Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Reactor Critical
3 марта - NVidia и европейский retail рынок. Gainward - новый фаворит?

Не секрет, что исконно европейские компании имеют в странах западной Европы львиные доли розничного рынка видеокарт. К примеру, Hercules продает порядка 66% от всех 3D-ускорителей в странах Объединенного Королевства, 51% во Франции, а также очень крупную долю в Германии. Канувшая на неделе в лету ELSA была крупнейшим поставщиком видеокарт в Германии, имела немалую долю рынков во Франции и Англии. Компаниям ATI Technologies и Matrox, вследствие их давнишнего прихода на рынок также удавалось удерживать довольно серьезные части торгов видеоадаптерами. Впрочем, Matrox, не представив за последние два года удачных решений для игроков, представляющих по большей части розницу и DIY, остался уделом системных интеграторов, потеряв свою долю на рынке retail плат.

ELSA и Hercules, напротив, усиляли свои позиции, а также позиции своих продуктов на чипах от NVidia. Последняя, в свою очередь, богатела и экспансировала на все большее количество производителей видеокарт. Вместе со смертью 3dfx, которая на момент покупки компанией NVidia имела более 50% розничного рынка США, а также долю в старом свете, партнеры NVidia получили возможность продавать еще больше ускорителей на её чипах, зарабатывая ей огромные деньги. Поскольку конкуренция ослабевала, то NVidia получила возможность диктовать ряду компаний условия работы, заставляя многих работать эксклюзивно с ней. Однако, компания из США серьезно просчиталась, пытаясь воспрепятствовать Hercules использовать графические процессоры KYRO и KYRO II в своих 3DProphet 4000/4500. Будучи все еще довольно быстрым, на уровне GeForce2 GTS и RADEON в большинстве современных игровых приложениях, KYRO II стоил много дешевле и приносил большую прибыль Guillemot, а поскольку весь прошлый год в mainstream секторе у NVidia были лишь GeForce2 и GeForce2 MX, понятно, в чью пользу был сделан выбор. По неподтвержденным данным, в ответ на перевод линейки на чипы PowerVR, NVidia стала поставлять Hercules недостаточно чипов GeForce3, а также исключила из списка партнеров. Впрочем, французскую компанию это затронуло не особенно: имея разветвленную торговую сеть и узнаваемость торговой марки, Hercules удалось относительно неплохо закончить неблагоприятный 2001 год. ELSA, конкурент Hercules, продолжала использовать чипы NVidia в своих графических картах, производимых Gigabyte и AOpen. Однако, по непонятным причинам, это не было прибыльно: компания не могла расплатиться с производителями своих продуктов. Кроме того, линейка телекоммуникационных продуктов компании также, судя по всему, не смогла оправдать возложенных надежд. Итог: ELSA - банкрот. Вряд ли мы увидим большое количество плат на базе GeForce4 MX/Ti под маркой этой компании. Creative Labs, стратегический партнер по запуску GeForce2, ушел от производства видеокарт, и, видимо, будет уходить и от их продажи.

С переходом Guillemot на графические процессоры ATI Technologies и PowerVR, а также с банкротством ELSA, NVidia теряет существенные доли на рынке Европы. Конечно, можно возразить, говоря что существует масса других компаний, вроде Leadtek и ASUS, работающих исключительно с NVidia, однако, им надо еще прилагать серьезные усилия, дабы перехватить рынки у "грандов" вроде Hercules.

Надо сказать, что NVidia сейчас прилагает все усилия, дабы помочь своим партнерам выйти или усилить присутствие в старом свете: Visiontek уже объявил свое желание начать продавать видеокарты в Европе; давнишний производитель продуктов для любителей разгона, Gainward, дает скидки в E=30 - E=50 при покупке своих PowerPack GeForce4 для тех, кто сдаст им карты ELSA.

Посмотрим, что получится у NVidia с новыми "фаворитами". Возможно, Visiontek со своими низкими ценами сможет войти на рынки европейских стран, что называется, всерьез и надолго, а Gainward реально усилит свое присутствие. Возможно, NVidia потеряет часть розничного рынка Европы. Поживем - увидим.

Автор: ToNe Обсудить

3 марта - NVidia: планы по чипсетам nForce

Несмотря на тот факт, что запуск линейки наборов логики для материнских плат nForce прошел достаточно тихо вследствие не очень большого количества соответствующих плат на рынке, их высокой цены, а также не очень настойчивой рекламной кампании, NVidia собирается продолжить работу над интегрированными чипсетами. Что, впрочем, вполне естественно.

По слухам с тайваня, в Марте компания представит обновленные наборы логики nForce 420 и 415 (возможно, также и 220). Каких-либо данных по поводу характера обновлений на данный момент нет. Основные предположения могут касаться снижения цены, а также увеличения скорости работы. Кроме того, можно принять во внимание слухи, продолжающие циркулировать по поводу процессоров AMD с шиной 166 MHz. Если учесть, что еще в первом полугодии 2002 AMD собирается выпустить процессоры с кодовыми названиями Thoroughbred и Barton, то можно полагать, что NVidia собирается добавить их поддержку в свои текущие чипсеты уже в марте.

Ориентировочно в июне, на Computex, компания из силиконовой долины может объявить набор логики под кодовым названием Crush17 (aka nForce2, кому как больше нравится). Этот чипсет будет также нацелен на рынок систем с интегрированной графикой, включать в себя новое графическое ядро, а также поддерживать память DDR SDRAM PC2700 (DDR333) и PC3200 (DDR400). Разумеется, можно ожидать вполне естественных, для конца 2002 года, поддержки AGP 8X, USB 2.0, возможно, Serial ATA.

В общем, NVidia собирается и далее предлагать довольно мощные решения под процессоры AMD. Причем конкурентов на этом рынке сейчас меньше, чем в прошлом году, следовательно, шансов у компании быть хорошо воспринятой - больше. Впрочем, рынок AMD сам по себе не превышает 25% от всего рынка процессоров для ПК, а процессоры от этой компании в содружестве с дорогими наборами логики с интегрированной графикой вряд ли станут бестселлерами среди среднестатистических покупателей, составляющих львиную долю рынка.

Источник: The DigiTimes Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное