Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
18 февраля - Особенность 3DMark03 позволяет фальсифицировать результаты

В новом пакете для тестирования производительности видеоадаптеров, 3DMark03 обнаружилась интересная особенность. Как оказалось, тест проверят частоты чипа и видеопамяти только при старте, но не во время тестирования. Вот пример, как этим можно воспользоваться в неблаговидных целях:
  • Запустить 3DMark03;
  • Начать тестирование, затем прервать его нажатием Esc, до получения финальных результатов;
  • Запустить утилиту для разгона видеоадаптера и проделать соответствующие манипуляции, разогнав его как можно сильнее;
  • Начать тестирование заново, и позволить ему завершиться;
  • Опубликовать свои результаты посредством Online Browser. Они будут выше, нежели на не разогнанной карте.
Интересно ли заниматься самообманом таким способом? Вряд ли это справедливо для вас, но, зато, подобная 'возможность' может здорово пригодиться разработчикам, производителям и поставщикам графических карт, для того, чтобы получить больше очков в новом тесте.

Можно понять, что определение корректных тактовых частот видеоадаптера при тестировании является очень сложной задачей, и любая лазейка, позволяющая обмануть будет рано или поздно найдена и использована нечестными разработчиками аппаратного и программного обеспечения. В результате, обычный пользователь опять окажется в проигрыше. Поэтому, просите Nvidia и ATI разгонять чипы во время игры в Quake III, Doom3, Unreal Tournament 2003 и Serious Sam Second Encounter, а не во время просмотра демонстраций 3DMark03.

PS. А вообще, 3DMark в этот раз получился очень занятным. С одной стороны на него обрушилась Nvidia со своими утверждениями о негодности этого пакета тестов (и где это Nvidia была 4 года с момента появления первого 3DMark?), с другой - Futuremark, который пытается объяснить концепцию 3DMark, не промолчали и Intel c ATI Technologies, не столько ради дела, сколько ради желания лишний раз попасть во внимание к пользователям. Веселятся и фанаты обеих компаний: у одних есть повод посудачить с заламыванием рук о том, что 'наших бьют' 'все куплено' и 'куда там этим радеонам без пиксельных шейдеров 1.4', у других появился шанс указать своим бывшим противникам с GeForce4 Ti4600 за $399 на место c помощью кастрированного RADEON 9500 за $150. В общем, банкет проходит нормально.

Автор: ToNe Обсудить

17 февраля - Лондон - столица мира 3D графики? Похоже на то!

Как видится теперь, Лондон является не только столицей Объединенного Королевства, но также и столицей трехмерной графики в Европе. Ministry of Sound - не только самый большой клуб в мире, но место для встречи разработчиков Nvidia, а Charlotte Street Hotel - не просто гостиница, но место, где впервые в мире демонстрируются новые графические карты от ATI Technologies. Можно вспомнить и ряд других важных для индустрии событий, которые также происходили в Лондоне.

Китайский сайт GZeasy опубликовал фотоснимки двух новых плат от ATI Technologies, которые, предположительно, выполнены на базе новых чипов R350 и RV350. Уже известно, что сама компания планирует анонсировать свое новые графические процессоры на выставке CeBIT 2003, которая состоится в марте этого года.


Красная плата маркирована, как 109-A07500-00A, а зеленая, как 109-A03400-008. К сожалению, ATI Technologies изменила принцип маркировки своих плат, и теперь мы даже не можем определить, что за видеоадаптеры находятся перед нами. Все, что удалось заметить, так это то, что снимок сделан как раз в лондонской гостинице Charlotte Street Hotel, или, по крайней мере, кто-то желает, чтобы это казалось так.

По сообщению ресурса Multi-Hardware.com, канадская компания снизит цены на свои продукты в марте, что является для нее традиционным. Если верить этой информации, цены на представителей семейств RADEON 8xxx и 9xxx будут снижены на величину, порядка 15%, но некоторые отдельные продукты могут подешеветь еще сильнее, так как их наследники будут дешевы, и ATI Technologies, возможно, пожелает распродать запасы устаревших и более дорогих чипов.

Автор: ToNe Обсудить

17 февраля - SiS представляет свой первый графический процессор с функцией VIVO

Silicon Integrated Systems анонсировала новую версию чипа Xabre600 - со встроенным блоком VIVO на основе разработки Conexant - мультимедийного чипа BT835, который обладает продвинутыми функциями видеовхода. В разработке нового устройства приняли участие обе компании.

Архитектурно, новинка не отличается от других представителей семейства Xabre, но работает на частотах 300/300 (600) МГц для чипа и памяти, соответственно. Кроме того, она обладает поддержкой функций DirectX 8.1, достаточно мощным блоком T&L, однако не поддерживает аппаратно вершинных шейдеров, а эмулирует их при помощи центрального процессора системы. SiS Xabre имеет 4 конвейера рендеринга, с двумя текстурными блоками на каждом.

Процессор видеозахвата BT835 представляет собой однокристальное решение для ввода аналогового видеосигнала в форматах NTSC/PAL/SECAM, поступающего с ТВ-тюнеров, видеомагнитофонов, видеокамер и других источников композитного или Y/C-сигнала. BT835 - простое и дешевое решение класса все-в-одном, позволяющее осуществлять оцифровку, синхронизацию, масштабирование и обработку (2H adaptive Y/C separation, scaling and VBI data pass-through) видеосигнала. Поддерживаются различные форматы, разрешения, и частоты кадров.

SiS ничего не сообщила о ценах и сроках появления нового продукта.

Автор: ToNe Обсудить

14 февраля - Nvidia: 3DMark03 отношения к игрокам не имеет, но драйверы мы под него заточим

Мы не будем цитировать документ, который Nvidia предоставляет некоторым журналистом для того, чтобы очернить 3DMark03, как неподходящий тест для компьютерных игроков. Мы также не станем приводить ответа разработчиков производителю графических процессоров. В этом нет смысла. Все равно Nvidia будет создавать новые VPU и продавать графические карты, а Futuremark будет выпускать все новые и новые тестовые пакеты. Поскольку 'большие парни', вроде HP или Dell принимают решения о закупке тех или иных графических плат, основываясь на результатах тестов 3DMark и 3D WinBench, нет смысла говорить о том, что эти тесты 'имеют очень мало общего с реальными играми'. Пусть не имеют - зато на основе их живет вся отрасль.

На самом деле, Nvidia совершенно права в том, что тесты не отражают производительности в реальных играх. Но в то же время, компания продолжает приводить их результаты как журналистам, так и своим клиентам. Причина? Причина проста - все хотят знать именно эти результаты. Более того, именно 3DMark всегда являлся мерилом производительности и перспективности в 3D, и позволял делать заключения, касающиеся будущего того или иного 3D-ускорителя, тогда, как большинство тестов, встроенных в игры обладали ограниченными возможностями и не позволяли увидеть все преимущества и/или недостатки той или иной архитектуры.

Самым необычным во всем этом является то, что Nvidia по-прежнему предлагает для скачивания собственный тест ChameleonMark, и учит журналистов им пользоваться. Даже более того, новые драйверы Detonator 42.68, недавно найденные и опубликованные нами, улучшают производительность на скоростных платформах, базирующихся на процессорах Pentium 4 3.06 ГГц и видеоадаптерах GeForce FX в том же 3DMark03 на 2000 очков. Итак, хотя Nvidia и не любит тестовое ПО, но тратит ценные ресурсы, фокусируясь на создании таких случаев, которые никогда не дадут преимущества в реальных игровых приложениях. В результате, проигрывает конечный покупатель, как говорит сама Nvidia. Не смешно ли?

Автор: ToNe Обсудить

14 февраля - Nvidia сообщает финансовые результаты за прошедший квартал и за финансовый год

Nvidia объявила о своих финансовых результатах, достигнутых за четвертый квартал 2003 финансового года, и за сам этот год, завершившийся 26 января 2003 календарного года. Как всегда, по традиции сообщим две новости - хорошую и плохую. Хорошая новость заключается в том, что компания по-прежнему прибыльна, однако не настолько, как была раньше. В этом и заключается плохая новость: доходы четвертого квартала оказались меньше, чем в аналогичный период года прошлого. Тем не менее, по сравнению с третьим кварталом, результаты улучшились, что является хорошим признаком.

Итак, за четвертый квартал 2003 финансового года, доходы Nvidia составили $469 миллионов, что меньше, чем показатель четвертого квартала 2002 финансового года, когда эта цифра была равна $503.7 миллионов. За этот же период прибыль от продаж упала с $76 миллионов ($0.43 на акцию) до $50.9 миллионов ($0.30 на акцию). В начале февраля Nvidia и Microsoft объявили о разрешении вопроса по поставками чипов XBOX XGPU и MCP, а также договорились о ценах на них. В результате этого, Nvidia получила дополнительных $40.4 миллионов дохода, из которых $4.8 миллиона относились к продажам за на четвертый квартал минувшего финансового года, а $35.6 миллионов пришлись на предыдущие кварталы.

По заявлению представителей компании, валовая прибыль в четвертом квартале из-за благоприятного решения суда составляла 35.7%. Если бы решение было вынесено в пользу Microsoft, этот показатель был бы заметно ниже - примерно на уровне 30% (что немногим выше декларируемого ATI Technologies).

В течение все того же четвертого квартала, компания снизила складские запасы до уровня 44 дней продаж, против 58 дней в конце октября 2002 года. В первом квартале 2004 финансового года возможны дальнейшие снижения этих запасов, однако, не стоит забывать, что компании необходимо сначала произвести новые графические процессоры серии NV3x, прежде чем продавать их. В данной ситуации, заметные снижения складских запасов маловероятны, если вообще возможны. Объяснить это легко: если Nvidia распродаст все текущие запасы до начала продаж серии NV3x, ее рыночная доля моментально снизиться, чего компания, судя по предыдущим опытам, не допустит. Сейчас львиную долю этих запасов составляют процессоры класса GeForce4 MX, однако представители компании указали, что в наличии имеются и другие чипы, включая устаревшие TNT2 и GeForce2 MX, а также новейшие GeForce FX. На данный момент, самыми большими клиентами Nvidia являются компании Microsoft, MSI и ASUSTeK.

Перейдем к годовым результатам: за прошедший финансовый год доход Nvidia составил $1.91 миллиард , что на 39% больше аналогичного показателя прошлого финансового года, завершившегося 27 января 2002 года. Тогда было получено $1.37 миллиарда. Прибыли от продажи, однако, составили $90.8 миллионов ($0.54 на акцию), что ощутимо меньше показателя прошлого финансового года, который был равен $176.9 миллионам ($1.03 на акцию).

На ежеквартальной конференции Nvidia сделала несколько интересных заявлений, касающихся ее будущего.
  • Nvidia готовит к выпуску целый спектр наследников GeForce FX, для разный сегментов рынка, с ценой от $99 до $399. Их выпуск произойдет к концу второго квартала 2004 финансового года. Наследники GeForce FX, предназначенные для массового рынка появятся уже в первом квартале этого финансового года, причем, согласно заявлению, три новых графических процессора, выполненных на основе архитектуры NV3x уже производятся на мощностях TSMC с использованием медных соединений и 0.13-мкм технологических норм. В течение ближайших двух лет Nvidia представит чипы с программируемой архитектурой на всех возможных сегментах рынка - от настольного до мобильного.
  • Компания планирует улучшить прибыли от продажи графических процессоров для XBOX, благодаря разрешению спора с Microsoft, однако, предполагает, что заказы на эти чипы снизятся в первом квартале, но возрастут к концу второго.
  • Платформа nForce2 показала себя очень популярной, и компания намерена захватить еще больше рынка чипсетов для систем на базе процессоров AMD. Сейчас Nvidia продает больше интегрированных чипсетов nForce2, однако, ожидает, что вскоре дискретные версии также наберут популярность. Стоит сказать, что самая большая доля всех поставок серии nForce приходится на наборы системной логики nForce2.
  • В настоящее время, Nvidia предлагает самые производительные решения для рынка мобильных ПК, и собирается закрепить успех, представив новые мобильные VPU на базе архитектуры NV3x. В настоящее время компании удалось достигнуть на этом рынке беспрецедентного для нее успеха 25% доли.
  • К концу первого квартала (конец апреля) компания из Санта-Клары надеется продать до 1.5 миллионов чипов семейства NV3x, что повлечет за собой увеличение расходов на разработки и исследования, большая их часть которых придется на воплощение в кремний многочисленных новых продуктов. Руководители Nvidia отмечают, что Nvidia ожидает, что валовая прибыль увеличиться почти до 40% при помощи линейки продуктов-наследников GeForce FX.

    Также компания предсказывает, что в этом году рынок дискретных графических решений будет расти, поскольку, с появлением таких продуктов, как Doom III, Unreal 2 и Half-Life 2, множество игроков по всему миру будут заменять свои устаревшие графические платы на более новые, способные выдерживать возросшую нагрузку без катастрофического падения производительности. Поскольку интегрированные решения будут не в состоянии работать с новыми, потенциально популярными играми, предсказание Nvidia относительно роста популярности дискретных продуктов с поддержкой DirectX 9.0 выглядит верным.

Автор: ToNe Обсудить

13 февраля - Детали о чипах NV31, NV33, NV34, NV35, NV36 и NV40

После того, как Nvidia приняла решение не продавать в больших количествах платы на базе GeForce FX, аналитики сразу же принялись заглядывать в будущее, пытаясь рассмотреть там наследников NV30, поскольку текущая линейка продуктов компании не может состязаться по возможностям с изделиями ее злейшего конкурента в лице ATI Technologies, выпускающей семейства RADEON 9500 и 9700. После некоторых поисков нам удалось раздобыть предварительную информацию, касающуюся будущих графических процессоров от Nvidia.

Чип под кодовым именем NV40 запланирован на этот год, но никто не знает, на какой из его периодов. Некоторые верят в то, что он увидит свет осенью, другие говорят о Рождестве. Этот VPU высшего класса будет состоять из 150 миллионов транзисторов, и производиться по 0.13-мкм техпроцессу. По всей видимости, это решение будет ни чем иным, как хорошенько улучшенным GeForce FX (125 миллионов транзисторов).

Графический процессор NV35 должен появиться летом этого года. Он будет состоять из 130 миллионов транзисторов, что немного больше, нежели у его несчастливого предка. Никакой информации о возможных улучшениях, по сравнению с NV30, пока нет.

Что же касается NV31, то, этот чип, который компания анонсирует в марте на CeBIT 2003, будет выпускаться в трех разных вариантах, и заменит текущую линейку GeForce Titanium в секторе массовых, но производительных видеоадаптеров. Все три варианта будут состоять из 80 миллионов транзисторов (GeForce4 Ti - около 65 миллионов), и обладать четырьмя конвейерами рендеринга. Единственным различием между вариантами NV31 станут частоты, на которых работает сам графический процессор и видеопамять. Известно, что VPU будут функционировать на частотах 350, 300 и 250 МГц, а вот частоты памяти пока еще не определены. Ожидается, что более скоростная версия будет комплектоваться памятью с частотой 650 МГц, тогда как более медленный NV31-Mobile будет работать в паре 500 МГц DDR SDRAM, по неофициальным данным.

NV34, обещающий стать очередным хитом a'la GeForce2 MX, состоит лишь из 45 миллионов транзисторов и имеет 4 конвейера рендеринга по 1 текстурному модулю на каждом. Частота работы, согласно предварительным данным, будет составлять от 300 до 375 МГц, однако, есть вероятность, что Nvidia либерализирует политику в отношении тактовых частот и производителей графических карт. Интересно, планирует ли Nvidia создание интегрированного чипсета на основе этого видеоядра? Все-таки, 45 миллионов транзисторов - не слишком мало для решения, интегрированного в северный мост.

Самое интересное, что нам удалось заполучить в свои руки новую версию драйверов Detonator 42.68, которые, судя по .inf-файлу, уже поддерживают как NV31, так и NV34. Иными словами, и тот и другой уже существуют в виде прототипов чипов!

Что касается VPU NV33, то, насколько пока известно, он, а также чип NV36 появятся несколько позже в этом году, вероятно, не весной. Согласно имеющейся информации, NV33 является графическим процессором с чрезвычайно низким энергопотреблением, предназначенным для использования в мобильных устройствах, таких, как планшетные ПК и суб-ноутбуки. NV33 обладает всего лишь двумя конвейерами рендеринга с одним текстурным модулем на каждом, однако, полностью поддерживает DirectX 9.0. О производительности пока ничего не известно. Точной информации о энергопотреблении также нет. Как известно, Nvidia не представлена широко на рынке сверх-экономичных графических чипов, но с выходом в свет NV33 у нее имеются шансы исправить эту оплошность. На данный момент пока ничего не слышно об аналогичных продуктах от ATI Technologies.

Теперь, когда данные по будущим изделиям Nvidia более или менее известны, осталось дождаться самих продуктов.

Автор: ToNe Обсудить

13 февраля - Дополнительная информация о поставках графических решений для ПК за четвертый квартал 2002 года

Jon Peddie Research опубликовала дополнительную информацию о поставках графических устройств для ПК в четвертом квартале прошедшего года. В целом, предыдущие данные, как и наши комментарии к ним, оказались правильными, как в количественном плане, так и в плане тенденций. Дополнительная информация содержит лишь данные о долях рынка небольших игроков на рынке графики, таких, как SiS, VIA, 3Dlabs, Matrox Graphics и некоторых других.

Как видно из диаграммы, VIA/S3 и SiS вполне могут похвастаться долей, равной доле, принадлежащей такой компании, как ATI Technologies. Причины этому просты: VIA поставляет довольно много интегрированных чипсетов и графических чипов для мобильных ПК, а SiS является поставщиком графических решений номер один в Китае. 3Dlabs и Matrox Graphics занимают только профессиональные сегменты рынка, и, похоже, не имеют шансов прорваться на рынок потребительский.

Более подробную информацию можно узнать в нашей предыдущей новости, посвященной этому же вопросу: О разделении графического рынка в четвертом квартале 2002 года.

Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное