Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Эффективность маркетинга" (результаты опроса)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

В опросе проведенном среди подписчиков Subscribe.ru, посвященном оценке эффективности маркетинга приняли участие 119 руководителей и сотрудников служб маркетинга (48% от числа опрошенных), 127 (48% от числа опрошенных) прочих руководителей и сотрудников российских компаний, представляющих отрасли: розничная или/и оптовая торговля (22%), производство товаров и услуг промышленного назначения (17%), реклама, консалтинг, исследования, юридические услуги (13%), телекоммуникации и связь (11%), строительство (7%), производство потребительских товаров и услуг (6%), СМИ, журналистика (5%), финансовый сектор (3%).

Результаты опроса позволяют увидеть отличия в точках зрения у представителей двух перечисленных выше групп.

 
КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ МАРКЕТИНГ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ?  
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники 
- Ведущее: определяет  
  стратегию компании                        16,0%           16,5% 
- Учитывается при определении  
  приоритетов деятельности компании         27,7%           23,6% 
- Вспомогательное: поддерживает  
  решение тактических задач                 45,4%           33,9% 
- Отсутствует или находится в  
  зачаточном состоянии                      10,1%           16,5% 
- Другое место                                -              1,6%   
- Затрудняюсь ответить                       0,8%            7,9% 
Из всех опрошенных руководителей и сотрудников служб маркетинга лишь 16% считают, что маркетинг занимает в организации ведущее место и играет решающую роль при формировании стратегии компании; 28% отметили, что результаты маркетинговой деятельности учитываются при расстановке приоритетов компании; большинство же руководителей и сотрудников служб маркетинга - 45% отводят маркетингу место лишь вспомогательного направления, поддерживающего решение тактических задач.

Прочие руководители и сотрудники компаний смотрят на положение маркетинга немного пессимистичнее. В том, что направление маркетинга является в компании ведущим, уверены 17% опрошенных; 24% считают, что результаты маркетинговой деятельности учитываются при расстановке приоритетов компании; заметно меньшая - 34% - доля прочих руководителей и сотрудники компаний отмечает, что маркетингу отведена в компании вспомогательная функция и почти 17% (против 10% среди руководителей и сотрудников служб маркетинга) считают, что маркетинг в их компаниях находится в зачаточном состоянии.

 
КАКИМ ОБРАЗОМ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ ОРГАНИЗОВАНО УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ? 
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники  
- Функции маркетинга выполняются  
  специальным подразделением                46,2%           23,6% 
- Маркетинговая деятельность  
  осуществляется по инициативе и  
  под контролем руководителей  
  компании по мере необходимости            23,5%           27,6% 
  --------------------------------------------------------------- 
- Существует регламент маркетинговой  
  деятельности, однако функции  
  маркетинга выполняются разными  
  подразделениями                           13,4%           10,2% 
- Функции маркетинга осуществляются  
  эпизодически                               9,2%           21,3% 
- Иным образом                               4,2%            5,5% 
- Затрудняюсь ответить                       3,4%           11,8% 
   
КТО СТАВИТ ЗАДАЧИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ВАШЕЙ КОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА  
МАРКЕТИНГ, ИЛИ/И КООРДИНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА?  
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники  
- Руководитель предприятия                  65,5             61,4 
- Руководитель службы маркетинга            45,4             24,4 
- Руководитель коммерческого подразделения  16,0             18,1 
  --------------------------------------------------------------- 
- Другой топ-менеджер компании              10,1              7,9  
- Рядовые сотрудники (не маркетологи)        5,9             12,6 
- Специалист-маркетолог                      5,0              5,5 
- Затрудняюсь ответить                       1,7              6,3 
Таким образом, можно отметить, что процент маркетинг-ориентированных компаний в России по-прежнему невелик, маркетинговые показатели учитываются при расстановке приоритетов компании и поддерживают решение тактических задач, но не играют роль решающего фактора при принятии тех или иных управленческих решений. Не более 46% компаний создали специальные службы маркетинга, а постановкой маркетинговых задач занимается в большинстве случаев (46%) исключительно руководитель компании и довольно редко (18%) эта функция делегирована директору по маркетингу. В большинстве же компаний служба маркетинга как самостоятельное подразделение отсутствует, и тогда маркетинговая деятельность осуществляется по инициативе и под контролем руководителей предприятий и подразделений компании по мере необходимости, а функции маркетинга часто выполняются разными подразделениями.
  
НАСКОЛЬКО ЧЕТКО И КОРРЕКТНО, ПО-ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СТАВЯТСЯ ЗАДАЧИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ  
ИЛИ СПЕЦИАЛИСТАМ ВАШЕЙ КОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА МАРКЕТИНГ?   
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники  
- Всегда четко и корректно                  18,5%            23,6% 
- Когда как                                 48,7%            41,7%  
- Чаще некорректно или нечетко              20,2%            12,6% 
- Всегда некорректно, без понимания  
  технологий и сути работы маркетинга        8,4%             9,4% 
- Затрудняюсь ответить                       4,2%            12,6% 
Корректность и четкость постановки задач подразделениям или специалистам, ответственным за маркетинг, оценивается руководителями и специалистами служб маркетинга ниже, чем прочими руководителями и специалистами: "всегда четко и корректно" 19% против 24%, "чаще некорректно или нечетко" 20% против 13%. С другой стороны, корректность и четкость постановки задач зависит от того, кто их ставит: "всегда четко и корректно" ставят 27% директоров по маркетингу, 22% руководителей предприятия, 21% руководителей служб продаж, 14% других топ-менеджеров компаний; "всегда некорректно без понимания технологий и сути работы маркетинга" ставят 4% директоров по маркетингу, 8% руководителей предприятия, 7% руководителей служб продаж, 9% других топ-менеджеров компаний.
  
КАКИЕ ИЗ УКАЗАННЫХ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА ВАША КОМПАНИЯ...   
                                                  ...выполняет 
                                            самостоятельно?  ...передает  
                                                              сторонним 
                                                             организациям?  
- Обучение торгового персонала,  
  организация тренингов                          38,2           25,2 
- Проведение маркетинговых исследований          55,3           23,6 
- Реклама, продвижение и public relations        73,6           22,8 
- Анализ рынка, отрасли, конкурентов             82,9           13,8 
- Взаимодействие с рекламными партнерами         74,4           13,8 
- Реализация маркетинговых программ              66,7           12,6 
- Логистика                                      44,3           10,6 
- Управление брендом/портфелем брендов           55,7            9,3 
- Оценка эффективности инвестиций в маркетинг    51,2            8,1 
- Контроль маркетинговой деятельности            66,7            4,9 
- Формирование маркетингового бюджета            68,7            4,5 
- Управление торговым персоналом                 52,4            4,5 
- Формирование маркетинговой стратегии           70,3            4,1 
- Планирование маркетинговых программ            69,5            4,1 
- Ценообразование                                77,6            3,7 
- Другие функции                                 35,4            7,3 
Результаты опроса свидетельствуют о том, что значительная доля российских компаний (43,5%) не передают сторонним исполнителям никаких функций маркетинга. Среди тех компаний, которые применяют аутсорсинг, наиболее часто сторонним агентствам передаются такие функции как обучение торгового персонала и организация тренингов (25%), проведение маркетинговых исследований (24%), реклама, продвижение, public relations (23%), анализ рынка, отрасли, конкурентов (14%), взаимодействие с рекламными партнерами (14%), реализация маркетинговых программ (13%), логистика (11%). В наименьшей же степени сторонним агентствам передаются такие функции как ценообразование, формирование маркетинговой стратегии и бюджета, планирование маркетинговых программ и управление торговым персоналом, контроль маркетинговой деятельности и оценка эффективности инвестиций в маркетинг, управление портфелем брендов.
   
ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В СРАВНЕНИИ С КОНКУРЕНТАМИ:  
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники   
- Ниже, чем у основных конкурентов          31,9%           24,4% 
- На уровне основных конкурентов            40,3%           31,5%  
- Выше, чем у основных конкурентов          19,3%           18,9% 
- Затрудняюсь ответить                       8,4%           25,2% 
Руководители и сотрудники служб маркетинга оценивают работу маркетологов в своих компаниях достаточно высоко: 40% - примерно на одном уровне с основными конкурентами; 19% считают, что их маркетологи работают лучше, 31% - хуже, чем в компаниях-конкурентах, а 8% затруднились с ответом. Прочие руководители и сотрудники оценивают работу маркетологов в своих компаниях более осторожно: 19% также считают, что их маркетологи работают лучше, но лишь 32% - примерно на одном уровне с основными конкурентами; а 25% - затруднились оценить эту деятельность.

Оценка качества работы службы маркетинга тесно связана с ролью, которую компании отводят маркетингу: в компаниях, где маркетинг играет ведущую роль, 30% респондентов оценивают качество маркетинга выше, а 5% - ниже, чем у конкурентов; в компаниях, где маркетинг играет вспомогательную роль, 36% респондентов оценивают качество маркетинга ниже, а 13% - выше, чем у конкурентов. В компаниях, где функции маркетинга выполняются специальной службой, 27% респондентов оценивают качество маркетинга выше, а 19% - ниже, чем у конкурентов; в компаниях, где такой службы не создано, 29% респондентов оценивают качество маркетинга ниже, а 19% - выше, чем у конкурентов.

Оценка качества работы службы маркетинга также тесно связана с качеством руководства маркетингом: в компаниях, где задачи ставятся специалистам по маркетингу всегда четко и корректно, 40% респондентов оценивают качество маркетинга выше, а 8% - ниже, чем у конкурентов; в компаниях, где задачи ставятся специалистам по маркетингу чаще всего нечетко и некорректно, 43% респондентов оценивают качество маркетинга ниже, а 15% - выше, чем у конкурентов. В то же время, качество работы службы маркетинга получает более высокую оценку, если к постановке задач подразделению и специалистам по маркетингу подключаются помимо руководителя предприятия и директора по маркетингу, руководители коммерческих и других подразделений компании: оценку "выше, чем у основных конкурентов" поставили 21% респондентов из компаний, где постановку маркетинговых задач осуществляет генеральный директор, 21% - директор по маркетингу, 26% - коммерческий директор, 36% - другие топ-менеджеры компании.

Качество отчетов, предоставляемых маркетологами, оценивается руководителями и специалистами служб маркетинга заметно выше, чем прочими руководителями и специалистами: отчеты понятны, информативны и полезны с точки зрения 45% руководителей и специалистов служб маркетинга и лишь с точки зрения 31% прочих руководителей и специалистов.

Оценка качества отчетов маркетологов тесно связана с оценкой качества маркетинга в целом: среди тех респондентов, кто оценил качество маркетинговой деятельности в своей компании на уровне или выше основных конкурентов, не менее 50% характеризуют маркетинговые отчеты как понятные, информативные и полезные; в компаниях, где общая оценка маркетинговой деятельности ниже конкурентов, такую оценку качеству отчетов дают лишь 19%.

Оценка уровня квалификации маркетологов тесно связана с оценкой качества маркетинга в целом: среди тех респондентов, кто оценил качество маркетинговой деятельности в своей компании выше основных конкурентов, не менее 36% характеризуют всех маркетологов компании как высококвалифицированных специалистов и лишь 19% придерживаются противоположной оценки; в компаниях же, где общая оценка маркетинговой деятельности ниже конкурентов, высшую оценку квалификации маркетологам дают лишь 6%, а низшую - 39%. Не смотря на указанные различия, большинство (52%) опрошенных руководителей и специалистов, что знания по маркетингу полезны не только для маркетологов, но и сотрудникам других подразделений.

  
ОКУПАЮТСЯ ЛИ В ЦЕЛОМ ИНВЕСТИЦИИ В МАРКЕТИНГ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ?  
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники  
- Да, полностью окупаются                   21,0%           11,8% 
- Большей частью окупаются                  40,3%           32,3% 
- Затрудняюсь ответить                      28,6%           43,3%  
- Большей частью не окупаются                7,6%           10,2% 
- Совершенно не окупаются                    2,5%            2,4% 
 
Наиболее высокую оценку "совершенно" и "скорее удовлетворительно" среди  
руководителей и специалистов служб маркетинга получили такие эффекты от  
инвестиций в маркетинг, как: 
- Повышение известности торговой марки - 75% - Положительная динамика продаж - 72% - Увеличение рыночной доли компании - 65% - Увеличение прибыли - 63% - Расширение дистрибуции - 53% - Увеличение капитализации компании - 45%

 
Наиболее высокую оценку "совершенно" и "скорее удовлетворительно" среди  
прочих руководителей и специалистов получили такие эффекты от инвестиций  
в маркетинг, как: 
- Положительная динамика продаж - 64% - Увеличение прибыли - 59% - Повышение известности торговой марки - 58% - Увеличение рыночной доли компании - 47% - Увеличение капитализации компании - 45% - Расширение дистрибуции - 44%
Эффективность маркетинга с точки зрения окупаемости инвестиций в него оценивается руководителями и специалистами служб маркетинга заметно выше, чем прочими руководителями и специалистами: с точки зрения первых инвестиции окупаются полностью (21%) или большей частью (40%); с точки зрения вторых инвестиции окупаются полностью (12%) или большей частью (32%).

Оценка окупаемости инвестиций тесно связана с оценкой качества маркетинга в целом: среди тех респондентов, кто оценил качество маркетинговой деятельности в своей компании выше основных конкурентов, 38% полагают, что инвестиции в маркетинг окупаются полностью, а 40% - по большей части; в компаниях же, где общая оценка маркетинговой деятельности ниже конкурентов, о полной окупаемости инвестиций говорят лишь 6%, а об окупаемости большей их части - 30% респондентов.

Оценка окупаемости инвестиций тесно связана с ролью, которую компании отводят маркетингу: в компаниях, где маркетинг играет ведущую роль, 40% респондентов утверждают о полной, а 48% - о значительной окупаемости инвестиций; в компаниях, где маркетинг играет вспомогательную роль, 13% респондентов утверждают о полной, 36% - о значительной окупаемости инвестиций, а 41% затрудняются дать такую оценку. В компаниях, где функции маркетинга выполняются специальной службой, 26% респондентов утверждают о полной, а 40% - о значительной окупаемости инвестиций; в компаниях, где такой службы не создано, 13% респондентов утверждают о полной, а 37% - о значительной окупаемости инвестиций.

НОВЫЙ ОПРОС

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

Приходилось ли Вам лично когда-либо заниматься продвижением, "раскруткой" персональных или/и корпоративных WEB-сайтов? Если да, то какие из указанных способов продвижения Вы использовали...
...для персональных сайтов?
  ...для корпоративных сайтов?
 Не приходилось
 Поисковая оптимизация (SEO)
 Контекстная реклама в поисковых системах
 Реклама в каталогах
 Реклама на тематических интернет-ресурсах
 Реклама на популярных интернет-ресурсах
 Реклама в сетях обмена баннерами
 Реклама в сетях обмена текстовыми ссылками
 Адресная реклама в почтовых рассылках (Opt-in/Opt-out)
 Сетевой PR
 Затрудняюсь ответить
Какими источниками Вы лично пользуетесь для получения информации, знаний о продвижении, "раскрутке" WEB-сайтов?
Никакими. Не интересуюсь.
Сайты компаний, специализирующихся на продвижении сайтов
Сайты, посвященные тематике продвижения сайтов
Интернет-форумы, чаты
Материалы специализированных E-mail рассылок
Статьи, учебные материалы (онлайн и оффлайн)
Рекламные материалы (онлайн и оффлайн)
Семинары и конференции (онлайн и оффлайн)
Иные источники
Затрудняюсь ответить
Планирует ли ваша компания/организация в ближайшее время заняться продвижением, "раскруткой" своего корпоративного WEB-сайта? Если да, то какие из указанных способов продвижения она планирует реализовать силами...
...собственных сотрудников?
  ...сторонних исполнителей?
 Не планирует
 Поисковая оптимизация (SEO)
 Контекстная реклама в поисковых системах
 Реклама в каталогах
 Реклама на тематических интернет-ресурсах
 Реклама на популярных интернет-ресурсах
 Реклама в сетях обмена баннерами
 Реклама в сетях обмена текстовыми ссылками
 Адресная реклама в почтовых рассылках (Opt-in/Opt-out)
 Сетевой PR
 Затрудняюсь ответить
Если ваша компания/организация в ближайшее время собирается заняться продвижением, "раскруткой" своего корпоративного WEB-сайта, то сколько времени отводится на выполнение всех планируемых работ?
Не планирует (Пропустить вопрос)
Не более 1 месяца
1-2 месяца
3-4 месяца
5-6 месяцев
Более 6 месяцев
Затрудняюсь ответить
Спустя какое время с начала работ по продвижению, "раскрутке" своего корпоративного WEB-сайта ваша компания/организация рассчитывает получить первые значимые результаты?
Не планирует (Пропустить вопрос)
Не более 1 месяца
1-2 месяца
3-4 месяца
5-6 месяцев
Более 6 месяцев
Затрудняюсь ответить
Если ваша компания/организация планирует в ближайшее время заняться поисковой оптимизацией (SEO) своего корпоративного WEB-сайта, то какие из указанных работ она планирует выполнять силами...
...собственных сотрудников?
  ...сторонних исполнителей?
 Не планирует
 Поисковый аудит сайта (Оценка посещаемости, доли поискового траффика, структуры сайта, серверных параметров, позиций в поисковых машинах по ключевым запросам, авторитетности сайта)
 Составление семантического ядра запросов (Поиск формулировок, которые используют люди, когда хотят найти информацию на тему, связанную с товарами или услугами, предлагаемыми на сайте)
 Анализ сайтов-конкурентов по запросам из семантического ядра
 Оптимизация ключевых слов (создание описаний сайта: заголовок, аннотация и список ключевых слов разной длины)
 Контент-анализ (Определение наиболее релевантных запросам страниц, составление списка соответствия)
 Оптимизация страниц и структуры сайта (Оптимизация кода страниц и структуры сайта в соответствии с запросами пользователей)
 Регистрация в опорных каталогах и поисковых машинах
 Link Popularity (Получение ссылок на сайт с требуемыми характеристиками, регистрация в каталогах с учетом ядра запросов)
 Контроль и мониторинг (Контроль появления ссылок, мониторинг позиций сайта в поисковых машинах, внесение необходимых корректив)
 Затрудняюсь ответить
Если ваша компания/организация планирует в ближайшее время заняться поисковой оптимизацией (SEO) своего корпоративного WEB-сайта, то какую из стратегий она планирует реализовать?
Не планирует (Пропустить вопрос)
"Целевая оптимизация" (вывод сайта на лидирующие позиции в результатах поиска по ограниченному количеству видов поисковых запросов: 10-15 форм запросов)
"Комплексная оптимизация" (общее повышение рейтинга и позиции в результатах поиска по широкому спектру поисковых запросов: от 30 форм запросов)
Затрудняюсь ответить
Если ваша компания/организация планирует в ближайшее время рекламировать свой корпоративный WEB-сайт в поисковых системах, то какие из поисковых систем она планирует использовать для контекстной рекламы?
AltaVista.com
Aport.ru
Google.com (ru)
Km.ru
List.Mail.ru
Lupa.ru
MSN.com (ru)
Nigma.ru
Punto.ru
Rambler.ru
Yahoo.com (ru)
Yandex.ru
WebFind.Ru
Другие поисковые системы
Затрудняюсь ответить
Не планирует
     Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Компьютеры и комплектующие
  • Менеджмент, консультационные услуги
  • Маркетинг
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: optin.custom
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное