Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ответственность преданного по сравнению с непреданным (Бхакти Тиртха Свами "Шри Ишопанишад"

Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
Слава Вайшнава-санге!

Меня глубоко затронул комментарий к 9-й Мантре Ишопанишад, сделанных
Бхакти Тиртхой Свами. Честно говоря, мороз по коже подирает. Хочу
вот поделиться. Ощущениями :-)

Здесь -- отрывок, не весь комментарий. (Напоминаю, что посылаю
черновики, так что простите за шероховатости).

***************************
...Миряне-верующие тоже иногда склонны считать знание ловушкой. Они
думают, что лучше не видеть, не слышать и не размышлять, потому что
чувствуют, что знание приносит не только склонность, но и обязанность
отвечать на окружающую реальность. Часто они считают, что им не надо
беспокоиться о том, что им не известно.

Искренние люди во всех областях жизни сознают, что нужно действовать
на основании зания, которым они обладают. Получив знание человек
должен осуществить перемены, то есть, в том случае, если это честный
человек. Если же человек не очень честен, то получение знания
существенно на нем не скажется. Преданные подходят к знанию с духовной
точки зрения, являясь получателями колоссальной мудрости, за которую,
однако, приходится платить. Если мы не действуем в соответствии с
полученным знанием относительно того, что является верным, нам
придется испытать большую боль. Если мы отклоняемся от истины по
невежеству, ум и разум остаются непотревоженными, хотя нам все-равно
придется страдать от кармических последствий. Но если преданный падает
в майю, он страдает больше, чем материалист, совершающий те же
поступки. Преданные же, хотя и обладают знанием, от которого не должны
отклоняться, иногда решают все же делать это. Нарушая заповеди, они
могут обрести сколько-то чапала-сукхи, призрачного счастья, но позже
ум станет бить их, и будет бить, и бить, и бить, так, что от так
называемого удовольствия не останется и следа, оно будет полностью
разрушено сильным внутренним страданием. Отклонение породит
оскорбления, которые повлекут за собой новую боль, страдание,
значительно более интенсивное, нежели те, что терпят обычные
материалисты от кармических последствий своей деятельности.

Нарушение духовных законов

Многие спиритуалисты придерживаются имперсональных взглядов потому,
что в действительности они не хотят углубляться в духовную жизнь. На
самом деле они не желают знать Кришну. Бессознательно они избегают
высшего знания, поскольку чувствуют, что если позволят себе узнать
больше, то им придется тогда соблюдать высшие законы. Думать о Боге
как об энергии, или о любви, считать, что Он во всем и во всех - это
часть нечестного менталитета, состоящего в отказе от знания. Иногда
имперсоналисты приходят в гнев, когда преданные проповедуют им, что
Господь обладает формой, потому что интуитивно понимают, что чем
больше они слушают, тем более подотчетны они становятся в отношении
духовных принципов.

В гражданском и уголовном кодексах оговорены различные наказания для
разных нарушений закона. Однако если доказано, что обвиняемый не
сознавал, что нарушает закон или не намеревался его нарушать, то этот
недостаток сознания или отсутствие намерения может стать смягчающим
обстоятельством. Например, если человек совершает серьезное
преступление, например, убийство, но непредумышленно, под влиянием
аффетка или для самозащиты, оно не считается столь же тяжким, как
такое же преступление, но совершенное предумышленно. Если преступник
действовал с холодным расчетом, готовился к убийству, последовательно
осуществлял свой план, тогда его преступление считается гораздо более
жестоким. Подобным образом, как объясняет эта и следующая за ней
мантра, те, кто нарушает духовные законы, отправляются в темнейшие
области невежества. Однако судьба еще ужаснее ожидает тех, кто
отклоняется от знания.

В своем комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пришет, что в
Мантре Девятой сравниваются два понятия: видья (знание) и авидья
(невежество). ("Шри Ишопанишад", стр. 69). Невежество обзначает
незнание. Действовать по невежеству это тоже грех, однако совершать
преступление осознанно - это куда больших грех. Следовательно. и
последствия такого греха будут куда более суровыми.

На самом деле, слушать садху, читать шастры и получать так много
благословений, а потом отодвигать все это в сторону - очень опасно.
Весьма рискованно принимать посвящение, первое ли, второе ли, или даже
санньясу, а потом заниматься отклонениями, уже получив милость.
*********************************************

Какие есть идеи по этому поводу?

С любовью,
Ваша слуга
Кишори-Мурти-даси

Ответить   Tue, 18 Oct 2005 12:53:03 +0400 (#458434)