Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
5 февраля - Обзор профессиональных OpenGL ускорителей на Reactor Critical

Современный рынок OpenGL-ускорителей своим ассортиментом деморализует неподготовленного человека. Представим себя в роли человека, который зарабатывает себе на хлеб, используя OpenGL-ускоритель. Первый вопрос, который возникает при покупке ускорителя - "сколько денег потратить на покупку?". Кто захочет переплачивать за возможности, которые не будет использовать? Два основных игрока на рынке 3D-ускорителей - Nvidia и ATI. Оба производят как игровые, так и профессиональные акселераторы. В игровых и профессиональных ускорителей используется один и тот же чип, только в игровых отключена часть функций.

Все, что вы хотели знать о графических картах для профессионального применения, которые находятся сегодня в свободной продаже вы сможете найти в новом Обзоре профессиональных OpenGL-ускорителей.

Помимо подробнейшего анализа тенденций рынка профессиональных ускорителей, а также непосредственно тестов в специализированных приложениях, в статье вы найдете мини интервью с представителями Nvidia и 3Dlabs.

Автор: ToNe Обсудить

5 февраля - Трансформируй любой RADEON 9500 в RADEON 9700!

Как уже говорилось некоторое время назад, некоторые графические карты на базе RADEON 9500 с четырьмя конвейерами рендеринга могут быть переделаны в полноценные платы на чипе RADEON 9700 с восемью конвейерами и 128-битной (для 64 МБ версий) или 256-битной (для 128) шиной памяти (смотрите эту новость). Хотя в целом статистика подобных манипуляций благоприятна, было выяснено, что часть RADEON 9500 некорректно отображает графику будучи переделанной в RADEON 9700. Как было выяснено сотрудниками iXBT.com здесь, вероятная проблема заключалась в работе алгоритмов HyperZ (система экономии и оптимизации использования пропускной способности памяти на графических картах на базе графических процессоров ATI) при использовании восьми пиксельных конвейеров в случае с RADEON 9500. Фактически, это делало нецелесообразным подобную переделку чипа.

Однако, как было выяснено сегодня Алексеем Николайчуком, автором известной программы RivaTuner, в драйверах ATI имеется ключ, который отключает HyperZ и делает возможным переделку любых RADEON 9500 в RADEON 9700.

Согласно этой новости на iXBT.com, REG_DWORD ключ An6aYj2vwKuKd9brxl7 из раздела \OpenGL\Private будучи определенным как "0" отключает HyperZ, тогда как "1", наоборот, означает включение техник экономии пропускной способности.

PS. Данная возможность гарантированно действует только на Catalyst версий 62xx, в дальнейшем ATI может снова зашифровать ключ в драйвере.

Автор: ToNe Обсудить

5 февраля - О разделении графического рынка в четвертом квартале 2002 года

Консалтинговая компания Jon Peddie Research опубликовала свое исследование, посвященное состоянию рынка графических решений для ПК в четвертом квартале 2002 года. За этот период девятью разными поставщиками было поставлено 53 миллиона графических устройств, что на 13%, нежели в предыдущем, третьем квартале.

Самым крупным поставщиком на рынке ПК-графики по-прежнему является Nvidia, чья доля рынка составляет 32%. Необходимо отметить, что, хотя поставки ее продукции выросли на 13%, доля рынка, принадлежащая этому гиганту, сократилась. На втором месте находится Intel с 28% рынка. Поставки продукции этой компании, по данным Reuters, выросли на 12%, по сравнению с третьим кварталом 2002 года. Третье место прочно оккупировала канадская компания ATI Technologies. Ее доля рынка равна 19%, а объем поставок за четвертый квартал вырос на 18%.

Вот некоторые тенденции, царящие на рынке графики, на которые хотелось бы указать:
  • Поставки графических чипов для мобильных устройств выросли на 25%;
  • Поставки интегрированных решений выросли за прошедший квартал на 17%;
  • Поставки чипов для настольных платформ выросли за этот же период на 9%.
Аналитики JPR также отметили незавидную участь небольших игроков на рынке графики, таких, как Matrox Graphics, Trident Microsystems, Silicon Motion и 3Dlabs. Их поставки или остались на прежнем уровне, или снизились за прошедший период. Результаты по тайваньским компаниям VIA и SiS отсутствуют.

Как можно заметить, самым крупным игроком на рынке графики по-прежнему остается Nvidia, но ATI не только постепенно увеличивает свою долю рынка, но и демонстрирует большой потенциал в таких его областях, как мобильные и интегрированные решения. Поскольку Nvidia не имеет лицензии на производство системной логики для платформы Intel Pentium 4 (использующей шину Quad Pumped Bus), то неудивительно, что ее дела на рынке интегрированной графики совсем плохи, так как сейчас спрос на ПК, оснащенные процессорами Athlon XP и материнскими платами со встроенным видео, практически отсутствует. Что касается мобильного сектора, то ATI здесь чувствует себя хорошо, ведь, хотя Nvidia и в состоянии предложить более производительные решения, но они потребляют значительно больше энергии, что для этого сектора очень важно. В силу этого, мобильные разработки Nvidia используются, в основном, в ноутбуках, предназначенных для замены настольных ПК. Именно растущая популярность подобных машин вызвала небольшой спад на рынке обычных настольных ПК.

Подводя итоги, отметим, что ATI в четвертом квартале прошедшего года являлась наиболее перспективным поставщиком дискретных графических решений, однако, ее рост мог бы быть еще более быстрым, продвигай она серию продуктов на базе R300 более агрессивно. Ну а Intel молча захватывает рынок недорогих графических карт своими интегрированными решениями.

Автор: ToNe Обсудить

5 февраля - Производительность и перспективы Nvidia GeForce FX

Лишь четыре веб-сайта опубликовали свои обзоры новейшего графического процессора Nvidia GeForce FX, поскольку сейчас на руках сетевых журналистов имеется очень мало этих плат от Nvidia. Это уже не первый случай, когда компания оказывается не в состоянии предоставить достаточного количества новых видеоадаптеров высокого класса для средств массовой информации. Насколько удается вспомнить, аналогичная ситуация сложилась в свое время с выпуском GeForce3 (NV20): лишь избранные опубликовали результаты тестов, и лишь потом, через несколько недель, последовали обзоры от других сетевых СМИ, которые лишь к тому времени (к концу весны 2001) смогли взглянуть на наиболее продвинутый продукт 2001 года. С тех пор прошло 2 года и многое изменилось: Nvidia больше не является неоспоримым лидером, ведь ATI не только сумела выпустить очень удачный чип R300 на полгода раньше конкурента, но и создала его настолько совершенным, что он, порой, оказывается быстрее решения Nvidia, которое увидело свет намного позже ожидаемого срока. Многие практически молились на новое детище Nvidia, однако, если GeForce FX и является Богом, то уж , во всяком случае, не Богом производительности.

Для приблизительной оценки скорости GeForce FX 5800 (400/800MHz) и GeForce FX 5800 Ultra (500/1000MHz) в современных играх были рассмотрены результаты разных сайтов, публиковавших обзоры новинки Nvidia.

В игре Quake III Arena GeForce FX 5800 Ultra идет либо позади RADEON 9700 PRO, либо чуть опережает его в случаях без анизотропной фильтрации и FSAA. Не так уж плохо, на самом деле, но ведь вы наверняка ожидали большего: что новая 'Ultra' безжалостно расправится с детищем ATI. Этого пока не произошло, более того, чем выше нагрузка на использование памяти, тем сильнее нивелируется преимущество тактовой частоты графического процессора!

Следующая станция: Unreal Tournament flyby. Здесь GeForce FX 5800 Ultra является лидером, но разрыв между ней и RADEON 9700 PRO все еще очень мал, а в некоторых случаях и вовсе незначителен (в пределах погрешности). Учитывая огромный временной разрыв и разницу в ценах, невозможность показать сколько-нибудь существенного преимущества по скорости (5-10 fps при более чем сотне кадров в секунду это не отрыв).

В тесте Serious Sam SE, продукт Nvidia опять не может похвастаться убийством RADEON 9700 PRO, который, порой, даже опережает GeForce FX 5800 Ultra в случаях, когда пропускная способность памяти становится критичной. Для GeForce FX здесь есть очень плохая новость - ее невообразимая скорость заполнения сцены жестоко ограничивается пропускной способностью памяти, что подтверждают и другие тесты. Положение не спасает ни DDR-II, ни архитектура LMA. 256-битная шина RADEON 9700 PRO дает ему превосходство.

Codecreatures CodeBench - фактически единственный тест, позволяющий GeForce FX 5800 Ultra расправить крылья и лететь, пока RADEON 9700 ползет где-то внизу. Необходимость сложных вычислений, широкое использование шейдеров, огромное число полигонов делают сцены этого теста весьма трудными для рендеринга. Здесь GeForce FX показывает себя очень хорошо - ее производительность вдвое превышает ту, которую показывает соперник.

Aquanox всегда был хорошим тестом для графических процессоров Nvidia. Вот и здесь, он показывает эффективность технологий, примененных в GeForce FX, которая опережает в нем RADEON 9700 PRO. Однако когда дело доходит до включения сглаживания и анизотропной фильтрации, обе карты показывают практически одинаковый результат, что скорее делает честь детищу ATI, нежели флагману Nvidia, разродившейся на полгода позже.

Еще одним примером того, как высокоскоростной графический процессор, работающий на частоте 500 МГц, может быть легко заторможен низкой пропускной способностью подсистемы памяти является игра Max Payne. Даже в тестах на 'чистую' производительность GeForce FX 5800 Ultra не показывает ничего экстраординарного, не говоря уже о бенчмарках, полностью загружающих данными графическую систему.

Интересные факты о новом чипе от Nvidia:
  • Nvidia внедрила в свой новый VPU техники адаптивной анизотропной фильтрации. Теперь в настройках драйвера можно выбирать между 'Сбалансированной Производительностью' и 'Агрессивной производительностью', которые приблизительно соответствуют настройкам ATI 'Качество' и 'Скорость'. В режиме 'Скорость' RADEON 9700 PRO просто убивает соперника, тогда как в режиме 'Качество' битва идет на равных, зачастую с победой RADEON 9700 PRO.
  • Качество сглаживания у продуктов ATI до сих пор лучше. Здесь у GeForce FX 5800 Ultra нет шансов, по крайней мере, пока не выбран режим 8Х, что само собой предполагает крайне низкую скорость работы.
  • Из-за более высокой тактовой частоты ядра, GeForce FX 5800 Ultra более эффективно, нежели соперники, работает в сценах с большим коэффицентом overdraw, таких как, например, VillageMark.
  • Скорость исполнения вертексных шейдеров у GeForce FX 5800 Ultra ниже, чем у RADEON 9700 PRO, однако, блок подготовки треугольников должен быть сильнее, опять же, вследствие высокой тактовой частоты, достигнутой благодаря более совершенному техпроцессу.
  • Скорость исполнения пиксельных шейдеров у продукта Nvidia выше, нежели у конкурента, благодаря высокой тактовой частоте ядра.
  • Карты GeForce FX 5800 будут первыми видеоадаптерами, которых мы услышим в прямом смысле этого выражения. Забудьте о процессорных кулерах с частотой вращения вентилятора 7000 об/мин. - оригинальная система охлаждения Nvidia звучит громче! Остается надеяться, что производители, более или менее заботящиеся об ушах своих клиентов, будут устанавливать нечто менее агрессивное на свои продукты.
В целом, GeForce FX нельзя назвать безусловным победителем или проигравшим. Она лишь немного быстрее конкурента в одних случаях и порой отстает от соперника в других, появившись на свет на 5 месяцев позже. В силу этого, она может стать более долгоживущей, нежели RADEON 9700 PRO и дольше сможет удерживать титул 'мощной карты', но произойдет это тогда, когда ее родитель доведет до ума драйверы под DirectX 9.0, благо, что вследствие 500 МГц чипа шейдеры даются этому процессору легче, чем RADEON. На данный же момент, GeForce FX не может дать вам ничего особенно выдающегося за свои деньги, если только вы не относитесь к категории разработчиков игр. Что касается дизайнеров, то для них уже доступен Quadro FX, который, видимо, станет на сегодняшний день лучшей профессиональной графической картой. Весьма небольшой потенциал сегодняшней версии плат на базе NV30 для применения в сегодняшних играх доказывает и тот факт, что согласно сообщению тут, вскоре производство этих VPU будет прекращено, а большая часть чипов пойдет в продажу под видом Quadro FX. В общем, Nvidia уничтожила GeForce FX еще до его фактического рождения, очевидно, не надеясь на феноменальный его успех на игровом рынке. С одной стороны, жаль. С другой, видимо, NV35 уже в пути.

Как только в нашем распоряжении окажется экземпляр GeForce FX, мы постараемся опубликовать как можно более полный обзор этой без сомнения продвинутой видеокарты. Пока же вы можете ознакомиться с обзорами других сайтов:

Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное