Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Помоги себе сам или 10000 советов психолога Методы воздействия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Методы воздействия.

Мы получили письмо в рассылку от Светланы.

Здравствуйте,

1) я не могу понять о "методе воздействия интересом к неясному", кроме коробочек, как его применить РЕАЛЬНО и заставить работать? Пожалуйста, приведите ещё пример.

2) "Метод обещания счастья" - тоже не понятно...Как пообещать человеку счастье взамен какой-то услуги, чтобы это не выглядело глупо??

--------------------------------------------------

Заранее благодарю. Светлана.

Желание всё сразу и опробовать в деле велико. Но вот стоит ли, пытаться менять мир не изменив себя. Помните? В одной из рассылок мы рассказали притчу “О человеке, который хотел изменить мир”.

Подумайте, а так ли уж Вам это надо? Если Вы не нашли ему применение к себе (методу), может просто Вам это не нужно, на данном этапе. Ведь недаром говорят: “ключ подходит, только когда находиться подходящая для него скважина”.

Примеры конечно можно привести, в основе которых лежит принцип интереса к непонятному, неясному.

Пример. Оратор, что бы привлечь внимание аудитории, часто использует этот, приём. Интригуя слушателя, чем-то, что пока не совсем ясно до конца. Или в фильме. Когда Вы смотрите фильм, конец и сюжет, которого не совсем ясен и интригует? Вы обязательно досмотрите его до конца. А ведь это тоже своего рода манипуляция, заставить зрителя досмотреть фильм, не взирая на постоянные вставки надоевшей рекламы.

Часто такого рода манипуляции используют женщины, девушки. Пытаясь привлечь и удержать внимание сильного пола. Женщина загадка, окутанная ореолом тайны вызывает неподдельный интерес мужчины. Поскольку мужчина стремиться разгадать эту загадку, тайну, неясное для него, он заинтрегован. Желание разгадать не разгаданное, понять до конца неясное.

Метод "Обещания счастья" аналогичен - это всего лишь метод. К примеру, девушка даёт понять парню, что с ней и только с ней он будет счастлив, до конца своих дней. Это лишь способ, а как его применить, выбор за вами. Побольше фантазии. В продолжение темы: “Методы воздействия”.

Метод “бумаги”.

Без бумажки мы букашки (Всем знакомое выражение).

Чем больше бумажек, тем чище ж..а. (Афоризм)

Мы живём в мире, где каждый из нас есть постольку, поскольку он есть не физически, а социально. Для признания нашей общественной нужности обязательно требуется бумага, документ (имеющий штамп, дату, подпись).

Особый авторитет “бумаги”, являющейся носителем правящей человеческой воли сегодня не оспорим. (Паспорта, удостоверения, дипломы, справки, пропуска, удостоверения, больничные листы, деньги наконец). Можно было перечислять бесконечно. Но в этом нет особой нужды. Но как велико воздействия “бумажки”. Кто из нас хотя бы раз в жизни не смотрел или не читал “Золотого телёнка”. С героями романа Шурой Балагановым и мнимым сыном лейтенанта Шмидта, мы встречаемся на страницах смешного и поучительного произведения.

“Сын героя уложил деньги и талоны в глубокий карман……. и уже было собрался подняться с розового пуфика, когда за дверью кабинета послышался топот и заградительный возглас секретаря.

Дверь поспешно растворилась, и на пороге её показался новый посетитель.

  • Кто здесь главный? – спросил он, тяжело дыша и рыская блудливыми глазами по комнате.
  • Ну я, - сказал председатель.
  • Здоров председатель…..
  • Будем знакомиться. Сын лейтенанта Шмидта.
  • Кто? – спросил глава города, тараща глаза.
  • Сын великого, незабвенного героя лейтенанта Шмидта, - повторил пришелец.
  • А вот же товарищ сидит – сын товарища Шмидта, Николай Шмидт.

…………………………………………………………………………………

В жизни двух жуликов наступило щекотливое мгновенье.

…………………………………………………………………………………

И вот когда второму сыну лейтенанта уже казалось, что всё потерянно и что ужасный председательский гнев свалиться сейчас на его рыжую голову, с розового пуфика пришло спасение.

  • Вася! Закричал первый сын………….
  • Родной братик! Узнаёшь брата Колю?

И первый сын заключил второго сына в объятия.

  • Узнаю! – воскликнул прозревший Вася. – Узнаю брата Колю.

…………………………………………………………………………………………

Обнимаясь, оба брата искоса поглядывали на председателя, с лица которого не сходило уксусное выражение.

………………………………………………………………………………………….

До чего удивительная встреча! – фальшиво воскликнул первый сын……………

………………………………………………………………………………………….

Увидев, что председатель всё еще находиться в лапах сомнения, первый сын погладил брата по рыжим, как у сеттера, кудрям и ласково спросил:

  • Когда же ты приехал из Мариуполя. Где ты жил у нашей бабушки?
  • Да, я жил……………………………………………………………………………
  • Что же ты мне так редко писал?………………………………………………….
  • Занят был.
  • А ты почему не писал?
  • Ч не писал? – неожиданно ответил братец, чувствуя необыкновенный прилив весёлости, заказные письма посылал, у меня даже квитанции есть.

И он полез в боковой карман, откуда действительно вынул множество лежалых бумажек, но показал их почему-то не брату, а председателю исполкома, да и то издали.

Как не странно, но вид бумажек немного успокоил председателя, и воспоминания братьев стали живее.

Реальность человека и факта тем реальнее, чем официальнее и документнее о них “бумага”.

Формула основания для применения метода “Бумаги”.

Не уповайте на человека. “Бумага” о нём куда ценнее и очевиднее, чем он.

Метод “Высечь искры огня душевного”

“В окружном суде рассматривалось дело Сидора Шельмецова, обвинявшегося в краже со взломом, мошенничестве и проживании по чужому паспорту. Прокурору удалось доказать вину подсудимого. С защитой выступал опытный адвокат, который опуская факты, всё больше напирал на психологию.

  • Мы - люди, господа присяжные заседатели, будем же и судить по- человечески!
  • Прежде чем предстать перед Вами, этот человек выстрадал шестимесячное предварительное заключение. В течении шести месяцев жена лишена была горячо любимого супруга, глаза детей не высыхали от слёз при мысли, что около них нет дорогого отца! О, если бы Вы посмотрели на этих людей! Они голодны, потому, что их некому кормить, они плачут, потому, что они глубоко несчастны…. Да поглядите же! Они протягивают к Вам свои ручонки, прося вас возвратить им их отца!

И…. Пошли плясать нервы N … ской публики! Послышались всхлипывания, кого-то уже вынесли из зала. А защитник продолжал говорить:

Знать его душу – значит знать особый, отдельный мир, полный движений. Я изучил этот мир…. Изучая его, я признаюсь, впервые изучил человека. Я понял человека…. Каждое движение его души говорит за то, что в своём клиенте я имею честь видеть идеального человека……

Теперь уже все члены суда полезли в карман за платками. И даже “прокурор”, этот камень, этот лёд……….

А защитник всё продолжал дрожащим голосом:

Взгляните на его глаза! ….. Неужели эти кроткие, нежные глаза могут равнодушно глядеть на преступление? О, нет! Они, эти глаза, плачут! Под этими калмыцкими скулами скрываются тонкие нервы! Под этой грубой, уродливой грудью бьётся далеко не преступное сердце! И вы, люди, дерзнёте сказать, что он виноват?!

Тут не вынес и сам подсудимый. Пришла и его пора заплакать.

  • Виноват! – заговорил он………

Подсудимый во всём сознался. Его осудили”.

(А.П. Чехов. Случай из судебной практики)

Метод “высечь искру” представлен несколько иронично в рассказе Чехова. Но он понятен и доступен каждому. В реальной жизни конечно, факты и доводы должны быть куда убедительнее, даже если это попытка тронуть душу, скорее её лучшие стороны.

Сентиментальная разрядка в умелых руках это способ воздействия, который часто используется политиками, к примеру, в предвыборной компании. “Наш кандидат из народа. Он всей душой более за нужды простых людей. И уже не мало сделал для него. Помогает обездоленным и нуждающимся. Им были приняты такие-то меры. Поскольку сам начинал (рабочим скажем) он как никто другой знает нужды народа и способен ему помочь. Ну и т.д.”.

Знакомо, не правда ли?

Продолжение в следующих рассылках.

До встречи!

Ведущая рассылки Ольга.

Напоминаем, что написать в рассылку, либо задать вопросы нашему психологу Вы можете, написав на e-mail: cristitain@mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.1234567
Отписаться

В избранное