Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
31 июля - NVidia: сказка закончилась?

На протяжении прошедших полутора лет было отрадно сообщать о постоянном повышении доходов компании NVidia на фоне того, как остальные ведущие игроки рынка испытывали на себе все тяготы экономического спада. К сожалению, всему хорошему когда-то приходит конец. Судя по всему, для NVidia также грядет некоторое ухудшение финансового положения.

Согласно сообщению, распространенному финансовым отделом NVidia, компания ожидает, что доходы в квартале, который закончился 28 июля, составят порядка $410-$430 миллионов. Напомним, что доходы NVidia в предыдущем квартале составили $582.9 миллиона, при прибыльности в $83.2 миллиона.

Представители NVidia утверждают, что снижение доходности было вызвано низким спросом на рынке, а также необходимостью списать большое количество уже выпущенных продуктов. Первое вполне можно обусловить сезонными факторами, тогда как второе выглядит довольно странно и очень не похоже на обычный низкий процент выхода годных изделий.

В связи с предполагаемым уменьшением доходов, а также предполагаемом уменьшении заказов у TSMC, акции NVidia достигли самого низкого показателя за последние два с половиной года в $11.07, сократив уровень капитализации до $1.682 миллиардов, против около 9 в начале года. Отметим, что акции ATI Technologies также существенно подешевели, в данный момент, цена одной акции составляет $6.19. Капитализация ATI составляет в данный момент 1.465 миллиардов.

Должны сказать, что согласно ряду тайваньских источников, в настоящее время NVidia продает приблизительно равное количество графических процессоров GeForce4 MX440 и GeForce4 Ti4200. Учитывая, что первый относится к чипам среднего класса, тогда как GeForce4 Ti4200 к разряду решений для продуктов высокого ценового диапазона, прибыльность второго должна быть очень высока. Поскольку "равное количество" может означать как повышение спроса на GeForce4 Ti4200, так и серьезное понижение на GeForce4 MX440, предложенный расклад может значить как огромное увеличение валовой прибыли NVidia, так и её серьезное снижение.

Источники:
Reuters Market News: Technology Shares Tumble on TSMC Results;
NVidia Announces Preliminary Second Quarter Results


Автор: ToNe Обсудить

31 июля - ATI представит RADEON 9500 в середине квартала?

Судя по всему, планы компании ATI Technologies на этот год претерпевают в эти дни глобальные изменения. Сначала анонс RADEON 9700 был перенесен с августа на июль, теперь, судя по сообщениям с тайваня, объявление RADEON 9500 переносится с четвертого на середину третьего квартала.

На презентации RADEON 9700 в Тайване, председатель совета директоров ATI, KY Ho сообщил представителям прессы о том, что его компания представит новый графический процессор в середине третьего квартала. По словам господина Ho, RADEON 9500 будет поддерживать все технологии RADEON 9700, но иметь ряд изменений, дабы снизить себестоимость.

Снижение себестоимости подразумевает уменьшение количества транзисторов в чипе, а также упрощение самой видеоплаты. Согласно главе ATI, новый VPU будет иметь меньшее количество контактов, что говорит о том, что магистраль памяти будет уменьшена до 128-бит. Кроме того, возможно, будет уменьшено количество блоков геометрической обработки (с четырех у RADEON 9700 до двух в RADEON 9500) и/или пиксельных конвейеров. Карты на основе RADEON 9500 будут снабжаться 128 MB DDR SDRAM.

Согласно имеющейся информации о линейке решений от ATI, RADEON 9500 позиционируется как нечто среднее между RADEON 9000PRO и RADEON 9700. Принимая во внимание цены упомянутых - $129 и $399, можно предположить, что ATI предложит решение для ценового диапазона $229-$299.

Неизвестно, какому продукту NVidia канадская компания будет противопоставлять свою новинку. Во-первых, потому, что неизвестно спецификаций RADEON 9500, во-вторых, за неимением данных по линейке NVidia на осень этого года.

Следует отметить, что время появления продуктов RADEON 9500 в настоящий момент неизвестно, также как неизвестна ценовая политика ATI, посему, все сообщения и предположения могут оказаться верными лишь отчасти.

Источник: DigiTimes Автор: ToNe Обсудить

31 июля - Секреты NVidia по увеличению поквартальных доходов

Взаимоотношения NVidia и производителей плат на базе чипов разработанных этой компанией стало в последний год довольно модной темой для обсуждения.

В прошлом году NVidia пыталась давить на производителей графических карт, запрещая им работать с другими поставщиками GPU, например, c Imagination Technologies, которая серьезно подорвала продажи GeForce2 MX в Европе вместе со своим KYRO II. Компания даже разослала производителям карт рекламные документы (смотрите эту новость), в которых красочно описала все недостатки конкурента. Многие производители в приватных беседах говорили о том, что компания из Санта Клары оказывает на них серьезное давление с целью не допустить их перехода в лагерь конкурентов.

В этом году политика NVidia стала более либеральной, поскольку потеряв Hercules, Gigabyte, CP Technology и ряд других компаний, разработчик графических процессоров стал более осмотрительным. Так, ASUS и Gainward, уже не опасаясь гнева "большого брата", начали недавно производство видеоплат на базе SiS Xabre (смотрите эту новость).

Как оказывается, дабы "подкрутить гайки" к концу квартала, компания требует от своих партнеров закупить у них определенное количество чипов. Так, в апреле компания попросила своих тайваньских клиентов приобрести у них графических процессоров на сумму около $50 миллионов. Учитывая, что доход NVidia за второй финансовый квартал составил $582.9 миллиона (смотрите эту новость), можно констатировать, что 1/11 часть доходов получена в результате подобных сделок.

Согласно некоторым источникам, в настоящее время NVidia снова требует у них произвести внеплановые закупки чипов. Хотя грядет осень, сезонное повышение спроса, и требование NVidia несильно отразится на планах компаний, избыток продукции на складах снизит их цену. Последнее не очень приятно для поставщиков оборудования, т.к. в первую очередь это отражается на их валовой прибыли. С другой стороны, подобная политика постоянно заставляет производителей снижать цены, давай возможность решениям NVidia успешно конкурировать на рынке.

Источник: DigiTimes Автор: ToNe Обсудить

31 июля - ATI разъясняет ситуацию с OEM и ценами

Согласно информации на этом тайваньском сайте, некоторое время назад на Тайване начали появляться слухи о том, что компания ATI Technologies инвестировала значительные средства в производителя графических карт Sapphire Technology, в результате чего последняя получала значительные скидки на графические процессоры канадской компании, и, как следствие, смогла предлагать более дешевые видеокарты. Разумеется, последнее повлекло за собой потерю ряда OEM заказов у других компаний, которые остались этим крайне недовольно.

Председатель совета директоров ATI Techologies, Kwok-Yuen Ho сообщил, что его компания не инвестировала в Sapphire Technology и не пытается лишить заказов своих остальных партнеров.

Следует отметить, что Sapphire является подразделением известного Гонг-Конгского холдинга PC-Partner, который уже около десяти лет сотрудничает с канадской ATI Technologies. В настоящее время большинство видеоплат, продающихся с маркировкой "Build by ATI" изготовлены на заводах PC-Partner. Принимая во внимание этот факт, мы вполне можем назвать эту компанию главным OEM производителем для самой ATI, посему, нет ничего удивительного в том, что ее положение может оказаться привилегированным, по сравнению с другими, а их цены чуть ниже.

Автор: ToNe Обсудить

30 июля - Новые файлы на FTP

Все программные продукты предоставляются как есть, без какой-либо технической поддержки или гарантий как со стороны Reactor Critical, так и со стороны разработчиков, если не указано обратное. Вследствие невозможности проверять программные продукты для всего спектра аппаратного обеспечения, их работоспособность не может быть гарантирована. Вся ответственность за использование представленных программных продуктов ложится на пользователей. Просьба сообщать обо всех возникших проблемах в форум Reactor Critical.

TNT/GeForce Reference Windows 9x/ME-драйвер, версия 30.00
TNT/GeForce Reference Windows 2000/XP-драйвер, версия 30.00
NVDVD версия 1.22 beta
VIA 4-in-1 driver pack, версия 4.41


Обсудить

30 июля - От Voodoo2 до NV35

Много воды утекло со времен Voodoo Graphics, многое изменилось с момента представления Riva TNT. 3D-ускорители сделали за прошедшие семь-восемь лет гигантский шаг вперед, достигнув новых высот. Кто-то из начинателей канул в Лету, кто-то вырос до неимоверных размеров и уже поглядывает в сторону Intel.

Предлагаем вашему вниманию обновленную таблицу технических спецификаций графических процессоров, начинающуюся с Voodoo2 и Riva TNT и заканчивая новейшими NV30 и RADEON 9700.

Сводная таблица возможностей (2001-2002);
Полная таблица возможностей (1997-2002).

Автор: ToNe Обсудить

30 июля - Blade XP4 - тайловый?

Вот уже несколько лет к ряду мы утверждаем, что тайловая архитектура рендеринга далеко не всегда оправдывает себя как с точки зрения скорости, так и с точки зрения выхода на рынок. Вспомним прошлый год и конкуренцию между позапрошлогодним GeForce2 GTS и разработку, представленную в 2001 от Imagination Technologies - KYRO II. Хотя KYRO II и предлагал довольно внушительную скорость, далеко не всегда догонял старшего конкурента. Более того, с выходом в свет игр вроде Giants, которые могли использовать аппаратный T&L, результаты KYRO II были довольно плачевными, по крайней мере, если в системе не использовался мощный процессор. Новый чип, который мог бы аппаратно обрабатывать трансформацию, освещение, шейдеры и т.д. у Imagination Technologies так и не вышел, возможно, вследствие сложного и невыгодного дизайна, а может быть и по причине разрыва с ST Microelectronics. Так, или иначе, но фактически оказалось, что тайловая архитектура показала свою недееспособность на быстроразвивающимся рынке 3D-ускорителей для ПК.

Наступить на грабли Imagination Technologies, как стало ясно, решилась компания Trident, последний графический процессор которой, Blade XP4, является тайловым. По словам представителей Trident, такой подход более эффективен и дает возможность полностью задействовать все возможности памяти.

Здесь вряд ли можно согласится с инженерами компании, поскольку тайловая архитектура дает возможность избавиться от традиционно узкого места 3D-ускорителей - пропускной способности видеопамяти, однако, налагает огромное количество требований на сам чип и, следовательно, драйверы. Дабы не спекулировать собственными домыслами, выдавая их за неприложную истину, приведем несколько фактов.

Как известно, большая часть транзисторов тайлового графического процессора являются кешами для обрабатываемых сцен (смотрите нашу теоретическую статью по KYRO). Памятуя тот факт, что Blade XP4 состоит из 30 миллионов вентилей, тогда как его аналоги по возможностям из 60, можно предполагать низкую производительность новинки от Trident в определенных ситуациях вследствие чрезмерной "экономии" на каких-то блоках процессора.

Как стало известно, Trident предполагает выпустить три версии Blade XP4:
  • T3 - 300 MHz чип, до 256 MB памяти 700 MHz DDR SDRAM;
  • T2 - 250 MHz чип, до 64 MB памяти 500 MHz DDR SDRAM;
  • T1 - 250 MHz чип, скорость работы памяти - порядка 500 MHz при 64-битном доступе;
Флагман линейки, чип Т3, будет обходиться производителям в $40, две модели рангом пониже - в $31.

В общем и целом, в очевидные плюсы Blade XP4 можно внести низкую стоимость, однако, стоимость в отрыве от производительности, качественности и надежности изделия, понятие достаточно абстрактное.

Источник: EE Times Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное