Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2005-10-24

Симха-гуру Шрила Прабхупада

Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
Слава Вайшнава-санге!

Вот еще чудесный отрывок их Прабхупада-лиламриты.

Доктор Йогеш Патель, индийский ученый, специалист в области буддизма,
получивший западное образование, преподавал в Университете Темпл
религиоведение. Как-то после полудня, д-р Патель в сопровождении двух
аспирантов, зашел к Прабхупаде, когда тот разговаривал с несколькими
своими учениками у себя в комнате. Равиндра-Сварупа представил гостей.

Прабхупада: Вы преподаете индуизм?

Д-р Патель: Да.

Прабхупада: Что же такое индуизм?

Д-р Патель: Я не знаю. Вы скажите мне, что такое индуизм.

Прабхупада: Вы не знаете? Как же вы можете преподавать индуизм, если
не знаете, что это такое? Здесь присутствует наш д-р Сварупа-Дамодара.
Он тоже является доктором наук. Давайте послушаем его мнение об этом.
- (Повернувшись к Сварупа-Дамодаре):

- Что вы думаете по этому поводу? Он преподает, но не знает.

Сварупа-Дамодара: Обманщик, Шрила Прабхупада. Такого человека называют
"обманщиком".

Прабхупада: Итак, вы слышали его мнение? Вы обманщик.

Д-р Патель рассердился и повысил голос на Шрилу Прабхупаду. Тот час же
между ним и Шрилой Прабхупадой начался горячий спор.

Д-р Патель: Научите меня! Если я сказал, что не знаю, что такое
религия, тогда научите меня.

Прабхупада: Духовный учитель не слуга вам. Сначала обрейте голову, как
мои ученики, тогда я научу вас. Вы должны кланяться духовному учителю
и предаться ему. Тогда он откроет истину.

Д-р Патель ответил, что он поклонился Прабхупаде, когда вошел в
комнату.

Прабхупада: Тогда мое первое наставление вам таково: прекратите
обманывать.

К этому моменту оба - и Шрила Прабхупада, и д-р Патель - разговаривали
на повышенных тонах. Большинство преданных просто онемели. Некоторые,
вроде Брахмананды Свами, почувствовали желание каким-то образом
закончить эту встречу.

Прабхупада: Вы спросили меня о том, что такое религия. Мой ответ
таков: сарва-дхарман паритьяджья. Кришна говорит: религия - это
шаранам враджа - полное предание.

Д-р Патель: Что вы понимаете под преданием?

Прабхупада: Вы не знаете, что значит предание? Дайте мне словарь.
Давайте посмотрим.

Д-р Патель (крича): Нет! Я хочу знать этимологическое значение
санскритского слова "предание"!

Прабхупада: Вам не нужен духовный учитель. Вам нужен учитель
санскрита. Мы не можем больше попусту тратить наше время.

Воспользовавшись удобным моментом, Брахмананда Свами наклонился к д-ру
Пателю и попросил его выйти, пока тот "не опустился до оскорблений".
Д-р Патель и Брахмананда Свами встали и вместе покинули комнату.

Шрила Прабхупада дрожал от гнева. Старшие преданные с упреком смотрели
на Равиндра-Сварупу. Как мог он привести такого типа на встречу с
Прабхупадой? Равиндра-Сварупа был ошеломлен и напуган. Никогда прежде
он не видел Прабхупаду в таком гневе.

На следующее утро, проведя ночь без сна, Равиндра-Сварупа подошел к
Прабхупаде с заранее подготовленными извинениями.

- Шрила Прабхупада, - начал он. - Я очень прошу вашего прощения за то,
что вчера привел к вам этого профессора. Я и не предполагал, что он
такой негодяй.

Шрила Прабхупада удивленно посмотрел на него:

- О, ничего страшного, - сказал Прабхупада, выдержал паузу и добавил с
тихим удовлетворением: - По крайней мере, мы как следует наказали его.

Джайя Прабхупада!

С любовью,
Ваша слуга
Кишори-Мурти-даси

   2005-10-24 13:37:26 (#461707)

БТСвами о доверительных отношениях

Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
Слава Вайшнава-санге!

Это отрывок из комментария БТС к Мантре 10 Шри Ишопанишад.

...В игре с холмом Говардхана, которая описывается в Десятой Песни
Шримад-Бхагаватам, одна из ключевых тем - это то, что святые люди не
секретницают. В начале игры Кришна спрашивает Нанду Махараджу, зачем
он готовит пышное подношение Господу Индре. В беседе со Своим отцом
Кришна говорит, что святые люди не имеют ни врагов, ни друзей. Они
понимают, что люые отношения, в которые они вступают, должны приносить
благо обеим сторонам. Подобным образом, в обществе преданных не дело
секретничать. Если нам все-таки прходится не разглашать какую-то
информацию, мы должны сожалеть о том, что такая нужда возникла по
каким-то необычным причинам, но это ни в коем случае не должно быть
для нас нормой жизни. Конечно, есть сугубо приватные дела, однако
организация. которая постоянно работает в обстановке скрытности, это
больная организация. Культура скрытности есть показатель того, что
общество пронизано пороками, нечестностью, двойственностью, в нем
слабы связи между людьми, в нем мало ответственности и сильно взаимное
недоверие. Невозможно быть серьезным бхактой, не сделав свою жизнь
открытой книгой. Мы должны говорить то, что думаем и думать то, что
говорим. И что бы мы ни говорили и ни думали, все должно быть
направлено на улучшение качества взаимоотношений. Если мы совершаем
ошибку, мы должны быть готовы выслушать от других, как нам исправить
себя.

Развитие здоровых отношений между преданными похоже на строительство
отношений в семье. Здоровая семья - это семья, в которой и дети, и
жена, и муж окрыто обсуждают и решают возникающие проблемы. Если
кто-то из родственников заболевает, или встревожен, или родственники
ссорятся, все эти вопросы должны открыто обсуждаться, чтобы к ним
можено было подойти и решить их. Таким образом в доме воцарится мир и
покой, так как членам семьи будут лучше понятны их роли. Но если
родители и дети секретничают или скрытничают, занимаясь потихоньку
каждый своим делом, общение в конце концов разрушается, и воцаряется
хаос. Подобным образом и в отношениях между преданными настоящие связи
очень важны для построения сильного единства в разнообразии.

С любовью,
Ваша слуга
Кишори-Мурти-даси

   2005-10-24 08:25:19 (#461574)