← Август 2014 → | ||||||
8
|
||||||
12
|
17
|
|||||
23
|
24
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
Татарстан открывает автобусное сообщение между Казанью и Ташкентом
Татарстан открывает автобусное сообщение между Казанью и Ташкентом 2014-08-14 17:02 ИА Фергана.Ру С 19 августа между столицами Татарстана и Узбекистана начнет курсировать автобус - по просьбе узбекской диаспоры Казани, сообщает Татар-информ.
Автобус будет отбывать с казанского автовокзала «Столичный» по вторникам в 19.00 и через 50 часов 20 минут, преодолев более 2,5 тысячи километров, окажется в Ташкенте. Маршрут пролегает через Аральск, Кзыл-Орду, Туркестан, Шимкент и другие города региона. Стоимость билета не указывается. Очевидно, он будет все же заметно доступнее, чем поезд или самолет. Надеемся, что путешествия будут гораздо приятнее того, которое описано в материале «Ферганы» «Одиссея узбекских гастарбайтеров в автобусе-призраке». Международное информационное агентство «Фергана» «Ташкентский тигр» Руфат Рискиев: Сорок лет после победы 2014-08-14 19:07 Фергана В августе исполняется 40 лет со дня победы живой легенды Узбекистана Руфата Рискиева на первом чемпионате мира по любительскому боксу, прошедшем в Гаване (Куба) в 1974 году. А 2 октября Руфат Асадович отметит свой юбилей - ему исполнится 65 лет. В Национальном олимпийском комитете (НОК) Узбекистана эти знаменательные даты решили отметить своеобразно - капитально отремонтировав за государственный счет пришедшее практически в негодность жилище «ташкентского тигра», как называли Руфата Рискиева в далекие семидесятые. Ремонтные работы в доме на ташкентском массиве Кукча, начавшиеся в середине июля, продолжаются с ускорением – в расчете на то, чтобы хозяин успел справить новоселье и юбилейные даты в обновленных «апартаментах». По оценкам, стоимость ремонта составит, как минимум, 40-50 миллионов сумов ($14.000-17.000). Корреспондент «Ферганы» встретился с экс-чемпионом Рискиевым и попросил его поделиться своими воспоминаниями о славных годах молодости, взлетах и падениях, сопутствующих неординарным личностям. А главное – ответить на вопрос: какова она, цена победы, ради которой сорок лет назад парень из скромной ташкентской семьи рискнул сделать ставку на удачу, поспорив с самой судьбой. Руфат Рискиев - двукратный чемпион Спартакиады народов СССР, четырехкратный чемпион Советского Союза, чемпион мира и серебряный призер Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта СССР. Победитель международных турниров в США, Кубе, Австрии, Югославии, Испании. Кавалер орденов «Знак Почета», «Буюк хизмати учун» («За большие заслуги», 1999), «Эл-юрт хурмати» («Уважение народа и родины», 1999). За более чем 30-летнюю карьеру в боксе провел на ринге, в общей сложности, около двухсот поединков, из них 174 завершил с победным результатом. С 1971 по 1976 годы «ташкентский тигр» Рискиев был первой перчаткой Европы и всего мира во втором среднем весе (75 килограммов). В недавнем прошлом - вице-президент Федерации профессионального бокса Узбекистана, ныне – рядовой пенсионер (статус пенсионера союзного значения утерян в связи с обретением Узбекистаном независимости). «Фергана»: - Руфат Асадович, мало кому известно, что этот судьбоносный для Вас и исторический для страны поединок на кубинской земле в 74-м мог и не состояться, если б не ряд обстоятельств. Можно об этом подробнее? - Да, так уж легли карты, что для поездки на Кубу я был отобран в состав сборной команды Союза в числе одиннадцати сильнейших спортсменов. Однако до последнего момента было неясно, кто все же поедет на чемпионат – я или титулованный боксер-центрист Слава Лемешев. До этого, несмотря на то, что я побил его три раза, но на чемпионат Европы и Олимпиаду ездил именно он. Говорили, что все дело в его «крутом» тренере Юрии Радоняке. Поэтому я не особо удивился, когда, несмотря на мои победы в отборочных боях, проходивших в Кисловодске, на кубинский чемпионат подумывали отправить Лемешева. От обиды или разочарования я решил поставить об этом в известность своего наставника Бориса Гранаткина, которого называл отцом. Позвонив ему в Ташкент, я вкратце обрисовал безнадежную ситуацию, отрезав с обидой в голосе: «Я не еду!». «Жди, скоро буду!» - коротко выкрикнул Борис Андреевич. Будь в те времена сотовая связь, вопрос, возможно, решился бы, не сходя с места… - И что, Гранаткин после этого разговора действительно сорвался в незапланированную поездку, будто речь шла о соседнем ташкентском квартале? - Вы не знаете Гранаткина! В то время он жил как раз на Дархане, где была самая популярная касса по предварительной продаже авиабилетов. Тогда достать дефицитный билет на нужный рейс – это было нечто! Не знаю как, но ему удалось заполучить билет, и в считанные часы он уже был в гостинице Кисловодска – приехал в домашних тапочках на босу ногу! Его приезд был нашим последним шансом, и он его не упустил. Именно благодаря настойчивости Бориса Андреевича был организован звонок из узбекского ЦК партии в Москву – с требованием провести еще один проверочный бой (спарринг) на достойную кандидатуру - между мной и Лемешевым. Тренерам уже на месте было сказано: так, мол, и так, кто честно победит по результатам нового отборочного поединка, тот и поедет на чемпионат. Те, хоть и неохотно, но согласились. Во время этого спарринга я бил Лемешева, словно «врага народа», с остервенением, три раунда подряд, и долго еще потом не мог успокоиться. Накануне этой встречи (до начала чемпионата оставалось две-три недели), я оставил в своем дневнике одну краткую «историческую» запись: «Руфат, завтра у тебя – решающий бой. Если ты его [Лемешева] победишь, на чемпионат поедешь ты и обязательно станешь чемпионом!». Тем не менее, кандидатура Лемешева окончательно отпала лишь после того, как на следующий день после нашего спарринга его нокаутировал Николай Анфимов, известный самаркандский боксер-хулиган. Забегая вперед: мне еще удалось побить Славу позже, в 75-м, в Ташкенте.
- Известные люди нередко рассказывают о «вещих снах» и прочих предвестниках знаменательных событий. У Вас нечто подобное было? - Знаете, в первый день чемпионата мне снился жуткий сон: будто бы я проиграл. Но я запретил себе его видеть, запретил даже думать об этом. Потом этот сон вернулся ко мне опять – уже после финальной игры. Я еще не раз просыпался, содрогаясь от того омерзительного проигрыша во сне, уже будучи в Ташкенте. Видимо, страх быть поверженным застрял в подсознании надолго… - 17 августа 1974 года вошло в историю бокса как день открытия первого чемпионата мира среди боксеров-любителей. Вы хорошо помните день своего триумфа в Гаване? - Разве такое забывается! Чемпионат шел две недели, я выходил на ринг пять раз, в финале одержал победу над румыном Алексом Нестаком. Помню, как первым до меня дозвонился с поздравлениями наш ныне покойный узбекский спортивный комментатор Эдуард Сергеевич Аванесов – он тогда работал на УзТВ, газетах «Советский спорт» и «Физкультурник Узбекистана». До сих пор помню то волнительное состояние души, когда объявили победителей. Страшно болели кисти – они были сломаны в трех местах (из восьми переломов за долгую боксерскую карьеру три были получены именно там). Но мысль, что мы - представитель Ташкента Руфат Рискиев и Василий Соломин из Перми - стали в Гаване первыми советскими чемпионами мира, отгоняла физическую боль и усталость. Я выходил на ринг с одной-единственной целью – победить, и сделал это! Серебряными призерами чемпионата тогда стали Олег Каратаев и Борис Кузнецов. Сейчас вспоминаю с улыбкой, как, поздравляя, звезда бокса Геннадий Шатков довольно сильно сжал мне руку, и я едва не вскрикнул от адской боли. Шатков известен тем, что на XVII Олимпийских играх в Риме ему посчастливилось драться в полутяжелом весе с легендарным Кассиусом Клеем (под этим именем выступал ставший впоследствии абсолютным чемпионом мира среди профессионалов боксер Мохаммед Али). Мои кисти до сих пор болят, особенно при ухудшении погоды. Мне до сих пор снится, как перед выходом на ринг мои руки обкалывают обезболивающим и бинтуют, затем надевают перчатки, прикрепив на них герметичную печать. Делается это для того, чтобы демонстрировать чистоту ладоней и помыслов: история бокса знает случаи, когда нечистоплотные спортсмены использовали в поединках запрещенную «свинчатку» для мощного удара. - Говорят, после триумфальной победы Вас лично поздравил команданте Фидель Кастро? - Мне доводилось видеться с Кастро и раньше, на чемпионате мира это была уже то ли четвертая, то ли пятая наша встреча. В тот августовский вечер 74-го он шел мне навстречу в ресторане «Тропикано», где проводили банкет в честь победителей и гостей чемпионата. Увидев мои забинтованные руки, Кастро сочувственно покачал головой. Остановившись, произнес: «О, Руфат РиККиев!» (специфическое произношение по-кубински, когда сочетание русских букв «ск» в английском варианте воспринимается как «kk». – Прим. авт.), осторожно пожал мою правую руку, похлопал по плечу. Тогда он запомнился мне очень энергичным и молодым - лет 50 ему, наверное, было… - В свое время Вам пожимали руку короли и президенты, о Вашей силе и стойкости ходили легенды, Ваше имя как первого узбекского чемпиона мира стоит в одном ряду с именами таких прославленных боксеров всех времен и народов, как Мохаммед Али, Джо Фрезер, Майкл Спинкс, Теофило Стивенсон, Ласло Папп, Борис Лагутин и другие. Расскажите немного о Ваших наставниках и о том, как начинался Ваш путь в мир большого бокса. - Все началось с серьезного увлечения боксом моего старшего брата Алишера, а я за ним - как хвост. Долгое время он не хотел меня брать с собой, мол, мал еще, но потом согласился. Мне было лет одиннадцать, когда с мальчишескими грезами о грядущих победах я впервые перешагнул порог боксерского ринга. Моим первым тренером (с 1960 по 1963 годы) был известный в спортивной среде человек - Сидней Джаксон, который не уставал повторять, что «бокс начинается с беговой дорожки, скакалки и турника». И только спустя долгие месяцы мне довелось впервые примерить настоящие боксерские перчатки. Я благодарен судьбе, что в начале своего становления как спортсмена-боксера мне посчастливилось работать под руководством трех замечательных наставников. Если начальные азы бокса мне преподал Сидней Львович, то фундамент школы настоящего бокса – заслуга Алексея Баранова, у которого я занимался до 1966 года (после печально известного ташкентского землетрясения он вынужден был уехать). Потом стал тренироваться у потрясающего педагога Бориса Гранаткина, которого фанатично любил и до последнего называл своим отцом. Сегодня никого из них, к сожалению, уже нет в живых – Бориса Андреевича хоронил лично три года назад, он похоронен на Боткинском кладбище, в Ташкенте. В конце 1965-го меня впервые включили в команду боксерской секции спортобщества «Буревестник», участвовавшую в первенстве города среди подростков. А уже через год, 26 апреля 1966 года (день в день, когда в Ташкенте произошло разрушительное землетрясение), я стал победителем соревнований на первенство города по боксу. Старшие товарищи, наблюдавшие за моими боями, то ли шутя, то ли серьезно мне еще тогда напророчили заманчивые перспективы в боксе.
- Известно, что в 1968 году великий польский тренер Феликс Штамм, присутствовавший на турнире «Олимпийская надежда» и наблюдавший за Вашим победным поединком с кубинцем Сильвио Кесало, был потрясен Вашими бойцовскими качествами и настойчиво рекомендовал включить Вас в сборную команду СССР. Не ошибся, стало быть, «папаша Штамм» в своих прогнозах... - Было дело (смеется). Такие рекомендации от легендарного Штамма дорогого стоили. Ведь это ему принадлежит фраза: «Боксер должен иметь горячее сердце, холодную голову, легкие ноги и только после этого – быстрые руки». Кстати, как раз в 68-м я выиграл первенство в Львове и стал чемпионом страны среди молодежи. Наверное, не покривлю душой, если скажу, что мой рост как боксера все же связан с уже упомянутым Борисом Гранаткиным, который положил на алтарь победы все, что ему было дорого – время, интересы, нервы, силы. Я очень ценил его труд и отцовское отношение ко мне и, перейдя во «взрослые бойцы» (это был 70-й год), был готов драться с кем угодно, где и когда угодно. И фортуна не заставила себя долго ждать: в декабре того же года на международном турнире в Югославии мне досталась золотая медаль. - Руфат-ака, народная молва приписывает Вам множество вознаграждений и ценных подарков за ту блистательную победу. Говорят, в 70-е Ваше материальное состояние у многих вызывало зависть. - Ерунда все это – я никогда не был и не умел быть богатым. За первое место тогда мне дали 1500 рублей – целое состояние по тем временам! А когда меня, 25-летнего молодца, у которого сбылась заветная мечта, по приезде на родину еще и представили к почетному званию «Заслуженный мастер спорта», я чувствовал себя истинно богатым и счастливым. А тут государство мне еще дарит квартиру и земельный участок! Правда, была еще возможность внеочередного приобретения автомобиля «Волга», да я не потянул - денег не хватило (смеется). Кстати, весь набор моих ценных наград, включая ордена, медали, кубки, перчатки и прочее, сегодня хранится в ташкентском Музее олимпийской славы, что на столичном массиве Урда. - Когда Вы решили уйти с большого ринга и почему? - Практически сразу же после XXI Олимпийских игр в Монреале в 1976 году, когда моим соперником в финале был будущий чемпион мира среди профессионалов в тяжелом весе американец Майкл Спинкс. Хотя тогда я был единственным в сборной команде боксеров, кто пробился в финал, но завоевал только второе место – рефери почему-то отказался возразить против запрещенного удара ниже пояса, нанесенного Спинксом. Я ушел сам, серебряным призером Олимпиады. Думаю, не последнюю роль в этом сыграла и накопившаяся за долгие годы физическая и душевная усталость, был еще ряд факторов, в частности, некая искусственно создаваемая изоляция, неизвестно, от кого исходящая... Я чувствовал, как меня стали «забывать» приглашать на значительные мероприятия, касающиеся бокса, встреч на уровне спортивных верхов становилось все меньше. Мне рассказывали, что когда летом 79-го в Ташкент приезжал прославленный Мохаммед Али, он сам вынужден был напомнить спортивным чиновникам – мол, давайте сюда вашего чемпиона Рискиева. Пришлось им «вспомнить» обо мне и доставить на встречу… Зато приятно, что всенародная любовь ко мне осталась – меня до сих пор останавливают на улице.
- Испытание славой – тяжелая ноша, не каждый ее может выдержать. У Вас, как и у многих публичных личностей, тоже были не только взлеты, но и падения. - Я этого никогда и не скрывал. Был период, когда скромные праздники по поводу «встречи с чемпионом» плавно перетекали в долгие шумные гулянки. Период профессионального застоя совпал с неладами в личной жизни, я терял друзей, обзаводясь порой случайными попутчиками. Затем были клиники, сложная реабилитация, драматичный поиск своего второго «я». Несколько фильмов, снятых обо мне и с моим участием, в частности, художественная лента «На ринг вызывается» и документальная «На ринг уже больше не вызывается», - именно об этих контрастирующих отрезках моей биографии. В общем, оказалось, ничто человеческое мне не чуждо. - Картина «На ринг вызывается» режиссера Эдуарда Хачатурова имела оглушительный успех. Помнится, в 1980 году на фестивале спортивных фильмов во Фрунзе, нынешнем Бишкеке, она заняла второе место. Однако Вы отказались от мира кино. - Да, я даже получил приз за лучшее исполнение мужской роли. Я снимался еще в нескольких картинах, пока не понял – не мое это, каждый должен заниматься тем, что ему по душе. - Если мне не изменяет память, Вам, вице-президенту Федерации профессионального бокса, посчастливилось даже войти в судейскую секцию WBA (Всемирная боксерская ассоциация) и стать первым судьей международной категории в профессиональном боксе в странах Центральной Азии. Что это дало узбекскому боксу? - Это произошло после того, как в октябре 1997 года президент WBA вручил представителям профессионального бокса нашей страны сертификат о том, что наша федерация стала действительным и регулярным членом этой авторитетной международной организации. Надо сказать, что профессиональный бокс в Узбекистане в девяностые годы делал еще только первые шаги, хотя в целом наша национальная школа бокса занимала неплохие позиции. Хорошо понимая, что профессиональный бокс не может и не должен замыкаться в рамках одного города или даже страны, наша команда приложила все силы, чтобы сделать его интересным не только для зрителей, но и для спонсоров. То есть, узбекские бойцы-профессионалы должны были иметь возможность встречаться с сильнейшими коллегами из зарубежных стран. Поскольку у нас не было достаточного опыта организации соревнований профессионалов, как и бойцов соответствующего уровня, начинать приходилось практически с нуля. Мне кажется, тогда общими силами нам удалось наладить пошатнувшиеся связи с организациями профессионального бокса других стран - России, Кыргызстана, Казахстана, Белоруссии и других, что уже было немалым достижением. - Чего, на Ваш взгляд, не хватает узбекскому боксу? - Тренерская работа, которой я занимался определенное время, помогла мне увидеть многие погрешности в боксерских поединках. Если изначально я был абсолютно уверен в том, что спортивные чиновники видят и анализируют бои так же, как и я, обращая внимание на очевидные ошибки, то очень скоро убедился в обратном. Оказалось, что многим нравится лишь внешний эффект схватки, при этом анализа нет никакого. Хотя очевидно, что боксер должен готовиться к бою не только отрабатывая удары, но, в первую очередь, он должен изучать тактику противника, вырабатывая при этом свою собственную, должен научиться мгновенно принимать результативные решения. Словом, в процессе наставнической деятельности выяснилось, что не всем по нраву дельные советы тренера-консультанта. Более того, некоторых они даже раздражали. Могу сказать однозначно, в восьмидесятые годы, когда во главе сборной бокса стоял известный узбекский боксер и тренер Владимир Шин, мы занимали в мире почетное шестое место, а теперь, спустя годы, наш бокс оказался в позорном хвосте рейтинга. Как говорят специалисты, немалую роль в этом сыграли «старания» старшего тренера национальной сборной - печально известного Шарафа Худойбердиева, который только недавно был снят со своей должности.
- Как Вы оцениваете перспективы отечественного бокса сегодня? - В боксе, кроме хорошей работы тренеров, коих по пальцам сосчитать, должна быть еще хорошая командная работа! Нужно создавать условия для здоровой конкуренции, партнерского сотрудничества. Ведь для того, чтобы плов получился вкусным, недостаточно одного мяса и риса – много чего еще нужно добавить. Так и здесь. Талантливых ребят, мечтающих добраться до вершин боксерского мастерства, в стране достаточно. Но не все из них могут себе позволить платные тренировки, а тренироваться нужно годами. Меня лично удручает и коробит этот кощунственный факт коммерциализации «спорта бедных», как называли бокс во времена нашей юности. В советские времена наставники работали с нами бесплатно, а сейчас, оказывается, с каждого из 10-20 учеников в группе тренеры берут до 40 тысяч сумов в месяц ($17 по официальному курсу). Между прочим, в Европе и Америке, да что далеко ходить, в России занятия боксом бесплатны. Выводы делайте сами. * * * Сегодня «ташкентский тигр» на заслуженной пенсии. Правда, еще три года назад пенсия знаменитости составляла всего 82.800 сумов ($36), но благодаря заботам его родственников, друзей и добросовестных сотрудников Министерства культуры и спорта и райсобеса удалось добиться перерасчета пенсии в сторону повышения. Спасибо московским архивариусам, которые помогли восстановить утерянные здесь архивные документы о трудовой деятельности экс-чемпиона. Во многом помог и продолжает помогать Рискиеву не безразличный к судьбам спортсменов глава НОК Мираброр Усманов, который преподнес царский подарок в виде ремонта дома. В последние годы Руфат Асадович перенес несколько сложных операций «на глаза и ноги», много лет уже ведет здоровый образ жизни, употребляя из крепких напитков разве что двойной крепкий кофе. Любит разгадывать кроссворды, «строчить» анекдоты и байки на все случаи жизни, радовать детвору раздачей сувениров и подарков. И, конечно же, рассказывать о своем любимом боксе. Соб. инф. Международное информационное агентство «Фергана» «Международные авиалинии Украины» открывают рейс Киев-Ташкент 2014-08-15 10:59 ИА Фергана.Ру С 14 августа авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) открывает рейс Киев-Ташкент. Как сообщает официальный сайт МАУ, рейсы в Узбекистан и обратно будут выполняться на самолетах «Боинг-737» с двумя классами обслуживания – бизнес и экономическим. Из Киева в Ташкент самолеты будут вылетать ранним утром по четвергам и субботам, в обратном направлении – по вечерам в понедельник и пятницу. Стоимость билета из Киева (экономический класс, в обе стороны, с учетом всех налогов и сборов) составляет от 7480 гривен (425 евро), из Ташкента – от 465 евро. Как отметил вице-президент МАУ по продажам Антон Маттис, новые рейсы МАУ удобно стыкуются в Киевском международном аэропорту «Борисполь» с рейсами в Варшаву, Мюнхен, Берлин, Прагу, Париж, Амстердам, Стокгольм, Тель-Авив, Стамбул, Москву, Санкт-Петербург, Калининград и другие пункты маршрутной сети МАУ в Европе, а также – с внутренними рейсами по Украине. «Новое направление полетов МАУ усиливает транзитный потенциал авиакомпании и создает дополнительные возможности перелетов для пассажиров из Узбекистана, Украины и европейских стран по географически наиболее короткому маршруту. А отсутствие визовых и языковых барьеров между Украиной и Узбекистаном делают воздушные путешествия через Киев еще более привлекательными», - пояснил представитель украинской авиакомпании. Между тем, как сообщает CFTS.org.ua, осенью 2013 года президент МАУ Юрий Мирошников заявлял, что Узбекистан не пускает украинскую авиакомпанию на свой рынок авиаперевозок, отказывая в выдаче МАУ разрешительных документов для начала полетов. «Мы получили уже все возможные разрешительные документы для начала полетов с украинской стороны, есть предварительное согласование и с узбекской стороны, но что бы мы ни делали, на каком-то уровне процесс «замирает», и мы уже достаточно долгое время не можем начать полеты в Ташкент», - заявлял Мирошников. После продолжительных переговоров компромиссные слоты для выполнения рейсов МАУ были предоставлены в конце сентября 2013 года, за месяц до окончания летнего сезона, подчеркивается в заявлении украинской авиакомпании. Напомним, в марте 2014 года авиационные власти Украины не продлили узбекской авиакомпании разрешение на полеты, в связи с чем был отменен первоапрельский рейс в Киев. Но уже на следующий день Государственная авиационная служба Украины (ГАСУ) сообщила, что положительно рассмотрела заявку авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» на осуществление регулярных рейсов между Украиной и Узбекистаном в период летней навигации 2014 года и выдала временное разрешение - сроком на два месяца - на выполнение полетов. Выдача временного разрешения была вызвана тем, что сторонам не удалось достичь взаимопонимания по ряду технических и коммерческих вопросов эксплуатации маршрутов, объясняет пресс-служба ГАСУ. Узбекской стороне было предложено провести в ближайшее время между авиационными властями обеих республик переговоры для решения всех спорных вопросов. Однако, «несмотря на уже выданное временное разрешение на осуществление авиаперевозок между странами авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари», к сожалению, самостоятельно приняла решение отменить рейсы в Украину», - говорится в сообщении. Пресс-служба «Узбекистон хаво йуллари» тогда ограничилась кратким заявлением о том, что отмена авиарейсов произошла по вине Украины в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Полеты были возобновлены лишь 15 июля. Регулярные рейсы Ташкент-Киев-Ташкент выполняются по вторникам и четвергам. Тем временем «Узбекистон хаво йуллари» скорректировала маршруты полетов над территорией Украины: теперь узбекские лайнеры летают, минуя воздушное пространство этой страны. В аэропорт «Борисполь» самолеты, выполняющие рейс Ташкент-Киев, заходят со стороны России и Белоруссии. Международное информационное агентство «Фергана» «Международные авиалинии Украины» открывают рейс Киев-Ташкент 2014-08-15 10:59 ИА Фергана.Ру С 14 августа авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) открывает рейс Киев-Ташкент. Как сообщает официальный сайт МАУ, рейсы в Узбекистан и обратно будут выполняться на самолетах «Боинг-737» с двумя классами обслуживания – бизнес и экономическим. Из Киева в Ташкент самолеты будут вылетать ранним утром по четвергам и субботам, в обратном направлении – по вечерам в понедельник и пятницу. Стоимость билета из Киева (экономический класс, в обе стороны, с учетом всех налогов и сборов) составляет от 7480 гривен (425 евро), из Ташкента – от 465 евро. Как отметил вице-президент МАУ по продажам Антон Маттис, новые рейсы удобно стыкуются в Киевском международном аэропорту «Борисполь» с рейсами в Варшаву, Мюнхен, Берлин, Прагу, Париж, Амстердам, Стокгольм, Тель-Авив, Стамбул, Москву, Санкт-Петербург, Калининград и другие пункты маршрутной сети МАУ в Европе, а также – с внутренними рейсами по Украине. «Новое направление полетов МАУ усиливает транзитный потенциал авиакомпании и создает дополнительные возможности перелетов для пассажиров из Узбекистана, Украины и европейских стран по географически наиболее короткому маршруту. А отсутствие визовых и языковых барьеров между Украиной и Узбекистаном делают воздушные путешествия через Киев еще более привлекательными», - пояснил представитель украинской авиакомпании. Между тем, как сообщает CFTS.org.ua, осенью 2013 года президент МАУ Юрий Мирошников заявлял, что Узбекистан не пускает украинскую авиакомпанию на свой рынок авиаперевозок, отказывая в выдаче МАУ разрешительных документов для начала полетов. «Мы получили уже все возможные разрешительные документы для начала полетов с украинской стороны, есть предварительное согласование и с узбекской стороны, но что бы мы ни делали, на каком-то уровне процесс «замирает», и мы уже достаточно долгое время не можем начать полеты в Ташкент», - рассказывал Мирошников. После продолжительных переговоров компромиссные слоты для выполнения рейсов МАУ были предоставлены в конце сентября 2013 года, за месяц до окончания летнего сезона, подчеркивается в заявлении украинской авиакомпании. Напомним, в марте 2014 года авиационные власти Украины не продлили узбекской авиакомпании разрешение на полеты, в связи с чем был отменен первоапрельский рейс в Киев. Но уже на следующий день Государственная авиационная служба Украины (ГАСУ) сообщила, что положительно рассмотрела заявку авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» на осуществление регулярных рейсов между Украиной и Узбекистаном в период летней навигации 2014 года и выдала временное разрешение - сроком на два месяца - на выполнение полетов. Выдача временного разрешения была вызвана тем, что сторонам не удалось достичь взаимопонимания по ряду технических и коммерческих вопросов эксплуатации маршрутов, объясняет пресс-служба ГАСУ. Узбекской стороне было предложено провести в ближайшее время между авиационными властями обеих республик переговоры для решения всех спорных вопросов. Однако, «несмотря на уже выданное временное разрешение на осуществление авиаперевозок между странами авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари», к сожалению, самостоятельно приняла решение отменить рейсы в Украину», - говорится в сообщении. Пресс-служба «Узбекистон хаво йуллари» тогда ограничилась кратким заявлением о том, что отмена авиарейсов произошла по вине Украины в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Полеты были возобновлены лишь 15 июля. Регулярные рейсы Ташкент-Киев-Ташкент выполняются узбекской авиакомпанией по вторникам и четвергам. Тем временем «Узбекистон хаво йуллари» скорректировала маршруты полетов над территорией Украины: теперь узбекские лайнеры летают, минуя воздушное пространство этой страны. В аэропорт «Борисполь» самолеты, выполняющие рейс Ташкент-Киев, заходят со стороны России и Белоруссии. Международное информационное агентство «Фергана» Авиабилеты из России в Узбекистан резко подорожали 2014-08-15 14:52 ИА Фергана.Ру В августе резко подорожали авиабилеты из обеих столиц России в города Узбекистана. К примеру, 15 августа на момент обращения к сайту российского авиаперевозчика «Аэрофлот» на девяти рейсах «Санкт-Петербург – Ташкент», которые будут выполнены 17 августа (лишь один из них прямой рейс), оставалось от двух до семи мест стоимостью от 29.460 до 40.660 рублей. Желающим вылететь 19 августа повезет чуть больше – пока еще есть билеты по 19.760 рублей на рейсы с одной пересадкой, но больше мест стоимостью от 30.960 до 41.085 на рейсы с одной-двумя пересадками. С 20 по 24 августа пока еще есть возможность вылететь за 14.910-14.955 рублей, далее цены снова повышаются.
На рейсы «Москва-Ташкент» «Аэрофлот» предлагает также девять рейсов с одной пересадкой за 15.925 (одно место) и до 41.830 рублей. На 22 августа есть билеты, в том числе, по 67.320 (класс эконом-премиум) и 79.055 (бизнес-класс) – с двумя пересадками. В период до 25 августа еще есть возможность улететь за 15.700-15.925 рублей. Национальный авиаперевозчик «Узбекистон хаво йуллари» обещает на своем сайте билеты эконом-класса из Санкт-Петербурга до Ташкента за $306-494, а из Москвы до узбекской столицы – за $295-596. Однако есть ли возможность приобрести эти билеты по указанной цене в настоящее время, выяснить на этом сайте не удалось. Между тем, сайт Tutu.Ru сообщает, что 17 августа российская «ЮТэйр» предлагает вылететь из Санкт-Петербурга за 18.367 рублей, казахстанская «Эйр-Астана» – за 18.387, украинская «МАУ» – за 19.270, «Урал-Эйрлайнс» – за 25.170. Указаны также предложения «Аэрофлота», а вот «Узбекистон хаво йуллари» в списке нет. Все предложенные рейсы - с пересадкой. «МАУ» предлагает даже рейс за 292.295 рублей – с пересадкой в Киеве, класс обслуживания не указан. Впрочем, на сайте самой авиакомпании такое предложение отсутствует. Из Москвы, по данным Tutu.Ru, лучшую цену на 17 августа предлагает «МАУ» – 12.282 рубля, но на сайте украинского перевозчика есть лишь билеты по 25.812-26.782. «Эйр-Астана» доставит в узбекскую столицу за 16.037, «Урал-Эйрлайнс» – за 19.668-23.351, «Трансаэро» – за 23.993, «Туркиш Эйрлайнс» – за 34.452, «Чешские авиалинии» предлагают полет за 60.602 и 64.863 рублей. Все рейсы с пересадками. Единственный предложенный прямой рейс – авиакомпании «ЮТэйр» за 18.100 рублей (сайт авиаперевозчика предлагает билеты за 17.248 и 18.268 рублей). Предложения «Аэрофлота» тоже есть, а цены узбекской авиакомпании не приведены. Билеты «Узбекистон хаво йуллари» обнаружились на сайте Аэротура, правда, на авиарейсы из Санкт-Петербурга с 3 сентября. В частности, в этот день можно вылететь в Ташкент за 15.790 рублей, пересадка в Термезе. Через неделю билет на такой же рейс будет стоить 14.820 рублей. Из Москвы с помощью «Авиатура» можно вылететь 22 и 29 августа за 15.570 рублей, пересадка в Ургенче. А с первого сентября сайт предлагает прямой авиаперелет уже за 12.275 рублей. Отметим, что у «Авиатура» есть специальные промо-тарифы, позволяющие приобрести билеты по сниженной цене, условия можно узнать, пройдя по этой ссылке. Примерно с таким же порядком цен, что указан выше, столкнутся и желающие вылететь из российских столиц в другие города Узбекистана. Очевидно, что причиной повышения стоимости авиабилетов не в последнюю очередь является увеличение спроса в связи с тем, что, как правило, в конце лета многие трудовые мигранты стремятся вернуться домой. Некоторых не страшит высокая стоимость возвращения, другие, хоть и возмущены, но все же приобретают авиабилеты, третьи идут в железнодорожные кассы. По данным Tutu.Ru, за путешествие длиной в четыре дня и два часа из Санкт-Петербурга до Ташкента в плацкартном вагоне на поезд отправлением 17 августа придется заплатить 14.140 рублей, в купе – 26.242 рубля. Из Москвы можно выехать 19 августа и, заплатив 10.500 рублей за место в плацкартном вагоне, 15.667 – в купе или 23.173 рубля в люксе, спустя два дня и шестнадцать часов добраться до столицы Узбекистана. Международное информационное агентство «Фергана» Российско-китайское приграничье: А не поехать ли нам в «Суньку»? 2014-08-15 15:08 Фергана Вопросом «не поехать ли нам в Суньку» обычно задаются жители Приморского края, когда у них выдается пара-тройка свободных деньков и возникает желание хорошо провести время или отовариться. «Сунька» - это уменьшительно-ласкательное название китайского приграничного города Суйфэньхэ (городской уезд городского округа Муданьцзян провинции Хэйлунцзян, получивший своё название по реке Суйфэнь - Раздольная). Привлекает россиян этот город тем, что имеет статус особой экономической зоны, главное отличие которой от остального Китая заключается в свободном обращении рубля наряду с юанем. Такое решение было вызвано быстрым развитием торговых отношений России с Китаем и увеличением в Поднебесной потока российских туристов. На основании решения Госсовета КНР Суйфэньхэ в 2013 году стал первой на территории Китая пробной площадкой свободного хождения иностранной валюты наравне с национальной – юанем. И это не удивительно, согласно ранее опубликованным Управлением коммерции провинции Хэйлунцзян данным, только в первом полугодии 2013 года объем товарооборота между этим административным регионом и Россией составил 10,26 миллиарда долларов. Суйфэньхэ - в самом деле торговая мекка для российского Дальнего Востока. Поездка в Суйфэньхэ на пару дней обойдется вам всего 3500-4000 рублей в зависимости от условий того или иного туристического агентства, которых во Владивостоке великое множество. За эту цену тебя доставят автобусом до «Суньки» (ехать от Владивостока около шести часов) и разместят в двух-трехместном номере. Если ты доплатишь еще 600 рублей, то получишь одноместное размещение в более приличном отеле. Огромный плюс: для посещения Суйфэньхэ не надо получать китайскую визу, так что поездку можно оформить буквально за полчаса, заключив обычный туристический договор. Вспоминая российских челноков Как рассказали «Фергане.Ру» бывалые путешественники в «Суньку», это поселение дважды имело свой расцвет: первый раз во время строительства Китайско-Восточной железной дороги, когда здесь в 1903 году возникла «5-я станция», обосновался обслуживающий персонал, потянулись предприниматели и начали открываться торговые заведения. В память об этом в городе можно увидеть памятники паровозам. И второй раз – в начале1990-х годов, когда вчерашние инженеры, учителя, врачи, оставшись в России без средств к существованию, вынуждены были заняться приграничной торговлей, покупая дешевые китайские товары и перепродавая их на родине. Именно на этой торговле и поднялся Суйфэньхэ. Вчерашняя деревня превратилась в процветающий современный город с населением под сто тысяч человек, с высотными домами и современными торговыми центрами, развитой гостиничной и ресторанной инфраструктурой. Мои спутники по поездке, жители Уссурийска, побывавшие здесь всего пару лет назад, не могли найти привычные магазины, так как центр города всего за это короткое время разительно изменился. Сегодня в Суйфэньхэ едут три категории россиян. Во-первых, праздношатающаяся публика – люди, которые приехали сюда без какой-то определенной цели, просто чтобы провести время. Во-вторых, любители «погулять» – попариться в сауне с девочками, хорошенько выпить и закусить. Третья группа - предприниматели, делающие деньги на перепродаже китайских товаров, например, шуб. В «Суньке» шубу из китайской норки продают за 25-30 тысяч рублей (!), в то время как в России, в частности, в Москве, такие шубы стоят уже от 80 тысяч и выше. Правда, если вознамериться покупать для жены шубу в Китае, нужно быть предельно аккуратным и внимательным, вам могут подсунуть старую перекрашенную шубу или искусственный мех. Иные вывозят из «Суньки» дешевые хлопчатобумажные и текстильные товары (например, мужские трусы – цена в Китае 40 рублей, в России – 150-200, постельное белье – цена в Китае – 250 рублей, в России – 500-700 рублей). Вывозить товары помогает взаимовыручка: если ты купил двадцать шуб, а российское таможенное законодательство позволяет одному человеку ввести в страну только две, то остальные хозяйка/хозяин раздает попутчикам, беря в свою очередь у них что-то взамен, например, спиртное (одному человеку позволяется ввезти всего три литра алкоголя). Обычно такими относительно крупными партиями товары вывозят гиды или сопровождающие подобные туры лица, так как в их распоряжении «халявный» автобус и много путешественников, которых они любезно просят взять по дополнительному мешочку при переходе через границу. Очевидно, что это хороший приработок к основной зарплате. Хотя это уже, конечно, торговля не тех масштабов, что была в 1990-е годы, когда по сути не было никаких ограничений на ввоз китайских товаров в нашу страну и образ челнока с огромными баулами был символом эпохи. Эти времена с ностальгией вспоминают китайские торговцы. Но и сегодня шопинг – это неотъемлемая, если не главная часть жизни приграничного города. Особенно хорошо, вспоминают завсегдатаи «Суньки», было тогда, когда 1 юань стоил 3 рубля, цены были в разы дешевле, чем в России, но пару лет назад курс юаня начал расти и сегодня 1 юань стоит 5,7 рубля, поэтому существенно подросли и цены. Но все равно здесь многое дешевле, чем в России. Например, жилье. В среднем 1 кв. метр стоит всего 18 тысяч рублей. Наши люди про такие цены обычно говорят «коммунизм»! Туристов вы тут не найдете Так что настоящих туристов вы тут не встретите, да и понятно почему: все говорят, что Суйфэньхэ – не настоящий Китай, ибо здесь все худо или бедно, но говорят по-русски, все надписи на двух языках и крайне мало достопримечательностей. Из последних стоит назвать «поющие» фонтаны на главной площади, начинающие свою работу в 19:00; музей, где Вам по-русски расскажут о строительстве КВЖД и других славных моментах в истории этого китайского города, а также стоящий на горе буддийский монастырь, где можно послушать вводящую в медитативное состояние игру на барабанах под размеренные распевы мантр и понаблюдать за жизнью монахов. Этим, пожалуй, и ограничивается набор обязательных достопримечательностей города. Вы их обойдете за два часа, так как они расположены рядом друг с другом. Из того, что действительно стоит купить, можно назвать китайские чаи, десятки сортов которых вам предложат продавцы, местный алкоголь – бутылка с молодой коброй внутри станет интересным подарком для коллег или друзей, а китайская рисовая водка очень интересная на вкус. Не стоит покупать китайские сигареты, так как они, что называется, «термоядерные». Обязательно посетите магазины «Все за 2 юаня», которые раскиданы по всему городу. Здесь можно найти много всего полезного для хозяйства. Да и магниты с видами китайских городов стоит покупать тоже здесь. Цена одного магнитика всего 20 рублей. В магазины с фиксированными ценами любителям сэкономить ходить не стоит, цены на вещи там почти не отличаются от российских, однако качество их хорошее. В других же магазинах, из которых состоит весь город, можно торговаться, что позволяет снизить цену вдвое от первоначальной. Вот к чему стоит относиться с осторожностью, это к китайской кухне. Чистота и гигиена в китайских ресторанчиках вызывают большие вопросы. Непременно нужно привести с собой в этот город российские лекарства от несварения желудка, а если их не оказалось, брать острые блюда и запить все это дело 100 граммами китайской водки, чтобы убить возможные микробы. Для любителей выпить – этот город представляет поистине неограниченные возможности. Пиво, вино и крепкий алкоголь значительно дешевле российских, да и качество отменное. С нами в группе был один парень, который за два дня ни разу не вышел из отеля (только сходил перед этим в магазин и вернулся с увесистыми пакетами, откуда раздавалось характерное позвякивание). Другой Китай Если вы захотите продолжить путешествие по Китаю, то без визы сделать этого не получится. Полицейские просто не пропустят вас дальше этого города. А при наличии китайской визы можно ехать уже дальше в Харбин, Пекин или Шанхай. Впрочем, жители Приморского края туда ездят редко. Другой излюбленный город, куда часто наведываются жители Дальнего Востока, это Хуньчунь (городской уезд Яньбянь-Корейского автономного округа китайской провинции Гирин, расположенный на правом берегу р. Хуньчуньхэ у границы с Россией и Северной Кореей). Там очень много санаториев, где за небольшие по российским меркам деньги можно получить качественное лечение опорно-двигательного аппарата, восстановиться после инсульта и других серьезных заболеваний. Кроме того, там намного дешевле и достаточно качественные стоматологические услуги и протезирование. Поэтому близость к Китаю позволяет россиянам существенно экономить на ряде важных и жизненно необходимых вещей. Пара наивных вопросов напоследок После посещения этого «русифицированного» уголка Поднебесной наряду с массой впечатлений возникает чувство обиды и сожаления оттого, что в Китае существенно дешевле бензин и электричество, чем в том же Приморье, хотя топливо и электроэнергию северный Китай получает именно из России. И почему какая-то деревня Суйфэньхэ смогла за двадцать лет превратиться почти что в мегаполис, сопоставимый с Хабаровском или Комсомольском-на-Амуре, но намного превосходящий его по количеству современных зданий, а российские города Дальнего Востока постепенно теряют население из-за высоких цен и невысоких заработков? Что это? Почему китайские города на Дальнем Востоке развиваются, а российские нет? Наверное, это и есть «китайское чудо». Влад Некрасов Международное информационное агентство «Фергана» |
В избранное | ||