Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Matik: Негативные воздействия на поисковое продвижение сайта


Поисковое продвижение наиболее распространенный способ привлечения клиентов. Позиция сайта в результатах поиска зависит не только от маркетинговых мероприятий по раскрутке. Но и от тех, кто имеет доступ непосредственно к сайту. Эти люди могут оказать негативное влияние на сайт, выделим три категории людей: сотрудники фирмы, контрагенты и конкуренты.

Наибольшую возможную угрозу несут те, кому доступно «закулисье» (код, CMS) сайта.

Это технический специалист компании, отвечающий за обслуживание сайта. Опасность возможна в случае, если специалист занимается мелким заработком в сети. Среди самых популярных видов заработка - продажа ссылок с сайта. Дороже стоят ссылки с авторитетных ресурсов. Авторитетный ресурс сложно быстро создать «с нуля», но можно «найти» на рабочем месте. Так появляется подпольный бизнес по продаже ссылок с корпоративного сайта. В результате ресурс ссылается на посторонние и сомнительные сайты, которые тематически никак не связаны. В глазах поисковых систем сайт компрометирует себя. Большое количество нерелевантных ссылок косвенно свидетельствуют об участии в серых схемах раскрутки сайтов. Крупные поисковики Яндекс и Google наказывают сайт-участник торговли понижением позиций. Google обладает фильтром выявления сайтов-участников систем платного обмена ссылками. Этот алгоритм выявляет сети платного обмена ссылками и налагает штрафы на сайты, участвующие в этих сетях - в результате падает рейтинг в поисковой системе. От посторонних ссылок есть и прямая угроза - они уводят посетителей на другие сайты, ухудшается восприятие информации на сайте, портится внешний вид страниц и традает репутация.

Повлиять возможно только постоянным контролем сайта: на регулярной основе контролировать не только место сайта в результатах поиска, но и все изменения, вносимые на сайт.

Так же, есть угроза в некачественно оказанных услугах по развитию сайта. Как правило, для сайта с большим количеством обновляемого информационного материала нанимается копирайтер. Этот человек формирует контент сайта, от которого зависит место в результатах поиска. Контент должен быть уникальным, оригинальным, релевантным тематике сайта и оптимизированным под ключевые слова.

Проблема копирайтинга проявляется при неоригинальности контента.

Тексты обычно создаются либо методом частичного copy-paste, либо копируются целиком. В результате сайт не поднимается высоко в результатах поиска, и если нет обратных ссылок, то сайт может быть отнесен к «дополнительным результатам поиска» или будут удалены за незначительностью.

Услуги известных агентств, людей с журналистским прошлым и наличием портфолио, помогут избежать данных проблем.

Следующая категория людей, которые могут оказывать негативное воздействие на сайт - конкуренты. В России конкурентные войны в виртуальном пространстве только начинаются. Полный спектр методов борьбы пока еще не используется. Существуют вполне законные, но немаркетинговые методы борьбы с конкурентами. Один из них - это создание «пустых» дублей сайтов конкурента. Сайты-хамелеоны создаются специально для поискового продвижения. Они могут не нести никакой полезной информации. Их задача -- подавить конкурента и снизить его результаты выдачи. Затем следует создание работающих дублей. Это напоминает копирование бренда в оффлайн - маркетинге (классика: Adidas-Abibas, Nike-иike). Компания-конкурент почти полностью копирует сайт более сильного соперника. Дубли сайтов, как и дубли контента либо понижаются в результатах поиска, либо удаляются.

Используется также ссылочный спам. Поисковики пессимизируют сайты, на которых в большом количестве ссылаются сомнительные ресурсы. Конкуренты могут направить ссылки с порносайтов, дорвеев, мусорных каталогов (реальных и специально созданных).

И последнее - ссылки на сайт по одному ключевому слову. Поисковики рассматривают одинаковые ссылки на один сайт как «купленные». Для отслеживания таких ссылок Google разработал фильтр Google Bombing. Разработчики заявляют, что качественные сайты не пострадают, но полной уверенности нет, из-за непрозрачности алгоритма работы фильтра.

На практике совсем потопить конкурента или навсегда выбить его из поиска очень трудно или даже нереально. Но можно снизить результаты поискового продвижения. Если страницы внезапно исчезли из поиска или переместились на 10-20-30 страниц вниз, в первую очередь нужно обратить внимание на то, какие сайты оказались на верхних позициях, и кто за ними может стоять.

Агентство интернет-маркетинга «Matik» осуществляет консультации по вопросам привлечения посетителей с помощью различных инструментов сети Интернет, а также описанным угрозам, мерам предотвращения и, что важно, по профилактике пресечения возможных угроз. Наши специалисты ежедневно проверяют сайты наших клиентов на предмет внутренних и внешних угроз, дают рекомендации по дальнейшему развитию сайта.

Будем рады ответить на появившиеся вопросы.

Вы можете подписаться на нашу рассылку для получения информации по интернет-маркетингу здесь

О компании Matik

Агентство «Matik» входит в ТОП 10 лидеров поискового продвижения Рунета и в ТОП 3 самых опытных интернет-компаний по данным независимого рейтинга SeoNews.

Компания входит в «Ассоциацию Интернет-маркетинга», «Клуб оптимизаторов», и также состоит в «Закрытом клубе Интернет-маркетинга».

Агентство «Matik» помогало решать маркетинговые задачи в Интернете для таких клиентов как: Альфастрахование, TOSHIBA, Novotel, Ralf Ringer, парк-отель IMPERIAL, МВО, ТЕХНО НИКОЛЬ, СОЮЗСПЕЦОТДЕЖДА, Красный Октябрь, РотФронт, СП БИЗНЕС КАР и многим другим.

Более подробную информацию о компании «Matik» можно найти на сайте www.matik.ru.

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Маркетинг
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное