Компания Gainward выпустила новые драйвера к линейке ее карт на базе чипов NVidia. Что интересно, за их основу взяты референсные драйвера за номером версии 7.52. Напомню, что официально NVidia не выпускала ни одного драйвера, версии 7.хх.
Появились данные по производительности карты Hercules 3D Prophet III на GeForce3. Тестирование проводилось на Pentium III 933 Mhz; MSI MS-6337 (i815E); 128 Mb PC133 SDRAM; Maxtor DiamondMax Plus 45 (30 Gb, 7.200 rpm, ATA-100, 2 MB cache); Windows 98 SE (DirectX 8.0a). Что естественно, производительность GF3 сравнивалась с GeForce2 ULTRA. Для последней использовался драйвер версии 10.30, для GF2 ULTRA - 6.50.
Производительность в
2D
Business Graphics Winmark
Hercules 3D Prophet III
(NV20)
413
Creative 3D Blaster GeForce
2 Ultra
413
Производительность в
3D (тест)
3D Winmark 2000 - 32
bit
1024*768
1280*1024
1600*1200
Hercules 3D Prophet III
(NV20)
170
131
104
Creative 3D Blaster GeForce
2 Ultra
142
98,6
72,9
Производительность в
3D с FSAA (тест)
3D Winmark 2000 - 1024*768@32
bit - FSAA 2x2
Hercules 3D Prophet III
(NV20)
84,5
Creative 3D Blaster GeForce
2 Ultra
48
Производительность в
OpenGL
Quake III Arena - 32
bit (fps)
800*600
1024*768
1280*1024
1600*1200
Hercules 3D Prophet III
(NV20)
127
117,6
86,8
61,4
Creative 3D Blaster GeForce
2 Ultra
130,4
108,4
78,8
54,5
Производительность в
Direct3D
Unreal Tournament -
32 bit (fps)
800*600
1024*768
1280*1024
1600*1200
Hercules 3D Prophet III
(NV20)
75,1
67,74
65,23
62,24
Creative 3D Blaster GeForce
2 Ultra
75,54
69,89
67,55
60,97
Результаты получились довольно неоднозначными, и вот почему:
То, что для пользователей Photoshop GeForce3 ничего не даст было ясно сразу. Впрочем, профессиональным пользователям важно качество 2D, которое, традиционно для карт на чипах NVidia хуже, чем у Matrox и ATI RADEON.
В синтетическом 3D Winmark 2000 GeForce3 значительно обошел GF2 ULTRA. Однако более интересно то, что с увеличением разрешения производительность GeForce3 падает на 25-30%, в то время как у оппонента - на 35-45%.
В режиме 1024*768@32 bit с FSAA 2x2 (в случае GeForce3 - Quincunx, что эквивалентно 4х4) новая разработка NVidia обогнала GF2 ULTRA на 77%.
"Бенчмарк всех времен и народов" - Quake III Arena лишний раз подтвердил свое звание. Падение в производительности от повышения разрешения находится на одном уровне у обеих карт - порядка 35-45%. При этом, скорость с GeForce3 несколько больше. Очевидно, ранний Z-тест и компрессия Z-буффера приносят "плоды". Впрочем, в 1600*1200 разница в производительности очень невелика, что подтверждает тот факт, что даже всех ухищрений NVidia для максимально-оптимизированного использования пропускной способности памяти не хватает для высоких разрешений.
Нельзя однозначно судить о производительности в UT, поскольку, с одной стороны эта игра не может считаться хорошим бенчмарком, а с другой, можно сказать, что прироста по производительности нет.
Буквально по крупинкам собирается инфорация касательно времени выхода RADEON 2. Согласно последним данным, полученным, якобы из намеков кого-то из ATI, их ответ на GeForce3 выйдет к концу третьего квартала. Из характеристик известно лишь то, что он будет полностью совместим с DirectX 8, что, в конечном счете, уже немало.
Чем компания собирается торговать на верхних секторах рынка известно, похоже, одному богу.
Если вы помните, в конце прошлого года, согласно неофициальным данным нам обещали новую версию RADEON, т.н. RADEON Ultra. Кстати, некоторые очень надежные источники утверждали, что речь идет именно о новой версии, которая, со временем, заменит обычную. Сегодня на PCPOP появилась фотография RADEON SE, карты, построенной на новом чипе RADEON.
Основное нововведение у новой версии - возможность асинхронной работы чипа и памяти - согласно данным первоисточника частота чипа составит 240-250 Mhz, при этом, на плату будет устанавливаться 4.5 нс DDR SDRAM память, которая, скорее всего, будет работать на 220-225 Mhz.
Судя по всему, высокая тактовая частота чипа достигнута благодаря более тонкому 0.15 микронному техпроцессу, на который был переведен RADEON.