Александр Сысоенко (издатель): Источников, из которых можно было бы получить необходимую и полную информацию о русском искусстве, сейчас не так много. И я без преувеличения могу сказать, что существующая уже два года "АртХроника" – единственное в России издание об искусстве, которое учитывает интересы всех читателей, от профессионалов до любителей, коллекционеров антиквариата и поклонников современного и актуального искусства. В общем, в основе концепции журнала – принцип равномерного освещения всего спектра русского искусства.
Леонид Лернер (редактор): Конечно, на фоне "Художественного журнала", которому уже восемь лет и который уже безоговорочно признан арт-сообществом, "АртХроника" – юное создание. Но и "ХЖ", и другой "динозавр" отечественной изо-журналистики – "Пинакотека" – ориентированы на узко профессиональный круг читателей. Естественно, каждый на свой: "ХЖ" – это многословные размышлениям об актуальном дискурсе, "Пинакотека" смакует дела музейные. Они почти не пересекаются и, пожалуй, вещают на разных языках, одинаково недоступных для простого человека. В этом смысле, наш журнал – посредник между миром искусства – в самом широком понимании слова – и человеком, который интересуется искусством, пусть даже он не окончил факультет искусствоведения. Журнал ему все равно будет понятен.
Александр Сысоенко: Необходимо отметить, что "АртХроника" – двуязычный журнал, причем "английская версия" у нас – не просто краткое резюме в конце номера, а полный перевод всех материалов. До сих пор в России не предпринимались попытки создать настоящее международное издание об отечественном искусстве, хотя ни для кого не секрет, что многие русские художники предпочитают жить на Западе, и все чаще покупателями русского искусства становятся иностранцы. Поэтому совсем не удивительно, что среди подписчиков журнала – вашингтонская Библиотека Конгресса, Центр
MOTIF'S. Design by Thierry Mugler Couture (фрагмент)
Жоржа Помпиду в Париже, научные и культурные центры, известные галереи и частные коллекционеры в разных странах. Избалованные качественными изданиями по искусству иностранцы выбирают "АртХронику" своим гидом в мире русского искусства отнюдь не только потому, что на ее станицах выступают самые известные и авторитетные критики, искусствоведы и эксперты, но и по причине "западного" имиджа журнала: превосходная полиграфия, большие иллюстрации, солидный справочный аппарат.
Леонид Лернер: "АртХроника" рассказывает о русском искусстве во всем мире, будь то выставка в музее Гуггенхайм, московской галерее или участие нашего соотечественника в международной арт-ярмарке. Мы стараемся в максимально равных пропорциях представлять материалы об антиквариате, современном и актуальном искусстве. Размышления о художественной ситуации в регионах России соседствуют с "Международными арт-страницами", где рассматриваются наиболее интересные художественные стратегии и государственная политика по отношению к искусству в разных странах. Достаточно много текстов посвящено анализу деятельности галерей современного искусства (об этом – в рубрике "Портрет галереи") и творчества конкретных художников ("Критик и его модель"). "Экспертиза" – своего рода эссе о шедеврах русского искусства, а "Коллекция" – статьи о тех, кто их собирает. Самые объемные рубрики – "Аукционы" (отечественное искусство на крупнейших мировых аукционах) и "Проект". Проект – это "презентация" на страницах журнала произведения значимого, на наш взгляд, художника. Уже были "Карты Таро" Игоря Макаревича, "Сказки о потерянном времени" Владислава Мамышева-Монро и "Обнаженные" Ивана Лубенникова. Одна тиражная работа из проектной серии – офорт, рисунок, шелкография – становится частью limited edition в количестве 300 экземпляров.
Александр Сысоенко: Для того чтобы привлечь максимально большее число потребителей, мы столкнулись с необходимостью расширить тематику: не только изобразительное искусство, но также дизайн, Интернет и, естественно, мода.
Владислав Мамышев-Монро. "Константин Эдуардович Циолковский излагает идею межпланетных полетов"
Леонид Лернер: Таким образом "АртХроника" постепенно из альманаха по искусству – такими были самые первые номера – превратилась в журнал "стиля жизни". Основа этого стиля – изобразительное искусство. Поскольку в жестком режиме журнал выходит еще меньше года, его концепция до сих пор не устоялась: в каждом новом номере могут исчезать привычные рубрики и появляться другие. Однако общее направление уже очевидно: массовость, стремление к всеохватности. И принципиальная ограниченность русским искусством: о западном искусству и так пишут много и хорошо.
Александр Сысоенко: Для современного русского искусства, рынок которого еще не сложился, а известность на Западе гораздо меньше, чем, скажем, авангарда начала века, это очень и очень выгодно. Читатель видит в одном журнале и признанные шедевры, и произведения пока не канонизированных художников. Срабатывает эффект: если этот художник попал в такую компанию, значит, он чего-то стоит. В конце концов, все это призвано работать на создание в России цивилизованного арт-рынка. Именно это, кстати, и является одной из главных стратегических задач журнала и всего проект в целом.
Интернет-магазин
"оЗон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система, посвященная литературе и кино. Возможность заказать множество популярных книг и фильмов. Оплата заказов почтовым переводом, наложенным платежом, через Сбербанк, по кредитной карте, при курьерской доставке (Санкт-Петербург и область, Москва и область) оплата наличными курьеру.
Добро пожаловать за покупками!
К сожалению, мы не можем гарантировать, что перечисленные в списке
позиции будут постоянно доступны для заказа на "оЗоне".
Интернет-магазин
"Озон" - мощная спpавочно-инфоpмационная
система, посвященная литературе, кино,
музыке и программному обеспечению.
Оплата заказов почтовым
переводом, наложенным платежом, через
Сбербанк, по кредитной карте, наличными
курьеру.
Доставка заказов почтой
по всему миру, экспресс-почтой (DHL),
курьерская доставка (Санкт-Петербург
и область, Москва и область, Калиниград).