Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
Выпуск 11 / 2002
Стр. 1
Уважаемые подписчики Вестника Прогрессивного Рока и «смотрители зеркала» данного
электронного журнала на ProgressoR-е! Позвольте пригласить вас на открытие секции
рецензий (на Русском языке) на лицензионную Prog-Metal, etc продукцию Московской
компании CD-Maximum (www.cd-maximum.ru). Через рассылку вы получите 5 страниц
Ноябрьского выпуска – по 2 детальные рецензии в каждой. У кого есть желание побольше
узнать о компании CD-Maximum и прочесть все 10 рецензий сразу, загляните в секцию
Вестника на сайте (www.progressor.net/list/index.html), которая нынче восстановлена.
ВМ

Рецензии:
Alias Eye (Germany / UK) - 2001 -  "Field of Names"*****
(10 tracks: 54 min; by DVS / CD-Maximum)

Line-up:

Philip Griffiths - vocals
Vytas Lemke - keyboards
Matthias Richter - electric & acoustic guitars
Frank Fischer - bass
Ludwig Benedek - drums

Guest Musicians:

Martin Griffiths (of Beggar's Opera fame) - vocals on 9
Timo Wagner - saxophone on 9
Christian Schimanski - backing vocals
Werner Stephan - additional backing vocals

Альбом:
“Field of Names” – это дебютный альбом Германо-Английской группы Alias Eye. Имя
одного из гостевых музыкантов, Martin Griffith, который был вокалистом британской
Арт-Рок группы Beggars Opera, должно быть знакомым некоторым любителям Прогрессива
со стажем. Тогда как сын его продолжает семейную традицию в Alias Eye (смотри
состав). Полный ярких и очень интересных песен, этот диск хорош от первой до
последней ноты. Будучи жителем страны, где даже национальная классическая музыка
исполнена терпким ароматом Востока, я особенно восхищен заглавной песней альбома,
общий колорит которой, даже в вокальных партиях, типичен исключительно для восточной
мелодики. Впрочем, как я уже намекнул выше, все 10 песен альбома замечательны.
Оговаривая сразу, что я не нахожу в музыке Alias Eye никаких «прямых» влияний,
не говоря уже о заимствованиях, все же, некоторые параллели между “Field of Names”
и предпоследним альбомом Pallas (их лучшим, на мой взгляд) “Beat the Drums” (1998)
очевидны. Прежде всего, это касается мелодической яркости, которая, в то же самое
время, относится к разряду тех, что не надоедают с годами. Для примера, вспомните
еще один альбом – “Level Headed” by Sweet (1978). Главным «козырем» Alias Eye
(по крайней мере, на этом альбоме) является великолепный англоязычный певец Philip
Griffith, о котором я выше уже упомянул. К тому же, он является центральной фигурой
в отношении авторства музыки и лирики альбома. Впрочем, и все остальные «карты
в колоде» под названием Alias Eye, определенно маститые. Не юноши, но весьма
молодые ребята (23-25 лет), создали весьма профессиональный альбом, примечательный
во всех отношениях. Музыку группы можно характеризовать как Neo Prog-Metal, но
определение progressive Hard Rock, на мой взгляд, более точно. По крайней мере,
этот качественный альбом отнюдь не типичен для направления, названного первым,
которое отнюдь не богато на действительно оригинальных исполнителей. Я склонен
думать, что если бы “Fields of Name” был выпущен в первой половине 1980-х, он
имел бы такой же авторитет, как альбомы тех же Pallas, а также Magnum, The Mission,
Savatage, etc. На мой взгляд, Alias Eye относится к числу тех немногих современных
прогрессивных групп, которые могли бы сегодня хотя бы несколько оживить мэйнстрим,
чей «труп» ныне, как вы хорошо знаете, близок к стадии полного окоченения.
ВМ: 13 / XI / 2002
Related Links:
Alias Eye: http://www.aliaseye.com/
CD-Maximum Records: http://www.cd-maximum.ru/
DVS Records: http://www.dvsrecords.com/


Sonic Debris (Norway) – 2001 -  "Velvet Thorns"****
(10 tracks: 46 min; DVS / CD-Maximum)

Line-up:

Rune Sorheim - vocals
Tommy Nilsen - guitars
Knut Bergaust - bass
Per Bergseth - drums
Jan Ringvold - keyboards

Альбом:

Выход в свет дебютного альбома Норвежской группы Sonic Debris – “Velvet Thorns”
– означал, одновременно, и появление нового лэйбла на «карте» Прогрессивного
Рока - Голландского DVS Records, жанровой ориентацией (не путать ни с чем) которого
отродясь был Prog-Metal. (В отношении жанров прогрессивной музыки я лично голосую
исключительно за полигамию: то бишь, когда ничего исключать и не надо. Дуалистические
же вопросы сродни нашему «Не складно? Зато правдиво…»). Подавляющая часть Норвежской
музыкальной индустрии, как многие знают, находится под контролем старейшего олигарха
на земле - Люцифера. И в сравнении с легионами поборников (прежде всего, именно
сатанинского) Black- & Death-Metal, число прогрессивных групп в этой стране отнюдь
не велико (не то, что в Швеции!). White Willow, Fig Leaf, Kerrs Pink, Kvazar,
ну еще несколько команд, включая героев этого материала, - и все.
А герои этих страниц исполняют и героическую музыку, - в определенном смысле.
Далекая от помпезной, но слащавой, ложно-металлической героики Manowar, музыка
альбома «Бархатные Руны» зиждется преимущественно на смешанных прогрессивно-агрессивных
структурах (Classic & Neo Prog-Metal) традиционного характера. Последний фактор
не подразумевает ничего революционного и даже просто новаторского. Однако, он
далеко не всегда мешает оригинальности исполняемого материала, что, в данном
случае, вполне соотносимо с музыкой Sonic Debris, когда только вокалист порой
находится под явным впечатлением от Geoff Tate (Queensryche). Почти все из десятка
песен, представленных на альбоме, имеют клавишные партии (синтезаторов либо пианино),
включая очень красивые «интро» к некоторым из них. В целом, однако, клавишные
партии являются здесь фоном для соло-баталий между гитаристом и басистом группы,
происходящих под мощный рокот барабанов. Только предпоследняя песня на диске
содержит, помимо прочих аранжировок, виртуозные соло на синтезаторе. Также надо
отметить, что хотя основную роль лидер группы Томми Нильсен отводит «рифам» и
соло электрогитары, на нескольких песнях время от времени звучат и (великолепные)
пассажи акустической гитары. Лучшие здесь – наиболее сложные, разнообразные и
отвечающие канонам Classic Prog-Metal по большинству аспектов – три-четыре последние
песни на диске. Остальной материал также весьма хорош (особенно для любителей
Neo Prog-Metal: для меня же он чересчур мелодичен, деликатно выражаясь), но здесь
особенно очевидно, что группа пока еще не сделала окончательный выбор в пользу
той или иной манифестации жанра. Все же, хочется надеяться, что следующий альбом
Sonic Debris будет в рамках Классического Прогрессивного Метала целиком. Время
для возмужания и осознания сокровенных собственных желаний в отношении музыки
у этих парней еще есть. Очевиден и безусловен факт того, что каждый рецензент
«видит» положительные и отрицательные стороны того или иного альбома «со своей
колокольни». Поскольку расположение моей «колокольни» также очевидно, настоятельно
рекомендовать альбом «Бархатные Руны» целиком я могу только тем, для кого лирическая
составляющая в музыке (здесь: в Прог-Метале) представляется важнее интриги и
«закрученности» сюжета в целом.

ВМ: 13 / XI / 2002

Related Links:
Sonic Debris: http://www.sonicdebris.com/
DVS Records: http://www.dvsrecords.com/
CD-Maximum Records: http://www.cd-maximum.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное