Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книги оЗона: Рекомендации

  Все выпуски  

Книги оЗона: Рекомендации / Марина и Сергей Дяченко: 'All You Need is Love' (Василий Владимирский)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Марина и Сергей Дяченко: `All You Need is Love`
Василий Владимирский


Марина и Сергей Дяченко

Василий Владимирский:
Мне всегда было интересно, почему вполне состоявшиеся творческие люди, связанные с театром и кино, вдруг все бросают и начинают писать фантастику. Как так получилось?

    Марина Дяченко:
    Ну, на самом деле для меня фантастика была любимым жанром с момента, когда я начала читать и писать. У Сергея немного другое. Когда мы обратились к этому виду литературы, мы оба пребывали в состоянии кризиса. Сергей – потому, что кинематограф переживал не лучшие годы. А я в общем-то никогда не была признанной театральной актрисой. Я до сих пор люблю театр, но театр меня не слишком любит. Зато когда я начала писать то, что мы пишем с Сергеем сейчас, я поняла, что это – мое от начала до конца.

    Сергей Дяченко:
    Со мной все просто: в том, что я обратился к фантастике, виновата Марина. Когда я за ней ухаживал, выяснилось, что она не только любит и знает фантастику, но это ее образ мысли. Она сама совершенно волшебное существо. Мне сильно помогло, что я тоже любил фантастику, хотя и в юности. Потом суровые реалии жизни и работа в кино меня от фантастики отдалили, и вернулся я к ней только благодаря Марине. То есть первоначальный посыл, фантастико-романтический, конечно идет от Марины, за что я ей крайне благодарен. Фантастика открывает иные горизонты в искусстве. Она может нечто большее, чем реализм, перед которым я преклонялся всю жизнь. Фантасту доступны все реалистические приемы плюс еще нечто. Вот это "плюс нечто" и есть самое загадочное, самое таинственное.

Василий Владимирский:
Не раз отмечалось, что социальная система, описанная в ваших произведениях – "Ведьмином веке", "Пещере", даже "Армагед-доме" – не выдерживает серьезного испытания логикой. При том, что, пока читаешь, ни о чем подобном не задумываешься – слишком сильно эмоциональное воздействие. Так было задумано или случайно получилось?

    Марина Дяченко:
    Во-первых, я с этим утверждением не согласна. А во-вторых, на картине "Меншиков в Березове" изображен Меншиков, который сидит на стуле в очень низкой избе. Если бы Меншиков встал, он пробил бы головой потолок. Тем не менее картина существует и определенным образом воздействует на зрителя. Ведь потолок в картине создает не только объем, но и настроение...

    Сергей Дяченко:
    Главное внимание, конечно, уделяется у нас парадоксам и проблемам души, внутреннему конфликту, а не внешнему. Мы убеждены, что подробная разработка внешнего антуража может только повредить восприятию книги в целом, отвлечь читателя на совершенно не нужные, второстепенные детали. Задача антуража – сделать правдоподобным столкновение людей. Любой наш роман – это исследование внутреннего мира человека, вынужденного принимать какое-то важное решение. Да, существует целая литература, граничащая с литературой документальной, но нам не очень интересно читать это у других авторов, иногда мы пропускаем целые страницы. Мне кажется, ее время прошло. Сейчас есть документальное кино и телевидение с видеорядом, который может передать за несколько секунд огромный объем информации. Бедной художественной литературе бессмысленно с этим тягаться. Другое дело, что если фантастический мир не будет до некоторой степени правдоподобен, то читатель не поверит происходящему, не поверит во внутренний конфликт. Мы всякий раз пытаемся найти компромисс между необходимостью детализованной разработки фона и желанием свести количество деталей к необходимому минимуму. Выдерживаем ли мы эту границу – не нам судить, но таков наш творческий принцип. Разве что в "Армагед-доме" в силу замысла пришлось отойти от обычных правил и прописать социальный антураж гораздо подробнее, чем раньше. Для нас это мучительный и не являющийся необходимым процесс. Хотя читатели и критики, судя по тому, что мы сейчас в Питере как финалисты "АБС-Премии", оценили это положительно.





С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться в Интернет-магазине "о3он"

Привратник / Марина и Сергей Дяченко / 1994
Ритуал / М. и С. Дяченко / 1996
Ведьмин век / Марина и Сергей Дяченко / 1997
Пещера / Марина и Сергей Дяченко / 1997
Преемник / Марина и Сергей Дяченко / 1997
Привратник. Шрам / Марина и Сергей Дяченко / 1997
Скрут / Марина и Сергей Дяченко / 1997
Рубеж. Книга вторая / А. Валентинов, М. и С. Дяченко, Г. Л. Олди / 1999
Рубеж. Книга первая / А. Валентинов, М. и С. Дяченко, Г. Л. Олди / 1999
Казнь / Марина и Сергей Дяченко / 1999
Корни камня / Марина и Сергей Дяченко / 1999
Авантюрист / М. и С. Дяченко / 2000
Авантюрист (с автографом автора) / М. и С. Дяченко / 2000
Преемник / М. и С. Дяченко / 2000
Шрам / М. и С. Дяченко / 2000
Ведьмин век / Марина Дяченко, Сергей Дяченко / 2000
Пещера / Марина Дяченко, Сергей Дяченко / 2000
Армагед-дом / Марина и Сергей Дяченко / 2000
Армагед-дом (с автографом авторов) / Марина и Сергей Дяченко / 2000
Пещера (с автографом автора) / Марина и Сергей Дяченко / 2000
Ритуал / Марина и Сергей Дяченко / 2000
Скрут / Марина и Сергей Дяченко / 2000
Последний Дон-Кихот / Марина Дяченко, Сергей Дяченко / 2001
Казнь / Марина и Сергей Дяченко / 2001
Магам можно все / Марина и Сергей Дяченко / 2001
Магам можно все (с автографом авторов) / Марина и Сергей Дяченко / 2001

Интернет-магазин "оЗон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система, посвященная литературе и кино. Возможность заказать множество популярных книг и фильмов. Оплата заказов почтовым переводом, наложенным платежом, через Сбербанк, по кредитной карте, при курьерской доставке (Санкт-Петербург и область, Москва и область) оплата наличными курьеру.

Добро пожаловать за покупками!

К сожалению, мы не можем гарантировать, что перечисленные в списке позиции будут постоянно доступны для заказа на "оЗоне".



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное