Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Рассылка Reactor Critical
http://www.reactor.ru

Анонс Radeon

ATI анонсировала чип нового поколения - Radeon 256. Наверняка вы знаете, что некоторое время назад ATI уже объявляла технологию Charisma/Tapestry. Radeon - 3D-чип, построенный на основе Charisma/Tapestry, поэтому все анонсированные ранее возможности плавно перетекают в Radeon:
  • Поддержка T&L
  • Скелетная анимация и Skinning
  • Интерполяция вершин с поддержкой 4 матриц
  • Морфинг вершин
  • Наложение трех текстур на пиксел
  • 3D-текстуры
  • Наложение рельефа методами EMBM и Dot Product
  • Трансформация вершин
  • Наложение карт среды: сферическое, кубическое и Dual-Paraboloid
  • Проецируемые текстуры
  • Приоритетный буфер
  • Наложение теней
  • Range-based fog
  • Поддержка шейдеров DirectX 8
Теперь особенности нового чипа:
  • Целевая частота ядра - 200 МГц
  • 30 млн транзисторов, 0.18 микронная технология
  • Скорость работы блока T&L - 30 млн треугольников/сек
  • Поддерживает видеопамять DDR 200 МГц объемом до 128 MB (это не значит, что вы увидите такие платы)
  • Скорость заполнения - 1.2 гигатекселя/сек
  • Поддержка HDTV
Надо сделать замечание по поводу 1.2 гигатекселя/сек. Такая цифра рассчитывается для случая наложения трех текстур на пиксел, а такой режим в играх не используется. Если считать, что у Radeon 2 конвейера с бесплатным мультитекстурированием, то получаем 400 млн пикселов для всех режимов (1,2,3 текстуры на пиксел).

Voodoo5 отдан на растерзание

Вот и начался WinHEC - событие, которого наверняка ждали многие из вас. Понятно почему - на этой недели будут много новой информации о 3D-ускорителях нового поколения от всех ведущих производителей, кроме почившей S3. 3dfx Voodoo5, NVidia GeForce 2, ATI Radeon, Videologic Kyro и вероятно Matrox G450.

Первой ласточкой стала 3dfx. Все крупные железячные сайты разродились обзорами Voodoo5: AnandTech, FiringSquad, SharkyExtreme. По их данным можно составить довольно полную картину, каким является Voodoo5.

Наиболее интересны цифры FiringSquad - он показал на одном графике скорость в Quake3 плат Voodoo5 5500 и GeForce DDR на двух процессорах: P3-600E и Celeron 450. На быстром процессоре, P3-600E, Voodoo5 5500 проигрывает на всех младших разрешениях вплоть до 1024x768x16. В 1024x768x32, 1280x1024x16 и выше Voodoo5 начинает опережать GeForce DDR. Несмотря на то, что обе платы имеют одинаковую теоретическую пропусную способность видеопамяти, на практике Voodoo5 быстрее. Однако на Celeron Voodoo5 серьезно проигрывает - в низких разрешениях GeForce почти на 40% быстрее Voodoo5. Максимум, что может дать Voodoo5 на Celeron 450 - 45 fps в 640x480x16. Возможно, что проблема в драйвере...

Ананд протестировал не только Voodoo5 5000, но еще и Voodoo4 4500. Разница между двухчиповым и одночиповым ускорителем вполне предсказуема - по скорости они отличаются почти в два раза. Voodoo4 4500 (который будет стоить $160-180) находится на уровне Savage2000 в hicolor и TNT2 Ultra в truecolor. На мой взгляд, Voodoo4 не будет пользоваться хоть какой-нибудь популярностью.

Итак, подытожим. Voodoo5 5500 дает достаточно высокую скорость заполнения (больше GeForce DDR), благодаря чему можно играть в высоких разрешениях, либо с включенным антиалиасингом. В играх, где лестничный эффект проявляется особенно сильно (это прежде всего игры типа Home World, гонки, космические симуляторы), по отзывам обозревателей включение антиалиасинга 2X дает результат, сравнимый с переходом на вчетверо большее разрешение (при падении скорости максимум вдвое). На другой чаше весов: убогая скорость на Celeron и призрак GeForce 2.

Новости от Canopus

На конференции NAB Canopus Corporation представила Rex Edit 2.8 RT. Являясь апдейтом фирменного программного обеспечения для захвата и редактирования видео, Rex Edit 2.8 обогащает возможностями работы в режиме реального времени программы DV NLE (программы нелинейного видеомонтажа): DVRexRT, DVRex R3 и DVRex M3. Среди новых возможностей реалтаймовый хромакей; замещение цвета; видеофильтры Old Movie; усовершенствованные функции импорта-экспорта, включая импорт TIFF и TARGA-файлов с альфа-каналом; настраиваемые переходы "картинка в картинке"; импорт звука; поддержка DirectX audio; поддержка масштабируемости. Rex Edit 2.8 бесплатно включается в поставку DVRexRT, DVRex R3 или DVRex M3 и станет доступен с 1 мая текущего года.

in-sync выпустила обновление Speed Razor

In-sync сделала несколько улучшений и усовершенствований своей линейки продуктов нелинейного редактирования. В дополнение к появлению Speed Razor 2000 и 2000x, кампания выпустила программу генерации титров, добавила совместимость со специальным plug-in управления видеоуровнями, улучшила предыдущую версию продукта. Speed Razor 2000 обладает измененным интерфейсом, программируемыми клавиатурными сокращениями, несколькими видеобуферами и возможностью экспорта в формат QuickTime. Кампания также представила релиз Speed Razor Mach 4.8, апдейт программы нелинейного редактирования видео для платформы Windows и Speed Razor Mach 4.8 SE для Newtek Video Toaster. Speed Razor 4.8 включает поддержку Windows 2000, захват видео в пакетном режиме, поддержку работы с двумя мониторами и поддержку системы генерации титров Speed Razor CG.

Кампания также выпустила plug-in модуль ViXen для видеоинженеринга, обеспечивающий возможность предварительного просмотра цифрового видео в аналоговой форме, настройки слоев, цветокоррекции и выработки тестовых видеосигналов.

Новый API от ведущих разработчиков

11 апреля 2000 года ведущие фирмы-разработчики программно-аппаратного обеспечения мультимедиа, включая 3dfx, 3Dlabs, ATI, Compaq, Discreet, Evans & Sutherland, IBM, Intel, S3 и SGI, представили свое коллективное видение основных принципов разработки нового стандарта API для графических, видео и аудио- устройств. Создание и стандартизация нового API призвана обеспечить всех разработчиков более легкой интеграцией видео и графических возможностей в разрабатываемых приложениях и сделать эти приложения более переносимыми относительно различных операционных систем, аппаратных архитектур и устройств. Подобно стандарту OpenGL для 3D графики, новый API будет содержать стандартизированные возможности ввода-вывода цифровых видео- и аудиоданных, а также будет включать расширения OpenGL для пооддержки тесной интеграции видеопотоков и цифровой графики. Новая спецификация получила название OpenML.

Преимущества OpenML. OpenML устраняет необходимость разработки программных интерфейсов для различных аппаратных устройств ввода-вывода, функциональность нового стандарта, позволяющая легко и естественно интегрировать видео и графику, включает:

- простую модель управления множественными аудио- и видеопотоками; - расширение базового набора примитивов OpenGL для поддержки интеграции видео- и графического контента;
- новые функции для монтажа 2D, 3D и видео;
- поддержку точной синхронизации аудио-, видео- и графических потоков;
- расширения OpenGL для высококачественного рендеринга.

Ожидается, что новая технология будет признана и широко внедрится в индустрию в течении последующих двух лет и будет способствовать росту рынка профессионалного программного и аппаратного обеспечения. С целью разъяснения концепции OpenML, а также для публикации новостей о разработке стандарта Khronos SIG (название альянса кампаний-разработчиков нового стандарта) запустила web-сайт http://www.khronos.org.

VROOM ускоряет 3D анимацию

Testarossa ToolsInMotion представила релиз VROOM 1.1 - программы для манипулирования большими объемами анимационных данных и создания библиотек данных движения. Что делает VROOM, так это позволяет одновременно выполнять различные стадии производства анимации, так что отпадает необходимость завершения этапа моделирования до начала работ над анимацией. Это означает, что моделлеры могут продолжать работу над деталями модели, а аниматоры одновременно с ними - совершенствовать различные аспекты движения, пропорции модели могут быть изменены в любое время и без последующей ручной перенастройки анимации.VROOM автоматизирует процесс управления движениями, используя продвинутую биомеханическую поведенческую модель движения человека и в состоянии выполнять сложные операции с использованием такой модели при минимальном вмешательстве человека.

Вот наиболее общие операции, которые может выполнять VROOM:

- перенос анимационных данных с одного скелетона на другой;
- обновление движений для новой иерархии скелетона;
- нормализация данных для исходной (базовой) позы;
- выравнивание и вращение движений вдоль заданного направления;
- создание циклов движения и переходов между ними;
- зеркальные движения;
- преобразования файловых форматов;

Операции VROOM организованы в последовательности, называемые конвейерами (pipelines). Программа поставляется с набором стандартных конвейеров, обеспечивающих операционные последовательности наиболее общего характера, предусмотрена также возможность построения пользовательских конвейеров в зависимости от специфики выполняемой работы.

VROOM является самостоятельной программой, работающей под Windows NT, Windows 2000 и IRIX, совместима с основными программами трехмерного моделирования и анимации.

Графические процессоры Trident Blade XP

Trident Microsystems, Inc. разработала семейство 256-битных графических процессоров для 3D и видеоприложений. Новое семейство, получившее название Blade XP, состоит из двух процессоров: на 200MГц, оптимизированного для интенсивных вычислений на графических станциях класса high-end, и процессора на 150MГц, оптимального по соотношению цена/производительность.

Все процессоры семейства обладают следующими техническими новинками: DirectX 7.0 Cubic Mapping, 256-bit пиксельной обработкой, архитектурой dual memory bus, AGP-4X, state-of-the-art video de-interlacing, поддержкой доплнительной видеопанели высокого разрешения, потреблением энергии 2.8 ватт при работе на тактовой частоте 200MГц.

Cubic Mapping следует новейшему стандарту DirectX 7.0 и основывается на собственной разработке Trident Microsystems, предоставляет возможность высокоточного моделирования в режиме реального времени отражений и преломлений от нескольких источников света. 256-битный Dual Pixel аппаратный конвейер обеспечивает однопроходное исполнение сложных функций DirectX 7.0, таких как мультитекстурирование, освещение по Фонгу, bump mapping, компрессию текстур, обсчет Z- и W- буферов. Dual memory bus architecture позволяет решать классическую проблему неэффективного использования шины путем минимизации потерь страниц видеопамяти SGRAM/SDRAM из-за чередования запросов на обработку цвета и данных Z-буфера.

Функция video de-interlacing предназначена для высококачественного показа чересстрочных ТВ- и видеоматериалов на VGA-мониторах. Кроме использования устройств отображения с ЭЛТ (350MГц RAMDAC), предусмотрено подключение и использование специальной видеопанели (12-bit интерфейс, 170MГц шина данных) с драйвером стандартного внешнего устройства и разрешением вплоть до 1600x1280. The Blade XP может поддерживать до 32Мб локальной памяти SGRAM/ SDRAM.

Начало массового производства процессоров намечено на третий квартал 2000 года, стоимость (для оптовых партий в 10 000 штук) 150 MГц Blade XP и 200 MГц Blade XP составит соответственно $27 и $32 за штуку.



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное