22 февраля - SiS объявит две разные версии графического процессора Xabre II
Точно так же, как ATI Technologies, и, возможно, Nvidia, тайваньская компания Silicon Integrated Systems (SiS) собирается выпустить несколько разных графических процессоров с поддержкой DirectX 9.0 для разных сегментов рынка. Некоторое время назад было выяснено, что SiS принадлежит 8% графического рынка, поэтому для нее будет логичным выпустить несколько разных решений для различных секторов, что может помочь ей увеличить свое влияние на рынке графики.
Согласно имеющейся в нашем распоряжении информации, на рынок будут представлены два чипа SiS - SiS340, собственно, Xabre II, и SiS341.
Само ядро Xabre II обладает поддержкой DirectX 9.0, включая пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0. Число конвейеров в новом VPU равно восьми, а частота работы - 375 МГц. Идя по стопам Nvidia, SiS планирует использовать память типа DDR-II, работающую на частоте 500 (1000) МГц. Согласно презентации, опубликованной на конференции по платформам, прошедшей в Тайване, SiS341 будет содержать 4 конвейера рендеринга, но его рабочие частоты останутся прежними. Первое вполне реально, а вот второе - не очень, так как память DDR-II, особенно такая быстрая, слишком дорога для того, чтобы устанавливать ее на решения бюджетного класса.
Официальный анонс Xabre II ожидается на будущей выставке CeBIT.
21 февраля - GeForce FX имеет только четыре конвейера рендеринга!
Как неожиданно оказалось, новейший графический процессор от Nvidia, знаменитый GeForce FX, вовсе не является Властелином Конвейеров, поскольку их число в нем равняется четырем, а вовсе не восьми, как у его главного врага - RADEON 9700 PRO от ATI Technologies. The Inquirer получил этому подтверждение от одного из работников Nvidia, обладающего компетенцией в данном вопросе и много знающего о конвейерах рендеринга в чипах компании из Санта-Клары.
GeForce FX способен накладывать 8 текстур за такт только при работе в режиме мультитекстурирования, но не в обычном режиме, как считалось ранее. Чипы GeForce FX 5800 и 5800 Ultra накладывают 8 пикселей за такт при выполнении следующих операций:
z-rendering;
stencil operations;
texture operations;
shader operations.
Согласно Nvidia, лишь функция Color + Z rendering выполняется на скорости 4 пикселя за такт.
Вообще-то, то, как разрабатывает и производит свои графические процессоры Nvidia, не имеет особого значения, однако, в данном случае, компания своим шагом ввела в заблуждение множество разработчиков игр, которые использовали и могут использовать в дальнейшем методы рендеринга Color + Z, вместо более современных шейдерных и stencil операций. Непонятен теперь целый ряд вещей: зачем Nvidia сделала подобный шаг, как это отразится на архитектуре будущих чипов NV31, 33, 34 и 35, и чего теперь нам (ну и мальчикам и девочкам, кто заняты в разработке игр) следует ожидать от них. Увы, калифорнийская компания решила хранить молчание и не раскрывать секреты архитектуры GeForce FX даже не недавно прошедшей в Лондоне конференции Dawn till Dusk, так что неудивительно, если вдруг она преподнесет еще какие-нибудь малоприятные для разработчиков сюрпризы.
19 февраля - Производители графических карт консервативны в своих взглядах на бизнес
Тайваньские производители видеоадаптеров по-прежнему остаются весьма консервативно настроенными в своих ожиданиях на этот, 2003 год, и, в целом, не разделяют оптимизма компании Nvidia, верящей в увеличение доли рынка, приходящейся на дискретные решения.
Такие компании, как MSI, Leadtek, Prolink и CP Technology, заявили, что не ожидают никакого роста, по сравнению с 2002 годом. Все они планируют сфокусировать свои усилия на производстве видеоадаптеров высокого класса, чтобы избежать конкуренции со стороны вездесущей Intel с ее интегрированными чипсетами. Поэтому , все вышеупомянутые компании ожидают подъема средней продажной цены на свою продукцию при снижении объемов продаж в этом году. Представители Leadtek и Prolink также заявили журналистам с DigiTimes, что ожидают подъема в секторах коммуникационных и мультимедийных продуктов.
Есть так же и те, кто более оптимистичен в своих ожиданиях на этот год.
Так, Dandy Yeh, председатель совета директоров Gigabyte Technology, считает, что компания будет в состоянии поставить в этом году 2.6 миллиона графических адаптеров, 50% из которых будут предназначены для ОЕМ-клиентуры.
Некоторые небольшие тайваньские компании также заявили, что желают расширять свои отделения, занимающиеся производством графических продуктов, с целью увеличения поставок в азиатском регионе. И, наконец, ECS в этом году также решила развивать свой бизнес, связанный с дискретными видеоадаптерами.
Эта компания, определенно, знает что делает, достаточно вспомнить ее бешеный успех на рынке материнских плат. Может быть, все-таки, у рынка дискретной графики есть возможности для дальнейшего роста?