Информация, проходившая некоторое время назад на PCPOP оказалась верна, компания ELSA, а вернее ее азиатское подразделение анонсировало карту GeForce2 Pro с 400 Mhz 32 Mb DDR SDRAM. Как мы знаем, NVidia требует от компаний-изготовителей производить GeForce2 Pro/ULTRA с 64 Mb памяти на борту, однако, как видно, для азиатских стран было сделано исключение.
На заметку, дизайн платы несколько отличается от GLADIAC GTS. Не думаю, что это сильно отражается на качестве, зато на цене - вполне. Сделаем предположение, что через некоторое время в Азии могут появятся и 32 Mb варианты GeForce2 ULTRA, благо что для карт GeForce2 большой объем памяти мало что дает.
Ну вот, сроки поставок карт на GeForce3 опять сдвинулись. Если раньше мы ожидали появления ускорителей в США в последних числах марта, то теперь нам говорят о начале апреля. Причины задержек не ясны, посколько ни один производитель пока не поставил свой продукт в розничную продажу, следовательно подозревать в задержке изготовителей плат нельзя.
Вывод в этом случае напрашивается только один: либо компания NVidia не поставляет GeForce3 в достаточном количестве, либо не поставляет их вообще. Впрочем, это только мнение...
Компания Prolink обнародовала сегодня линейку продуктов, которую будет демонстировать на CeBIT. Угадайте, что является её флагманом? Правильно, PixelView XX-Player на GeForce3. Все обыденно: GeForce3, 64 Mb 3.8 ns DDR SDRAM от EliteMT, дизайн эталонный, цена неизвестна, сроки поставок также. Впрочем, ProView ориентируется на относительно недорогие устройства, соответственно, вряд ли стоит ожидать от них High-End ускорителей с рекомендованной ценой в $550 и более. Скорее всего, речь идет лишь о представлении продукта, поставки которого начнутся ближе к лету.
Также на выставке будут продемонстрированы:
Pixel View All-in-ComboTV 256 - GeForce2 MX200; TwinView; ТВ/FM-тюнер; Video In; TV-Out; Естественно, софт для полного превращения компьютера в цифровой видеомагнитофон с поддежкой видеоконференций, Time Shift и т.д.
Pixel View PLAY TV - ТВ/FM мультимедиа-карты, поставляются в трех вариантах:
PlayTV Pro - ТВ/FM тюнер, видео захват с ТВ/VCD/DVD/V8, телетекст, также поддерживаются RDS/NICAN/MTS.
PlayTV DVR - тоже, что и PlayTV Pro с дополнением Intervideo WinDVR
PlayTV Theater - PlayTV Pro + MGI Pure Diva
Satellite DTV - DTV ресивер с возможностями видеозахвата и проигрывания MPEG видео. Также имеет аппаратный декодер DVB на борту.
LCD мониторы PixelView Venus 104 - диагональ 10.4", яркость 500cd/m2, толщина 2.2". Также доступны модели с диагональю 5,6", 7" и 15".
TV/VIDEO Card - USB2.0/IEEE1394 - карта расширения с интерфейсами USB 2.0 и IEEE 1394 для подключения устройств, передающих большие объемы данных.
Новейшие карты от Hercules на базе чипов KYRO и KYRO II появились на полках французских магазинов. Нельзя сказать, что цены очень высокие (в этой стране налоги высокие, более того, их там платят ;-)), однако и низкими их назвать также нельзя. Представляем таблицу с французскими ценами на KYRO/KYRO II в сравнении со стоимостью карт-конкурентов.
Учитывая производительность карты, находящуюся на уровне выше GeForce2 MX, но ниже GeForce2 GTS и ее цену, можно сказать, что KYRO II это нормальная карта за нормальные деньги. Другой вопрос, что большинство "клиентов в бюджете" будут ориентироваться на GeForce2 MX. В то же время "требовательные пользователи" - на GeForce2 GTS / ATI RADEON DDR, так сказать, на признанных лидеров.
Одним словом, карты на KYRO/KYRO II можно будет продвигать, однако, это потребует немалых усилий со стороны Hercules, в т.ч. и с маркетинговой точки зрения.
17 марта - Displacement Mapping - аналог HOS от Matrox
Компания Matrox намерена представить на GDC довольно интересную технологию Displacement Mapping. Суть displacement mapping - описать неровную поверхность при минимальном объеме передаваемых из памяти данных. Это напоминает концепцию поверхностей высокого порядка для GeForce3 - описание кривой поверхности путем определения сплайнов. Однако, displacement mapping, это совсем не HOS:
Как видно, имеется специальная карта, которая накладывается на объект. Отличие от EMBM в том, что в данном случае мы имеем дело с геометрической деформацией, а не просто комбинированием текстур, следовательно, для объекта выполняется корректный рассчет освещенности. Преимущества такого подхода понятны, другой вопрос, насколько быстро он будет задействован разработчиками игр.
А еще интереснее, когда же Matrox представит соответсвующее железо...