НАШИ ПРЕДКИ - ЛЮДИ ТЕМНЫЕ И ГРУБЫЕ...
_____________________________________
Наши предки - люди темные и грубые, -
Кулаками друг на дружку помахав,
Вдруг увидели: громадное и круглое
Пролетело, всем загадку загадав.
А в спорах, догадках, дебатах
Вменяют тарелкам в вину
Утечку энергии в Штатах
И горькую нашу слюну.
Ой, вон блюдце пролетело над Флоренцией! -
И святая инквизиция под страх
Очень бойко продавала индульгенции,
Очень шибко жгла ученых на кострах.
А в спорах, догадках, дебатах
Вменяют тарелкам в вину
Утечку энергии в Штатах
И горькую нашу слюну.
Нашу жизнь не назовешь ты скучной, серенькой -
Тем не менее не радует сейчас:
Ктой-то видел пару блюдец над Америкой,
Ктой-то видел две тарелки и у нас.
И в спорах, догадках, дебатах
Вменяют тарелкам в вину
Утечку энергии в Штатах
И горькую нашу слюну.
1968
____________________________________________________________
* * *
Я скольжу по коричневой пленке,
Или это красивые сны
Простыня на постели - в сторонке
Смята комом, огни зажжены.
Или просто погашены свечи
Я проснусь - липкий пот и знобит, -
Лишь во сне - долгожданные речи,
Лишь во сне яркий факел горит!
И усталым, больным каннибалом,
Что способен лишь сам себя есть,
Я грызу свои руки шакалом:
Это так, это всe:, это есть!
Оторвите от сердца аорту, -
Сердце можно давно заменять.
Не послать ли тоску мою к черту
Оторвите меня от меня!
Путь блестящий наш, смех и загадка -
Вот и время всех бледных времен.
Расплескалась судьба без остатка.
Кто прощает, тот не обречен!
Между 1967 и 1970
____________________________________________________________
------------------------ВОСПОМИНАНИЯ------------------------
Братья Вайнеры "ЗАМЕТКИ О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ".
(Продолжение)
"То, что Володя блестяще знал свою роль, как-то само собой
разумелось. Удивительно другое: он наизусть, "до нотки", по
его выражению, знал роли не только партнеров, но и других
персонажей. Он не жалел ни сил, ни времени, чтобы лишний раз
прорепетировать с Конкиным-Шараповым роль блатного в логове
бандитов, "проходя" с ним специфический уголовный лексикон и
интонации, которые знал не хуже авторов.
Отрадно было видеть, как Высоцкий относился к
коллегам-актерам: уважительно, терпеливо, доброжелательно, -
несмотря на всю свою, к тому времени уже громадную, славу.
Нисколько эта слава его не портила, и с любым, самым
безвестным актером он общался на равных. Ему и платили за
это любовным восхищением: надо было видеть, с какой
нежностью смотрели на Володю все в труппе - от
режиссера-постановщика и главных артистов до самого
скромного осветителя. А он работал - просто и весело,
терпеливо и настойчиво - вместе со всеми.
А ведь приходилось ему труднее большинства других! Помимо
того, что роль была не из маленьких и не из простых, он не
мог оставить ни работу в театре, ни концертную деятельность
- дел было, как он говорил, "полны руки". И очень часто
бывало, что сразу же по окончании съемочной смены
распахивались ворота Одесской киностудии, и милицейская
машина с сиреной мчала Высоцкого под крыло последнего
самолета в Москву. А спустя час с небольшим, уже во Внукове,
- новая милицейская машина (надо сказать, МВД СССР от души
помогало), сверкая маячком, неслась по Москве к Театру на
Таганке, и на глазах изумленных пешеходов с помощью гримерши
капитан милиции Глеб Жеглов преображался в принца датского
Гамлета...
Сыгран спектакль, и снова надо спешить на студию, время не
ждет, а рейсовый самолет уже улетел... Подойдет и грузовой,
а то и военный - лишь бы завтра утром не сорвать съемку..."
(Продолжение следует)
____________________________________________________________
До скорых встреч. Счастливо!
************************************************************