
одна. Нам необходимо вскрыть эту причину и проследить, к каким последствиям она
приводит./

"Обычно можно без труда  установить, что инфантильная incontinentia alvi в младенческие
годы существовала у них  гораздо  дольше,  чем это бывает обыкновенно, и что
неприятности в области этой функции случались с ними иногда и в более поздние
годы детства".

/Нужно перевести. Continens (лат.) - содержащий, alvus (лат.) - живот. Мы догадываемся,
что речь идет об испражнении организма, о функционировании его выделительного
аппарата. Мы, люди, рождаемся с организмом, который еще далеко не приспособлен
к жизни в "цивилизованном" обществе. Так, например, на выходе из пищеварительного
канала, располагается анальное отверстие, снабженное круговой мышцей-сфинктером,
замыкающей этот выход. Младенец испражняется непроизвольно, по внутреннему позыву
кишечника. Но постепенно, встречая одобрения или неодобрения родителей и нянек,
условно- рефлекторно научается регулировать свои выделительные акты, научается
управлять своим замыкающим сфинктером, "окультуривает" его функцию. Впрочем,
этому научаются и приличные собаки, кошки, лошади. Вот с коровами сложнее, многие
из них так и не научаются культуре регуляции своих выделительных  актов, хотя
может быть лишь потому, что их этому не учат.
Фрейд говорит здесь, что у некоторых из нас, людей, этот процесс окультуривания
выделительной функции организма формируется почему-то  не совсем гладко, как
в детстве, так и позднее. Ведь у кого-то из солдат перед боем анальный сфинктер
теряет эту регуляторную способность? Ах, культура! Сколь неустойчиво твое регуляторное
влияние на  человеческое инстинктивное поведение? Человек! Какого  же поведения
в тебе больше - человеческого или зверинного?  И понимаем ли мы зверя в себе?
/

Продолжение следует...

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное