Здравствуйте!
Сегодня - последняя песня 1967 года. Название у песни
неавторское. Песня имела авторские названия "Песня про
Святого Духа, Иосифа-плотника", "Антиклерикальная", "Песня
плотника Иосифа, Девы Марии и Святого Духа", "Про плотника
Иосифи и деву Марию", "Про плотника Иосифа, непорочное
зачатие".
ПЕСНЯ ПРО ПЛОТНИКА ИОСИФА, ДЕВУ МАРИЮ, СВЯТОГО ДУХА И
НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
_____________________________________________________
Возвращаюся с работы,
Рашпиль ставлю у стены,-
Вдруг в окно порхает кто-то
Из постели от жены!
Я, конечно, вопрошаю:
"Кто такой?"
А она мне отвечает:
"Дух святой!"
Ох, я встречу того Духа -
Ох, отмечу его в ухо!
Дух он тоже Духу рознь:
Коль Святой - так Машку брось!
Хочь ты - кровь голубая,
Хочь ты - белая кость, -
Ведь родится Он, и знаю -
Не пожалует Христос!
Машка - вредная натура -
Так и лезет на скандал, -
Разобиделася, дура:
Вроде, значит, помешал!
Я сперва-сначала с лаской:
То да сe:...
А она - к стене с опаской:
"Нет, и всe:!"
Я тогда цежу сквозь зубы,
Но уже, конечно, грубо:
"Хочь он возрастом и древний,
Хочь годов ему тыщ шесть, -
У него в любой деревне
Две-три бабы точно есть!"
Я - к Марии с предложеньем, -
Я на выдумки мастак! -
Мол, в другое воскресенье
Ты, Мария, сделай так:
Я потопаю под утро -
Мол, пошел, -
А ты прими его как будто,
Хорошо?
Ты накрой его периной -
И запой, - тут я с дубиной!
Он - крылом, а я - колом,
Он - псалмом, а я - кайлом!
Тут, конечно, он сдается -
Честь Марии спасена, -
Потому что мне сдается,
Этот Ангел - Сатана!
...Вот влетаю с криком, с древом,
Весь в надежде на испуг...
Машка плачет. "Машка, где он?"
"Улетел, желанный Дух!"
"Как же это, я не знаю,
Как успел?"
"Да вот так вот, - отвечает, -
Улетел!
Он псалом мне прочитал
И крылом пощекотал..."
"Ты шутить с живым-то мужем!
Ах ты скверная жена!.."
Я взмахнул своим оружьем...
Смейся, смейся, Сатана!
1967
____________________________________________________________
* * *
Посмотришь - сразу скажешь: это кит,
А вот дельфин - любитель игр и танцев.
Лицо же человека состоит
Из глаз и незначительных нюансов.
Там: ухо, рот и нос,
Вид и цвет волос,
Челюсть - что в ней, - сила или тупость?
Да! Еще вот - лоб,
Чтоб понять без проб:
Этот лоб - с намеком на преступность.
В чужой беде нам разобраться лень:
Дельфин зарезан и киту несладко.
Не верь, что кто-то там на вид - тюлень, -
Взгляни в глаза - в них, может быть, касатка!
Вот череп на износ -
Нет на нем волос
Правда, он медлителен, как филин,
А лицо его -
Уши с головой,
С небольшим количеством извилин.
1969
____________________________________________________________
------------------------ВОСПОМИНАНИЯ------------------------
Братья Вайнеры "ЗАМЕТКИ О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ".
(Продолжение)
"Возмущала не толкьо несправедливость, но и слепая
бессмысленность такого отношения к Высоцкому, тем более что
она выражалась во многих конкретных фактах того периода.
Отступя немного от сюжета, вспомним, как пришел однажды к
нам Володя с проектом письма к тогдашнему Председателю
Совета Министров А.Н. Косыгину. Володя подсчитал, что крытый
стадион в Лужниках десятки вечеров простаивает пустым, и
предложил проводить тамв эти свободные дни свои концерты. Он
подчеркивал, что будет "точно придержтваться заранее
утвержденной программы, никаких импровизов", т.е.,
гарантировал исполнение только вполне "лояльных", даже по
тоглашним временам, песен. И справедливо предвидел, что
огромный зал будет всегда переполнен. "Все будут в выигрыше,
- писал Высоцкий. - Зрители получат хороший концерт, я -
творческое удовлетволрение, а государство толкьо на
вырученные за один сезон средства сможет поставить еще одну
электростанцию..."
"Сейчас нет нужды доказывать здравомыслие этого подхода:
нормальный взгляд умного, современнного человека. А тогда...
тогда на письмо Высоцкого даже не ответили.
Но возвратимся ко второй проблеме будущего фильма.
Обстоятельства сложились так, что Алексей Баталов
практически не мог в тот период приступить к работе над
фильмом, у него была другая работа. Однако телевидение, да и
студия ждать не могли - план есть план! - и необходимо было
найти другого постановщика.
В этих-то условиях нам и предстояло вести "бои
стратегического значения" - обязательно в одной упряжке с
режиссером.
А мы - хотя и располагали по ждентельменской
договоренности с Одесской киностудией правом выбора
режиссера - пока ни на одной кандидтуре не могли
остановиться."
(Продолжение следует)
____________________________________________________________
До встречи в субботу! Пока.
************************************************************