21 марта - ATI: результаты за второй финансовый квартал
На днях компания ATI Technologies объявила результаты за второй финансовый квартал 2002 финансового года. Гигантскими прибылями компания похвастаться не может, однако, и в минусе не остается, что на фоне неблагоприятного климата очень даже радует.
За период второго финансового квартала 2002 года, общий доход ATI составил $266.0 миллионов. Напомним, что за предыдущий финансовый квартал доходы компании составили $250.0 миллионов. Чистая прибыль за описываемый период составила $17.6 миллионов или по $0.07 на акцию.
Напомним, что в прошлом году, вследствие общего замедления рынка ПК, а также покупки FIRE GL, ATI Technologies констатировала во втором квартале серьезные финансовые потери.
ATI надеется, что ее финансовые показатели несколько улучшатся в третьем и четвертом кварталах. Также отмечается, что компания стала выделять больше средств на исследования и разработку новых продуктов.
Драйверы предоставляются как есть, без какой-либо технической поддержки или гарантий как со стороны Reactor Critical, так и со стороны разработчиков, если не указано обратное. Вследствие невозможности проверять программные продукты для всего спектра аппаратного обеспечения, работоспособность драйверов не может быть гарантирована. Вся ответственность за использование представленных программных продуктов ложится на пользователей. Просьба сообщать обо всех возникших проблемах в форум Reactor Critical.
21 марта - Microsoft анонсирует DirectPlay для PocketPC
Следуя лучшим традициям последнего времени, все лучшее и новое отдается мобильным устройствам, т.е. детям современных ПК :]. На проходящей в эти дни Game Developer Conference, компания Microsoft объявила DirectPlay API для платформы PocketPC.
DirectPlay предназначен для упрощения создания сетевых игр, предоставляя свои услуги для:
Создания соединений между компьютерами по локальной сети, интернету или модему;
Соединения через лобби, где участники могут соединяться и организовывать игровые сессии;
Для создания и присоединения к уже существующим сессиям;
управления игроками или группами внутри сессий.
Помимо небольших размеров самого кода, объявленная версия API будет отличаться также поддержкой беспроводной сети стандарта 802.11b. Разумеется, со временем, эта поддержка придет и в настольные ПК.
В общем, графические процессоры с поддержкой 3D у PowerVR и ATI уже есть, сетевой протокол от Microsoft теперь также, теперь производителям конечных устройств и разработчикам ПО осталось слить все воедино, и у пользователей появится возможность играть в сетевой Quake посредством мобильного телефона.
21 марта - ATI R300 уже тестируется в лабораториях ATI?
Хотя ATI Technologies не имела видеокарт на базе R300, дабы показать их на CeBIT своим партнерам и фанатам, судя по всему, у канадской компании уже есть в наличии нечто, чего так ждут многие.
Сегодня мы нашли новый комплект драйверов для RADEON 7xxx/8xxx (версия 6.13.10.6052) для WindowsXP на сайте Warp2Search. В .inf файле к этой сборке были обнаружены строки для работы с видеокартами на базе графического процессора ATI R300.
Хотя в указанном файле были найдены разные строки, касающиеся инициализации и конфигурации ПО для R300, мы решили показать т.н. General Configuration Data, общие данные о конфигурации:
Для сравнения, давайте взглянем на аналогичные параметры для видеокарт на базе R200/RADEON 8500:
[ati2mtag_R200.GeneralConfigData]
MaximumDeviceMemoryConfiguration=128
MaximumNumberOfDevices=4
Как мы видим из этих строк, продукт ATI следующего поколения будет поддерживать до 256 MB памяти на борту. К сожалению, мы можем судить исключительно по этим строками: на данный момент мы не располагаем информацией относительно конфигураций 3D-ускорителей на базе новых GPU от канадской компании.
Судя по всему, в ATI уже имеют работающие сэмплы R300, которые существуют уже в виде карт, под которые пишутся драйверы. Таким образом, можно предполагать, что выход R300 состоится уже довольно скоро.
Впрочем, ATI, для начала, надо бы разобраться с RADEON 8800/RV250, которые она собирается противопоставлять линейке GeForce4 Ti4x00, благо, что самое время - последний вскоре доедет даже до глубоких деревень...
CeBIT закончился совсем недавно, а в мире компьютеров уже новое событие - Game Developer Conference 2002. GDC - конференция разработчиков игр, игрового ПО, игровых платформ и аппаратного обеспечения. Если прошедший CeBIT ориентирован в первую очередь на "прикладную науку", т.е. на фактические продукты, которые уже можно продать, то конференции вроде GDC являются более фундаментальными - на них проводятся лекции и обсуждаются перспективы развития сектора. Разумеется, что на конференции демонстрируются также и коммерчески продукты, однако, основная направленность от этого не меняется.
Посмотрим, что нам принесет это шоу. Некоторые источники утверждают, среди остальных интересных вещей ожидается обсуждение DirectX9 и публичный показ Matrox Parhelia. Впрочем, это спекуляции - подождем правдивой информации непосредственно с конференции.
Хотя GeForce4 MX и Titanium уже шагает по миру семимильными шагами, вот-вот старшие модели GeForce4 Ti4600 достигнут аборигенов Австралии и колхозов сибири, GeForce3 еще никто не отменял, а следовательно, карты на базе линейки этих GPU продолжают продаваться.
Согласно данным из тайваньских источников, NVidia дважды снижала цену на GeForce3 Ti200/Ti500 с середины февраля. На сегодняшний день, графические процессоры GeForce3 Ti500 почти полностью проданы, тогда как запасы GeForce3 Ti200 будут проданы к концу апреля. Нет нужды говорить, что чипы семейства GeForce3 более не выпускаются, а речь идет об имеющихся запасах.
Особо беспокоится за GeForce3 Ti500 не приходится - его как не было в массовых количествах, так и нет, и, уже, похоже, и не будет. GeForce3 Ti200, модели несколько более распространенные вследствие относительной дешевизны, судя по всему, также исчезнут с рынка достаточно быстро. Главное, не столь быстро, дабы RADEON 8500, который и так стоит дешевле GeForce3 Ti200 не отхватил долю рынка NVidia GeForce3.
Огромное количество слухов циркулировало в свое время о возможном союзе ASUStek и MSI с ATI Technologies. Слухи, понятное дело, касались производства видеокарт на чипах канадского разработчика, однако, ни одна из сторон этого не подтверждала. Более того, многие заявляли, что союз ATI с крупными компаниями, клиентами NVidia, невозможен именно по причине того, что крупные тайваньские производители видеокарт слишком сильно связаны с разработчиком графических чипов из США.
На этой неделе тайваньская пресса сообщила, что видеокарты, продаваемые под маркой ATI Technologies, будет делать ASUStek Computer, один из крупнейших клиентов NVidia, приносящей ей порядка 5% всей прибыли.
ATI уже довольно давно пользовалась услугами сторонних производителей в изготовлении своих карт. Примерами такого партнерства могут служить компании Gigabyte и CP Technology. Однако, во-первых, многие фирмы хотят продавать карты под своим именем, во-вторых, их производственных мощностей может не хватать для количеств, необходимых ATI. Так или иначе, ATI, по слухам, обратилась за производством серьезного количества плат к ASUStek.
Карты на базе чипов ATI Technologies, продающиеся под маркой ATI занимают около 20% рынка в странах тихоокеанского побережья Азии и США, а также около 50% в Европе. ATI продала в прошлом году 42% от всех проданных по розничному рынку США видеоадаптеров.
Несмотря на то, что вот уже почти три года как Matrox Graphics не произвел ничего нового, что представляло бы интерес для серьезных поклонников трехмерной графики, компания продолжает рассказывать о своих достижениях в массах. Вскоре Game Developer Conference, где Matrox в очередной раз выступит с лекциями.
Juan Guardado, работающий в Matrox Graphics с 1996 года выступит на GDC c докладом ">"Textures in the Geometry Pipeline" (текстуры в геометрическом конвейере), где будет рассказано о новых методах геометрической обработки посредством вершинных шейдеров, например, картах смещения (displacement mapping), которые вот уже год будоражат умы общественности.
Остается надеяться, что Matrox Graphics не занимается благотворительностью и ликбезом, и за лекциями, через разумный промежуток времени последует Продукт. Пока, к сожалению, об этом ничего неизвестно. Впрочем, некоторые высказывают предположения, что на GDC будет продемонстрирован и новый HighEnd графический чип от Matrox...