Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результаты опроса "Интернет-магазины"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

По данным опроса, посвященного интернет-магазинам, более 60% пользователей Рунета (абсолютное большинство опрошенных представляют так называемое "ядро Рунета", то есть суточную, недельную и месячную интернет-аудиторию) имеют опыт совершения покупок через Сеть. Динамика роста числа пользователей услугами интернет-магазина незначительна, но тенденция устойчива на продолжении последних двух лет...

 
Покупаете ли Вы лично товары или/и услуги через Интернет?   
Всего ответили:                                ноябрь 2004   октябрь 2005 
                                               4579 человек  4267 человек 
- Да, регулярно, систематически                   12.5%         17.5% 
- Имел некоторый опыт, и намерен продолжать       46.1%         48.4% 
  ------------------------------------------------------------------- 
- Пока нет, но собираюсь попробовать              26.1%         23.7% 
  ------------------------------------------------------------------- 
- Имел некоторый опыт, но больше не желаю          4.5%          3.3% 
- Нет и не собираюсь этого делать                 10.7%          7.0% 
По сравнению с ноябрем 2004, когда проводился аналогичный опрос, на 5% увеличилась доля пользователей, совершающих покупки через Интернет регулярно, систематически, и на 2% - доля тех, кто имел некоторый опыт таких покупок и намерен его продолжать. С другой стороны, сохраняется значительный резерв для пополнения аудитории интернет-магазинов: около 24% пользователей Рунета не против того, чтобы попробовать совершить покупку через Сеть. Отрадный показатель для действующих интернет-коммерсантов: доля разочаровавшихся в онлайн-торговле покупателей не превышает среди пользователей Рунета 4%.

Также более 60% пользователей Рунета указывают, что среди их родственников, друзей, знакомых есть те, кто уже имеет опыт совершения покупок через Сеть. Однако оценки резерва для пополнения аудитории интернет-магазинов здесь отличаются большей неопределенностью...

 
Покупает ли кто-нибудь из Ваших родственников, друзей, знакомых  
товары или/и услуги через Интернет?   
Всего ответили:                                ноябрь 2004   октябрь 2005 
                                               4591 человек  4252 человек 
- Да, многие, а некоторые делают это  
  регулярно, систематически                       13.6%         17.6% 
- Некоторые покупали, и намерены продолжать       44.8%         46.9% 
  ------------------------------------------------------------------- 
- Пока нет таких, но некоторые собираются  
  попробовать                                     11.1%          7.9% 
- Не знаю, затрудняюсь ответить                   17.7%         17.9% 
  ------------------------------------------------------------------- 
- Некоторые покупали, но больше не желают          3.2%          2.9% 
- Нет таких и никто не собирается этого делать     9.5%          6.7% 
Для того, чтобы более точно охарактеризовать степень вовлеченности пользователей Рунета в процесс совершения покупок через Интернет, был задан вопрос о количестве покупок, совершенных через Сеть за последние полгода.
  
Сколько раз за последние полгода Вы совершали покупки в интернет-магазинах?   
Всего ответили:             ноябрь 2004   октябрь 2005 
                           3809 человек  3739 человек  
- Ни разу                      32.1%        24.8% 
- Один-два раза                33.3%        33.9% 
- Три-четыре раза              17.3%        19.3% 
- Пять-шесть раз и более       15.6%        19.5% 
- Не помню, трудно сказать      1.6%         2.5%  
Среди наиболее активных, регулярных покупателей за последние полгода 41% совершали в среднем более одной покупки в месяц, а еще 46% - не менее одной покупки в два месяца. Среди менее активных, нерегулярных покупателей за последние полгода 51% совершили в среднем одну-две покупки, 25% - три-четыре, и лишь 12% - в среднем около одной покупки в месяц. Наиболее активная, регулярная аудитория покупателей интернет-магазинов сосредоточена в группах пользователей Рунета с доходами "высокими" (1000USD и более) и "выше среднего" (500-1000USD): в этих группах 26% и 34% соответственно делают покупки через Интернет регулярно, систематически против 17% в среднем по выборке.
 
Приблизительно какую сумму (включая расходы на доставку) Вы потратили  
за последние полгода на покупки через Интернет?   
Всего ответили:                    ноябрь 2004  октябрь 2005 
                                   2765 человек 2936 человек  
- $30 и менее                         23.1%       20.2% 
- $31-$100                            27.2%       24.7% 
- $101-$500                           30.7%       33.3% 
- $501 и более                        11.9%       15.1% 
- Не помню, трудно сказать             7.1%        6.7% 
Размеры денежных затрат на покупки в интернет-магазинах связаны с активностью покупателей. Средний полугодовой размер затрат наиболее активных, регулярных покупателей находится в интервале 101-500$, а менее активных, нерегулярных покупателей - в интервале 31-100$.

Перечень наиболее популярных в Интернет-торговле товаров и услуг практически не изменился со времени предыдущего опроса. Покупка печатных изданий, аудио- видео кассет, CD, DVD, программного обеспечения, компьютерной и офисной техники - представляют наиболее освоенный сегмент рынка интернет-торговли...

 
Какие товары/услуги Вы покупаете через Интернет?   
Всего ответили:                                  ноябрь 2004  октябрь 2005 
                                                 3826 человек 3769 человек  
- Книги, альбомы, печатные издания                  39.6%        42.4% 
- Аудио-видео кассеты, CD, DVD                      32.4%        35.5% 
- Программное обеспечение, игры,  
  электронные издания                               28.6%        34.0% 
  -------------------------------------------------------------------- 
- Компьютерная и офисная техника, комплектующие     26.6%        29.7% 
- Средства мобильной связи (телефоны, пейджеры)     19.5%        20.2% 
- Бытовая техника                                   15.5%        20.1% 
- Оплата услуг связи и интернета                    15.3%        19.2% 
- Аудио-видеотехника                                13.5%        16.4% 
- Парфюмерия, косметика                             11.8%        14.6% 
- Подарки, сувениры, цветы                          12.2%        13.5% 
- Услуги банков и/или платежных систем              11.0%        13.5% 
- Авиа, ж/д билеты, бронирование                    11.7%        13.3% 
- Билеты на концерты, в кино и др., бронирование    12.4%        12.7% 
- Канцелярские товары, расходные материалы          10.0%        12.5% 
- Игрушки, товары для детей                         10.4%        12.5% 
- Лекарства                                          9.7%        11.6% 
- Фототовары                                         8.3%        11.5% 
- Одежда, обувь, аксессуары                          6.0%         9.5% 
- Туристические путевки, визы, бронирование отелей   8.8%         8.6% 
- Авто- мото техника и запчасти                      5.2%         6.3% 
- Спорттовары                                        4.4%         5.7% 
- Продовольственные товары                           4.5%         4.5% 
- Услуги финансовых и/или страховых компаний         2.2%         2.7% 
- Спиртные напитки                                   2.4%         2.6% 
- Табачные изделия                                   1.1%         1.3% 
- Стройматериалы                                     0.9%         1.2% 
- Другие товары и/или услуги                         8.6%         9.7% 
В перечне же наиболее популярных (посещаемых за последние полгода) российских интернет-магазинов оказались следующие:
 
- Ozon (64%), Болеро (34.3%), Books.ru (18.9%) - в категории "книги, фильмы, музыка, CD, DVD";  
- 3MP3.ru (37.6%), MP3Search.ru (27.3%), Softkey (26.9%) - в категории "скачиваемые товары";  
- Dostavka (6.7%), ULTRA! Computers (5.1%), MegaSHOP (4.6%) - в категории "компьютерная и оргтехника"; 
- Foto.ru (39.7%), Porta.ru (24.1%) - в категории "цифровая портативная техника"; 
- Связной (37.6%), Евросеть (37.0%), Телефон.Ру (23.6%) - в категории "связь";  
- М.Видео (39.6%), 003.ru (36.5%) - в категории "бытовая техника";  
- LeFutur.ru (39.9%), "Фламинго" (27.0%) - в категории "цветы и подарки"; 
- Aromat.ru (58.5%), Parfum-shop.ru (16.5%) - в категории "красота и здоровье";  
- Интернет-магазин OTTO (57.1%), Alltime.ru (11.2%) - в категории "одежда, обувь, аксессуары";  
- Контрамарка.ру (39.1%), Куда.ru (25.6%), Parter.ru (20.4%), 1001 Тур (17.6%) - в категории "путешествия, туризм, билеты";  
- Аптека Онлайн (51.5%), Аптека.Ru (41.7%) - в категории "медицина"; 
- Комус.ru (68.2%), Gelmut.ru (24.2%) - в категории "офисные и канцтовары";  
- Спортмастер (61.9%), ВашМагазин.ру (19.3%) - в категории "товары для спорта и туризма";  
- Kenga.ru (32.8%), "Умный ребенок" (31.4%) - в категории "товары детям";   
- Nadom.ru (46.2%), "Кибер" (25.6%) - в категории "все для дома";  
- Exist.ru (41.4%), ShinaShop.ru (24.7%) - в категории "авто, мото"; 
- магазин продуктов "Седьмого континента" (40.2%), Выгодно.ру (19.2%) - в категории "продукты питания". 
Современные средства оплаты товара/услуг по-прежнему не имеют широкого распространения, их доля составляет около 12% (цифровые деньги, электронная наличность) и 3% (платежные системы ASSIST, CyberPlat и др.) Большая часть пользователей Рунета при покупках через Сеть используют оплату наличными при доставке курьером и наложенный платеж...
 
Какие формы оплаты при покупке товаров/услуг через Интернет  
Вы когда-либо использовали?   
Всего ответили:                                  ноябрь 2004  октябрь 2005 
                                                 3500 человек 3312 человек  
- Наличными курьеру при доставке товара  
  или при визите в реальный магазин                  50.4%        54.0% 
- Наложенный платеж в почтовом отделении  
  при получении товара                               36.4%        41.5% 
  --------------------------------------------------------------------- 
- Банковский перевод (предоплата)  
  на расчетный счет интернет-магазина                18.8%        20.3% 
- Оплата цифровыми деньгами, электронной  
  наличностью (PayCash/Яндекс-деньги,  
  WebMoney, Mondex)                                   8.3%        12.3% 
- Оплата по банковской кредитной/дебетовой  
  карте (VISA, EuroCard/MasterCard, Cirrus/Maestro,  
  AmEx, JCB, Diners Club и др.)                       9.1%        10.4% 
- Почтовый (телеграфный) перевод                      6.3%         7.9% 
- Оплата с лицевого счета, открытого в магазине       2.2%         3.6% 
- Оn-line платежные системы (ASSIST, CyberPlat,  
  Телебанк, Instant!, InterRussia,  
  Russian Shoppig Club)                               2.1%         2.9% 
- Другая форма                                        2.3%         1.7% 
- Не помню, трудно сказать                           12.2%         6.7% 
Доставка пользователям Рунета приобретенного ими в интернет-магазинах товара осуществляется преимущественно курьерской службой самого интернет-магазина и национальной/международной почтовой службой. Эти способы доставки самым тесным образом связаны с господствующими формами расчетов...
 
Какими способами доставки товаров, приобретенных в интернет-магазине  
Вы когда-либо пользовались?    
Всего ответили:                                  ноябрь 2004  октябрь 2005 
                                                 3189 человек 3164 человек  
- Собственной курьерской службой  
  интернет-магазина                                   44.3%        47.4% 
- Национальной/международной почтовой службой  
  (по предоплате или наложенным платежом)             29.6%        31.6% 
  ---------------------------------------------------------------------- 
- Самовывозом - покупатель или его представитель  
  приезжают за товаром сами                           14.0%        17.3% 
- Доставка по телекоммуникационным сетям  
  (для информационных продуктов)                       9.1%        13.4% 
- Национальной, региональной профессиональной  
  курьерской службой                                   9.2%        10.7% 
- Международной курьерской службой  
  (DHL, UPS, WestPost и т.п.)                          9.1%        10.3% 
- Доставка с использованием магистрального  
  транспорта                                           2.4%         3.1% 
- Другие способы                                       4.2%         4.6% 
- Не помню, трудно сказать                            17.5%        12.0% 
Основными источниками информации об интернет-магазинах остаются поисковые системы, каталоги (57%), случайный поиск в Интернете (39%), баннеры и ссылки с других сайтов (34%).

НОВЫЙ ОПРОС

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

1. Есть ли у Вас дома принтер?
Нет домашнего компьютера (-->перейдите к вопросу No10)
Нет домашнего принтера (-->перейдите к вопросу No10)
Есть один домашний принтер
Есть два домашних принтера и более
2. Пожалуйста, укажите марку и тип Вашего домашнего принтера. (Если их несколько, то укажите марку и тип того принтера, которым Вы пользуетесь чаще всего)
Марка Тип
3. Как давно у Вас дома появился принтер, который Вы используете чаще всего?
В последние 3 месяца
От 3 до 6 месяцев назад
От 6 до 12 месяцев назад
1-2 года назад
Более 2 лет назад
Затрудняюсь ответить/Не помню
4. Сколько картриджей поставлялось в комплекте с принтером, который Вы используете у себя дома чаще всего?
В комплекте с этим принтером не было картриджей
1 картридж
2 картриджа
3 картриджа
4 картриджа
5 картриджей и более
Затрудняюсь ответить/Не помню
5. Сколько различных рабочих картриджей одновременно вставляется в принтер, который Вы используете у себя дома чаще всего?
1 картридж
2 картриджа
3 картриджа
4 картриджа и более
Затрудняюсь ответить
6. Как часто Вы печатаете на принтере, который используете у себя дома чаще всего?
Несколько раз в день
Один раз в день
2-3 раза в неделю
1 раз в неделю
2-3 раза в месяц
1 раз в месяц
Реже 1 раза в месяц
Затрудняюсь ответить
Пропустить вопрос
7. Как часто Вам приходится менять хотя бы один картридж в принтере, который используете у себя дома чаще всего?
Чаще 1 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в месяц
1 раз в 2 месяца
1 раз в 3 месяца
1 раз за 4-6 месяцев
1 раз за 7-9 месяцев
1 раз в год
Реже 1 раза в год
Пока ни разу не приходилось менять картридж
Затрудняюсь ответить
8. Пожалуйста, вспомните, какие виды картриджей/заправок и в каком количестве штук Вы приобрели за последние 6 месяцев для своего домашнего принтера? (Если у Вас несколько домашних принтеров, то приведите информацию по чаще используемому)
Покупали
Количество
(пожалуйста, напишите цифрами)

 Оригинальные картриджи
  штук
 Совместимые картриджи
  штук
 Заправленные картриджи
  штук
 Заправки
  штук
 Затрудняюсь ответить/Не помню
 Не покупали картриджи за последние 6 месяцев / Нет домашнего принтера
9. Пожалуйста, вспомните, какие виды бумаги и в каком количестве листов Вы использовали для печати на своем домашнем принтере за последние 6 месяцев? (Если у Вас несколько домашних принтеров, то приведите информацию по чаще используемому)
Использованный вид бумаги
  Количество (пожалуйста, напишите цифрами)
 Обычная белая бумага А4 (в пачке 500 листов)
  листов
 Фотобумага
  листов
 Широкоформатная бумага
  листов
 Пленка
  листов
 Другие виды бумаги (картон, цветная бумага и др.)
  листов
 Затрудняюсь ответить/Не помню
 Не печатал последние полгода/Нет домашнего принтера
10. Собираетесь ли Вы в ближайшие 6 месяцев приобрести для домашнего использования принтер (принтеры)? Если да, то какой (какие) именно?
Не собираюсь покупать принтер
Да, Цветной струйный
Да, Цветной лазерный
Да, Цветной матричный
Да, Чёрно-белый струйный
Да, Чёрно-белый лазерный
Да, Чёрно-белый матричный
Затрудняюсь ответить/Пока не знаю
Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Бытовая техника и электроника
  • Компьютеры и комплектующие
  • Электронная коммерция и магазины
  • Интернет
  • Электронные платежи, платежные системы
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: optin.custom
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное