Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Новости Центральной Азии


Узбекистан: В одном из кишлаков Бухарской области произошла массовая драка
2008-01-28 22:42 ИА Фергана.Ру

Как сообщает внештатный корреспондент ИА «Фергана.Ру в Республике Узбекистан, ссылающийся на рассказы местных жителей, 26 января 2008 года в кишлаке Лабирут Гиждуванского района Бухарской области произошла массовая драка.

Примерно после 17 часов дня в кишлак Лабирут прибыла группа водителей междугородных автобусов в количестве от тридцати до сорока человек. Водители начали методично избивать жителей кишлака.

В руках у нападавших, по словам жителей гиждуванского кишлака, были палки и топоры. «Они избивали всех, кто попадался на их пути», - рассказывает местный житель. Несколько жителей кишлака Лабирут получили телесные увечья. Сельчане, в свою очередь, тоже избили кое-кого из нападавших. В настоящее время в Гиждуванской районной больнице находятся трое пострадавших из числа водителей.

Около двадцати человек арестовано сотрудниками правоохранительных органов. Возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.

28 января состоялась встреча представителей хокимиата (администрации) Гиждуванского района Бухарской области Узбекистана с правоохранительными органами, старейшинами и молодежью кишлака Лабирут. Причиной данной встречи послужил инцидент между местным населением и водителями этого района. На встрече местное население потребовало справедливого возмездия в отношении тех, кто нападал.

Выяснилось, что причиной нападения стал конфликт, произошедший 25 января между помощником водителя автобуса, следующего по рейсу Гиждуван-Бухара-Гиждуван и пассажирами. Двое пассажиров из кишлака Лабируд заплатили меньше, чем запросил помощник водителя автобуса.

После работы помощник водителя, отдавая малую дневную выручку своему руководителю, оправдался тем, что жители кишлака Лабируд платят за проезд от центра Гиждувана до Лабируд 300 сумов (Лабируд находится примерно в 12 километрах от центра Гиждувана). Тогда руководитель автобусной фирмы в компании своих друзей 26 января вечером поехал в этот кишлак и стал избивать тех, кто попадался ему навстречу.

Следует отметить, что Гиждуванский район Бухарской области часто становится центром подобного рода криминальных инцидентов. Несколько месяцев тому назад жители махалли Сармижон напали на начальника районного УВД.

Узбекистан: В Ташкенте и Бухаре пройдет III Молодежный кинофестиваль «Творческий Полет»
2008-01-29 08:55 ИА Фергана.Ру

С 12 по 18 мая 2008 года в Ташкенте и Бухаре пройдет III Молодежный кинофестиваль стран Центральной Азии «Творческий полет» («Ижодий парвоз»), сообщает Киноконфедерация.Ру.

Задачи фестиваля – оказание поддержки и стимулирование талантливой молодежи в их дальнейшей творческой деятельности, содействие взаимопониманию и установлению более тесного сотрудничества между молодыми кинематографистами стран Центральной Азии, привлечение внимания к их творчеству, а также выявление наиболее одаренных персон.

Фестиваль проводится в рамках мероприятий по реализации объявленного в Узбекистане «Года молодежи». Поддержку фестивалю оказывают Национальное агентство «Узбеккино», Министерство по делам культуры и спорта, Телерадиокомпания Узбекистана, Фонд «Форум культуры и искусства Узбекистана», ОМД «Камолот», Государственный институт искусств, «Гете-институт-Ташкент», Французский культурный центр, Росзарубежцентр, кино-видео ассоциация Узбекистана «Мусаффо экран».

К участию в конкурсе приглашаются художественные фильмы молодых авторов, снятые в 2006-2008 году.

Контакты: Ташкент, 100027, пр. Узбекистанский, 98 (Дом кино). Тел. (99871) 245-83-13, 245-92-76. E-mail: ijod2@yandex.ru

www.acvo.uz

Китай построит еще три железнодорожные ветки в страны Центральной Азии для транспортировки нефти
2008-01-29 09:32 ИА Фергана.Ру

Китай намерен построить железную дорогу, которая соединит страну с богатыми нефтью странами Центральной Азии, что позволит повысить конкурентоспособность китайских нефтяных компаний, ведущих борьбу за энергетические ресурсы в Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане, сообщает индийское информагентство Таймс Нью Нетворк.

Данное решение Китая может встревожить американское правительство и индийские нефтяные компании, которые также ведут борьбу за нефтяные ресурсы в центральноазиатском регионе. Кроме того, этот шаг сигнализирует о намерении Китая снизить зависимость от морских путей, которые строго контролируются военными кораблями США.

Железнодорожное сообщение позволит осуществлять регулярные поставки нефти в Китай из Центральной Азии в случае морской блокады или других форм военного воздействия, сообщил изданию осведомленный источник.

Стоимость проекта составит $861 миллионов. План предусматривает строительство двух железнодорожный путей, соединяющих западную провинцию Китая Синьцзян с Центральной Азией. Ожидается, что строительство отрезка пути, связывающего населенный пункт Хоргос, расположенный на китайско-казахской границе, с внутренними железнодорожными путями Китая, будет завершен уже в этом году. Вторая трансграничная железная дорога между Казахстаном и Китаем протянется на запад, где соединится с казахскими железнодорожными путями в поселке Сары-Озек.

Китай уже имеет одну железнодорожную ветку протяженностью в 460 километров, соединяющую Урумчи и перевал Алатау в Казахстане.

Правительственные источники сообщают, что новый путь позволит значительно снизить нагрузку на перевал Алатау, который является крупнейшим наземным портом на северо-западе Китая. Его пропускная способность за последний год возросла на более чем шестьдесят процентов.

Кроме того, в Китае уже ведется активная работа по созданию второго железнодорожного маршрута, который берет начало в Синьцзяне и заканчивается в Узбекистане, пересекая территорию Кыргызстана. Ожидается, что это маршрут будет введен в эксплуатацию в 2010 году и откроет Китаю выход в Европу.

Перевод ИА «Фергана.Ру»

Китай построит еще три железнодорожные ветки в страны Центральной Азии
2008-01-29 09:32 ИА Фергана.Ру

Китай намерен построить железную дорогу, которая соединит страну с богатыми нефтью странами Центральной Азии, что позволит повысить конкурентоспособность китайских нефтяных компаний, ведущих борьбу за энергетические ресурсы в Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане, сообщает индийское информагентство Таймс Нью Нетворк.

Данное решение Китая может встревожить американское правительство и индийские нефтяные компании, которые также ведут борьбу за нефтяные ресурсы в центральноазиатском регионе. Кроме того, этот шаг сигнализирует о намерении Китая снизить зависимость от морских путей, которые строго контролируются военными кораблями США.

Железнодорожное сообщение позволит осуществлять регулярные поставки нефти в Китай из Центральной Азии в случае морской блокады или других форм военного воздействия, сообщил изданию осведомленный источник.

Стоимость проекта составит $861 миллионов. План предусматривает строительство двух железнодорожный путей, соединяющих западную провинцию Китая Синьцзян с Центральной Азией. Ожидается, что строительство отрезка пути, связывающего населенный пункт Хоргос, расположенный на китайско-казахской границе, с внутренними железнодорожными путями Китая, будет завершен уже в этом году. Вторая трансграничная железная дорога между Казахстаном и Китаем протянется на запад, где соединится с казахскими железнодорожными путями в поселке Сары-Озек.

Китай уже имеет одну железнодорожную ветку протяженностью в 460 километров, соединяющую Урумчи и перевал Алатау в Казахстане.

Правительственные источники сообщают, что новый путь позволит значительно снизить нагрузку на перевал Алатау, который является крупнейшим наземным портом на северо-западе Китая. Его пропускная способность за последний год возросла на более чем шестьдесят процентов.

Кроме того, в Китае уже ведется активная работа по созданию второго железнодорожного маршрута, который берет начало в Синьцзяне и заканчивается в Узбекистане, пересекая территорию Кыргызстана. Ожидается, что это маршрут будет введен в эксплуатацию в 2010 году и откроет Китаю выход в Европу.

Перевод ИА «Фергана.Ру»


В избранное