24 августа - ATI получает контракты от HP и Apple. Dell концентрируется на NVidia
Прошедшая рабочая неделя была ознаменована довольно громкими заявлениями от ATI Technologies и NVidia, каждая из которых получила довольно заманчивые и выгодные контракты от ведущих мировых поставщиков персональных компьютеров.
ATI заявила, что их RADEON 9000 PRO будет устанавливаться в новые двухпроцессорные рабочие станции Apple, объявленные недавно. Кроме того, компания Hewlett-Packard планирует использовать RADEON 9700 в своих ПК серии Compaq Presario 8000, которые будут объявлены позже в этом году.
Компания NVidia, совместно с AMD, вступила на новый для этих двух разработчиков рынок: теперь процессоры второй и интегрированные наборы логики, nForce220D, первой будут применяться в компьютерах Compaq Evo D315, нацеленных на рынки малого и среднего бизнеса, а также правительственных и образовательных структур.
В Пятницу пришло сообщение из Тайбэя, согласно которому Dell Computer полностью отдал производство своих графических адаптеров компаниям MSI и ASUSTeK. Последние занимаются изготовлением графических плат на базе GPU от NVidia, соответственно, следует ожидать, что теперь Dell, который и так не очень жалует ATI в своей линейке продуктов, будет практически полностью переходить на решения NVidia. Кроме того, в ближайшее время за производство видеокарт для Dell возьмется Foxconn Electronics, главный поставщик материнских плат для Intel. Пока неизвестно, кто будет поставлять графические процессоры для последней, которая, судя по всему, является новым игроком на рынке видеоплат.
Отметим, что MSI в последний год являлась крупнейшим производителем видеоадаптеров для Dell. В настоящее время, эта тайваньская компания также продает графические и материнские платы таким компаниям как IBM, Gateway, Medion, Fujitsu-Siemens, Hewlett Packard (угадайте, кто производит материнские платы для Evo D315) и Acer.
Хотя ATI продолжает быть довольно серьезным игроком на рынке готовых ПК, её положение там явно требует укрепления. Вот и пригодится RADEON 9000 PRO.
24 августа - Microsoft взялся за снижение цены XBOX
Microsoft, которая в настоящее время теряет на стоимости аппаратной основы своей консоли XBOX до нескольких десятков долларов, серьезно взялась за снижение себестоимости приставки. Согласно последним сообщениям, в ближайшее время будет представлена удешевленная версия материнской платы устройства, а также новый контроллер для её выхода на телевизор.
Компания Focus Enhancements заявила, что ее TV-Out чип обойдется разработчику XBOX на несколько долларов дешевле, чем решение применяемое до сих пор. Также вместе с новым чипом свет увидит и новая ревизия материнской платы консоли от Microsoft, также обладающая меньшей стоимостью. Часть новых XBOX будет произведена на территории Китая, куда производственный партнер крупнейшего поставщика программного обеспечения спешно переводит производство для описанных целей. Кроме того, компания из Редмонда не теряет надежды заставить NVidia, разработчика набора логики для приставки, снизить цены на поставляемые ими XGPU и MCP-X.
В общем, в новом игровом сезоне Microsoft будет терять несколько меньше на XBOX, чем теряла до сих пор. Правда, учитывая, что пока трудно сказать, насколько хорошо будут раскупаться их консоли, текущие действия могут быть направлены не столько на реальное уменьшение текущих убытков, сколько на их остановке на текущем уровне после очередного снижения цены на XBOX.
24 августа - DirectX 9.0, и все, все, все: новые шейдеры находят владельца? [исправлено и дополнено]
Один из наших читателей, который, судя по всему, знаком с ходом разработки новых стандартов графики прислал дополнение к нашей заметке "DirectX 9.0, NV30 и все, все, все".
Согласно поступившим данным, версии расширений шейдеров 3.0 предназначены для NVidia NV30. Спецификации и возможности 3.0 и объявленной недавно архитектуры CineFX соответствуют друг другу.
Дополнение: Согласно опубликованым данным, NV30 не поддерживает такую возможность как texture lookup in vertex shader, которая является одной из основных возможностей вершинных шейдеров 3.0. В этой связи, мы сомневаемся, что графический процессор NV30 сможет поддерживать эту версию шейдеров.
Поэтому мы должны принести извинения за привнесенную путаницу и
опровергнуть утверждение что CineFX соответствуют спецификации
шейдеров 3.0
Что касается пиксельных и вершинных шейдеров 2.1, то, некоторые источники утверждают, что эти расширения предназначены для усовершенствованной версии Matrox Parhelia, которая должна быть объявлена ориентировочно этой зимой. С другой стороны, в следующем году компания 3Dlabs также обещает выпустить обновленную версию своего P10, следовательно, претендуя на еще один индекс среди версий шейдеров. Пока никто не может дать гарантий, что им не подойдет число 2.1
Дополнение:2.1 версии обладают более "гибкими характеристиками", по сравнению с 2.0 и 3.0 в том смысле, что графические чипы, поддерживающие шейдеры 2.1, могут быть достаточно разными по функциональности, например:
Pixel Shader 2.1 - 1024 инструкций - нет ветвления;
Разумеется, поскольку информация неофициальная и не финальная, то к моменту запуска тех или иных продуктов, упомянутых здесь, может подвергнуться некоторому изменению.