Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Центральноазиатские новости от Ferghana.Ru (дайджест)
Выпуск N34, 26/05/2000


УДЕЛ КАЗАХСТАНСКОЙ ОППОЗИЦИИ - САУНА ИЛИ СМЕРТЬ

АПН, 26.05.2000

Арестованный вечером 24 мая в Алма-Ате известный кинорежисс╦р Рашид Нугманов отпущен домой, сообщает информационный центр "Евразия".

Вчера спецслужбами Казахстана был задержан брат режисс╦ра Мурат Нугманов, который также является одним из деятелей оппозиции. "Евразия" констатирует, что режиму Назарбаева удалось парализовать активность, запугать либо дискредитировать практически всех оппозиционных лидеров - активистов Форума демократических сил республики. Глава социал-демократического движения "Орлеу" Сейдахмет Куттыкадам был снят на видеопл╦нку в сауне с женщинами и опозорен. Один из лидеров Республиканской народной партии Казахстана (РНПК) Амиржан Косанов на днях получил траурный венок и телеграмму от давно умершей сестры с текстом "Я жду тебя". Наконец, против главного оппозиционера Акежана Кажегельдина, проживающего ныне в Великобритании, на родине возбуждено 6 уголовных и административных дел.

Как сообщало АПН, развитые страны мира неоднократно высказывали беспокойство по поводу сползания Казахстана к тоталитаризму. В ответ президент страны Нурсултан Назарбаев заявил, что не собирается "задрав штаны" бегать за демократическими государствами. Следует заметить, что интеллектуальным обеспечением деятельности Назарбаева занимаются российские консультанты, близкие к Кремлю. В апреле распространился даже слух о том, что дочь президента Казахстана Дарига Назарбаева заказала Фонду эффективной политики (ФЭПу) концепцию трансформации республики в ханство (монархию азиатского типа), а ФЭП по нравственным соображениям от исполнения заказа уклонился. Впрочем, источники АПН в президентских структурах склонны считать, что утечка информации о "заказе" была не чем иным, как рекламной акцией ФЭПа.


РУССКИЙ СТАЛ ОФИЦИАЛЬНЫМ

Известия, 26.05.2000, с. 4

Парламент Киргизии принял закон, согласно которому русский язык получает статус официального и приравнивается к государственному киргизскому. Как передает агентство Рейтер, это решение призвано, в частности, приостановить отток русскоязычного населения из республики. По данным официальной статистики, в прошлом году Киргизию покинули 6300 выходцев из России и других славянских стран СНГ. В 1998 году их было 3400. Тем не менее из 4,8-миллионного населения республики 12,5 процента до сих пор составляют русскоязычные граждане. К эмиграции, по мнению аналитиков, их толкают прежде всего экономические трудности. Однако и языковая проблема играла при этом определенную роль. Для вступления в силу закон о русском языке должен быть подписан президентом Киргизии Аскаром Акаевым. Однако здесь никаких сложностей не ожидается, поскольку именно глава государства просил парламентариев одобрить законопроект.


ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ

Известия, 26.05.2000, с. 4

В Ташкенте, в Республиканском интернациональном культурном центре, в рамках Дня славянской письменности и культуры прошла научно-теоретическая конференция "Духовность на рубеже тысячелетий". Посвящена она 2000-летию христианства и организована Русским культурным центром республики, передает информационное агентство "Жахон". В программе конференции - выступления филологов, языковедов, философов, историков, а также представителей религиозных конфессий. Вниманию участников будет предоставлен документальный фильм, посвященный вопросам христианства в Средней Азии, взаимодействию различных религий, мирно существующих на этой территории с давних времен.


РОССИЯ КОНЦЕНТРИРУЕТ СВОИ УСИЛИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Колонка аналитика, Агентство WPS http://www.wps.ru , 26.05.2000

Москва объединяет постсоветские республики не столько по экономическим мотивам, сколько из соображений безопасности

"Я вижу в этом определенные и синхронные действия, исходящие из единого центра. Когда мы ощущаем эти опасности, мы естественно ищем защиту.

"У международной общественности не должно быть никаких сомнений, что за агрессивными попытками терроризма и религиозного экстремизма, попытками дестабилизировать обстановку на Северном Кавказе, Центральной Азии и других регионах стоят международные экстремистские центры, которые располагают большими ресурсами и возможностями. Эти центры преследуют далеко идущие планы", - сказал И.Каримов... Подробности - >> http://www.wps.ru/chitalka/military/ru/20000526.shtml


РЕШЕНИЕ ОБ УДАРАХ ПО АФГАНИСТАНУ МОЕЖТ ПРИВЕСТИ ПОЛЯРИЗАЦИИ СИЛ В СНГ И В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Алан Касаев, Сергей Сокут, Михаил Переплеснин, Эдуард Петров, Алексей Миронов, Независимая газета (Москва), 26.05.2000, с. 1-5

Итоги минской встречи лидеров государств - участников Договора о коллективной безопасности продолжают широко комментироваться официальными лицами и в СМИ. При этом упускается из виду ряд чрезвычайно важных соображений, могущих повлиять на предстоящую реализацию достигнутых договоренностей. Во-первых, подписанный в Минске Меморандум фактически превращает ранее малодейственный и аморфный Договор о коллективной безопасности образца 1992 года в военно-политический документ, превращающий шестерку из числа государств СНГ в еще одно интеграционное объединение в составе Содружества. Какова будет реакция на это остальных членов Содружества, пока сказать трудно, но вполне вероятно, что такие страны, как Украина, Грузия и Азербайджан зарезервируют за собой право на некие шаги в сторону от "шестерки" и от Москвы. Во-вторых, очень интересен момент с отсутствием в числе членов ДКБ и минского Меморандума Узбекистана - главного идейного вдохновителя ужесточившейся позиции России по отношению к угрозе со стороны талибов. Есть сомнения в том, что Ташкент после выполнения Москвой и "шестеркой" обещаний по части обороны от возможной агрессии "Талибана" не изменит свою позицию и не отойдет от политического сотрудничества с Москвой и ее реальными союзниками. К числу последних безоговорочно сегодня можно отнести только Белоруссию, с некоторыми оговорками - Армению и Таджикистан.

В-третьих, непонятно, кто именно, помимо узбекской армии, боеспособность которой вызывает вопросы, и российской авиации, пограничников и 201-й дивизии будет оборонять южный фланг СНГ. Совершенно очевидно, что это не Казахстан, поскольку позиция этого государства в области применения силы известна еще по временам присутствия в Таджикистане объединенных миротворцев СНГ. Киргизия должна будет выполнить свою часть военной работы, но силы киргизской армии слишком слабы, что доказали прошлогодние баткенские события. Полномасштабное же участие вооруженных сил Таджикистана может создать скорее дополнительные трудности ввиду их крайней разнородности и возможности помощи в некоторых случаях и талибам.

И, наконец, один из главных вопросов - особая позиция Туркмении, которую при наличии у этой страны протяженной общей границы с Афганистаном никак нельзя не учитывать.

В международной военной организации, созданной в 1992-1993 гг. путем подписания Договора о коллективной безопасности (ДКБ), все последние годы шли противоречивые процессы. За чертой участников ДКБ оказались три страны СНГ: Молдавия, Туркмения и Украина. Некоторые страны - Азербайджан, Грузия и Узбекистан - с самого начала взяли курс на отход от реального создания дееспособного военного блока. Они, в частности, решили не подписывать протокол о продлении ДКБ, срок действия которого истек 20 апреля 1999 г.

Такое отношение ряда государств привело к тому, что большинство решений и документов, разработанных в рамках договора, были декларативными и фактически не работали.

С другой стороны, существуют сферы военного сотрудничества, отношения в которых поступательно развивались.

Прежде всего следует указать на Объединенную систему (ОС) ПВО. Соглашение о ее создании в 1995 г. не подписали лишь Азербайджан и Молдавия. Узбекистан и Туркмения участвуют в деятельности Координационного комитета ОС ПВО нерегулярно. Напротив, ряд государств - Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения - несут совместное боевое дежурство в рамках Объединенной системы. Это означает, что командные пункты ВВС и ПВО армий этих стран обмениваются информацией о воздушной обстановке и готовы в определенных условиях совместно противостоять нарушителям воздушного пространства. К пятерке собирается присоединиться Таджикистан.

Эффективное сотрудничество в рамках ОС ПВО объясняется его исключительной выгодностью для государств СНГ. Россия прежде всего заинтересована в расширении радиолокационного поля, которое за последние 10 лет сократилось почти в пять раз и не позволяет контролировать воздушное пространство над всей границей. Остальные участники ОС ПВО без помощи России (поставка и ремонт техники, подготовка кадров, использование полигонов и т.д.) не способны поддерживать и развивать сложную и дорогостоящую систему противовоздушной обороны.

Интересно, что Киев, не участвующий в ДКБ и ОС ПВО, все активней подключается к реальному сотрудничеству в сфере противовоздушной обороны. В частности, в этом году украинские военные собираются прибыть на учения "Боевое содружество-2000". Эти, ставшие традиционными, коалиционные маневры стали, пожалуй, самыми эффективными мероприятиями боевой подготовки, проводимыми в рамках СНГ. Бросается в глаза, что состав активных участников ОС ПВО в точности совпадает со списком государств, лидеры которых совещались два дня в Минске.

Другим направлением реального военного сотрудничества стало развитие связей России и Белоруссии. Уровень интеграции ВС Москвы и Минска примерно соответствует тому, что достигнут в рамках НАТО. Определены контуры объединенной группировки войск, сопряжены автоматизированные системы связи и управления, формируется пусть не большой, но все-таки единый госзаказ на вооружение. Следует указать на критическую зависимость России от военно-технического сотрудничества с Белоруссией. Достаточно напомнить, что колесные шасси для стратегических ракетных комплексов "Тополь" и "Тополь-М" изготавливаются и разрабатываются в Минске.

Если говорить о боевой деятельности, то наибольшая координация у России достигнута с Таджикистаном, где 201-я мотострелковая дивизия и погрангруппа РФ интегрированы в систему защиты страны от внешней агрессии. Наблюдается явный прогресс в координации усилий среднеазиатских государств, о чем свидетельствуют, в частности, состоявшиеся два месяца назад учения "Южный щит Содружества-2000". Обстановка в этом регионе имеет явную тенденцию к обострению, и именно здесь сегодня решается, станет ли ДКБ реальным механизмом совместного обеспечения безопасности стран СНГ.

Следует указать, что на пути создания государствами Содружества полноценного военного блока стоят фундаментальные барьеры, прежде всего экономические. Возможности государств финансировать военное строительство несопоставимы.

Уровень боеготовности и боеспособности ВС резко отличается. Относительно велик он у Белоруссии, удовлетворителен у России. Трудно сказать что-либо определенное об армиях Астаны и Ташкента. Слабы и не имеют современного оружия армии Таджикистана и Киргизии. По информации некоторых экспертов, сложные виды вооружений (истребители, ЗРК) без российской помощи довести до боеготового состояния среднеазиатские государства не могут.

Даже при наличии политической воли исправить сложившееся положение очень трудно, поскольку в рамках СНГ и ДКБ отсутствуют механизмы военного сотрудничества, присущие полноценным военным блокам. Например, продажа или даже передача запасных частей из России в страны СНГ производится по таким же каналам (и с той же оперативностью), что и поставка оружия в Латинскую Америку. В результате заводы оборонки сидят без заказов, техника не боеготова, а госпосредники обоих государств улучшают свое финансовое положение.

В целом последние решения, принятые в рамках ДКД, - это всего лишь первые шаги на пути построения эффективной системы обеспечения безопасности на постсоветском пространстве.

Попытки корреспондентов "НГ" в Ашхабаде получить официальную реакцию туркменского руководства на звучащие в России заявления о необходимости нанесения превентивных ударов по территории Афганистана успехом не увенчались. Но, по сведениям наших информированных источников, официальный Ашхабад по-прежнему не видит в талибском движении потенциального агрессора, стремящегося расширить свое влияние за пределы Афганистана. "У талибов слишком много своих проблем, чтобы вынашивать какие-то агрессивные планы, - сказали "НГ". - К тому же Туркмения, оставаясь единственной страной СНГ, имеющей на территории Афганистана консульские представительства (они расположены в Герате и Мазари-Шарифе. - Прим. "НГ"), лучше других знает ситуацию за более чем 850-километровой туркмено-афганской границей".

Работающие в соседнем государстве туркменские дипломаты, по некоторым данным, не видят повода для особого беспокойства, хотя, конечно же, не называют обстановку там особо благоприятной. Одним из источников напряжения на севере Афганистана, в частности, могут быть не "чеченские поселки и базы", а лагеря беженцев из Узбекистана, предположительно находящиеся близ города Сейитабада. Здесь скрываются многие противники ташкентского режима и не исключено, что именно эти лагеря являются истинной целью достаточно смелых замыслов российско-узбекских военных стратегов, чьим рупором стал Сергей Ястржембский.

В Ашхабаде напоминают о том, что афганская тематика была одной из центральных во время недавних переговоров Сапармурата Ниязова как с главой исполнительной власти Пакистана Первезом Мушаррафом, так и с президентом России Владимиром Путиным. Туркменбаши четко обозначил перед своими собеседниками позицию Ашхабада. Суть ее в том, что Туркменистан не считает правильным разделять афганский народ по группировкам и искать пути урегулирования вне рамок мирного переговорного процесса, с помощью инструментов принуждения. По мнению Ашхабада, огромную пользу могло бы принести вовлечение конфликтующих в Афганистане сторон в совместные с соседними странами экономические проекты, во взаимовыгодное региональное сотрудничество.

Туркменское руководство знает, о чем говорит: на протяжении всех лет, пока длится конфликт, подчеркнуто нейтральная позиция Ашхабада способствовала тому, что на туркмено-афганской границе не было практически ни одного серьезного инцидента, а на госбирже Туркмении спокойно заключали торговые сделки афганские предприниматели, прибывшие с территорий, подконтрольных разным группировкам. Последнее, правда, вовсе не означает, что Ашхабад не уделял внимания усилению контроля на своих южных рубежах - граница здесь под надежной охраной, о чем свидетельствуют многочисленные задержания контрабандистов, у которых изымаются наркотики и оружие.

Местные независимые наблюдатели полагают, что Туркмения вполне может оказаться пострадавшей стороной в том случае, если Россия действительно предпримет какие-то военные шаги в отношении Афганистана. В частности, здесь не исключают возможности массового перехода на туркменскую территорию афганцев из зон нанесения превентивных ударов, что может повлечь за собой определенные сложности для местных властей. Но эта проблема покажется мелочью в сравнении с возможным общим обострением обстановки в регионе, которое представляется неминуемым, если в российских властных структурах в ущерб государственной дипломатии верх возьмет стремление поиграть военными мускулами.

Вчера в Ташкенте открылась очередная сессия Олий мажлиса - парламента Республики Узбекистан. Выступления президента Ислама Каримова предусмотрено не было, однако депутаты ожидали, что узнают точку зрения главы государства о заявлении помощника российского президента Сергея Ястржембского, позже подтвержденного министром обороны России, о возможности превентивного удара по террористическим центрам в Афганистане. Однако внятной оценки сенсационного заявления Ястржембского так и не последовало.

Тем не менее узбекский президент коснулся некоторых аспектов армейской реформы. В частности, Ислам Каримов заявил, что узбекская армия должна быть компактной, небольшой по численности. Ее основная задача - защита основ конституционного строя и защита от внешней агрессии. "Мы никогда не будем нападать ни на какую страну. Я не допущу, чтобы наши сыновья воевали за пределами республики, - заявил президент. - Мы будем защищать только свой дом и свое Отечество".

Не вдаваясь в подробности, глава государства рассказал депутатам, что военные округа, а их в Узбекистане пять, будут состоять из батальонов, в свою очередь, разбитых на боевые группы. Это делается для того, чтобы приказы командиров быстрее доходили до конкретного солдата. По словам президента, два таких батальона уже созданы и дислоцируются на юге границы с Афганистаном в Кашкардарьинской и Сурхандарьинской областях.

Президент предпочел умолчать о том, что данные батальоны были созданы с помощью консультантов Министерства обороны США и по своей структуре и численности напоминают американские батальоны сухопутных войск. В то же время президент обратил внимание депутатов на то, что по вопросу реформ узбекской армии у него дважды - в декабре прошлого года и в нынешнем мае - шел разговор с президентом России Владимиром Путиным. Россия, по мнению Каримова, первая и единственная из великих держав заявила о своей готовности протянуть руку помощи в случае, если такая помощь потребуется. Угрозу Узбекистану российский президент воспринимает как угрозу России. "Мы вместе с Россией сохраним здесь стабильность и создадим спокойствие для своих граждан", - обращаясь к депутатам, сказал президент.

Позже, отвечая на вопросы журналистов, глава государства назвал некоторые из проектов, которые будут осуществлены совместно узбекскими и российскими военными. Это, в частности, создание предприятия по ремонту вертолетной техники, аттестация ракетных зенитных установок, замена системы связи и еще девятнадцать других проектов.


НЕГА СООБЩАЕТ

Независимая газета (Москва), 26.05.2000, с. 5

В Вильнюсе и Таллине с главами литовского и эстонского правительств Андрюсом Кубилюсом и Мартом Лааром он обсудит перспективы двустороннего торгово-экономического сотрудничества.

Двадцать законопроектов стоят на повестке дня второй сессии Олий мажлиса Узбекистана. Парламентариям предстоит обсудить вопрос об исполнении госбюджета Узбекистана за прошлый год и первый квартал 2000 г., законопроекты "О внешнеэкономической деятельности республики", "О гражданской защите", "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", "Об экологической экспертизе", "О физической культуре и спорте".

Спецпредставитель генерального секретаря ООН в Таджикистане Иво Петров, находясь в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, заявил, что Таджикистан нуждается в поддержке международного сообщества для сохранения стабильности. Как подчеркивается в пресс-релизе душанбинской миссии ООН, завершившей свою работу 16 мая, успех ее деятельности основан на трех факторах - своевременном подключении ООН к решению вооруженного конфликта в Таджикистане; серьезной и мощной поддержке соседних государств, входящих в контактную группу по наблюдению за выполнением Общего соглашения о мире, а также политической воле противоборствовавших сторон, направленной на разрешение разногласий путем диалога. Вместе с тем, по мнению спецпредставителя генсека ООН, успех мирного процесса не означает, что у Таджикистана "уже нет больше проблем". "До тех пор, пока не разрешится ситуация в Афганистане, нужно быть осторожным, заявляя, что ситуация в Таджикистане необратима", - считает г-н Петров. Он заявил, что "в свое время международное сообщество помогло преодолеть гуманитарный кризис в Таджикистане, теперь необходимо обеспечить экономическую помощь. Это важно не только для Таджикистана, но и для сохранения стабильности во всей Средней Азии".

"ТРАКТЕБЕЛЬ" ПРОЩАЕТСЯ С КАЗАХСТАНОМ

Владимир Катин, Независимая газета (Москва), 26.05.2000, с. 5

В нашей публикации ("НГ" от 29.02.2000 г.) о деятельности и махинациях с комиссионными бельгийской энергетической компании "Трактебель" в Казахстане мы сообщали, что продолжение этого события в скором времени последует. Так оно и произошло...

Напомним, что "Трактебель" - корпорация мирового масштаба, в два приема и, как представлялось, довольно прочно обосновалась в Казахстане с благородным намерением путем инвестиций развивать энергетический потенциал этой страны. В августе 1996 года она становится главным акционером национальной компании по производству и трансляции электроэнергии в "Almaty Power Consolp", располагающей четырьмя крупными электростанциями. В следующем, 1997 году "Трактебель" заключает с Казахстаном второй контракт - на эксплуатацию газопровода протяженностью в 9 тыс. км, доставляющего природный газ в Европу. Затем наступил черный период - начались неурядицы. Во-первых, деятельностью корпорации на просторах Казахстана заинтересовались фискальные и судебные органы Швейцарии и Бельгии. В итоге была обнаружена явная "панама" в операции по уплате казахстанским партнерам 55 млн. долл. комиссионных неведомо за что, да к тому же часть из них, описав круг, снова вернулась в "Трактебель". Расследование продолжается, и юристам еще предстоит вынести свой вердикт. Во-вторых, казахстанская электросеть вместо ожидаемых прибылей приносит одни убытки, которые множатся и растут как снежный ком. Причина в том, что "Трактебель" требует резко увеличить плату за электроэнергию, на что Астана отвечает категорическим отказом, аргументируя тем, что процессы ценообразования и уровень жизни в Средней Азии неадекватны западноевропейским и отождествлять их нельзя. Наконец, в-третьих, корпорация не смогла найти общий язык с местными властями в деле эксплуатации газопровода и, кроме значительных издержек, ничего пока с этого не имеет.

В результате стечения всех этих неблагоприятных факторов и обстоятельств руководство "Трактебель" принимает твердое решение - отказаться от дальнейшего эксперимента в Казахстане и свернуть там все свои дела.

Судя по всему, этот разрыв будет обставлен по-джентльменски, в спокойной тональности, без надрыва. Определенный ущерб корпорация, конечно, понесла, и тут уж ничего не поделаешь. Как признался корреспонденту "НГ" один из администраторов корпорации Жан-Пьер Хансен, "казахстанская авантюра - это, безусловно, неудача, но не катастрофа для "Трактебель", деловая активность которой в мировом плане дает великолепные результаты". Что же касается прямых инвестиций корпорации в энергетическую отрасль Казахстана, то правительство страны и компания "Казтрансгаз" ведут себя в этом отношении солидно и добропорядочно, выражая готовность компенсировать произведенные затраты. По тем данным, которыми располагает корреспондент "НГ", Казахстан, где иностранная валюта в дефиците, предлагает расплатиться своим природным газом в объеме 1,4 млрд. куб. м. По нынешним мировым ценам это составит примерно 100-110 млн. долл., что как раз и соответствует сумме капиталовложений "Трактебель" в Казахстане. Газ будет поставляться к бельгийской границе в течение года. Похоже, что такой вариант вполне устраивает обоих несостоявшихся партнеров.

Так или иначе, но некоторый анализ произошедшего необходим. Почему же все-таки такой исход? Многоопытная, казалось бы, бельгийская компания с мировым именем просчиталась, видимо, потому, что скалькулировала эту сделку с Казахстаном по своим привычным классическим нормам и понятиям, которыми пользуется и оперирует во всех странах и регионах планеты. Но делалось это без учета весьма своеобразной специфики Казахстана, без знания местных условий и многих иных факторов. Так же и Астана: нуждаясь в инвестициях, она ухватилась именно за эту привлекательную сторону в партнерстве с "Трактебель", не очень заботясь о том, что корпорация хочет заработать, вернуть сторицей вложенный капитал.

Неудача "Трактебель" в Казахстане, безусловно, окажет негативное воздействие на умонастроения деловых кругов западного мира. Ведь общеизвестно, что предприниматели, финансисты, крупные бизнесмены относят страны бывшего СССР к категории "повышенного риска" с непредсказуемыми результатами сотрудничества. Поэтому Запад очень внимательно следит за теми, кто отважился идти по тонкому льду предпринимательской деятельности в России, странах СНГ: пройдет - за ним могут последовать и другие, провалится - значит, урок остальным. Так что определенный урок будет извлечен и из опыта "Трактебель" в этом экзотическом для европейцев Казахстане...


РОССИЯ ЗАЩИТИТ СОСЕДЕЙ. НАЗНАЧЕНИЯ В ВС КАЗАХСТАНА. ВСТРЕЧА В АЛМА-АТЕ

Интерфакс, Независимое военное обозрение, 26.05.2000

Сессия Совета коллективной безопасности стран СНГ, прошедшая 24 мая в Минске, избрала новым генеральным секретарем Совета Валерия Николаенко, ранее работавшего послом РФ в Казахстане. Сессия приняла Меморандум по повышению эффективности Договора о коллективной безопасности (ДКБ) и его адаптации к современной геополитической ситуации. Учрежден также новый консультационный орган ДКБ - комитет секретарей Советов безопасности государств-участниц. Секретарь Совета безопасности РФ Сергей Иванов во время работы сессии отметил, что в случае возникновения агрессии против государств-членов ДКБ заранее должны быть проработаны условия, в том числе юридические, для пребывания подразделений российских Вооруженных сил или спецслужб на территории этих стран.

Временно исполняющим обязанности начальника генерального штаба Вооруженных сил Казахстана назначен Малик Сапаров, ранее занимавший должность заместителя начальника Генштаба. Сапаров сменил Бахытжана Ертаева, который теперь будет командовать первым армейским корпусом Семипалатинского гарнизона. В дальнейшем Бахытжан Ертаев, считающийся одним из основных разработчиков проекта создания в Казахстане четырех военных округов, будет заниматься организацией Восточного ВО.

Как заявил в Алма-Ате главнокомандующий ВВС РФ Анатолий Корнуков, Российская Федерация и Казахстан нуждаются в расширении и углублении военно-технического сотрудничества. Здесь он встретился с командующим силами воздушной обороны Казахстана Мухтаром Алтынбаевым. По результатам переговоров был подписан протокол, в котором затрагиваются вопросы завершения передачи Казахстану в 2000 г. десяти истребителей-перехватчиков Су-27 и запасных частей к ним, а также рассматривается возможность поставок республике трех зенитно-ракетных комплексов С-300ПС и подготовки специалистов ПВО и ВВС для казахстанских Вооруженных сил в российских военных вузах.


Полнотекстовые версии данных материалов читайте на ═http://www.ferghana.ru/news/kirgizia.html
http://www.ferghana.ru
ferghana@ferghana.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное