Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

ЛоготипN.13 (123)
от 14 октября 2005 года

Инженер за партой

Способность учиться быстрее своих конкурентов становится единственным надежным источником превосходства над ними. Это стало лейтмотивом прошедшего заседания выпускающих кафедр ДГМА и их филиалов в ЗАО НКМЗ по обсуждению Концепции программы непрерывного профессионального развития персонала в ЗАО НКМЗ и участия ученых ДГМА в обеспечении реализации этой программы. Так как многие преподаватели Академии являются одновременно преподавателями системы переподготовки кадров завода, то в ней приняла участие довольно большая, около 30 человек, делегация профессорско-преподавательского состава Академии...

Официально
Кафедра МТиТОМ приглашает в аспирантуру

Кафедра технологии конструкционных материалов, материаловедения и термической обработки (МТиТОМ) планирует в 2006 году приём на очное обучение в аспирантуру для выполнения диссертационной...


Поговорим о главном

В настоящее время огромную роль в развитии, успешности и престиже организации играет корпоративная культура...


"Все в нашей власти!.. Если во власти все наши"

Недавно в редакции "Академии" прошла беседа между студентами - сотрудниками газеты...


События
DURA LEX, SED LEX!!!

Что в наши дни нужно знать, чтобы грамотно идти по жизни? Многое. Но главное знание...


"Что? Где? Когда?": чемпионат первого курса

5 октября состоялся очередной, шестой по счету, чемпионат ДГМА по игре "Что? Где? Когда?" среди студентов...


Извечная проблема

5 октября ДГМА посетил основатель и глава Комитета помощи украинским сиротам и детям без родительской опеки - профессор Джон С. Карк из Калифорнии...


Спортивные новости

Футбольный турнир памяти Владимира Хорошайло и Уверенная победа наших девушек...


На досуге
Флаг ДГМА на Говерле

Утром 17-го июля мы проснулись в 6 часов...



И снова о примусе

На сей раз об украинском, родимом, то есть. Вопрос приобретения нового примуса...


"Что? Где? Когда?"

"Бесконечное множество возможностей". Этими словами...



Инженер за партой

Способность учиться быстрее своих конкурентов становится единственным надежным источником превосходства над ними. Это стало лейтмотивом прошедшего заседания выпускающих кафедр ДГМА и их филиалов в ЗАО НКМЗ по обсуждению Концепции программы непрерывного профессионального развития персонала в ЗАО НКМЗ и участия ученых ДГМА в обеспечении реализации этой программы. Так как многие преподаватели Академии являются одновременно преподавателями системы переподготовки кадров завода, то в ней приняла участие довольно большая, около 30 человек, делегация профессорско-преподавательского состава Академии. Перед началом работы конференции наша делегация ознакомилась с учебной базой отдела развития персонала НКМЗ. Следует отметить, что за последнее время она достаточно динамично развивалась. Лекционные аудитории, в которых побывала делегация, оснащены компьютерной и подключенной к ней проекционной аппаратурой. В них рабочие и инженерный состав завода проходит переподготовку в различных направлениях. От элементарной компьютерной грамотности до работы в Solid Works, от простейших понятий в области резания металлов до управления через ЭВМ станками типа "обрабатывающий центр". Навыки работы на металлорежущих станках слушатели получают в недавно открытом учебном цехе. В момент его посещения в нем получали практические навыки студенты 3 курса специальности ТМ. В целом основные направления в деле переподготовки кадров руководство завода и ОРП видит в совершенствовании методик обучения, создании платформы, с которой удобно следить за перспективами будущего, стимулировании обучения, проектировании новых организационных форм обучения. За партами в ОРП ежегодно по различным направлениям обучается более 2500 руководителей и специалистов завода, порядка 5000 квалифицированных рабочих, проходят "поливалентное" переобучение по вторым специальностям свыше 1000 рабочих. Завод содействует подготовке специалистов с высшим образованием, а также специалистов высшей квалификации через аспирантуру ДГМА. Среди 800 преподавателей, обеспечивающих обучение, много представителей профессорско-преподавательского состава Академии.

Вели конференцию президент ЗАО НКМЗ Георгий Маркович Скударь и ректор Академии Владимир Анатольевич Федоринов. Перед началом конференции Федориновым В.А. была выполнена приятная миссия: вручение диплома профессора Г.М.Скударю. Как известно, он является преподавателем Академии.

Во вступительной речи Г.М.Скударь предопределил русло обсуждений на конференции. Используя достигнутый уровень организационной, методической и технической базы, на заводе необходимо коренным образом преобразовать систему подготовки и переподготовки кадров. Сегодня на заводе совершенно новые требования, это требования повышения качества обучения.

Докладчиками по поставленным проблемам были заместитель генерального директора ЗАО НКМЗ по НТ, НИР и развитию персонала Александров Игорь Валентинович и проректор по учебной работе ДГМА, профессор Ковалевский Сергей Вадимович.

В своем выступлении И.В.Александров отметил объективные предпосылки формирования новой концепции непрерывного профессионального развития персонала, которые базируются на внедрении на НКМЗ современных технологий, разработке и внедрении эффективных систем обеспечения качества и системы менеджмента качества, достижении уровня процессоориентированной организации, обновлении структуры станочного парка, диверсификации производства, широкомасштабной компьютеризации. Это обнажило проблему недостатка высококвалифицированных управленцев, специалистов и рабочих, способных работать в условиях инновационного развития предприятия. Вместе с тем, это обеспечивает творческое участие работников в реализации стратегических задач развития предприятия, востребованность каждого работника как личности, обладающей высоким интеллектуальным потенциалом. Поэтому в систему формирования интеллектуального потенциала НКМЗ внесены блоки повышения квалификации руководителей и специалистов и подготовка их резерва, подготовка рабочих кадров, экономическое обучение управленцев, специалистов, рабочих, обучение идеологии качества и многое другое. Однако для этого требуется создание учебно-производственного и организационно-методического комплекса по профессиональному обучению. В него вошли центр инженерной подготовки, центр подготовки рабочих кадров, учебные полигоны компьютерных информационных систем и АСУ ТП, тренинговые центры и многое другое. Предполагается, что кроме заводского персонала здесь обучаются и студенты, участники программы 3-2-1. Для обеспечения нормальной работы комплекса оборудованы классы, а также обеспечены компьютерные базы пользования научно-технической библиотекой.

Конечно, уже на этом этапе система позволяет вести переподготовку на достаточно высоком уровне. Однако для достижения мирового уровня профессиональной подготовки возникла необходимость в использовании в процессе обучения новейших информационных технологий, что в настоящее время реализуется на базе специального проекта обучения автоматизированному проектированию. В него входят СИМАТРОН, ТЕХТРАН, VeriCut, Solid Works, Cosmos.

Формирование заводского персонала, способного постоянно совершенствовать свое мастерство, активизирует процесс совершенствования всех систем и стандартов в бизнес-процессах. В настоящее время созданы и функционируют 22 бизнес-процесса. Некоторыми из них являются: создание новых видов продукции, техническая подготовка производства, управление качеством, управление техперевооружением, управление инвестиционными проектами и другое. При этом в системе переподготовки актуальными становятся сертификация и аттестация персонала, а также управление знаниями. В настоящее время разрабатывается проект "Управление знаниями в рамках самообучающейся организации". Реализация этого проекта тесно увязывается с учебно-научно-производственным комплексом, который реализуется совместно с ДГМА и другими учебными заведениями. При этом на первый план выходят вопросы упреждающей подготовки персонала для ЗАО НКМЗ, которая предполагает ряд систем: система профориентации и отбора учащихся и студентов, система адаптивного обучения специалистов и рабочих, система подготовки специалистов по программе 3-2-1, система подготовки инженерных и научных кадров в рамках Болонского процесса, система методов активной подготовки руководителей, система приобретения "поливалентной" квалификации. Выполнение программы в рамках этих систем позволит успешно вести упреждающую подготовку кадров, способных решать самые сложные вопросы в рамках инновационного развития предприятия.

В заключение Игорь Валентинович отметил, что отмеченные задачи требуют решения не только на предприятии, но и на региональном и государственном уровнях.

Профессор С.В.Ковалевский в своем докладе раскрыл тему учебно-методического обеспечения реализации программы непрерывного профессионального развития персонала. Основной задачей, поставленной в докладе, является подготовка нового преподавателя, реализующего принцип "обучая, обучаться". При этом должна реализоваться традиционная схема подготовки и переподготовки специалиста, имеющая много достоинств. А именно соответствие требованиям стандартов, базирование на традиционных технологиях обучения, обеспечивающих требуемую совокупность знаний, умений и навыков.

Таким образом, сегодня речь идет о качественно новом представлении учебного процесса как создания технологической среды опережающего обеспечения учебного процесса. Особенностью такой среды является наличие базы подготовки, согласование требований к специалисту на этапе обучения на старших курсах и адаптации к будущему месту работы, формирование баз знаний по направлениям кафедр и специальностей, создание новых знаний на основе проведения поисковых и прикладных НИР.

Проблема создания такой среды разрешима на основе опережающего прогноза развития персонала, активных и дистанционных форм обучения. Для ее успешного решения необходима также адаптация баз знаний, сформированная в ДГМА применительно к требованиям НКМЗ. Переподготовка персонала завода предполагается на основе прохождения стажировки и обучения для нужд предприятия путем формирования требуемых компетенций.

В целом, необходимо обеспечить ряд первоочередных шагов. Это наполнение новым содержанием планов работы филиалов кафедр, подготовка методических материалов по использованию баз знаний, создание новых знаний, интеграция бизнес-процессов ДГМА и НКМЗ, развитие новых программ подготовки (по аналогии с 3-2-1). Такой комплекс мер, реализуемых выпускающими кафедрами, филиалами кафедр на ЗАО НКМЗ и других заинтересованных кафедр, позволит существенно улучшить процесс непрерывной переподготовки специалистов.

В обсуждении докладов доцент Коваленко Г.А. предложил в ближайшее время провести согласование учебных программ, в основу которых должен быть положен модульный принцип. Профессоры Роганов Л.Л. и Тарасов А.Ф. предложили процесс переподготовки интегрировать с развитием науки на заводе. Доцент Гаршина О.К. предложила очертить границы открытости информации, которая может использоваться в учебном процессе.

В конце В.А. Федоринов и Г.М.Скударь подвели итоги совместного заседания. Отмечено, что проблема подготовки кадров существует по объективным причинам, связанным с возрастающими темпами развития ЗАО НКМЗ. Был отмечен большой практический опыт подготовки и переподготовки специалистов, накопленный в ДГМА и на ЗАО НКМЗ. Рабочей группе предложено принять меры к реализации результатов совещания. В завершение Георгий Маркович ответил на вопросы, которые были поставлены в выступлениях ученых.

Вячеслав Медведев


Кафедра МТиТОМ приглашает в аспирантуру

Кафедра технологии конструкционных материалов, материаловедения и термической обработки (МТиТОМ) планирует в 2006 году приём на очное обучение в аспирантуре для выполнения диссертационной работы на тему "Совершенствование методов термической обработки на основе численного моделирования температурных полей".

Инженерам известно, что эксплуатационные свойства изделий зависят не только от применяемого материала, но и от его микроструктуры. Получение оптимальной микроструктуры достигается путем термической обработки. Цикл термической обработки определяется скоростью нагрева, максимальной температурой, выдержкой при этой температуре и скоростью охлаждения. При нагреве и охлаждении крупного изделия температура в различных его точках, как правило, является неодинаковой. При резком охлаждении, характерном для закалки, это может привести к возникновению больших внутренних напряжений и даже к разрушению изделий. Кроме того, неоднородность температурного поля является причиной неравномерности распределения свойств по сечению изделий, что в большинстве случаев нежелательно. Однако в некоторых случаях, напротив, стремятся к неоднородности температурного поля, быстро охлаждая поверхность изделия водяным душем. В результате получается твердая, износостойкая поверхность и мягкая, пластичная сердцевина. Управляя температурным полем, можно достичь желаемого распределения свойств.

В настоящее время режимы термической обработки выбираются на основе имеющегося опыта, обобщенного в справочниках. Однако изложенные в них рекомендации носят лишь общий характер и слабо отражают геометрические и другие особенности изделий. Для случаев применения быстрого, локального охлаждения такие рекомендации вообще отсутствуют. Вместе с тем, заводы, в том числе НКМЗ, все больше нуждаются в режимах термической обработки, учитывающих реальную геометрию изделий и обеспечивающих желаемую микроструктуру и распределение свойств, в том числе при интенсивном охлаждении. Решить эту задачу можно путем моделирования температурных полей, возникающих при термической обработке. В качестве математического аппарата такого моделирования необходимо использовать метод конечных элементов, формализованный в виде вычислительных программ.

В соответствии с этим, кандидат в аспирантуру должен иметь опыт использования информационных технологий для решения инженерных задач. Знакомство с теоретическими основами метода конечных элементов и опыт его применения будет рассматриваться нами, как большое преимущество кандидата. Весьма желательным является также хорошее знание английского языка.

Кафедрой МТиТОМ будут рассмотрены кандидатуры студентов 5 курса и выпускников всех инженерных специальностей (МТО, МО, ОМД, ТМ, МС, ИП, ЛП, ОЛП, ПТМ), а также дипломников и молодых специалистов в области информационных технологий (ИТ, АПП).

Начало занятий в аспирантуре - 1 декабря 2006 г. Срок обучения - 3 года. Научный руководитель - заведующий кафедрой МТиТОМ, доктор технических наук, профессор Лаптев Александр Михайлович.

Всех, кого заинтересовало наше предложение, просим до 25 ноября обратиться к Нине Кузьминичне Белицкой в ауд. 2321 или позвонить ей по телефону 41-67-21 для согласования времени собеседования.

Кафедра МТиТОМ


Поговорим о главном

В настоящее время огромную роль в развитии, успешности и престиже организации играет корпоративная культура. Любое преуспевающее предприятие потому и является преуспевающим, что имеет качественную и глубокую корпоративную культуру.

Понимая важность и значимость этого понятия, проректор по учебной работе, профессор Сергей Вадимович Ковалевский, намерен сделать все возможное для повышения уровня корпоративной культуры Академии. Однако успех этого напрямую зависит от понимания каждым сотрудником и студентом Академии всей глубины и важности корпоративной культуры.

К сожалению, существует вероятность, что кто-то к этому может отнестись без должного понимания. В особенности это касается молодого поколения, то есть студентов.

В следующих номерах газеты "Академия" выйдет цикл статей на тему корпоративной культуры. Проблеме корпоративной культуры и будут посвящены беседы проректора по учебной работе С.В.Ковалевского и ведущей рубрику студентки пятого курса Академии. Целью этих статей является созревание в каждом читателе понимания необходимости и важности развития корпоративной культуры Академии, создание единой и крепкой команды, способной высоко поднять духовную жизнь внутри вуза и его престиж.

Первая беседа затрагивает вопросы роли и места корпоративной культуры в деятельности любой организации.

Сергей Вадимович: Давайте поговорим о том, для чего вообще нужна корпоративная культура.

Светлана Калиниченко: Я думаю, что корпоративная культура существует и должна существовать на любом предприятии, в частности, в Академии. Поскольку именно она задает тон всем процессам, протекающим внутри корпорации, и в конечном итоге определяет продуктивность ее работы и престиж.

С.В.: Нужно ли развитие корпоративной культуры в Академии?

С.К.: Конечно. Без этого просто невозможно процветание, развитие Академии. Корпоративная культура должна быть такой, чтобы ею можно было гордиться. И чтобы студент, окончивший Академию, мог с гордостью сказать, что он учился именно в этом вузе.

С.В.: Возникает вопрос: как сделать так, чтобы каждый сотрудник и студент Академии осознал ее важность и необходимость развития?

Прежде всего, необходимо отметить, что патриотизм, духовность, культура, интеллект - все это составляющие корпоративной культуры.

С.К.: Да, но вот, к примеру, патриотизм. Многие не осознают важности этого понятия. Просто потому, что не задумываются над тем, что это вообще такое. Не понимают значения и глубины этого слова и того, для чего нужен патриотизм, в частности, в корпоративной культуре.

С.В.: Нужен для самосохранения! То есть для создания среды, где будет поддерживаться уравновешенность. Где будет создана упорядоченная система коммуникации и комфортная среда.

С.К.: Мне кажется, что человек с высоким уровнем духовности и сам понимает значение этого слова. Но, независимо от уровня духовности, думаю, каждый должен осознавать, что все, вложенное в Академию - силы, старания, талант, интеллект, душа, в конце-концов, - все это обязательно вернется сторицей. В той или иной форме, но обязательно вернется, и эти старания не пройдут впустую.

С.В.: Следует отметить, что огромное значение в корпоративной культуре имеют ЛИДЕРЫ. Их место и ответственность огромны. Должна быть создана среда, в которой лидерство обогащается, приносит что-то. Именно лидеры должны создавать и поддерживать ту комфортную среду, в которой захотят существовать и все остальные.

К сожалению, всегда есть такие люди, которые не хотят существовать в упорядоченной и комфортной среде. Они стремятся все разрушить. Для них "все и всегда не так, все нужно по-другому".

С.К.: Мне кажется, что лидерство - это прежде всего ответственность!

С.В.: Да, это и ответственность, и способность многим жертвовать ради того, чему служим - Академии.

Плавно тема патриотизма и его значения в корпоративной культуре перешла в другую, еще более тонкую и возвышенную - тему духовности. Но разговор о ней и ее роли в корпоративной культуре будет продолжен уже в следующем выпуске "Академии".

Светлана Калиниченко


"Все в нашей власти!.. Если во власти все наши"

М. Назаров

Недавно в редакции "Академии" прошла беседа между студентами - сотрудниками газеты на тему: "Есть ли действительно студенческое самоуправление в ДГМА?" Мы хотели дать ответы на такие вопросы:

- Существует ли самоуправление в студенческой среде?

- Может ли быть, на ваш взгляд, эффективным самоуправление, если лидеров предлагает администрация, а студентам отводится роль статистов для голосования?

- А надо ли сейчас самоуправление вообще? Может, современные студенты не ощущают необходимости в нем?

Мы пытались максимально возможно абстрагироваться - уйти от конкретизации, не переходить на определенные личности, а дать объективные ответы на поставленные вопросы.

Вначале, как и полагается, провели небольшую подготовку, пригласили представителей студенческого самоуправления на обсуждение проблемы, но, к сожалению, никто из "самоуправленцев", по разным причинам, не смог посетить нашу редакцию. В некоторых деканатах нам с трудом удалось узнать хотя бы имена лидеров. Выяснилось, что их просто не знают. В одном случае пришлось искать протокол какого-то мероприятия, чтобы там "вычитать" имя (!). Поэтому мы сами попытались найти истину...

Должны вам сказать, что метод "мозговой атаки" или "сверхразума" (Н. Хилл) породил несколько идей, которые мы считаем достойными страниц газеты и вашего внимания.

Было предложено выбирать студентов в студенческое самоуправление, начиная с третьего курса. На наш взгляд, это уже взрослые люди, которые в достаточной мере интегрировались в жизнь и систему Академии, имеют определенное представление о проблемах вуза и учащихся. Некоторые из них уже проявили себя в разных сферах общественной деятельности, четко определили свои интересы.

Но тут возник и другой вопрос. Должно ли существовать самоуправление в добровольно-принудительной форме? Все пришли к выводу, что нужно изменить "формат" общения между студентами и преподавательским составом - сделать его более личностным, дружественным, равноправным... Но в то же время - не "панибратским". Детальнее анализировать результаты анкетирования, которое сейчас проводится только "для загромождения подвалов". Это позволит "добыть" действительно талантливых людей, которые имеют навыки в своей сфере. Потом создать им подходящие условия для работы, найти стимулы...

Имела место в дискуссии и мысль о преемственности. То есть студент, занимающий какую-либо должность, в процессе своей деятельности подыскивает сам себе преемника.

Действительно, это помогло бы найти по-настоящему заинтересованных людей! Но эта идея не получила поддержки, так как возможно возникновение своеобразной коррупции, ведь место в студенческом самоуправлении - это хоть и маленькая, но все-таки власть, и могут появиться люди, стремящиеся завладеть ею любыми способами для удовлетворения своих личных амбиций.

Выборы же в самоуправление можно проводить по примеру президентских или парламентских. С предвыборной программой, агитацией и т.д. "Скандалами и фальсификацией!" - добавил наш коллега. Но это скорее шутка, чем мысль, имеющая будущее.

Самой материалистичной идеей, которую можно воплотить в жизнь в наших условиях и с нашими ресурсами, как нам показалось, является голосование за студентов - кандидатов на пропорциональной основе. Автор идеи имеет в виду, что каждый факультет будет выдвигать в руководители своих представителей. Потом будет проводиться голосование по Академии. Студенты, претендующие на должность в самоуправлении, займут свои места согласно набранному проценту голосов. Установить также проходной барьер. Получится, что в совет придут коммуникабельные люди, которые получили признание, заработали авторитет по всему вузу, а самое главное, что их будет знать "широкая общественность"...

Также было мнение о том, что студенческое самоуправление вообще не нужно. Примером служит то, что оно и так само себя с каждым годом изживает. Преподаватели и выпускники часто вспоминают о бурном развитии самоуправления в конце 70-х. А может, действительно, современное студенчество не нуждается в этой форме самовыражения?

В общем, мы положили начало обсуждению этого вопроса, пытаемся вынести его, так сказать, в массы, чтобы решить дальнейшую судьбу нашего студенческого самоуправления, которое сейчас "напоминает светофор, у которого горят три огня сразу" (М. Жванецкий).

В завершение хочется пожелать, чтобы нашим студентам-лидерам во всех деканатах и кабинетах Академии горел только зеленый свет!

Николай Петров, Максим Юкиш и все участники беседы


DURA LEX, SED LEX!!!

(Закон суров, но это - закон!)

Что в наши дни нужно знать, чтобы грамотно идти по жизни? Многое. Но главное знание - это, прежде всего, знание основ Права. Действительно, ведь мы каждый день повсюду сталкиваемся с нормами Права, при этом даже не задумываясь об этом. Примером может служить то, что, просыпаясь утром, мы реализуем свое конституционное Право на Жизнь; пользуясь услугами транспорта, мы вступаем в гражданско-правовые отношения путем заключения договора перевозки; обучаясь в Академии, мы реализуем свое Право на получение образования и многое другое.

К сожалению, в наше время большинство людей не знают своих прав или не умеют их грамотно использовать в повседневной жизни. Именно поэтому в Академии предусмотрен ряд встреч на правовые темы. Там рассматриваются основные, наиболее часто возникающие проблемы, а студенты могут получить ответы на все интересующие их вопросы. Главная идея подобных встреч - заинтересовать молодежь и показать всю важность Права в нашей жизни.

Одна из таких встреч в новом учебном году прошла со студентами первого курса. Состоялась она 5 октября в ауд.6218. Организаторами встречи выступили преподаватели секции права кафедры украиноведения и гуманитарного образования. Также, для более детального рассмотрения отдельных правовых аспектов были приглашены: член Областной Коллегии адвокатов Котик Валентина Викторовна, следователь Краматорского ГУВД Безверхий Александр Владимирович, юрисконсульт ДГМА Шарабан Денис Геннадиевич и юрисконсульт Дружковского филиала АОЗТ "Инвест" Волосожар Григорий Юрьевич. В ходе встречи обсуждались вопросы правового характера, наиболее интересовавшие аудиторию. Рассматриваемая проблематика касалась как прав и обязанностей студентов в соответствии с Уставом Академии, так и насущных вопросов, таких, как правила проживания в общежитии и возможные последствия их нарушения. Разъясняя аудитории правила проживания в общежитии, юрисконсульт Академии Д.Г. Шарабан отметил, что за нарушение правил проживания в общежитии студент может быть выселен из него, а в худшем случае - даже отчислен из Академии без дальнейшего права на восстановление. Кстати, с этими правилами каждый студент знакомится при поселении, а дополнительную информацию может получить, внимательно изучив специальные стенды во всех общежитиях.

В своем выступлении А.В. Безверхий подчеркнул, что в последнее время участились случаи употребления марихуаны, конопли и прочих наркотических средств студентами, проживающими в общежитии. Он отметил, что употребление и распространение подобных веществ приводит к отчислению из Академии и карается уголовной ответственностью - лишением свободы на срок от 3 до 10 лет (в зависимости от степени тяжести совершенного вами деяния). Также нужно помнить, что наказаны будут и те, кто проживает с этим человеком в одной комнате.

Особое внимание В.В. Котик уделила такому вопросу, как кража мобильных телефонов. Случаи достаточно частые, как по городу, так и в Академии (это касается и общежитий). Поэтому лучше не оставлять мобильный телефон без присмотра, не носить его на шее (в особенности это касается девушек) и не пользоваться им на улице в темное время суток. Поверьте, вы даже глазом моргнуть не успеете, как ваше средство связи "уплывет" в неизвестном направлении. А виновных, к сожалению, в большинстве случаев найти не удается.

Напасть на вас могут и по другой причине. Но помните, что, защищая себя, ни в коем случае нельзя превышать меру необходимой самообороны, иначе виновным можете оказаться уже вы.

Также следователь ГУВД настоятельно рекомендовал при любом происшествии не тянуть время и не надеяться, что все решится само собой, а сразу же звонить 02.

Наиболее болезненным и интересным вопросом для всех студентов Академии является проблема трудоустройства. Это и осветил в своем выступлении юрисконсульт Академии Д.Г. Шарабан. Тем более что вышел новый закон о высшем образовании. А права молодых специалистов мало кто из нас знает. Например, при первом трудоустройстве обязаны брать на работу без испытательного срока; если вы госбюджетник и еще не отработали обязательные три года на благо государства, то вас не имеют права уволить. Если же предприятие разорилось, то следует обратиться в свой выпускающий вуз и получить повторное распределение.

Вся аудитория довольно активно принимала участие в дискуссиях. Вопросы были всевозможные: от серьезных до шуточных, например, о зарплате следователя. В общем, цель встречи была выполнена - студенты заинтересовались.

Тогда и выступил с речью старший преподаватель кафедры Рябцев Александр Иванович. Он поведал об углубленном изучении правовых дисциплин. Длительность обучения 4 года, в течение которых студенты могут изучить 17 отраслей права. Но самым главным нововведением является то, что у вас на первом же занятии не потребуют квитанции об оплате. А на протяжении целого месяца предоставят возможность не только присмотреться к данному направлению, но и оценить свои силы: совмещать основную программу и дополнительную - достаточно сложное занятие и под силу далеко не каждому.

Встречу завершил председатель секции права Михаил Юрьевич Милявский. В своем выступлении он обратил внимание на всю важность права в нашей жизни и порекомендовал не совершать необдуманных и непроанализированных действий - ведь незнание Закона НЕ освобождает нас от ответственности!

Мария Цемах, Виталий Кравченко


"Что? Где? Когда?": чемпионат первого курса

5 октября состоялся очередной, шестой по счету, чемпионат ДГМА по игре "Что? Где? Когда?" среди студентов первого курса. Факультеты автоматизации, экономико-гуманитарный и машиностроительный выставили по 6 команд, ФИМ - 4, ИЭФ - 3. Общее число участвующих команд - 25 - является максимальным за последние четыре года (в 2001-м было 26 участников, в прошлом - всего 14).

Из 15 заданных вопросов четыре оказались "крепкими орешками" для наших знатоков. Как оказалось, никто из полутора сотен собравшихся в зале не имел представления об уотергейтском скандале 1973 года, не знали слова, объединяющего плавленый сырок и бензопилу, а также никогда не слышали о венгерских шахматистках по фамилии Полгар. Кроме того, только две команды смогли назвать фамилию актера, сыгравшего роль царя в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".

Тем не менее, знатоки из группы Мет-05-3 (МФ) правильно ответили на 8 вопросов и стали шестым чемпионом по ЧГК в истории ДГМА (результат прошлогоднего чемпиона - 9 ответов) и "автором" определенной сенсации: представители машиностроительного факультета еще ни разу не "взбирались на пьедестал почета". На одно очко от чемпиона отстала ИМ-05-5 (ФИМ), еще на одно - ИТ-05-3 (ФАМ) и И-05-4 (ИЭФ). Вся первая десятка выглядит следующим образом:

МестоГруппа ФакультетЧисло ответов Суммарный рейтинг
1Мет-05-3МФ8125
2ИМ-05-5ФИМ7102
3ИТ-05-3ФАМ689
4И-05-4ИЭФ682
5ЭСА-05-2ФАМ567
6ЭК-05-1ЭГФ564
7ОЛП-05-1МФ464
8Мет-05-1МФ463
9СП-05-1МФ455
10-11И-05-3ИЭФ450
10-11Э-05-3ЭГФ450

Все призеры были награждены дипломами оргкомитета, а чемпионы получили в подарок огромный пирог, специально приготовленный кондитерами столовой ДГМА.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА, доцент кафедры экономической кибернетики


Извечная проблема

У современной молодежи достаточно сил и ума, чтобы без всяких посторонних пособий и влияний выйти на прямую дорогу и поддерживать себя в жизни. Но для развития этих качеств ребенка с самого рождения должны сопровождать любовь, внимание и совет со стороны родителей.

И что мы видим в современном мире - большое количество детей лишено возможности быть любимыми. Многим не удается почувствовать себя частью полноценной семьи, а в будущем и общества.

5 октября ДГМА посетил основатель и глава Комитета помощи украинским сиротам и детям без родитетельской опеки - профессор Джон С. Карк из Калифорнии, США. Целью визита стало претворение в жизнь программы по предоставлению одноразовой денежной помощи, которая станет материальным и моральным стимулом для студентов-сирот, а также призывом к остальным благотворительным организациям поддержать акцию.

Данный комитет, начиная с 1993 г., сотрудничает с Министерством образования и науки Украины. И на сегодняшний день лично господином профессором было вручено 7459 стипендий в размере 200 грн. И наш город не стал исключением. В этот день студенты-сироты ДГМА, Машиностроительного колледжа, Технологического и Торгового техникума также получили эти стипендии.

Невооруженным глазом можно было заметить улыбку на лицах тех ребят, которым посчастливилось получить эту помощь. Теплые слова в адрес американцев слетали с их уст. И это не могло не радовать. Только одно омрачало праздник. Мысль о том, что кто-то исправляет ошибки за нас, никак не вдохновляла.

Не пора ли остановиться и задуматься, до каких пор мы будем плодить все новые и новые легионы "генералов песчаных карьеров"? Почему мы так безответственно относимся к нашему будущему? Почему, сотворив ошибку, у нас не хватает мужества собственноручно ее исправить? И таких "почему" очень много, а хотелось, чтоб их и вовсе не было. Чего и вам желаю. Всех благ вам!

Антон Чехов


Футбольный турнир памяти Владимира Хорошайло

8 октября на стадионе ОШ №22 прошел Седьмой турнир по футболу среди школьных дворовых команд.

Азарт, свежий воздух и прекрасная организация. Все это стало залогом успеха в проведении этого уникального мероприятия. Праздник спорта состоялся. И самым главным призом для всех стали горящие глаза, отличное настроение и полученный заряд здоровья.

О том, как был организован турнир, об особенностях проведения его в этом году нам рассказала редактор газеты "Школьный вестник" и главный организатор турнира Ольга Стадниченко: "Эта встреча является для нас особенной, так как она посвящена человеку, который стоял у истоков создания турнира для краматорских ребят. Владимир Хорошайло работал преподавателем физкультуры в Донбасской государственной машиностроительной академии, в ОШ №4.

Предыдущий, шестой турнир мы еще проводили вместе с ним. И вот теперь отдаем дань памяти этому удивительно светлому и талантливому человеку.

Мальчишки всегда остаются мальчишками. Несмотря на политику, погоду или экономические условия, им нужно бегать и соревноваться. Наверное, поэтому у нас всегда много команд и желающих принять участие в турнире. Сегодня заявлено 30 команд школьников 6-8-х классов. Это обычные дворовые команды. И требование у нас только одно - чтобы у ребят была медсправка.

Мы играем по олимпийской системе. На трех полях проводятся встречи "на вылет". В финал выходят сильнейшие. Команда-победитель будет полностью одета в специальную форму. За три первых места вручаются медали. Кроме этого, всем участникам будут вручены мячи, плакаты, полотенца, журналы и флажки. В этом году у нас появился еще один приз - уникальный переходящий кубок ДГМА. Это наша гордость, и я думаю, что он станет целью всех ребят".

По результатам встреч победителем турнира в старшей группе (1992 года рождения) стала команда "Валенсия", в младшей (1994 года рождения) - команда ОШ №22 "Удачный удар". Победители получили грамоты, кубки, а младшие ребята были отмечены Федором Ивановичем Хорошайло часами. Также спецприз был приготовлен для участников турнира, защищающих честь ОШ №4. А сам Федор Иванович от СДПУ(о) получил в подарок фотоаппарат.

Кроме того, организаторы учредили и провели награждение в четырех личных номинациях: лучший вратарь, самый техничный игрок, нападающий и защитник.

Алина Остафийчук


Уверенная победа наших девушек

7 и 8-го октября в ФОКе ДГМА состоялся турнир по гандболу между женскими командами мастеров "Академия" и "Адвис" (г. Хмельницкий). Обе игры были напряженными. В начале первой игры счет отличался на одно-два очка. Но уже к концу первого тайма наметилась тенденция к увеличению разрыва в счете. А к концу игры наши девушки уверенно вели в счете.

В этой встрече тренер команды Хоменко Анатолий Афанасьевич ввел новую тактику игры. Так, Алена Воробьева хорошо стоит в защите, а Марина Бобкова - лучше справляется с ролью нападающего. Поэтому, когда мяч попадал в руки противника - Марина садилась на лавку запасных, а Алена входила в игру укреплять защиту, а как только мяч переходил в руки команды "Академия", девчонки снова менялись местами. Судьи не отличались толерантностью. С их стороны постоянно давались замечания, игроки удалялись с поля за малейшее нарушение. Иногда наши девчонки даже не знали, за что их удаляют на две минуты. Был даже курьезный случай. В конце первого тайма с поля были удалены четыре игрока нашей команды. И поэтому мужественно защищаться пришлось Марине Бобковой и Вере Черкасенко вдвоем. Возможно, это расслабило противника. И когда команда "Академия" снова была в полном составе, то уверенно повела в счете. Первая игра закончилась победой команды "Академия" со счетом 34:28.

В конце вечера наши девушки, уставшие, но очень довольные результатами игры, отправились домой, набираться сил к следующей игре.

В субботу была проведена вторая игра, вначале она проходила по сценарию прошлой, команды шли нога в ногу, "Академия" не хотела утратить свою завоеванную победу, а команде "Адвис" хотелось хотя бы в этой игре одержать победу. В конце первого тайма спортсменки ДГМА опередили команду "Адвис" на два очка. И во второй игре со счетом 31:27 победила "Академия".

Поздравляем наших спортсменок с победой в этих играх, к которой они так уверенно шли. И хочется им пожелать новых побед, покорения новых спортивных вершин, и никогда не останавливаться на достигнутом, как в спорте, так и в учебе.

Александра Болгова


Спортивные мероприятия в общежитии № 3

29 сентября многие ребята, проживающие в третьем общежитии, собрались на футбольном поле нашей Академии поддержать представителей футбольных команд этажей общежития. Самые лучшие зрители оказались у команды девятого этажа (всех перекричали). Наверное, поэтому футболисты девятого этажа: Резников Денис, Иванишко Максим, Рябчинский Александр, Ищенко Александр, Довгань Александр, Дудник Сергей, Хованский Павел и Литвинов Михаил - сыграли лучше всех и завоевали первое место. Команда второго этажа заняла второе место, и ребята шестого этажа - третье место.

По настольному теннису места были распределены следующим образом: лучшим игроком третьего общежития сейчас считается Лукашевский Аркадий, второе место занял Прудников Александр, и третье почетное место завоевал - Крупосей Дмитрий.

6-го октября в ФОКе ДГМА прошли соревнования по баскетболу.

Рубрику ведет Александра Болгова


Флаг ДГМА на Говерле

(Окончание, начало в №12(122))

Утром 17-го июля мы проснулись в 6 часов - в горах подъем и выход на маршрут ранний - иначе не успеешь дойти до вершины или перевала, стать на ночевку. Быстро позавтракали, свернули бивуак и вышли на тропу к перевалу. Погода благоприятствовала нашим планам: все-таки накануне в этом районе пронесся мощный грозовой фронт, и мы откровенно волновались и спешили - мало ли что случится. Снаряжение и свои вещи мы вновь оставили у пастухов, взяв лишь куртки, запас воды, продукты и аптечку. На случай дождя у каждого из нас была накидка. Забегая вперед, нужно сказать большое спасибо "небесной канцелярии" - нам очень повезло с погодой до конца похода. Тропа вновь привела нас на перевал, и мы пошли по дороге в сторону Говерлы. На любую вершину можно восходить с разных сторон - где проще, где сложнее. Наш маршрут можно смело рекомендовать землякам - он оптимальный и интересный. С каждым поворотом мы приближались к знаменитой горе - она "вырастала", закрывая горизонт. Мы вновь отметились на КСП (контрольно-спасательный пункт). Приветливый молодой спасатель и поведал нам подробности вчерашних событий. Оказалось, что 16-го июля у подножия Говерлы собралась масса людей, желающих подняться на гору в компании Президента Украины Виктора Ющенко. Уже во Львове, прочтя местные газеты, мы узнали, что через КПП района в сторону горы прошло около 17000 человек из разных регионов Украины, а ожидалось менее 10 тысяч. Было развернуто 9 постов МЧС - 2 внизу и 7 по наиболее популярному маршруту, 3 стационарные бригады медиков в 8 мобильных группах. Были привлечены волонтеры из различных организаций, включая работников лесной охраны - эти люди находились в этой "массовке", помогая всем, кто в этом нуждался. Мы узнали, что 20-километровая трасса (разбитая грунтовка) от поселка Ворохта до подножия Говерлы запружена безнадежно застрявшими машинами, а люди шли пешком. Большинство из них, как говорится, имело самое отдаленное представление о способах передвижения в горах и соответствующую подготовку. КСП-шник рассказал нам, как уговаривал двух дам не подниматься на гору в туфлях на высоких каблуках. Можно сказать, что этим дамам повезло - они были избавлены от дальнейших страданий. Около полудня вертолет доставил на плато, что подпирает Говерлу, главу державы. С этого места до вершины ходьбы четверть часа. С ним прилетели официальные лица, две маленькие дочки и, разумеется, охрана. Мгновенно Президента окружила толпа: двигаясь вместе с ним к вершине подобно широкой реке, люди просили у Виктора Ющенко автографы, передавая по цепочке блокноты, денежные купюры, кепки, фотографировались с ним. "Україна молода" (за 19.07.05) привела цифру в 15 тысяч наших граждан, "як? захоплено в?тали Президента на Говерл?". Было проведено вече, произнесены торжественные слова в связи с15-летием Декларации о государственном суверенитете, заложена символичная капсула с посланием в грядущее (мы видели ее - выглядит внушительно), розданы кусочки торта, изготовленного, разумеется, в виде "нашеукраинской" подковы. Кто же мог предполагать, какое испытание приготовила природа участникам восхождения. От нее в горах можно ожидать всего. Газета назвала то, что случилось, Армагеддоном! Мгновенно сорвался сильный ветер, на головы людей под громовые раскаты и вспышки гигантских искровых разрядов посыпался град, пошел дождь. Одна из молний, по одной из версий, ударила в то место, где стоял Президент, поразив охранника и буквально разметав людей. Другая молния поразила 47-летнего буковинца - он погиб. От сердечного приступа погиб 43-летний житель Закарпатья. 19-летнему сыну одного из погибших стало плохо - отец погиб на его глазах. В таких случаях нужно срочно спускаться с вершины - ведь молнии бьют именно сюда. Президент шел вниз вместе со всеми и также мок под дождем - никто не взял обыкновенных полиэтиленовых накидок! Нам рассказали, что В. Ющенко распорядился отправить пострадавших своим вертолетом в Ивано-Франковск, а сам остался на склоне, пока вернувшийся вертолет не забрал его группу. Всего в этот день обратилось за медицинской помощью 135 человек. После этих событий областная власть (Ивано-Франковщины) запретила массовые восхождения на самую высокую гору Украины на срок в 10 лет.

...Дорога превратилась тропу, раскисшую после вчерашнего дождя. Стали встречаться высеченные на камнях и скалах граффити и даже поминальные надписи, повествующие о случившихся трагедиях в этих местах: все они произошли в феврале месяце, но разных лет. Причина их одна - снежные лавины. Вот тебе и Карпаты - такие "домашние", несерьезные горы: Прошли каплычку - часовенку: здесь просят у Бога удачи на восхождении. У самого склона стоит деревянный домик - он принадлежит заповеднику, но пользуются им все - и это чувствуется: мусор, небрежное отношение к внутреннему убранству - картина, знакомая до боли. Сразу вспоминаются наши места массового отдыха: Все чаще встречаются группы туристов - из самых разных городов Украины и других стран, звучат приветствия, дружелюбные реплики, наши студенты наполняются впечатлениями. Волнение нарастает - мы уже поднимаемся по склону, прямо на нас временами набегают облака - это выглядит как туман, вершину не видно, хотя она близка. В одном месте видим брошенные шины - средство фиксации переломов, упаковка из-под медикаментов - это следы вчерашней "массовки", пластиковая тара, а то и стеклянная - кто-то "достойно" отмечал свое восхождение. Наконец, мы на вершине - здесь стоит 4-метровая пирамидка, сложенная из камня, огромный металлический крест, памятные знаки и упомянутая капсула, стилизованная под подкову. Нужно ли говорить о наших чувствах - они понятны! Вид с вершины называется кругозор. Пока не село очередное облако, мы успеваем оглядеться и сфотографироваться - и вниз!

В 12 часов наша группа уже на перевале под Петросом, никто не устал, принимаем решение идти к конечному пункту маршрута. Через 8 километров по хорошей дороге мы подошли к такому же домику, что мы видели под Говерлой и решили здесь заночевать. Подошедший вскоре егерь разрешил нам остаться здесь, и мы расположились со всеми удобствами: натопили печь, на ней же приготовили ужин, вволю наговорились, прочитали граффити на стенах домика, послушали рассказы егеря о здешних местах, разных происшествиях и, наконец, хорошо выспались: в палатках и в старых спальных мешках не всем было комфортно.

Ровно через сутки ночной поезд увозил нас во Львов. Поход был окончен. Мы сделали это! Мы приобрели опыт и впечатления, которые нам очень пригодятся в жизни. Спортивный туризм, путешествия по новым, не знакомым местам должны занять достойное место в студенческой жизни!

Участники похода - студенты Академии:

Великая Ирина, Ф-02-1

Дежина Наталья, Ф-02-1

Зирка Сергей, ИМ-04-1

Борис Харчевников


И вновь о примусе

На сей раз об украинском, родимом, то есть. Вопрос приобретения нового примуса для похода возник у нас в связи с тем, что имеющиеся в нашем распоряжении старенькие "Шмели-4" уже реально исчерпали свой ресурс работы, т.е. стали сильно "капризничать". И на глаза нашему главреду, ведущему, к тому же, наше "примусное хозяйство", попался сравнительно недорогой (всего 120 гривен) отечественный примус с маркой "Мотор-С?ч ПТ-1" (на фото), дата упаковки - июнь 2005 года, контролер - ОТК-П-20, упаковщик - Ж. Марка, в принципе, на слуху, решили мы, двигатели "Мотор-С?ч" вроде хвалят. Почему бы и не взять? Ну, и взяли.

Конструкция примуса в целом оказалась подобной конструкции "Шмеля-4". Удивила высота примуса, которая возросла в связи с уменьшением диаметра топливного бака при одинаковом со "Шмелем" его объеме. Несколько удивило расположение клапана стравливания - сам по себе достаточно внушительной длины, он находится очень высоко на корпусе в опасной близости от горелки. Повеселила также массивность и тяжесть футляра (таким и от хулиганов отбиваться можно!), выполненного из достаточно толстой листовой стали. В остальном же предварительный осмотр примуса подозрительных моментов не выявил.

Тест-драйв (или проверку боем по-нашему) примус проходил сразу в рабочих условиях, обеспечивая "горяченьким" три раза в день восемь голодных ртов. Поначалу, когда нас было еще трое и работы примусу было меньше, он еще справлялся. Но как только нагрузка возросла, начались сюрпризы. Проявлялись они по мере увеличения продолжительности работы примуса. Стало очевидно, что примус дико перегревается: изменялся режим горения пламени, огонь стал появляться на клапане стравливания. При разборке выяснилось также, что поверхность втулки с коническим отверстием, через которое происходила подача топлива и регулировка ее интенсивности посредством титановой иглы, была так паскудно механически обработана, что после одной из регулировок иголка практически смялась, и от такой регулировки пришлось отказаться.

После недолгого оперативного совещания было решено охлаждать примус во время работы принудительно. Благо море рядом. Таким образом, в конструкцию примуса добавились два контура охлаждения: стационарный и сканирующий (прям атомный реактор какой-то!). Оба видны на фотографии. Стационарный - это крышка футляра от примуса, в которую его поместили и периодически подливали воду. Сканирующий - это мокрая тряпочка, с помощью которой смотрящий за примусом периодически гасил пламя на клапане стравливания.

В результате работа примуса несколько нормализовалась. Но при этом резко упала производительность нагрева. То есть, если нужно было сварить суп, примус нужно было разводить почти сразу после завтрака, и обед "созревал" часам к трем-четырем, то есть уже тогда, когда пора бы и ужин начинать готовить.

Так мы промучились практически все время нашего похода. И сделали для себя два вывода. Во-первых, придется доучиваться уму-разуму студентам-заочникам Академии, работающим на Снежнянском машиностроительном заводе, где, как оказалось, и был сделан примус. Ну, и, во-вторых, поняли, что нужно идти в ногу со временем и приобретать что-то более стоящее (пусть и в денежном эквиваленте в том числе) и надежное. Газовую горелку, например. В любом случае, о дальнейшем своем (а также, хотелось бы, и о вашем, читатели) опыте тестирования подобных портативных туристских устройств мы обязуемся незамедлительно сообщать в нашей рубрике.

Зав. лабораторией Алексей Кабацкий


"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Когда-то автор вопроса ДЕЛАЛА ЭТО в прямом смысле с веником. Некоторые социологи утверждают, что после того, как один известный человек объявил о намерении ДЕЛАТЬ ЭТО, его рейтинг резко возрос. Что же автор вопроса делала с веником?

Ответ: мочила в сортире.

Автор: Елена Каминская (Одесса).

Вопрос 2. Устойчивое повышение курсовой стоимости биржевого товара называется по-английски выражением, которое в переводе на русский совпадает с названием фантастического романа. Напишите это название.

Ответ: час быка.

Автор: Алексей Богословский (Санкт-Петербург).

Вопрос 3. Обвиняемый в воровстве болгарин Сретко Исков после внесения залога был временно отпущен на свободу. Когда он был вызван для вынесения вердикта, в зал суда явилась болгарка Альбена Михайлова. В результате судьи постановили, что Сретко Исков не может быть посажен в тюрьму. Что произошло с Исковым, пока он находился на свободе?

Ответ: он поменял пол (стал Альбеной Михайловой).

Комментарий: согласно болгарскому законодательству, человек, который перенес операцию по перемене пола, не имеет более никакого отношения к действиям, которые он предпринимал до операции.

Автор: Александр Кудрявцев (Николаев).


Сегодня предлагаем вам самые простые вопросы с Шестого чемпионата ДГМА среди первокурсников по игре "Что? Где? Когда?", состоявшегося 5 октября.

Вопрос 1. "Бесконечное множество возможностей". Этими словами на одной из одесских радиостанций рекламировали некий автомобиль. Назовите его марку.

Вопрос 2. У Владимира, прадеда которого тоже звали Владимир, были ТАКИЕ глаза. Его потомок в 13-м поколении был ТАКОЙ весь. А город ТАКОЙ сейчас является столицей: Какой республики?

Вопрос 3. В известной шутке зоопарк приглашает всех желающих на экстремальное шоу под названием, обычным для других мероприятий, проводящихся, например, в ДГМА. Что же это за название?

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Антон Михайленко Выпускающий редактор:
Антон Михайленко

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Nov-7-2005
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное