Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международные знакомства: реальный опыт (Выпуск 46)


Служба Рассылок Городского Кота
 
------------------------------------------------------------------------
Выпуск 46    О феминизме
Дата:  03 августа 2000 г.
Количество подписчиков:
 
 

Добрый день, дорогие мои читатели!
 

Сегодня инициатива в руках Игоря. Я со своей стороны выступаю только
статьей, которую прислал мне Олег. Но обо всем по порядку.
 

------------------------------------------------------------------------

ДРУЖЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА С ЗАГРАНИЦЕЙ
Ведущий: Игорь Дудченко (Киев, Украина)
 

Привет Всем!!!
Сегодня мы продолжим разговор, непосредственно не касающийся темы
переписки, то от этого не менее важный, также ваше анкетирование
с целью появления в моем разделе постоянного количества адресов
иностранцев, а также еще одна "штучка".

Начнем-с с анкетирования. Я предлагаю вам скопировать нижеследующую
анкету, проставить звездочки (буковки, крестики - кто чем владеет) и
отослать ее мне (простите за допотопный вариант, но ХыТыМыЛы
я не владею, к тому же, для тех, кто имеет только почту- это
единственный вариант). Мне анкета нужна для того, чтобы публиковать
адреса, интересные наибольшей массе читателей (Кстати, кому интересны
люди 17-23 лет из-за границы для переписки, и кто пришлет мне анкету,
тому я перешлю страницу с адресами. Так что, пишите, какая страна вас
интересует и отвечайте на анкету).
    ИТАК, ....
 
Выберите страну:
1. США
2. Франция
3. Канада
4. Великобритания
5. Германия
6. Ваш вариант
*************
Пол:
1. Женский
2. Мужской
3. Ваш вариант
4. Паркетный
*************
Возраст:
1. до 20
2. 21-25
3. 25-35
4. 35-45
5. после 45

Я буду накапливать такую статистику и публиковать ее.

А теперь последняя моя статья, не касающаяся напрямую темы переписки
(со следующих выпусков мы поговорим уже по теме). Итак, поговорим про
пароли. "Фу", - скажете вы. Да нет, не фу. Дело  в том, что пароль
не только защищает вашу информацию от несанкционированного доступа,
он еще и позволяет вам иметь доступ к информации. Хочу дать несколько
советов по использованию паролей

1. Не делайте паролей из своих фамилий - имени (умные программы
регистрации этого сделать не позволят, кроме того, этот пароль
настолько очевиден, что лучше вообще не осложнять взломщикам жизнь,
используя его).

2. Тоже самое касаеться и пароля, сделанного из имени сайта (ящика,
страницы и т.п.)

3. Не увлекайтесь паролями, представляющими собой длинные слова типа
"обороноспособность" или "главмосгорхозстройтрест". Это бесполезно.
При желании такие слова подбираються роботом взломщика довольно
успешно.

4. Лучший способ запаролить доступ - пара цифр и тройка букв.
И запомнить просто, и отпереть трудно.

5. Касательно советов программ после введения записывать пароль
на бумажках. Лучший способ или самому потерять доступ, потеряв
бумажку, или открыть доступ все кому не лень, дав возможность
тайком посмотреть на  эту бумажку. Записная книжка (личная) - вот
выход.

Все, на этом я прекращаю публикацию околотемных статей, со следующего
выпуска - опять переписка. А теперь, пользуясь своим служебным
положением, хочу обратиться к филателистам: "Товарищи! Родина
в опасности..." (шутка). А если серьезно - господа, если вам
интересно:

а) обменять марки вашего государства на украинские
б) получить e-mail коллекционеров из-за границы, пишите мне
igod@ukr.net?subject=46stamps
 

На сегодня все! Пишите мне igod@ukr.net
Ваш Игорь Дудченко!!!!
 

------------------------------------------------------------------------
 
 

Привет, Андрей!

1. Предлагаю материал, достойный быть предложенным на растерзание
публики. Пусть хоть просто ознакомятся для расширения кругозора,
но факт остается фактом - это не выдумки, а современная реальность.

Автор - Борис Парамонов.

"Давайте вернемся к первоначальной философеме (или даже мифеме)
"Россия-мать" и для начала извлечем из нее не метафорический, а
по возможности прямой смысл: мать - женщина, мать как женщина.
Женщина вообще. То есть переведем вопрос в прямой и недвусмысленный
феминистский контекст. Получатся довольно интересные вещи. Современный
феминизм велик и могуч. Можно сказать, что это всемирно-историческое
движение. Он меняет жизнь в мире - даже там, где, казалось бы,
противоречит нравам туземного населения. А нравы, как известно,
изменить куда труднее, чем законы.

Как меняются соответствующие нравы в одной культурно зрелой
стране - Франции рассказала недавно в газете Нью-Йорк Таймс Вивиан
Уолт в статье под названием "Секс на рабочем месте, или Чем больше
все меняется..." Тут в названии следует многоточие, ибо имеется
в виду французская пословица "Чем больше все меняется, тем больше
все остается по-старому". Пословица не закончена, усечена на половину;
остается догадываться, меняется ли дело или действительно все
по-старому. При мысли о Франции, - начинает свою статью Вивиан
Уолт, - на ум приходят совершенно определенные ассоциации. Аккордеон.
Паштеты из гусиной печенки. И, конечно же, французские любовники,
чье эротическое искусство считается такой же национальной
принадлежностью, как, скажем, знаменитые бордосские вина.
Эротика помогла создать эту страну, придала ей всеми узнаваемый
культурный облик. Когда недавно узнали о многолетней внебрачной
связи покойного президента Миттерана, это открытие вызвало только
легкую зыбь на поверхности французской политической и культурной
жизни - в отличие от той бури, что сопровождала в Америке дело
Моники Левински. Во Франции даже национальный символ - Марианна,
статуэтка хорошенькой девушки, для которой позировали такие
знаменитости, как Брижит Бардо и Катрин Денев, а последней моделью
стала манекенщица Летиция Каста, рекламирующая дамское белье.

Далее автор статьи рассказывает о приключениях и переживаниях одной
американки, работавшей во французской фирме. Джэнет Мак Доналд
вспоминает свое близкое к шоку удивление, когда она впервые вышла
на работу: "Я надела строгий костюм в полоску и черные туфли - словом,
выглядела, как типичный манхеттенский юрист. Но в этом офисе я
почувствовала себя церемонной бабушкой - после чего отправила все
свои юбки к портнихе укоротить их на три дюйма". Мисс Мак Доналд
быстро поняла, что ей или придется примириться с нравами
коллег-мужчин, или вступить с ними в непрерывную войну. Она
вспоминает сцены и шуточки французов, которые в Америке вызвали
бы не только выговор, но могли бы кончиться для шутников тюрьмой.
Как-то раз сослуживец-мужчина увидел ее в новом свитере с глубоким
вырезом - и пригласил к ее столу коллег полюбоваться на этот вырез.
Ее постоянно спрашивали, почему она не такая толстая, как положено
американкам. А однажды она слышала, как босс говорил, что не возьмет
на работу кандидатку-женщину, потому что она не достаточна красива.

Джэнет Мак Доналд говорит, что она научилась смеяться французским
эротическим шуткам и делать вид, что не придает им значения, но
в конце концов перешла на работу в американскую фирму. Из статьи
Вивиан Уолт явствует, однако, что далеко не все остается по-старому
во Франции, что соответствующие феминистские внушения и там
приобретают действенность, что уже было несколько судебных
процессов, начатых женщинами против сексуальной распущенности
сослуживцев или боссов-мужчин. Что вообще "процесс пошел" - хотя
и не таким темпом и не в таких размерах, как в Америке. Кончается
же статья утверждением, что вообще французы перестали держать
пальму первенства в эротике - чемпионами теперь итальянцы.

Что же стоит за этим американским влиянием - очередной манифестацией
пресловутого культурного империализма, как назвали американский
культурный диктат именно во Франции? Самое интересное, что не
американцы (не американки, уместнее сказать) это выдумали. Если уж
на то пошло, автор едва ли не самой знаменитой феминистской
книги - "Второй пол" - Симона де Бовуар, самая настоящая
француженка. Но в Америке эта книга к моменту ее выхода заметного
действия не произвела. У американских феминисток появилась
собственная скрижаль завета: книга Бетти Фридан, вышедшая
первым изданием в 1963 году. А вот как перевести ее название - надо
подумать. По-английски она называется The Feminine Mystique,
но я бы не стал делать кальку: женственная мистика, или тайна
женственности, или что-нибудь подобное; я бы перевел -"Миф
женственности", причем слово "женственность" взял бы еще
в кавычки. Женственность, доказывает Бетти Фридан, - понятие
несуществующее, выдумка мужчин, позолота горькой пилюли. Этим
термином прикрываются, чтобы оправдать женское неравенство,
выключенность женщины из социально-культурной жизни. Уточняя
эту мысль, я бы вспомнил так называемую бритву Оккама: не умножай
сущности без основания! Женственность - вот такая безосновная,
выдуманная сущность, что-то вроде допотопного флогистона. Строго
говоря, женственности, даже больше - женщины вообще нет: есть
человек женского пола. И в мужской культуре этот человек человеком
вообще не признается - просто считается носителем некоей таинственной
"женственности". Тайна этой - мужской - культуры открылась в Америке
именно тогда, когда женщина оказалась взнесенной на самые вершины
всяческого преуспеяния, включая политические права, сексуальную
свободу и невиданный в каких-либо других странах, в истории вообще
уровень материального благополучия. Тогда-то и оказалось, что жизнь
женщины в этой культуре - пуста, что ее загнали в комфортабельный
концлагерь (название одной из глав книги Бетти Фридан). Хронологически
этот период в Америке фиксируется со второй половины сороковых
годов - после окончания второй мировой войны.

Несколько цитат из книги: Многие годы замолчанная, похороненная
проблема существует в умах американских женщин. Странное чувство
неудовлетворенности испытывает американка, живущая в Соединенных
Штатах в середине 20 века. Каждая жительница фешенебельного пригорода
борется с этим в одиночку. Убирая по утрам постели, ходя по магазинам,
собирая детей в школу, отвозя их на машине на собрания бойскаутов,
лежа рядом с мужем ночью, она задает себе молчаливый вопрос:
"И это все?" Это самый настоящий кризис личности - женской
идентичности, утверждает Бетти Фридан, и причина здесь только
одна: отождествление женщины с полом, растворение ее без остатка
в сексуальной жизни.

Она продолжает: Легче распознать различные сексуальные символы,
чем сам секс понять как символ. Если потребность женщины
в идентичности, самоуважении, в жизненных достижениях, в конечном
счете - в самовыражении неповторимой человеческой личности не
признается культурой, в которой она живет, - она вынуждена искать
самосознания и самооценки на единственном пути, ей открытом:
в сексуальном удовлетворении, в материнстве, в обладании материальными
благами. И заключенная в эти рамки, она остается на низшем уровне
человеческого состояния, не допущенная к реализации своего высшего
человеческого Я. Женщины в Америке не поощряются к использованию
всех своих возможностей. Во имя женственности их удерживают
от подлинного роста.

Это было написано, повторяю, в 1963 году. После чего и начался сдвиг,
обвал, потоп - родился американский феминизм, подлинная его идеология.
Трудно сразу же и неоднозначно сказать, к добру это было или к худу,
но некоторые жертвы у феминизма появились незамедлительно. Первой
жертвой феминизма стал, увы, Зигмунд Фрейд. Я думаю, что падение
его репутации в западном культурном контексте было следствием не
столько дальнейших научных разработок, сколько яростной феминистской
атаки. Быть фрейдистом стало политически некорректным. Бетти Фридан
ополчилась, естественно, на пансексуализм Фрейда - поскольку
навязывание женщине исключительно сексуальной роли было главным
основанием для ее критики мужской культуры. То, что венский мудрец
говорил о роковом значении секса и для мужчин, уже не имело значения;
феминистки под воздействием Бетти Фридан выделили у него другое -
концепцию "зависти к пенису" как определяющей детерминанты женского
развития. Девочка, открывая у себя некую, по сравнению с мальчиком,
нехватку, уже не может оправиться от этой травмы: вся ее дальнейшая
жизнь определяется символическим поиском соответствующего восполнения.
Важнейшим способом изживания этого комплекса становится замужество,
то есть опосредствованное, через мужа, владение пенисом, а затем -
рождение ребенка-мальчика. Фрейд и психоаналитики вообще отнюдь не
задавались целью отрицать или преуменьшать возможности женщины на
какой-угодно арене человеческой деятельности, - они только говорили,
что любая такая деятельность не даст женщине настоящего
удовлетворения, не принесет ей счастья. Анатомия - это рок.

Бетти Фридан, наоборот, доказывала, и, надо сказать, довольно
убедительно, что сексуально раскрепощенная женщина, замужняя
женщина, женщина-мать не чувствует себя счастливой в рамках,
очерченных сексуальной жизнью со всеми ее экспликациями. Она
доказывала и другое (ссылаясь на статистику в знаменитом
Кинзи-репорт): что женщина, ведущая полноценную социально-культурную
жизнь, нашедшая себя вне семьи - даже будучи замужней, - счастливей
в сексе, чем просто замужняя и сексуально активная женщина.

Я, естественно, не берусь решать этот спор, не решусь давать
однозначные оценки феминизму, да, собственно не об этом, не
о феминизме и речь веду. Феминизм у нас сегодня - не более чем
метафора для разговора о России и Америке (Западе вообще). Тем
не менее о сексе еще поговорим. Бетти Фридан утверждала, что
секс как универсальный символ знаменует порабощение жизни
социальными силами, мужской культурой, что это, точнее, символ
женского рабства. В этой позиции что интересно, показательно,
характерно и, я бы сказал, стильно? Манифестация западного
склада сознания, вообще западной психеи.

Вспомним то, о чем говорили вначале: западный человек, американец
в особенности (и тут уже дело десятое - мужчина или женщина),
не хочет видеть себя игрушкой объектных сил, созданием, извне
определенным, - функцией, а не аргументом. Он или она видит себя
существом (не антисоциальным, конечно, а) сверхсоциальным. Предельная
установка западного человека - вообще отвергнуть объектную
детерминацию. В отношении социальном такая установка представляет
высочайшую ценность: это называется свобода; западный человек -
внутренне свободен. Да, человек может оказаться жертвой социальных
обстоятельств, игрушкой их и рабом; но он всегда в силах восстать
против такого порядка и не видеть в установившихся правилах социальной
инерции закона природы. Не будет натурализовать политику, говоря
словами Ролана Барта, или, словами Сартра, сделает выбор в пользу
собственного проекта.

В чем, однако, можно усмотреть ошибку феминизма, его
полемически-политический перехлест? Он берет секс исключительно
в социальных терминах, вынося за скобки его сверхкультурное
могущество, его природный фатум. Секс как природа не существует
в феминистском дискурсе. На эту ошибку указала блистательная
Камилла Палья - американский культурфилософ, оракул и вождь
постфеминизма. И в одном из ее сочинений - громадной статье,
можно сказать книге "Нет закона на арене" (арена имеется в виду
древнеримская, на которой происходили бои гладиаторов) я нашел
рассуждение, напрямик относящееся к той самой теме женщины
на рабочем месте, ее одежды и отношения к ней коллег-мужчин,
с которой мы начали сегодняшний разговор: Свободное от секса
рабочее место и невозможно, и нежелательно. Женская красота,
женская плоть вообще и ее экспозиция знаменуют не слабость и
не зависимость женщины от рассматривающих ее мужчин, а ее силу.
Большинство женщин, как и большинство мужчин, мгновенно оценивают,
какие у новой сослуживицы ноги или грудь, и не потому, что такое
отношение унижает женщину, превращая ее в кусок мяса, но потому
что безошибочно чувствуют дезорганизующую ее силу на рабочем месте.
Женская сексуальность разрушительна для утомительного механического
распорядка работы, в которой действенность требует однообразия и
монотонности. Проблема вхождения женщин в систему деловой
деятельности гораздо значительнее темы мужского шовинизма.
Женщина вносит с собой природу в социальное поле - слишком
узкое, чтобы поглотить ее."

Андрей! Для желающих ознакомиться с полным текстом, что охватывает
более широкий контекст и вызовет бурю эмоций у некоторых кто
не воспринимает этот источник информации даю линк:
http://www.svoboda.org/programs/RQ/2000/RQ.39.shtml
Распоряжайся как хочешь, комментируй, критикуй, выбрось на помойку,
тебе решать.

Oleg

Оставить комментарий: asmok@mail.ru?subject=46oleg

------------------------------------------------------------------------

2. Уже давно хотел тебе написать об этом, да как-то все забывал.
Эта тема уже обсуждалась, так что теперь это прозвучит как дополнение
к вышесказанному. Получил я письмо от своей кузины, которая живет
на Донбассе, в Луганске. Она не имеет доступа к Сети, но знает,
что я там свободно прогуливаюсь. Вот что она, неожиданно для меня,
пишет, дословно:

"...женщина, которая работает со мной слезно просила узнать адрес
одинокого мужчины, проживающего в городе Квебек(имя его здесь
упоминать не важно). Он через Интернет познакомился с ее дочерью
с помощью брачного агентства "Русская Роза", но эта девочка находится
под полным контролем хозяйки этой конторы. Эта баба вместо девчонки
отвечает на его письма и не дает ей читать его ответы. По телефону
она диктует ей, что говорить. В общем, на этой девчонке идет
зарабатывание денег....."

Oleg

Оставить комментарий: asmok@mail.ru?subject=46oleg

------------------------------------------------------------------------
 

АРХИВ РАССЫЛКИ
Заходите, смотрите:

http://subscribe.ru/archive/people.znakomstva/ - архив ГорКота.

------------------------------------------------------------------------

Буду рад узнать у всех новых и старых читателей их новости. Как идет
переписка? Как проходят встречи? Что нового? Пишите, не забывайте!
Спрашивайте все что хотите знать у меня, помогу всем.
 

Всем удачи!

Андрей Мокряк
asm@mail.tomsknet.ru

Контент-менеджер проекта "Романс" (http://www.romance.tomsk.ru)

(1) Еженедельная рассылка каталога анкет и адресов зарубежных мужчин.
(2) Регистрация в базе данных по e-mail!
Отправьте запрос в произвольной форме по адресу
admin@romance.tomsk.ru
 
 
 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное