← Февраль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
12
|
||
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.dgma.donetsk.ua/~np
Открыта:
20-04-2000
Статистика
0 за неделю
Газета "Академия"
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ | |
N.14 (123) от 28 октября 2005 года |
Проблемы и перспективы образования в донецком регионе14 октября на базе Академии состоялось заседание Совета ректоров вузов Донецкого региона. Руководители вузов самых разных профилей, от машиностроения до музыки, обсуждали один общий вопрос - как повысить профессиональную подготовку персонала? Свой доклад на рассмотрение коллег представил и ректор ДГМА Владимир Анатольевич Федоринов. Владимир Анатольевич отметил, что решение кадровой проблемы предприятий, эффективность и качество подготовки специалистов различной квалификации являются стратегическими факторами экономики региона. Поэтому особое внимание в его Академии уделяется разработке и внедрению новых эффективных программ обучения студентов. Сегодня ДГМА считается лидирующим поставщиком инженерных кадров по ряду основных машиностроительных специальностей для многих предприятий региона. В вузе обучается около 12 тысяч студентов на стационарном, заочном и послевузовском отделениях. О качестве подготовки говорит процент трудоустройства. Более 90 % выпускников находят себе достойную работу. Более того, по техническим специальностям спрос предприятий превышает предложение вуза почти в 2 раза. Академия выступила одним из инициаторов создания УНПК "Специалист", который является уникальной организацией, объединившей начальную и высшую школу, предприятия и организации города и региона. Одной из последних реализованных идей стала совместная программа ДГМА и НКМЗ - система обучения "3-2-1". Она позволяет студентам еще на третьем курсе начать работу на профильном предприятии в качестве станочника на новейшем оборудовании с программным управлением. На четвертом курсе студенты уже получают зарплату и имеют трудовую книжку. При этом учебная программа в аудиториях вуза не сокращается. И в результате выпускник 5 курса имеет прекрасную базовую подготовку и трехлетний опыт работы на предприятии. Безусловно, такой специалист всегда будет востребован и сможет достичь высоких карьерных показателей. Работа в Академии ведется большая и всесторонняя. Но общие тенденции демографического спада, сложная ситуация с финансированием образования и другие жизненные проблемы требуют новых эффективных решений, которые могут быть реализованы только в содружестве с другими вузами региона. В выступлениях руководителей вузов также неоднократно звучали предложения по усилению целевой подготовки специалистов, тесному сотрудничеству с работодателями, а также созданию Ассоциаций выпускников. Вторым в повестке дня был вопрос об изменении статуса и названия Института искусственного интеллекта и вопрос о критериях, предъявляемых к вузу при изменении его статуса. В ближайшее время Советом должны быть приняты общие правила и перечень критериев, которым должен соответствовать вуз, претендующий на звание университета. Ректору ИИИ было предложено проверить уровень своего вуза по предложенному (пока еще первоначальному, рабочему) перечню критериев. Председатель областного совета профсоюзов работников высшей школы и научных учреждений Ася Горшкова подняла не менее важный вопрос - о заработной плате работников образования. В связи с последними нововведениями, принятыми МОН, система оплаты совершенно разрушена. Вместо повышения зарплаты - налицо ее снижение. И профсоюз не намерен оставлять эту проблему в нерешенном состоянии. Более того, на науку в бюджет следующего года заложено всего лишь 94 млн. грн. Это такой мизер, о котором стыдно говорить на государственном уровне. Кроме того, проблемой сегодняшнего дня является привлечение в вузы абитуриентов из сельской местности. Этот вопрос необходимо решать в ближайшее время, причем всем вузам Украины Представители облгосадминистрации со своей стороны заявили, что все вопросы высшей школы и науки в регионе должны решаться только положительно. И для этого работники администрации примут все необходимые меры, опираясь в принятии решений прежде всего на опыт и знания научной элиты. Пожалуй, самой приятной новостью дня стало объявление о том, что в первых числах декабря отмечается 40-летие Донецкого научного центра. Именно он был создан первым в Украине. И только через пять лет остальные регионы подхватили нашу инициативу. После заседания мы попросили ответить на наши вопросы председателя Совета ректоров Владимира Шевченко. - Владимир Петрович, как вы оцениваете результаты состоявшегося заседания? Насколько продуктивно оно прошло, и какие выводы можно сделать? - Работа Совета ректоров всегда планируется по следующему принципу. Мы выбираем вуз, в котором есть определенные сильные стороны, и приезжаем туда, чтобы перенять опыт и распространить его на все остальные вузы. В ДГМА очень хорошие, прочные контакты с предприятиями, для которых Академия готовит специалистов. Это и послужило поводом для проведения заседания именно здесь. Мы услышали именно то, что хотели. И теперь будем стремиться к реализации опыта вашего вуза в других городах Донбасса. - Страны СНГ всегда отличались своим интеллектуальным потенциалом. Как сегодня обстоят дела в Украине? - К счастью, интеллектуальный потенциал вузов и научных организаций Украины еще не потерял своей мощи. Но уже сегодня очевидна тенденция к его ослаблению. Это связано с отсутствием финансирования обновления научной и учебной лабораторной базы. Особенно в сфере фундаментальных наук. Необходимо полностью и как можно быстрее обновить материально-техническое обеспечение наших вузов. Иначе наука Украины не сможет даже удержаться на достойном уровне. - Не менее серьезная проблема современной украинской науки - это "утечка мозгов". Насколько серьезна ситуация на сегодняшний день? - Конечно, это серьезная проблема. И особенно плохо то, что уезжают молодые, талантливые ученые, за которыми будущее развитие науки. Преодолеть эту тенденцию можно, естественно, за счет создания нормальных лабораторий. Чтобы каждый талантливый человек просто имел возможность работать. В общем-то, это проблема того же материального обеспечения. Все в науке упирается в финансирование. И новейшие достижения мировой науки жизненно необходимы для развития наших исследований. - В мировое пространство Украина пытается выйти и с помощью включения в Болонский процесс. Как проходит эта работа? - Сама идея глобализации высшего образования всех европейских стран, безусловно, полезна и нужна. Такое сотрудничество дает нам возможность перенимать все лучшее у коллег за рубежом. И мы пытаемся это сделать. Но хотелось бы отметить, что нельзя всех ставить в один ряд. Каждая страна и каждый вуз имеют свои национальные, местные особенности. Которые выработаны десятилетиями. Вообще, вся система образования стран СНГ исторически сложилась очень сильной и всегда давала свои плоды. Поэтому не стоит забывать свои корни. То есть главный смысл Болонского процесса заключается в том, чтобы принимать лучшее из опыта других вузов, сохраняя при этом свои традиции. - Что можно сейчас назвать специальностью будущего? - Как всегда, это специальности, связанные с компьютерными технологиями. Причем, они сейчас проникают во все сферы жизни, не останавливаясь на технике и точных науках. Современного историка, филолога невозможно представить без компьютера. И это дает новые возможности для работы, исследований и научных открытий. Алина Остафийчук Профсоюзы не согласны с проектом госбюджета на 2006 годВ Верховной Раде в настоящее время рассматривается вопрос о Госбюджете на 2006 год. Кроме того, совсем недавно Министерством образования и науки Украины принята новая тарифная сетка окладов. Профсоюзы в корне не согласны с теми положениями, которые внесены в эти документы. В связи с чем сейчас Федерация профсоюзов, ЦК профсоюзов работников просвещения и научных учреждений и обком профсоюзов работников просвещения и научных учреждений проводят и запланировали провести ряд мероприятий. Так, 19 октября состоялся пленум обкома, на котором принято обращение к Верховной Раде. 20 октября, во время рассмотрения во втором чтении проекта бюджета Украины на 2006 год, под стенами Верховной Рады проходило пикетирование, организованное Федерацией профсоюзов Украины. В результате бюджет не был принят. 25 октября состоится пленум ЦК Профсоюзов работников просвещения и научных учреждений, на котором будет рассмотрено обращение к Верховной Раде. При последующем рассмотрении бюджета Украины, 1-2 ноября, ЦК Профсоюзов планирует провести повторное пикетирование. Оф?ц?йне звернення профсп?лки прац?вник?в осв?ти ? науки України, Донецької обласної орган?зац?ї профсп?лки прац?вник?в осв?ти ? науки України та обласного ком?тету до депутат?в Верховної Ради України Шановн? народн? депутати! Профсп?лковий актив осв?тян Донецької област? звертається до Вас з приводу формування бюджету галуз? на 2006 р?к. Проанал?зувавши проект Закону України "Про Державний бюджет України на 2006 р?к", розроблений та поданий Каб?нетом М?н?стр?в України Верховн?й Рад? України на перше читання, обком профсп?лки прац?вник?в осв?ти ? науки вважає за доц?льне звернути вашу увагу на те, що починаючи з 1996 року ? до цього часу не виконується стаття 61 Закону України "Про осв?ту", якою встановлено, що держава забезпечує бюджетн? асигнування на осв?ту в розм?р? не меншому 10% нац?онального доходу. В розробленому законопроект? обсяги видатк?в загального фонду з державного та м?сцевих бюджет?в на осв?ту складають лише 6 в?дсотк?в в?д внутр?шнього валового продукту. В той час, як в Указ? Президента "Про нев?дкладн? заходи щодо забезпечення функц?онування та розвитку осв?ти в Україн?" в?д 4.07.2005 р. № 1013/2005 пунктом 10 передбачено поетапне п?двищення розм?р?в оплати прац? науково-педагог?чним ? педагог?чним прац?вникам з метою приведення їх у в?дпов?дн?сть ?з вимогами статт? 57 Закону України "Про осв?ту", статтею 65 (перший абзац) законопроекту пропонується призупинити д?ю абзац?в одинадцятого ? дванадцятого частини першої, абзацу другого частини другої статт? 57 Закону України "Про осв?ту" стосовно оплати прац?. Кр?м того п?д час розроблення проекту закону про Державний бюджет України не передбачен? бюджетн? призначення окремим рядком на реал?зац?ю в повному обсяз? Державної програми "Вчитель" як того вимагає п. 17 Указу. Не переглянуто ? нормативи матер?ально-техн?чного, ф?нансового забезпечення дошк?льних, загальноосв?тн?х, позашк?льних, профес?йно-техн?чних навчальних заклад?в та вищих навчальних заклад?в ?-?? р?вн?в акредитац?ї (п. 18 Указу). Тому при розробц? проект?в бюджет?в м?сцевих орган?в влади на 2006 р. збер?гається тенденц?я недостатнього ф?нансового забезпечення, як правило 50-60% в?д потреби, на утримання учбових заклад?в. В законопроект? "Про Державний бюджет України на 2006 р?к" не передбачена стаття видатк?в для надання ц?льових п?льгових державних кредит?в громадянам на здобуття вищої осв?ти (п. 20 Указу). Також в законопроект? про бюджет не визначен? видатки щодо п?двищення з 1 с?чня 2006 р. (п. 21 Указу) розм?р?в стипенд?ального забезпечення студент?в вищих навчальних заклад?в, непередбачен? додатков? зб?льшення на 10 в?дсотк?в стипенд?й студентам, як? навчаються за напрямами та спец?альностями педагог?чного проф?лю. Викликає сумн?в ? виконання ст. 22 Указу про надання грошової допомоги випускникам вищих навчальних заклад?в, як? здобули осв?ту за напрямами ? спец?альностями педагог?чного проф?лю та уклали не менш н?ж на три роки угоду про роботу в загальноосв?тн?х ? профес?йно-техн?чних навчальних закладах, визначених органами управл?ння осв?тою в зв'язку з тим, що статтею 71 п. 30 проекту Закону України "Про Державний бюджет України на 2006 р?к" пропонується призупинити д?ю Закону України "Про забезпечення молод?, яка отримала вищу осв?ту, першим робочим м?сцем з наданням дотац?ї роботодавцю". Всупереч вимогам ст.57 Закону України "Про осв?ту", гарантоване державою науково-педагог?чним прац?вникам встановлення п?двищених посадових оклад?в (ставок зароб?тної плати) за науков? звання та вчен? ступен? фактично скасовано прийнятими нещодавно Постановами Каб?нету М?н?стр?в України №790 в?д 22.08.05р. "Про внесення зм?н та визнання такими, що втратили чинн?сть, деяких постанов Каб?нету М?н?стр?в України з питань оплати прац? прац?вник?в установ, заклад?в та орган?зац?й окремих галузей бюджетної сфери", №988 в?д 1.10.05р. "Про внесення зм?н до деяких постанов Каб?нету М?н?стр?в України з питань оплати прац? прац?вник?в установ, заклад?в та орган?зац?й окремих галузей бюджетної сфери". Вказаними постановами були внесен? зм?ни до Єдиної тарифної с?тки розряд?в ? коеф?ц?єнт?в з оплати прац? прац?вник?в установ, заклад?в та орган?зац?й окремих галузей бюджетної сфери, якими зам?сть п?двищення посадових оклад?в науково-педагог?чних прац?вник?в за науков? звання ? вчен? ступен? на ч?тко визначен? в?дсотки, вказане п?двищення безп?дставно переведено в розряд доплат, що встановлюються за розсудом кер?вника закладу осв?ти в певних граничних розм?рах. Просимо Вас п?д час розгляду та прийняття Закону України "Про Державний бюджет України на 2006 р?к" передбачити бюджетн? асигнування на виконання в повному обсяз? статей 61, 57 Закону України "Про осв?ту" та Указу Президента України в?д 4.07.2005р. № 1013/2005 "Про нев?дкладн? заходи щодо функц?онування та розвитку осв?ти в Україн?". Голова Донецького обкому профсп?лки Горшкова А.С. Решение внеочередного Пленума Донецкого обкома профсоюза работников образования и науки Украины и совета председателей вузов III-IV уровня аккредитацииСогласно постановлению президиума обкома профсоюза от 12.10.2005 г. "О работе Донецкой областной организации профсоюза работников образования и науки Украины с депутатами всех уровней по формированию бюджета отрасли на 2006 год" предлагаем вам провести встречи профактива с депутатами Верховной Рады Украины в округах и направить им письма о необходимости внесения изменений и дополнений в проект Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2006 год" (образец прилагается). Просим: - инициировать обращение выдающихся ученых вузов Донецкой области к Президенту Украины, Премьер-министру Украины, Председателю Верховной Рады Украины о необходимости финансирования отрасли в 2006 г.в соответствии со ст.61 Закона Украины "Об образовании" и обеспечении выполнения Указа Президента Украины №1013/2005 от 04.07.05г. "Про нев?дкладн? заходи щодо забезпечення функц?онування та розвитку осв?ти в Україн?"; - принять участие в заседаниях профильных комиссий местных советов при обсуждении проекта бюджета на 2006 год для решения вопроса о выделении средств из местных бюджетов на организацию оздоровления студенческой молодежи летом 2006 года и делегировании их областному бюджету. Обращаем ваше внимание, что законопроектом "О Государственном бюджете Украины на 2006 год" предусмотрены бюджетные ассигнования на: - льготный проезд студентов в железнодорожном, авто- и водном транспорте; - реконструкцию и ремонт общежитий для студентов вузов и ПТУ; - выплаты на реализацию положений Закона Украины "О реструктуризации задолженности по выплатам, предусмотренным статьей 57 Закона Украины "Об образовании". Председатель Донецкого обкома профсоюза Горшкова А.С. В профкоме ДГМАНа заседании профсоюзного комитета 26 октября был рассмотрен вопрос о подготовке к зиме корпусов и общежитий. Отмечено, что для нормальной работы корпусов и общежитий проведен необходимый комплекс организационных и строительных мероприятий. Вместе с тем, профком отмечает, что до наступления холодов необходимо провести субботники по утеплению помещений. Необходимо также провести остекление окон, отремонтировать или закупить инвентарь для уборки снега. Повторно проверить системы отопления и выявить неполадки, возникшие после их включения. При рассмотрении вопроса "О проведении смотра-конкурса по вопросам охраны труда и техники безопасности" отмечена хорошая подготовка всех подразделений. Определены победители смотра-конкурса. Ими стали: -среди общежитий - коллектив общежития № 3; -среди учебных корпусов - коллектив корпуса № 3-4: -среди служб - коллектив гаража; -среди кафедр - коллектив кафедры "Электротехника и электрооборудование". Вместе с тем, на заседании профкома указано на пассивность кафедр ЭГФ. На заседании профкома утверждена концепция и мероприятия по возрождению турклуба. Определено, что целью работы турклуба является выполнение государственной политики по патриотическому воспитанию студенческой молодежи, создание благоприятных условий для самореализации студенческой молодежи, проведения культурного досуга. Постановлением профкома предложена кандидатура председателя турклуба - Харчевникова Бориса Николаевича. Определены первоочередные задачи по возрождению турклуба, куда вошли: выделение помещения для работы турклуба, организационная и техническая подготовка СОЛ "Проминь" для тренировок туристских групп, проведение обучения и обеспечение безопасности походов. Вячеслав Медведев Зачем существует профсоюз?Все мы порой задавали себе этот вопрос, но где же получить ответ? В своей группе я профорг и поэтому часто слышал вопросы типа: "Ну вот, записались мы в этот профсоюз, дали нам какой-то билет, а что дальше? И зачем нам это всё надо?". Ради интереса я стал задавать эти же вопросы своим коллегам, профоргам других групп старших курсов. Все, вроде бы, понимают, что членство в профсоюзе - дело нужное, называют определенные преимущества, но не все. Поэтому я, являясь также пресс-секретарем профсоюзного комитета ДГМА, решил дать ответ на главный вопрос: "Зачем существует профсоюз?". Итак, в области правовой и социально-экономической защиты учащихся основными задачами профсоюза следует считать: - организацию эффективной работы профорганов всех уровней по защите социально-экономических прав и интересов членов профсоюзов, обеспечение действия правовых гарантий; - борьбу за соблюдение в полном объеме действующих законодательных и нормативных актов, определяющих права граждан; - содействие реализации социально ориентированной политики по предоставлению жилья, услуг населению по всем направлениям; - обеспечение в судебных органах правовой защиты интересов членов профсоюзов при разрешении коллективных и индивидуальных споров; - проведение разъяснительной и консультационной работы по законодательным и нормативным актам социальной направленности; - инициирование перед органами власти, хозяйственными структурами принятия действенных мер по повышению уровня жизни населения, в том числе достойной заработной платы, трудовых и социальных пенсий, стипендий, пособий для поддержки малообеспеченных слоев населения, повышения уровня занятости населения; - организация бытовых условий и отдыха студентов и сотрудников. Надеюсь, что теперь ситуация несколько прояснилась и вопросов в мой адрес станет хотя бы на один, но меньше. А получить ответы на внезапно возникшие вопросы относительно профсоюза вы всегда сможете, навестив профком ДГМА, который располагается на втором этаже первого корпуса. Будем рады помочь. Сергей Пецик, 19 мая - начало новой эпохи в системе образования19 мая этого года Украина присоединилась к Болонскому процессу, предусматривающему перевод высшей школы на кредитно-модульную систему обучения и введение принципиально новой системы оценки знаний. Дело это новое, поэтому наш мозговой штурм был направлен на как можно большее смягчение этого самого введения, поиск спорных моментов и параллельно - путей их разрешения. Итак, что же мы имеем на настоящий момент? Прежде всего, определимся, что же есть кредит. 1 кредит=36 часов, причем сюда входит время как на аудиторные занятия, так и на самостоятельную работу студента (36 часов = 1,5 суток, принимая час астрономическим, а не академическим, равным 45 минутам). На изучение каждого раздела (модуля) дисциплины отводится определенное количество кредитов, по истечении которого должны быть сданы все контрольные точки, включенные в модуль. Вроде бы все просто и понятно, но возникает проблема - дробление всего материала на модули привело к увеличению числа контрольных точек, на которых они будут сдаваться, что, в свою очередь, повлекло за собой сокращение времени, отводимого для аудиторных занятий, и как следствие - перенасыщение учебного процесса, ведь фактический объем учебной программы остался прежним. Кроме того, как показывает практика обучения по кредитно-модульной системе, времени на самостоятельную работу требуется значительно больше, нежели это предусмотрено учебными планами. Естественно, недостаток покрывается за счет "личного кредита" студентов - времени на досуг, личную жизнь (а ведь она тоже есть!), наконец, просто сон. На фоне этого возникает вопрос - а как вообще кафедрами нормировалось время на самостоятельную работу? Просто скопировали с матушки-Европы? Ведь, по большому счету, самостоятельная работа студента, желающего в будущем стать хорошим специалистом, сделать успешную карьеру, не заканчивается никогда. Идет постоянная проработка профильной литературы, знакомство с достижениями в своей области, беседы с людьми, уже работающими по выбранному направлению. Проводится сбор материала, изучение опыта старших коллег. Без этого просто нельзя. Ведь невозможно научиться чему-либо, не имея представления об отрасли в целом. Получается, что время, отводимое на самостоятельную работу в рамках кредитов, просто не соответствует действительности. Еще один вопрос - как рассчитывалось время для сдачи модулей? Достоверно известно, что в нашем вузе еще до присоединения Украины к Болонскому процессу нормирование широко практиковалось при составлении заданий для госэкзаменов. Преподаватели кафедр сами выполняли все задания билетов и, учитывая опыт и уровень подготовки учащихся, корректировали их таким образом, чтобы вся процедура укладывалась в регламентированные 4 часа. Такой подход, на наш взгляд, является абсолютно верным - у студентов должна быть возможность реально сдать экзамен (или модуль) за положенный промежуток времени. Новая система предполагает тестовый метод контроля. Вероятно, это более быстрый и эффективный способ проверки знаний учащихся. Ведь в этом случае нет необходимости писать всю теорию от руки, нужно лишь отметить те варианты ответов, которые, на ваш взгляд, являются правильными. Это исключает затраты времени на нудную механическую "писанину". Но, в то же время, эффективность системы зависит от правильности составления самих тестовых заданий, чтобы процесс ответа не превращался в заурядную "угадайку". И вот здесь возникает еще одна проблема. Подключиться-то мы подключились, а вот составлением тестов пока никто не занимался, по крайней мере, в Академии прецедентов проведения полноценного тестирования я пока не встречал. Если кому-то из наших читателей довелось все-таки испытать эту радость на себе, почувствовать себя полноценным европейцем - милости просим к нам в редакцию, будем рады вас выслушать. И если уж мы заговорили о том, как проверяют, стоит вспомнить и о том, что проверяют. Ведь само содержание учебных планов дисциплин практически не изменилось. Мы меняем форму, не скорректировав содержания. Бесспорно, это встречается и в мировой практике - содержание курсов идентичных дисциплин, например, в Оксфорде (кстати, он не входит в Болонское соглашение) и Сорбонне отличается. Нет определенного мирового стандарта, и при переводе студента из одного вуза в другой или в случае продолжения обучения с целью повышения квалификации фактический уровень знаний определяется лишь практически - в ходе собеседования, тестирования и т.д. Форма диплома или зачетной книжки в этом случае играет далеко не первую роль. С другой стороны, страны Советского Союза, а ныне - СНГ, издревле славились уровнем подготовки своих специалистов и научных работников по сравнению с западными коллегами. А теперь мы хотим "дотянуться" до уровня Запада. Зачем? Хотя, по моему сугубо личному мнению, единственное, чего не хватает нашей высшей школе - так это европейского уровня финансирования со стороны государства. И как показывает проект бюджета на 2006 год, от Болонского процесса это мало зависит: Наконец, введение новой системы привело к определенной дезориентации, как студентов, так и преподавательского состава в вопросе оценки знаний. Бесспорно, приятно слышать высказывания о том, что в настоящее время наставники учатся вместе со своими учениками, пытаются привыкнуть к новой форме высшей школы. Однако не стоит забывать, что результаты этого "привыкания", к сожалению, не всегда положительные, находят непосредственное отражение в зачетных книжках студентов, а значит, и влияют на перспективы будущего трудоустройства. Выходит, стремление к увеличению привлекательности выпускников Академии для будущих работодателей и предоставлению возможности трудоустройства за рубежом в то же время лишает такой возможности, ибо страдает "великий" средний рейтинг. Николай Петров. Почтовый ящик: проблемы, суждения, резонансУстный вопрос задан преподавателями кафедры финансов, которые часто ездят транспортом Академии на УКЦ. Нельзя ли на окнах в "Газелях" повесить шторки, так как в мае, июне, августе и даже в сентябре от солнца в машинах довольно жарко? Заведующий гаражом, Сергей Николаевич Решетняк, согласился с предложением. Он сказал, что в решении этого вопроса есть два пути: шторки или тонирование стекол. Последнее обходится очень дорого, не менее 1000 грн. на одну машину. Что касается шторок, то в некоторых машинах водители их вешали по своей инициативе и за свой счет. Однако они быстро пачкались, и не всегда в этом была виновата дорожная пыль: Поэтому водители перестали их вешать. С вопросом, может ли Академия выделить шторы, мы обратились к проректору по экономике и социальным вопросам Сергею Григорьевичу Карнауху. Он сказал, что такие шторки Академия не приобретает, однако в Академии есть ткань, из которой можно их пошить. Это не сложно, остановка только за инициативой. ***Студенты второго курса МФ интересуются, могут ли исключить из вуза за не сдачу одного модуля. На этот вопрос ответил первый проректор Анатолий Николаевич Фесенко. Да, это возможно. Если в установленные сроки сдачи модуля вы не набрали минимальные 55 баллов, то можете повторить попытку еще два раза за триместр. При положительном результате сдачи модуля рейтинг выставляется минимальный - 55 баллов. При наличии уважительной причины, которая не позволила отчитаться по модулю вовремя, рейтинг выставляется в соответствии с уровнем знаний, показанным на пересдаче. Однако если ни на одной их двух пересдач вы не получили рейтинг 55 баллов, то за этим последует отчисление из Академии. (Разъяснение о модульно-рейтинговой системе читайте в № 10(120) от 1.09.05. - Ред.) Просьба редакции. К нам пришла записка, из которой мы догадались (?!) о том, что некие, подписавшиеся "Инкогнито", желают поздравить своего товарища с приятным событием в его жизни. В подобных случаях необходимо прийти лично в редакцию с текстом поздравления. В случае необходимости мы подкорректируем и уберем жаргонные или неблагозвучные слова, подправим стилистику. То есть подготовим к печати. В этом случае поздравление с не анонимной подписью порадует вашего товарища. ***Редакция отмечает, что в сентябре к нам в редакцию через почтовый ящик пришло очень мало писем. По всей вероятности, первокурсники не знают назначения почтовых ящиков, которые находятся на информационных стендах в 1, 2 и 3 корпусах, а старшие курсы за лето забыли о них. Для первокурсников сообщаем, что они служат для непосредственного общения с нашей газетой, а также ректоратом. Вы можете присылать письма с различными предложениями по учебному процессу, быту и организации отдыха. Если потребуется, то можете обратиться с просьбой к ректорату или к газете о помощи в решении возникших проблем. При этом вы всегда найдете отклик, понимание, квалифицированный ответ и своевременное реагирование (в случае необходимости). Чаще всего письма с проблемами, а случается, и с жалобами приходят без подписи. Но это не мешает при подготовке ответа. Единственная просьба: вопросы должны содержать достаточно информации, подробно описывать ситуацию для правильного принятия решения ответственными лицами. В своих письмах вы можете предложить темы для обсуждения на страницах газеты. Вы можете прислать свои стихи и рассказы, которые печатаются в рубрике "Под сенью муз". Не забудьте при этом указать свою группу, фамилию и имя. С автором мы обязательно свяжемся. Кроме почтовых ящиков в редакции имеется оперативный канал общения через форум, расположенный на сайте ДГМА. Информацию о котором мы повторяем ниже. Постоянные участники форумов, расположенных на сайте ДГМА, сетуют на то, что в обсуждении различных вопросов принимает участие ограниченный круг корреспондентов. Они предполагают, что о форуме вообще никто не знает. Например, одно из сообщений: "Почитал сообщения и выяснил, что некоторые жалуются, что студенты косяками не ходят здесь... Ну, так никто из студентов, наверное, и не знает о существовании этого форума!!!" На форум газеты "Академия" направлена просьба о рекламе. Выполняем просьбу и сообщаем, что сайт ДГМА находится по адресу: http://www.dgma.donetsk.ua или http://192.168.17.21. Для входа на эти страницы не требуется пароль. Входите к нам с любого компьютера ДГМА (кроме компьютерных классов кафедр АПП и ОМД). Если вы наберете IP-адрес, то выйдете на полезный для всех студентов и преподавателей сайт "Всея Академъ": http://dgma.intra.net или http://10.3.43.100. Форумы наших сайтов, включая и форум газеты "Академия", где можно свободно обсудить любой вопрос, расположены по адресу: http://dsea.intra.net/forum/ind ex.php. Дежурный по почтовому ящику Вячеслав Медведев Студенческое самоуправление 2005. Итоги и выборыКонференция студенческого самоуправления Академии проводилась 26 октября. Она была посвящена подведению итогов работы студенческого самоуправления за двухлетний период с момента избрания актива, выборам нового актива и нового председателя студенческого самоуправления Академии. Отчет о результатах работы самоуправления давала в своем докладе теперь уже его бывший председатель Татьяна Харитонова. Начала она с недоработок. Одна из них - недостаточно налаженная работа учебного сектора (отв. Нестеренко Н.). А именно, за исключением факультета Инженерной механики (отв. Роменский Е.), студенческое самоуправление в работе УВК участия не принимало. Работа по трудоустройству (отв. Кисловский Д.) также велась на низком уровне. С Донецким центром по трудоустройству студентов связаться не удалось; был заключен договор с Краматорским центром занятости, но трудоустроились (и то своими силами) лишь некоторые студенты - на летний период вожатыми в ДОЛ им. Сергея Тюленина. Не удалось также организовать летний отдых и работу студентов в стройотряде в Крыму. В 2004 году был организован студенческий оперотряд по охране порядка в ДГМА под руководством Турко В. Но после того, как руководитель оперотряда закончил Академию, распался и сам оперотряд. Далее, в общем-то, заслуженно, отмечалась достаточно активная культурно-массовая работа (председатель Сташкевич И.). Культурно-массовых мероприятий действительно прошло немало, и уровень их организации постепенно растет. Непонятна, правда, доля участия в некоторых из них студенческого самоуправления, например, в турнирах по игре "Что? Где? Когда?", победе Кочержинского Артема в игре "LG-интеллект". Что касается спортивно-массовой работы, отмеченной в докладе, (отв. Мирный Н.), есть также некоторые вопросы. Не очень понятно участие самоуправления в работе спортивных секций, возобновлении работы турклуба, победах наших спортсменов на соревнованиях. По вопросу работы в общежитиях отмечено проведение конкурсов на лучшую комнату, на лучшее общежитие ДГМА и на лучшую группу ДГМА. Проводился также конкурс на звание лучших студентов факультетов и Академии в целом. Участвовали также представители самоуправления и в межвузовских мероприятиях - Всеукраинских форумах студенческих организаций, межвузовском съезде студенческих организаций "Студенческая республика", проводившемся летом нынешнего года. Был в выступлении "камень и в наш огород" о якобы субъективной оценке нашей газетой деятельности самоуправления. Не знаю, что именно так задело Харитонову в наших публикациях. Мы всегда готовы освещать работу студенческого самоуправления, но ведь инициатива должна исходить, прежде всего, от самого самоуправления. Тем более в преддверии конференции. Далее на конференции были проведены выборы нового актива студенческого самоуправления. Затем состоялись выборы председателя самоуправления, им стал Сташкевич Игорь (гр. ИТ 01-1). В своем выступлении он очертил ближайшие задачи на будущее. Одними из главных были названы налаживание работы студенческого кафе, популяризация среди студентов и налаживание отдыха в студенческом лагере "Проминь", а также продолжение участия наших представителей во всеукраинских студенческих организациях и решение в их рамках актуальных для студенчества проблем. Выступил на конференции и Карнаух С.Г., проректор по экономике и социальным вопросам. Поблагодарив старый состав самоуправления, Сергей Григорьевич оценил его деятельность в целом положительно и выразил надежду, что новые его представители будут работать плодотворно. В свою очередь, руководство Академии готово делегировать часть своих полномочий студенческому самоуправлению, в частности, по ведению учебно-воспитательной работы и поддержанию порядка на территории ДГМА. Наша редакция также выражает надежду на более эффективную работу вновь выбранных представителей и самоуправления в целом. Мы и сами готовы к сотрудничеству с ними. Ведь нашу газету (уже по одному отношению прессы к четвертой власти) можно также смело причислить к органам самоуправления. Так что будем работать вместе. Алексей Кабацкий Новые таланты Малой Академии НаукКак здорово, когда у юного и талантливого человечка появляется возможность заняться любимым делом, развить свой талант и, самое главное, - найти самого себя. Наша Академия вот уже в течение десяти лет дарит такую возможность школьникам старших классов всей Донецкой области. Ежегодно в Академии производится набор учащихся в Малую Академию Наук. Здесь ребята могут выбрать привлекательные и интересные для них предметы, найти увлекательную тему для дальнейшей научной работы. 15 октября в аудитории 2314 состоялась десятая юбилейная Установочная конференция Малой Академии Наук по научно-промышленному профилю. На конференции проректор по учебной работе, заведующий кафедрой ТиУП, профессор С.В.Ковалевский познакомил ребят с тем, что представляет собой Малая Академия Наук и какие перспективы она открывает для по-настоящему одаренных детей. Экономические науки, компьютерная техника и автоматизация, физика и астрономия, химия и экология, математика и гуманитарно-правовые науки - любой из этих предметов ребята могли избрать для дальнейшего глубокого и досконального изучения. А для тех, кто достигнет в своем обучении особенно высокого уровня, могут открыться новые возможности, среди которых существует перспектива получения образования в Москве. Получив массу новой информации, ребята разделились на секции и отправились за своими руководителями, чтобы окончательно определиться с выбором той дисциплины, которая станет предметом их дальнейшей научной работы. Светлана Калиниченко Интеллектуальные игры:
|
Шеф-редактор: В.Федоринов Главный редактор: В.Медведев WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко Фото: В.Медведев |
|
©Alexandr Melnikov | Last modification: Nov-21-2005 |
В избранное | ||