Тони Грюнке (Antony Gruenke) занимает должность специалиста по развитию бизнеса в Xerox UK. Его задача - помогать заказчикам Xerox выстраивать бизнес-процессы, грамотно реализовывать большие и сложные проекты.
Начав работать в конце 70-х годов, в фирме Crosfield Electronics, свою дальнейшую жизнь, г-н Грюнке так же связал с цветной полиграфией. Он знает эту отрасль и как инженер-разработчик, и как технолог, и как бизнесмен.
- Что, на Ваш взгляд, изменилось в цифровой печати за последние годы? Каков опыт Великобритании в этом отношении?
- Изменились технологии, изменился подход к бизнесу. Этот процесс не изолирован - вся мировая экономика изменяется, происходит движение от массового производства продукции к индивидуальному предложению услуг. И возможности современной цифровой печати прекрасно соответствуют этим объективным изменениям.
С технологической точки зрения цифровая печать сегодня достигла состояния зрелости. Такие ЦПМ, как Xerox iGen3, предназначены для серьезного производства и напряженной повседневной работы. Они обеспечивают качество, стабильность и продуктивность, сравнимые с офсетной техникой. Фактически, они ломают устоявшиеся представления о цифровой печати.
- В России крупные офсетные типографии начинают интересоваться цифровой печатью. Насколько нам известно, тот же процесс, но в больших масштабах, происходит и в Великобритании. Каковы причины этого?
- Традиционное офсетное производство достигло предела в своем развитии. При высокой загрузке и выручке прибыли офсетных типографий очень невелики. Во многих случаях для вполне успешных предприятий чистая прибыль не превышает 2-3%. Выход - в поисках новых источников прибыли, в предоставлении дополнительных услуг, и многие компании в Великобритании находят решение в приобретении цифровых печатных машин и включении цифровых услуг в свой бизнес.
Схемы взаимного дополнения офсетного и цифрового производства могут быть различными. Самый простой вариант - это использование ЦПМ для оптимизации загрузки офсетных прессов. При работе с машинами Xerox iGen3 качество печати, производительность, возможности финишной обработки отпечатков позволяют легко и рентабельно переносить на них с офсета тиражи до нескольких тысяч экземпляров. Причем "скрытая ценность" заключается в резком увеличении эффективности и рентабельности работы офсетного
участка за счет такого перераспределения работ.
Более сложная (но и намного более выгодная) схема - развитие цифрового направления как самостоятельного бизнеса, частично разделяющего с офсетным производством инфраструктуру и систему управления. Так, например, работает компания DSI, установившая за два года деятельности на цифровом рынке уже 3 машины iGen3 - настолько эффективным оказалось это направление работы.
- Три iGen3 в одной коммерческой типографии? Но, ведь, наверное, невозможно набирать такие объемы за счет тех заказов, которые мы традиционно считаем "цифровыми" - визитных карточек, приглашений, малотиражных листовок, флайерсов?
- Конечно, речь идет о другом уровне понимания и организации бизнеса, речь идет о серьезной проектной работе. Я не случайно говорил об изменениях в экономике в целом и о том, что цифровая печать с ее специфическими свойствами оказывается востребованной в новых условиях. Важно то, что наиболее успешные поставщики цифровых решений уходят от печати "просто листочков бумаги". Ведь большая часть документов, печатаемых цифровым способом, являются звеньями общих бизнес-процессов и представляют
ценность не как "листки бумаги", а именно как элемент бизнеса.
Поэтому задача современного поставщика услуг цифровой печати - выступить в роли консультанта, понять бизнес своего заказчика. Тогда, опираясь на знание технологий и возможностей современного производства, он сможет предложить решение, которое будет действительно ценно для заказчика, действительно будет соответствовать его потребностям.
Самые интересные проекты и максимально выгодные для обеих сторон проекты возникают как раз при совместной работе типографии и заказчика. Хороший пример - совместный проект компании DSI и туристического оператора Thomson по изготовлению "отпускных ваучеров", содержащих массу необходимой каждому туристу информации и заменяющих целый ворох документов. Этот проект позволил Thomson решить целый ряд задач, значительно упростить обслуживание туристов, сократить расходы и увеличить свою
прибыль, и в то же время реализация его была бы невозможна без технологических разработок и поддержки DSI и Xerox.
- Расскажите пожалуйста о ваших впечатлениях от российского полиграфического и, в частности, цифрового рынка? Насколько он похож или, напротив, отличается от британского?
- К сожалению, мой визит в Россию продлился не настолько долго, чтобы можно было говорить о серьезном анализе, хотя и за это время многое удалось посмотреть. Мы с коллегами из "Ксерокс Евразия" посетили большое количество типографий и агентств в Москве и Петербурге. Обращает на себя внимание очень высокое качество печати, принятое в России - как для "цифры", так и для офсета. По моему впечатлению, средний уровень качества в России не уступает европейскому.
С точки зрения отношения к бизнесу и организации производства я увидел на ряде предприятий очень глубокое понимание этих тем. Видение перспектив, ориентация на долговременную работу и развитие рынка - это есть и у многих полиграфических предприятий.
Если сравнивать с Великобританией, то можно сказать, что в Москве и Петербурге цифровая печать находится еще лишь на пороге прорыва, делает первый шаг к тому, чтобы превратиться в серьезный инструмент коммуникационного бизнеса. Это напоминает ситуацию в Великобритании два-три года назад. На мой взгляд, потенциал цифровой печати как части новой экономики в России только начинает раскрываться, и в ближайшие годы нам предстоит увидеть немало новых интересных проектов.
Фирма "НИССА Центрум", объявляет о начале активных продаж цветных лазерных копиров Canon CLC 2620 по новой, более доступной цене. Это значит, что теперь компании даже с небольшими объемами работ могут позволить себе высокое качество цветной печати на широком спектре материалов с возможностью разнообразной финишной обработки. Подробнее...
ИД "Провинция" предупреждает участников российского рынка полиграфических услуг проявлять осторожность при покупке оборудования CTP Cobalt-6. ИД "Провинция" убедилась на своем примере, что производительность этого оборудования не соответствует заявленному. Подробнее...
До недавних пор казалось, что самоклеящиеся этикетки - последнее слово в производстве технологичной и привлекательной этикетки. Но на полках магазинов уже появились упаковки, вся поверхность которых покрыта одной рукавной этикеткой, которой вообще не нужен клей.