← Март 2005 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
12
|
13
|
||
14
|
16
|
17
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.gennadij.pavlenko.name
Открыта:
27-01-2005
Адрес
автора: psychology.1234567-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Помоги себе сам или 10000 советов психолога 'Язык тела'
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Язык тела"
Уважаемые читатели мы продолжаем тему прошлой рассылки: "Считывание невербальной (несловесной) информации с собеседника - Язык тела".
ВЫ ТАКОВ, КАКИМ СЕБЯ ОЩУЩАЕТЕ
Возможно, знание о связи между позой и эмоциями привело к тому, что в армии заставляют солдат стоять прямо, не шелохнувшись.
Эта поза выражает надежду, что именно так они будут стоять, перед лицом вражеского наступления.
Разумеется, есть определенная доза правды в стереотипном представлении о старом вояке, который постоянно держит себя так, как будто "аршин проглотил" и проявляет прямолинейность в суждениях и негибкость в действиях.
Психологи заметили, что выдвинутые вперед плечи отражают
подавленный гнев;
плечи, поднятые вверх - страх;
распрямленные плечи - готовность принять на себя груз ответственности;
опущенные плечи - сознание большого груза забот и проблем.
МАСКИ, КОТОРЫЕ НОСЯТ ЛЮДИ
УЛЫБКА, КОТОРАЯ СКРЫВАЕТ ДУШУ
Существует много методов, с помощью которых мы можем защитить наши личные зоны.
Одним из них является использование масок.
Лицо, которое мы открываем миру, лишь в редких случаях является нашим подлинным.
Показывать на лице или в наших действиях то, что мы по-настоящему чувствуем, считается признаком необычного, почти ненормального поведения.
Вместо того, чтобы раскрывать миру наши чувства, мы подчиняем строгой дисциплине выражения нашего лица и наши телодвижения.
Доктор Эрвин
Гоффман в своей книге "Поведение в общественном месте" заявляет, что очевидными свидетельствами этой дисциплины являются наше внимание к внешности, одежде и прическе.
С помощью своего внешнего облика, одежды и прически мы многое рассказываем о себе своим друзьям и коллегам.
Доктор Гоффман отмечает, что от среднего человека в нашем обществе ожидают, что в общественном месте он появится аккуратно одетым и тщательно выбритым, умытым и причесанным.
Это исследование, написанное шесть лет назад,
не принимало во внимание того, что молодые люди могут появиться в обществе с длинными, не чесанными волосами, небритыми, а их вид будет более небрежным и раскованным.
Однако и этот вид теперь привычный, поскольку стал соответствовать общепринятому идеалу.
Гоффман указывает на то, что в течение дня, например в часы пик в метро, тщательно подогнанные маски немного сползают с нас и становится заметным выражение "праведной и смертельной усталости", которое по-настоящему раскрывает наше истинное лицо.
Мы
теряем управление нашим защитным механизмом и из-за усталости забываем контролировать свое лицо.
Постарайтесь взглянуть на лица людей в переполненном автобусе, вагоне метро или железнодорожном вагоне во время часа пик в конце рабочего дня.
Посмотрите, сколько обнаженной человеческой природы выступает во всех лицах.
Изо дня в день мы закрываем эту обнаженную человеческую суть.
Мы держим себя под строгим контролем, чтобы наше тело по небрежности не выплеснуло наружу то, что наш ум не сумел
скрыть.
Мы постоянно улыбаемся потому, что улыбка - это не только знак веселья или удовольствия, но и извинения, наш защитный сигнал.
Я сажусь рядом с вами в переполненном ресторане.
Моя полуулыбка означает: "Я не хотел вам мешать, но это - единственное свободное место".
Я задел вас в кабине лифта, и моя улыбка вам объясняет: "Я не хотел проявлять агрессивность.
Извините меня, пожалуйста".
Неожиданная остановка автобуса сбивает меня с ног, и я падаю на соседнего пассажира. Моя улыбка
говорит: "Я не намеревался падать на вас. Я прошу вашего прощения".
И так мы улыбаемся целый день, хотя на самом деле мы раздражены и сердиты.
На работе мы улыбаемся нашим клиентам, нашему начальству, нашим подчиненным.
Мы улыбаемся нашим детям, нашим соседям, нашим мужьям, женам и родственникам.
На самом деле лишь незначительная часть наших улыбок реальная.
Большинство - лишь маски, которые мы носим.
В маскировке участвуют не только мускулы лица.
Мы маскируем все наше тело.
Женщины
обучаются искусству сидеть так, чтобы скрывать свою сексуальную привлекательность, особенно когда на них короткие юбки.
Они носят лифчики для того, чтобы держать груди на месте и скрывать излишнюю сек- суальность.
Мы держим себя прямо и застегиваем на все пуговицы рубашки, втягиваем свой живот и прибегаем к различным способам маскировки лица.
У нас есть лица для вечеринок, для работы и даже похоронные лица.
Даже для тюрьмы у нас есть специальные лица.
В книге "Этикет тюрьмы" доктор Филлипс
пишет, что новые заключенные обучаются, как строить апатичное и бесхарактерное выражение лица.
Когда же заключенные остаются одни, то они в качестве компенсации за долгое ношение маски безразличия начинают преувеличенно улыбаться, смеяться и выражать свою ненависть по отношению к тюремщикам.
С годами маски все труднее носить.
Некоторым женщинам, которые всю жизнь полагались на красоту своих лиц, становится все труднее по утрам "собрать свое лицо вместе".
Старые мужчины расслабляют мускулы своих
лиц. С годами щеки все больше опускаются. нахмуренные брови не разводятся, а морщины не разглаживаются.
СНИМИТЕ МАСКУ
И опять-таки возникают ситуации, когда маска спадает.
В машине, когда наши личные зоны расширяются, часто мы чувствуем, что можем сбросить маски.
Порой, когда кто-нибудь висит у нас на хвосте или врезается в ряд перед нами, мы начинаем извергать потоки ругательств, которые потрясают своей преувеличенной реакцией.
Почему мы выбрасываем столько сильных
эмоций в такие минуты?
В конце концов почему нас так волнует, если машина обгоняет нас или слишком близко подходит к нам?
Дело в том, что в таких ситуациях мы становимся невидимыми и необходимость в маске пропадает.
Именно поэтому мы реагируем так бурно.
Сбрасывание маски часто говорит нам, что носить маску необходимо.
Маску часто сбрасывают в психиатрических больницах.
Психический больной, как и пожилой человек, может игнорировать многие обычно принятые в обществе маски.
Доктор
Гоффман рассказывал о душевнобольной женщине, у которой было неверно одето нижнее белье.
Сначала она попыталась поправить его, задрав юбку у всех на виду, но когда это у нее не получилось, она сняла с себя все и затем надела все предметы одежды правильно.
Игнорирование такого обычного способа маскировки как одежда, невнимание к своему внешнему виду и уходу за собой являются очевидными признаками психического расстройства.
Напротив, первым признаком психического выздоровления является интерес к
своему внешнему виду.
Точно так же как прогрессирующее психическое расстройство заставляет пациента утрачивать связь с реальностью, путаться в способах словесного выражения, говорить вещи, которые не имеют ничего общего с действительностью, этот же процесс мешает ему выражать себя правильно с помощью языка тела.
Здесь он также теряет контакт с реальным миром.
Он делает заявления, которые нормальные люди обычно не высказывают вслух.
Он отказывается соблюдать общественные условности и ведет
себя так, как будто он перестает обращать внимание на окружающую аудиторию.
И все же утрата психически больным контроля над своим языком тела может дать ключ к пониманию того, что творится в его сознании.
В то время как пациент может перестать говорить, он не перестает выражать свои мысли через язык тела.
Он может высказывать правильные или ошибочные суждения, но его тело не может "замолчать".
В то же время он может сдерживать свой язык тела, если он ведет себя так, как это принято между людьми.
Другими
словами, если он ведет себя разумно, он будет до предела ограничивать поток информации на языке тела.
Но если он поступает разумно, то он, конечно, является разумным.
Иных критериев для определения разумного состояния нет.
Поэтому безумный человек должен выразить свое безумие действием и таким образом сообщить об этом миру на языке тела.
МАСКА, КОТОРАЯ НЕ СХОДИТ С ЛИЦА
Необходимость в маскировке бывает настолько велика, что процесс становится самопроизвольным и маску уже невозможно снять.
Существуют некоторые ситуации, как например, при половом акте, когда маску следует снять для того, чтобы получить полное наслаждение, но многие из нас могут снять маску лишь в полной темноте.
Человек боится, что его тело на своем языке расскажет о нем партнеру.
Для многих людей даже темнота недостаточна
для снятия масок.
Даже в темноте они не могут снять панцирь, которым защищают себя во время полового акта.
По мнению Гоффмана, это объясняет большое число фригидности среди женщин среднего класса.
Однако в своих исследованиях Кинси показал, что еще в большей степени прибегают к сдержанности в половых отношениях женщины из рабочего класса.
Часть наших познаний о том, как следует маскировать свои чувства является приобретенной в результате общения с другими людьми, а часть - результат специальных
кодексов поведения.
Книги диктуют, что следует, а что не следует делать на языке тела. В одной книге написано, что является неприличным потирать свое лицо, дотрагиваться до зубов или чистить ногти на людях.
Что надо делать со своим телом и своим лицом, когда вы встречаете своих друзей, точно описано в книге по этикету Эмили Пост.
В ее книге даже написано, что следует не замечать женщин в общественных местах.
Многие из правил этикета являются общепринятыми для всего человечества, но немало правил
отличаются друг от друга в зависимости от культурной среды.
Некоторые аборигены Австралии проявляют вежливость, избегая глядеть в глаза друг другу.
В Америке же вежливым считается смотреть друг другу в глаза во время беседы.
КОГДА ЛИЧНОСТЬ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ?
Мы сидели в ресторане.Через столик от нас сидели две пожилые женщины и попивали свои коктейли.
Все в них - от их мехов до причесок - кричало на весь ресторан: "Богатство!".
Их поведение лишь подчеркивало
это сообщение.
В переполненном ресторане они разговаривали друг с другом так громко, что их голоса разносились по всему залу.
Однако содержание их разговора касалось их личных и даже интимных дел.
В результате все остальные посетители ресторана для того, чтобы сохранить иллюзию уединенности должны были вести себя так, как будто они ничего не слышали из разговора двух женщин, а беседовать напрягаясь, чтобы не обращать внимание на громогласный диалог этих дам.
На языке тела эти две женщины сообщали:
"Вы не имеете никакого значения.
Вы все, в сущности, не являетесь людьми.
Вы - обезличенные сущест-ва.
Имеет значение лишь то, что мы собираемся сделать, а это никого не должно смущать".
Вместо того, чтобы использовать свои тела для передачи этого послания, две дамы использовали громкость голоса.
При этом голоса передавали и конкретную информацию, и одновременно другую информацию, которую обычно передают с помощью языка тела.
В вышеприведенном случае маска сбрасывается, но это служит
для выражения презрительного отношения к другим людям.
Снятие маски перед обезличенным существом часто не является демаскировкой.
В большинстве же случаев мы сохраняем наши маски на лице.
Для этого существуют важные причины.
Часто снимать маску опасно.
Когда к нам на улице приближается нищий, то, если мы не хотим ему ничего подать, нам важно притвориться, что его здесь нет, и мы его не видим.
Мы закрепляем нашу маску, отворачиваемся или спешим мимо.
Если мы позволим себе снять
маску и взглянуть на нищего как на личность, нам придется не только обратиться лицом к нашей совести, но и открыться перед его просящим взглядом, умоляющими словами и его попытками привести нас в смущение.
То же самое можно сказать про многие случайные встречи.
Мы не можем позволить себе растрачивать время на обмен словами и любезностями, по крайней мере, в городских условиях.
Вокруг нас слишком МНОГО людей.
В деревне или пригородных жилых кварталах дело обстоит по-другому.
По этой причине
там люди меньше прибегают к маскировке.
Кроме того, показывая свое подлинное лицо, мы открываем себя для малоприятных истолкований нашей натуры.
Гоффман хорошо раскрыл это обстоятельство на примере психиатрической лечебницы.
Он описал одного пациента средних лет, который постоянно шагал по коридорам больницы, держа в руках сложенную газету и зонтик в чехле.
На его лице было выражение человека, который опаздывает на деловое свидание.
Для этого больного было чрезвычайно важно делать вид, будто
он обычный бизнесмен, хотя он не обманывал никого, кроме самого себя.
В восточных странах маскировка может быть чисто физическим процессом.
Обычай носить паранджу или чадру позволяет женщинам скрывать свои эмоции и защищать их от агрессии мужчин.
В этих странах язык тела общепризнан и считается, что мужчина при малейшей провокации со стороны женщины постарается навязать ей половые отношения.
Паранджа позволяет женщине скрывать часть лица и прятать любую невольную гримасу, которая может быть
истолкована как поощрение мужчины.
МАЗОХИСТ И САДИСТ
Во многих случаях маскировка может быть использована как инструмент психологической пытки.
Возьмем пример Энни, жены Ральфа, который старше своей супруги, имеет лучшее образование и очень хорошо сознает то обстоятельство, что Энни не ровня ему в интеллектуальном и социальном отношении.
Однако парадоксальным образом Ральф полюбил Энни и решил, что она лучше всего подходит для него в качестве жены.
Это не помешало ему
начать свою игру с Энни, игру с чрезвычайно сложными правилами.
Когда Ральф возвращается домой после рабочего дня, жизнь в доме следует согласно раз и навсегда заведенному ритуалу.
Ральф приходит домой в шесть, моется, читает вечернюю газету до шести тридцати.
В этот момент Энни должна позвать его к ужину.
Энни нужно приготовить ужин точно в шесть часов тридцать минут: ни минутой раньше, ни минутой позже.
Энни садится за стол и украдкой следит за выражением лица мужа.
Ральф знает, что
она за ним наблюдает.
Она знает, что он чувствует ее постоянное внимание к его выражению лица.
Но никто никогда не признается в этом.
Ральф никак не дает Энни понять, нравится ли ему еда.
Тем временем Энни уже сочинила целый драматический сюжет, вполне пригодный для мыльной оперы.
У нее на душе скребут кошки: а вдруг Ральфу не понравится еда?
В этом случае они весь вечер проведут в полном молчании.
Энни ест неуверенно, поминутно взглядывая на бесстрастное лицо Ральфа.
Сумела
ли она правильно приготовить ужин?
Удалась ли ей подливка?
Она точно следовала рецепту, но добавила свои специи.
А что если она ошиблась?
Да, возможно, что именно так и случилось!
Она чувствует, как у нее обрывается сердце, а все тело напряжено от волнения.
Нет, решительно Ральфу не понравилась еда.
Кажется, его губа искривилась в презрительной ухмылке.
Ральф, разыгрывая свой сюжет мыльной оперы, отрывается от тарелки, долго глядит на Энни с непроницаемым лицом, пока та переживает
смертные мучения, и, наконец, его лицо медленно расплывается в улыбке одобрения.
И неожиданно, чудесным образом, вся душа Энни начинает петь от счастья.
Жизнь - чудесна! Ральф - ее любовь!
Она - очень, очень, очень счастлива!
Она возвращается к своей еде, которая теперь ей доставляет удовольствие, и жадно поглощает ее.
Тщательно управляя своей маской и синхронизируя каждое свое телодвижение, Ральф сумел осуществить свою пытку и получить желанное им удовольствие.
К таким же приемам он
прибегает и ночью, находясь в постели с Энни.
Ни единым намеком он не дает ей понять, займется ли он любовью с Энни или нет.
Энни опять должна пережить мучительные сомнения: "Дотронется он до меня или нет?
Любит ли он меня или нет? Как я вынесу, если он отвергнет меня?"
Когда, наконец, Ральф дотрагивается до нее, Энни испытывает прилив экстаза.
Не нам решать вопрос о том, является ли Энни жертвой или соучастницей в этой игре.
Здесь мы хотели бы только обсудить вопрос о том, как используется
маска для осуществления пытки.
Садистско-мазохистские отношения Энни и Ральфа странным образом приносят им обоим удовлетворение.
Однако выгоды от игры в маски обычно более очевидны для носителей масок.
КАК СБРОСИТЬ МАСКУ
Реальные или воображаемые выгоды от ношения маски заставляют нас с большой неохотой отказываться от нее.
Помимо прочего с помощью маски мы навязываем людям отношения, в которых они не заинтересованы.
Мы боимся оказаться отвергнутыми без наших масок.
И в то же время ношение масок может лишить нас отношений, которые мы желали бы иметь.
Не теряем ли мы столько же, сколько и обретаем благодаря маскам?
Возьмём к примеру среднестатисчтическую девушку, назовём её Клодией, таковых
много в особенно городах. Она - привлекательная женщина, которой недавно перевалило за тридцать, тонкая натура.
Благодаря тому, что она работает в крупной финансовой конторе, Клодия постоянно общается с многими мужчинами в течение дня, и ее часто приглашают на свидания.
Однако она остается незамужней и, хотя она не хотела бы это признать, до сих пор - девственница.
Клодия утверждает, что в этом не ее вина.
Она - страстная девушка, и с ужасом взирает на перспективу бесплодной жизни старой
девы.
Почему же ей не удается увлечь мужчин эмоционально и сексуально?
Клодия не знает почему.
Ответ знают мужчины, которые ходили на свидания с ней.
"Она дает вам отпор, - ответил один их них. - Черт побери, мне нравится Клодия.
На работе она восхитительна, и я пошел с ней раз на свидание.
Однако как только что-то начинает наклевываться, она замерзает и ее ответ совершенно ясен: "Не тронь меня! Это не для меня!" - Тогда кому вообще нужна вся эта канитель?"
Действительно, кому? Кто
может разглядеть за грозным фасадом Клодии пылкую и страстную женщину?
Боясь быть отвергнутой, Клодия спешит первой объявить об отказе, еще до начала серьезных событий.
Таким образом она избегает того, чтобы ей нанесли рану.
Ей никогда не отказали, потому что она первой спешит отказать другим.
Глупо? Возможно, но это эффективный способ не стать отвергнутой, если вы считаете, что это самое страшное, что может с вами случиться.
Маскировка Клодии - ненужная и приносит ей много вреда, но существуют
и необходимые маски, ношение которых предписано общественными нормами.
Человек, который маскирует свое лицо в соответствии с этими правилами, может быть, отчаянно желает прибегнуть к языку своего тела.
Однако обычай запрещает ему это сделать.
В качестве примера рассказ о семнадцатилетней девушке.
"Каждый день я возвращаюсь на автобусе с одним мальчиком.
Я его не знаю. Он сходит на моей остановке.
Мне он нравится. Мне кажется, что я ему нравлюсь.
Я хотела бы с ним познакомиться, но не знаю, как это сделать".
Исходя из своего жизненного опыта девушке предложили в следующую поездку на автобусе взять неудобные, тяжелые свертки и споткнуться и рассыпать свертки по мостовой, как только она выйдет из автобуса.
Этот трюк сработал.
Так как на этой остановке сходило
только два пассажира, то единственным кавалером, кто в точном соответствии с нормами этикета, бросился на помощь даме, попавшей в беду, был понравившийся ей молодой человек.
Он помог собрать пакеты, и они смогли сбросить маски.
К тому моменту, когда он довел ее до дома, они уже настолько познакомились друг с другом, что девушка могла пригласить его в дом выпить "Кока-колу".
И дело пошло на лад.
Стало быть, в нужное время маску следует сбрасывать, если личность хочет расти и развиваться,
если она хочет строить полноценные отношения с другими людьми.
Большая проблема состоит в том, что, проносив маску всю жизнь, ее не так-то легко сбросить.
Иногда маску можно сбросить, только одев другую маску.
ЧУДЕСНЫЙ МИР ПРИКОСНОВЕНИЯ или
ИГРЫ РАДИ ЗДОРОВЬЯ
Я считаю, что можно предложить еще один метод разрешения проблем с помощью языка жестов.
Что хочет сказать человек своей походкой, своей позой, своими жестами?
Каким образом его телодвижения подтверждают то, что он говорит словами?
Дискуссия о тех сигналах, которые направлял человек, и о том, каким образом они были восприняты, помогает ему лучше понять самого себя.
Какую информацию
о себе вы направляли?
Отражает ли ваша походка ваши чувства или то, что вам кажется, что вы чувствуете, или то, что другие думают о вас?
Мы направляем определенные сигналы на языке тела, и, возможно, мы лучше узнаем о себе, если прислушаемся к тому, как другие воспринимают Наши сигналы.
Психологи давно стали использовать киносъемку для того, чтобы запечатлеть общение человека с другими людьми, а затем показывали ему, как он общается на языке тела.
Такой метод оказался эффективным для раскрытия
людям их собственных проблем.
А как люди могут понять свой язык тела без помощи кинофильмов и видеозаписей?
Существует .целый ряд способов и одним из них является загадывание шарад, похожих на обычную игру во время вечеринок.
Мужчина или женщина выходят из комнаты, а затем возвращаются и без слов пытаются изобразить различные эмоции: допустим, счастье, экстаз, траур, отчаяние.
Не прибегая к символическим жестам и разбиванию слова на слога, как это делается во время разыгрывания обычных
шарад, мы получаем возможность увидеть, как на языке тела человек изображает те или иные эмоциональные состояния.
Человек, который изображает эмоции, начинает лучше понимать самого себя, свои жесты и сигналы, как он себя держит, как передвигается.
Позже, когда группа обсуждает успех или неудачу его попытки объясниться на языке тела, он начинает понимать их реакцию на его сигналы.
Возможно, что он пытался изобразить "застенчивость", а вместо этого получил "надменность".
Может быть, он направлял
сообщение о "веселье", а оно было понято, как "боль".
Возможно, вместо "уверенности" получилась "неуверенность".
Но не означает ли это, что и в жизни его сигналы бывают неправильно поняты, и он сам также неверно истолковывает чужие сообще- ния?
Мы должны поразмыслить над этой проблемой.
Удается ли нам представить миру свое истинное лицо?
Принимают ли наши друзья сигналы, которые мы направляем им?
Если они понимают ваши послания по-другому, то, может быть, именно поэтому нам не удается
интегрироваться в мир.
Может быть, именно в этом объяснение наших жизненных неудач.
Другой светской игрой, которую можно использовать для самопознания, является игра в имена.
Вы можете попросить участников группы предложить выбрать новое имя для одного из них в соответствии с характером его телодвижений.
Затем человека попросят, чтобы теперь он вел себя так, как, по его мнению, подобает вести себя человеку с таким именем.
Часто мысль о том, что человек освобождается от своего старого
имени и обретает новое, раскрепощает его.
Человек осознает свои возможности по-иному.
Он начинает играть нового человека, которым он хотел бы стать.
Существуют различные варианты "вживания в роль", которые могут разрешить острые проблемы.
Мой друг сказал мне недавно, что у него в семье обострились отношения между его семнадцатилетней дочерью и четырнадцатилетним сыном.
"Дошло до того, что они не могут находиться вместе в одной комнате без того, чтобы не наговорить друг другу гадостей.
Все,
что бы ни делал сын, вызывает взрыв негодования у дочери.
Она вечно на него нападает".
По моему предложению мой друг начал бессловесную игру со своими детьми.
Он предложил им делать все, что заблагорассудится, но не употребляя слов.
"В течение некоторого времени, - вспоминал он, - дети были в растерянности.
Без слов дочка не могла ругать сына.
Оказалось, что она не знает, каким еще образом можно с ним общаться.
Потом он подошел к ней поближе и ухмыльнулся.
Она тут же схватила его,
обняла и, к удивлению всей семьи, стала баюкать как маленького".
В ходе последовавшей дискуссии все взрослые члены семьи согласились с тем, что своими действиями она показала свое отношение к брату.
Она воспринимала его как мать сына.
Ее постоянные упреки в его адрес отражали не столько справедливую критику, сколько отношение властной матери.
Когда она стала его баюкать, всем это стало гораздо яснее.
Мой друг рассказал, что хотя они и продолжали грызться после этого инцидента, их ссоры перестали
быть столь серьезными.
В то же время подспудно в их отношениях чувствовалась теплота и новое взаимопонимание.
Часто в любых отношениях язык является маской и средством прикрытия истинного характера отношений.
Если убрать устную речь, и единственным средством общения будет язык тела, то истинные отношения гораздо быстрее выступят наружу.
Устная речь - величайший обманщик.
В любовных и сексуальных отношениях произнесенное слово может стать препятствием на пути к истине.
Одним из
наиболее полезных упражнений для любовной пары являются попытки передать друг другу послание в полной темноте только с помощью осязания.
Попытайтесь сказать вашему партнеру: "Мне ты нужна. Я хочу доставить тебе счастье".
Или же "Ты мне неприятен. У тебя это не очень хорошо получается.
Ты слишком требователен.
Ты не слишком настойчив".
Эти бессловесные упражнения в любви и сексе могут придать новый импульс вашим отношениям.
Те же самые бессловесные послания, но на сей раз переданные зрительно,
а не осязательно, могут стать вторым шагом в развитии ваших любовных отношении.
Для многих людей гораздо легче разглядывать тело после того, как к нему прикоснулись.
СЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ.
Касаясь темы сексуальных отклонений, следует сказать, что как среди мужчин-гомосексуалистов, так и среди лесбиянок существуют определенные сигналы языка тела, которые служат для установления интимного контакта.
Гомосексуалисты, "курсируя" по улице, могут найти сочувствующую душу, не говоря ни слова.
- Устанавливать контакт относительно просто, - недавно объяснил молодой гомосексуалист в одном обзоре, - для начала нужно найти "вашего" человека, - и трудно сказать, как это делается,
поскольку имеется много мелких признаков.
Некоторые из них относятся к способу ходьбы, хотя многие из нас ходят также, кик совершенно нормальные люди.
Я полагаю, дело главным образом заключается в установлении контакта глаз.
Вы просто смотрите и понимаете.
Он задерживает ваш взгляд чуть дольше, затем его глаза могут пройтись по вашему телу.
Их быстрый скачок к паху и обратно делает все очевидным.
Один молодой человек рассказывая о своих собственных сигналах, он откровенно
поясняет:
- Я прохожу, а затем оборачиваюсь.
Если у него есть какой-либо интерес, он также оборачивается.
Затем я замедляю шаг, останавливаюсь, чтобы посмотреть в витрину.
Ну, а потом мы потихоньку дрейфуем друг к другу...
Вот и контакт!
Эти сигналы являются строго определенными и формализованными, и иног- да они подаются вербально, но другими словами
. Доктор Гоффман рассказы- вает об одном гомосексуалисте, который зашел выпить в бар для "геев", не имея намерений кого-нибудь "подцепить".
Он
вынул сигарету, но обнаружил, что у него нет спичек, и неожиданно понял, что попросить у кого-либо в баре спички значило бы подать сигнал: "Я заинтересован. А вы?"
В конце концов он купил коробку спичек у бармена.
Сигналы гомосексуалистов для инициирования контакта не сильно отличаются от сигналов нормального мужчины, пытающегося "подцепить" девочку.
Один мой знакомый расказал мне свою историю.
Много дет назад, когда я служил в армии и получил отпуск в Бостон, мой друг-солдат заманил меня поохотиться,
чтобы "подобрать пару дамочек".
У меня в этом не было никакого опыта, однако, поскольку своего невежества я признать не мог, то разыгрывал из себя большого специалиста.
Я шел вместе с другом и тщательно следил за ним.
За полчаса он "подцепил" пять девушек и выбрал для нас двух.
Его техника строилась на языке тела.
Прогуливаясь по улице или, правильнее говоря, слоняясь, он перехватывал разведывающий взгляд, задерживал его немного дольше, чем было необходимо, и поднимал одну бровь.
Если
девушка замедляла шаг, останавливалась, чтобы посмотреть в свою пудреницу, или поправить чулки, или полюбоваться на свое отражение в стекле витрины на улице - это был один из многочисленных обратных сигналов, означавших: "Я обратила на вас внимание и, возможно, заинтересована.
Давайте посмотрим, что из этого получится".
Тогда мой друг поворачивался и следовал квартал за этой девушкой.
"Конвоирование", поначалу молчаливое, было необходимой частью ритуала и позволяло ему развернуть попытки вступить
в голосовой контакт, комментируя мне, третьему лицу, ее одежду, ее походку, внешний вид - и все это в полуюмористическом тоне, обеспечивая тылы для отступления.
Вначале она обычно притворялась, что не одобряет его заигрываний.
Если этот этап тянулся слишком долго, стороны негласно признавали, что заигрывания и действительно не приветствуются.
Когда же она хихикала, или отвечала ему, или давала какой-то комментарий по его поводу своей подружке, если таковая была, то это указывало на растущий интерес.
В
конце концов "снятие" заканчивалось тем, что мой друг шел бок о бок с девушкой, вовлекая ее в фамильярный разговор.
Очень похожий ритуал существует у зверей.
Проследите за двумя голубями в парке, когда самец кружит, надувается и прохаживается, в то время как самка притворяется безразличной.
Используется тот же самый язык тела, который в ходу у людей, когда они ухаживают друг за другом.
Продолжение в следующих рассылках.
До встречи!
Ведущая рассылки Ольга.
Напоминаем, что написать в рассылку, либо задать вопросы нашему психологу Вы можете, написав на e-mail: cristitain@mail.ru
В рассылке использованы материалы статьи Джона Фаста.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: psychology.1234567 |
Отписаться |
В избранное | ||